Поездку на Урал президент Владимир Путин начал с Нижнего Тагила, который еще в 2012 году стали называть Путинградом. Сюда он приехал уже в седьмой раз. У экспертов этот визит вызвал ассоциации с 2011—2012 годом, когда именно рабочие УВЗ поддержали Путина на фоне массовых протестов в стране. Сегодня «оранжевых революций» не ожидается, говорят аналитики, но иметь надежный тыл — важно не только для бойцов в зоне СВО, но и для самого президента. Журналист URA.RU узнал — почему.
Кажется, весь город, не только передовой Уралвагонзавод, последние дни жил в ожидании этой встречи, хотя официально Кремль о ней не объявлял вплоть до приземления борта №1 в аэропорту «Кольцово».В социальных сетях то и дело появлялись «признаки» предстоящего визита. Сегодня ожидание достигло апогея, и даже вертолет, на котором, вероятно, летела делегация, местные приняли за вертолет Путина.
На Уралвагонзавод президент РФ Владимир Путин приехал уже в седьмой раз
Фото: kremlin.ru / Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»
Президент, конечно, прилетел, только чуть позже. Он сразу отправился на главное предприятие города — Уралвагонзавод. Путина провели по цеху, где производятся трансмиссии. Но самые яркие впечатления традиционно произвел сборочный цех №130 — именно здесь производятся уникальные российские танки. Путин посмотрел готовые машины, которые уже в ближайшее время будут переданы войскам.
По пути Путин коротко общался с рабочими. До одного из них, высунувшегося из будущего танка, даже дотянулся, чтобы пожать руку. Подойдя к небольшой группе сотрудников предприятия, которые готовились к обстоятельному разговору, президент поздоровался и по-свойски спросил: «Как поживаете?»
Владимира Путина интересовало буквально все в новых танках, особенно конструктивные дополнения, о которых попросили рабочих бойцы из зоны СВО
Фото: kremlin.ru / Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»
«Хорошо. Работаем», — донеслось из группы рабочих. «Я вижу, знаю. Хочу вас поблагодарить от себя лично и от наших ребят, которые используют вашу технику. Достойна самых хороших эпитетов. И Т-72 модернизированный, и Т-90. Знаю, что ваши бригады выезжают и в зону СВО, работают почти на линии соприкосновения, помогают нашим военнослужащим, восстанавливают технику. Здорово. Но и качество работы, конечно, очень хорошее», — обратился Путин к собеседникам — совсем молодым людям, которые выбрали местом своей работы не чистый офис, а производственный цех. К слову, в некоторых офисах грязь найти можно быстрее, чем в этом цеху — везде идеальная чистота.
Путин спросил и о городе: развивается ли Нижний Тагил, помогли ли программы, которые были разработаны более 10 лет назад. Заводская молодежь заверила: все развивается, город меняется, «причем очень сильно». «Развитие идет реально: парки разбиваются, набережные реставрируют, освещение действительно добавилось, качество дорог улучшилось, ремонт идет полноценный круглогодично», — включился в разговор замначальника цеха Алексей Калитюк, а на вопрос Путина «что еще надо сделать?» ответил: «Наверное, ничего».
Каждый раз после общения с рабочими УВЗ Владимир Путин уверен: в тылу никто не дрогнет перед трудностями, как на фронте
Фото: kremlin.ru / Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»
Скромно. Но не сказать о своей поддержке СВО и лично Путина оборонщики не могли. Сварщик Михаил Сидоров заявил, что коллектив завода «безоговорочно поддержал начало СВО». Он рассказал, что УВЗ был эвакуирован из Украины. Украинцы вместе с уральцами за два месяца наладили производство легендарных Т-34. Многие специалисты так и остались здесь после войны, поэтому родственники там, на Украине, есть и у сегодняшних рабочих завода. И всем тяжело было наблюдать за разрастающимся нацизмом, гибелью детей и женщин в Донбассе.
«Глядя на все это, мы не словом, а делом доказали свою поддержку СВО. Мы наладили круглосуточный режим работы, увеличили производство в несколько раз. И мы готовы работать в таком режиме столько, сколько потребуется, потому что так работали наши отцы, деды, и мы отлично понимаем, что только с таким подходом все цели специальной военной операции будут достигнуты», — сказал рабочий. — Вы можете быть уверены, «Уралвагонзавод» за вас, за Россию».
Разговор с рабочими УВЗ, как всегда, получился душевным
Фото: kremlin.ru / Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»
Путин тут же отреагировал: «Я не сомневаюсь в этом». И продолжил разговор о близости русских и украинцев, России и Украины. Но к трагедии Украину привели нацисты, сбежавшие после Великой Отечественной на Запад, и их приспешники. «Все сразу раз — под них и легли», — сказал президент.
Он еще долго рассказывал о том, как в современной Украине появился неонацизм. И в очередной раз подчеркнул, что никто в России не против украинского народа. «Но с любыми проявлениями крайнего национализма, нацизма, мы будем бороться, и будем людей защищать наших, которые там живут», — заявил Путин.
Таким количеством визитов Путина, кроме Уралвагонзавода, не может похвастаться, пожалуй, ни одно предприятие в России. Эксперты видят в нем сразу несколько поводов. Один из них — избирательная кампания.
Политическая карьера бывшего полпреда президента в УрФО Игоря Холманских началась именно в сборочном цехе УВЗ
Встреча с рабочими навеяла политологам воспоминания о 2011—2012 годах, когда в России всюду были протесты оппозиции, но именно рабочие УВЗ открыто заявили о своей поддержке Путина. И даже создали движение, которой возглавил начальник сборочного цеха завода Игорь Холманских. После выборов 2012 года именно его Путин назначил своим полпредом в УрФО.
По словам научного руководителя Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, рабочие — это «традиционная опора Путина на Урале» и, «если надо — они проголосуют за него, если надо — защитят кулаками» (это и показали рабочие перед выборами 2012-го). «Это не преувеличение. Просто Путин всегда делал ставку на большие заводы, — отмечает политолог. — Конечно, нельзя допустить, чтобы в вотчине президента вдруг возникли, скажем, социальные проблемы — это скажется сразу и на обеспечении СВО, и на системе власти в целом».
Но сегодня картина все же совершенно другая, пояснил URA.RU старший преподаватель МГИМО МИД РФ, политолог Алексей Зудин. «Тогда УВЗ был опорой Путина.
Он стал эмблемой поддержки Путина рабочими. Сегодня же завод — это в первую очередь кузница передового российского оружия, — убежден Зудин. — А протестная волна нам сейчас не угрожает, несмотря на все попытки наших противников добиться именно этого — расшатать ситуацию в России изнутри».
УВЗ — это, конечно, не только танки. Но именно к ним сегодня приковано внимание НАТО
Похожей позиции придерживается и ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Михаил Карягин. Он говорит, что защищать Путина рабочим УВЗ ни от кого не нужно. «Сегодня сигнал другой: президент показывает, что тылы у российской армии надежные. Оборонка работает и не собирается сбавлять темпы. Некоторые предприятия выходят в две-три смены. Было бы странно, если бы Путин темы развития промышленности, вопросы ОПК обсуждал где-нибудь в Крыму или в Петербурге, а не в Нижнем Тагиле», — пояснил политолог.
Этот повод для приезда эксперты называют все же основным. УВЗ — одно из ключевых оборонных предприятий страны. Танк Т-90М «Прорыв», который производится именно здесь, Путин назвал лучшим в мире. Своего восхищения русской машиной не скрывают и западные аналитики, а китайцы назвали его «мобильной крепостью». По словам директора Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгия Остапковича, Урал — «один из основных регионов страны по промышленному производству», в том числе — по своему оборонному потенциалу. «Конечно, преувеличивать роль в СВО роль какого-то одного завода было бы неправильно. Здесь все же комплекс промышленных предприятий», — отметил Остапкович.
По словам зампреда комитета Госдумы по экономической политике Станислава Наумова, Россия, по сути, живет в условиях не только частичной военной, но и экономической мобилизации. «На предприятиях ОПК работают много людей, чтобы обеспечить современным вооружением нашу армию. Это не вопрос сравнения одних образцов оружия, техники с другими. Это — наша русская традиция: единство фронта и тыла. В тылу — свой фронт. И Путин показывает, что сегодня на Урале фактически произошла ускоренная индустриализация, как и 80 лет назад», — считает Наумов.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Поездку на Урал президент Владимир Путин начал с Нижнего Тагила, который еще в 2012 году стали называть Путинградом. Сюда он приехал уже в седьмой раз. У экспертов этот визит вызвал ассоциации с 2011—2012 годом, когда именно рабочие УВЗ поддержали Путина на фоне массовых протестов в стране. Сегодня «оранжевых революций» не ожидается, говорят аналитики, но иметь надежный тыл — важно не только для бойцов в зоне СВО, но и для самого президента. Журналист URA.RU узнал — почему. Кажется, весь город, не только передовой Уралвагонзавод, последние дни жил в ожидании этой встречи, хотя официально Кремль о ней не объявлял вплоть до приземления борта №1 в аэропорту «Кольцово».В социальных сетях то и дело появлялись «признаки» предстоящего визита. Сегодня ожидание достигло апогея, и даже вертолет, на котором, вероятно, летела делегация, местные приняли за вертолет Путина. Президент, конечно, прилетел, только чуть позже. Он сразу отправился на главное предприятие города — Уралвагонзавод. Путина провели по цеху, где производятся трансмиссии. Но самые яркие впечатления традиционно произвел сборочный цех №130 — именно здесь производятся уникальные российские танки. Путин посмотрел готовые машины, которые уже в ближайшее время будут переданы войскам. По пути Путин коротко общался с рабочими. До одного из них, высунувшегося из будущего танка, даже дотянулся, чтобы пожать руку. Подойдя к небольшой группе сотрудников предприятия, которые готовились к обстоятельному разговору, президент поздоровался и по-свойски спросил: «Как поживаете?» «Хорошо. Работаем», — донеслось из группы рабочих. «Я вижу, знаю. Хочу вас поблагодарить от себя лично и от наших ребят, которые используют вашу технику. Достойна самых хороших эпитетов. И Т-72 модернизированный, и Т-90. Знаю, что ваши бригады выезжают и в зону СВО, работают почти на линии соприкосновения, помогают нашим военнослужащим, восстанавливают технику. Здорово. Но и качество работы, конечно, очень хорошее», — обратился Путин к собеседникам — совсем молодым людям, которые выбрали местом своей работы не чистый офис, а производственный цех. К слову, в некоторых офисах грязь найти можно быстрее, чем в этом цеху — везде идеальная чистота. Путин спросил и о городе: развивается ли Нижний Тагил, помогли ли программы, которые были разработаны более 10 лет назад. Заводская молодежь заверила: все развивается, город меняется, «причем очень сильно». «Развитие идет реально: парки разбиваются, набережные реставрируют, освещение действительно добавилось, качество дорог улучшилось, ремонт идет полноценный круглогодично», — включился в разговор замначальника цеха Алексей Калитюк, а на вопрос Путина «что еще надо сделать?» ответил: «Наверное, ничего». Скромно. Но не сказать о своей поддержке СВО и лично Путина оборонщики не могли. Сварщик Михаил Сидоров заявил, что коллектив завода «безоговорочно поддержал начало СВО». Он рассказал, что УВЗ был эвакуирован из Украины. Украинцы вместе с уральцами за два месяца наладили производство легендарных Т-34. Многие специалисты так и остались здесь после войны, поэтому родственники там, на Украине, есть и у сегодняшних рабочих завода. И всем тяжело было наблюдать за разрастающимся нацизмом, гибелью детей и женщин в Донбассе. Путин тут же отреагировал: «Я не сомневаюсь в этом». И продолжил разговор о близости русских и украинцев, России и Украины. Но к трагедии Украину привели нацисты, сбежавшие после Великой Отечественной на Запад, и их приспешники. «Все сразу раз — под них и легли», — сказал президент. Он еще долго рассказывал о том, как в современной Украине появился неонацизм. И в очередной раз подчеркнул, что никто в России не против украинского народа. «Но с любыми проявлениями крайнего национализма, нацизма, мы будем бороться, и будем людей защищать наших, которые там живут», — заявил Путин. Таким количеством визитов Путина, кроме Уралвагонзавода, не может похвастаться, пожалуй, ни одно предприятие в России. Эксперты видят в нем сразу несколько поводов. Один из них — избирательная кампания. Встреча с рабочими навеяла политологам воспоминания о 2011—2012 годах, когда в России всюду были протесты оппозиции, но именно рабочие УВЗ открыто заявили о своей поддержке Путина. И даже создали движение, которой возглавил начальник сборочного цеха завода Игорь Холманских. После выборов 2012 года именно его Путин назначил своим полпредом в УрФО. По словам научного руководителя Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, рабочие — это «традиционная опора Путина на Урале» и, «если надо — они проголосуют за него, если надо — защитят кулаками» (это и показали рабочие перед выборами 2012-го). «Это не преувеличение. Просто Путин всегда делал ставку на большие заводы, — отмечает политолог. — Конечно, нельзя допустить, чтобы в вотчине президента вдруг возникли, скажем, социальные проблемы — это скажется сразу и на обеспечении СВО, и на системе власти в целом». Но сегодня картина все же совершенно другая, пояснил URA.RU старший преподаватель МГИМО МИД РФ, политолог Алексей Зудин. «Тогда УВЗ был опорой Путина. Похожей позиции придерживается и ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Михаил Карягин. Он говорит, что защищать Путина рабочим УВЗ ни от кого не нужно. «Сегодня сигнал другой: президент показывает, что тылы у российской армии надежные. Оборонка работает и не собирается сбавлять темпы. Некоторые предприятия выходят в две-три смены. Было бы странно, если бы Путин темы развития промышленности, вопросы ОПК обсуждал где-нибудь в Крыму или в Петербурге, а не в Нижнем Тагиле», — пояснил политолог. Этот повод для приезда эксперты называют все же основным. УВЗ — одно из ключевых оборонных предприятий страны. Танк Т-90М «Прорыв», который производится именно здесь, Путин назвал лучшим в мире. Своего восхищения русской машиной не скрывают и западные аналитики, а китайцы назвали его «мобильной крепостью». По словам директора Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгия Остапковича, Урал — «один из основных регионов страны по промышленному производству», в том числе — по своему оборонному потенциалу. «Конечно, преувеличивать роль в СВО роль какого-то одного завода было бы неправильно. Здесь все же комплекс промышленных предприятий», — отметил Остапкович. По словам зампреда комитета Госдумы по экономической политике Станислава Наумова, Россия, по сути, живет в условиях не только частичной военной, но и экономической мобилизации. «На предприятиях ОПК работают много людей, чтобы обеспечить современным вооружением нашу армию. Это не вопрос сравнения одних образцов оружия, техники с другими. Это — наша русская традиция: единство фронта и тыла. В тылу — свой фронт. И Путин показывает, что сегодня на Урале фактически произошла ускоренная индустриализация, как и 80 лет назад», — считает Наумов.