Считать нужно внимательнее! Сечин судится с главным изданием миллионеров. «Это портит мою репутацию»

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
фото – Александр Мамаев

Считать чужие деньги — дело неблагодарное. Глава «Роснефти» Игорь Сечин оказался недоволен званием «самого дорогого топ-менеджера» России и требует сразу несколько изданий дать опровержение опубликованной о нем информации. Речь идет о Forbes и «Комсомольской правде», которая подготовила свой материал на основе данных любимого издания миллионеров.

На журналистов и издателей российской версии Forbes и «КП» Сечин подал иск о защите чести и деловой репутации в середине мая, пишут «Известия». Он требует опровергнуть посвященные ему материалы и удалить их с сайтов СМИ. Что касается Forbes, недостоверная, по мнению истца, информация, была опубликована в 12-м номере Forbes 2013 года, куда вошел рейтинг «25 самых дорогих руководителей компаний», а также на сайте издания. Полностью посвященная главе Роснефти статья озаглавлена как «Последний конкистадор: как Игорь Сечин ведет борьбу за нефтяное господство». В тексте указывается, что за 2012 год Сечин, по оценке Forbes, получил совокупную компенсацию в 50 млн долларов. Также журналисты Forbes утверждали, что Сечин при покупке акций «Роснефти» привлек кредит от Газпромбанка (эти сведения об источнике финансирования сделки Сечин также хочет оспорить). По мнению представителей «Роснефти», при подготовке текста редакция Forbes действовала в интересах конкурентов нефтяного концерна.

Кроме того, в публикации говорится о том, что заявления Сечина в 2012-2013 гг сбивали котировки компании ТНК-BP, впоследствии поглощенной «Роснефтью». Издание приводит график котировок ТНК-ВР, отмечая на рисунке заявления Сечина и падения курса акций. Поскольку манипулирование рынком является преступлением по УК РФ, подобные заявления, считает глава «Роснефти», негативно влияют на его репутацию, не говоря уже о том, что совершенно не соответствуют действительности, отмечают «Известия» со ссылкой на текст иска топ-менеджера. Кроме того, по мнению Сечина, текст публикации наталкивает читателя на мысль о сговоре главы «Роснефти» с Игорем Щербовичем, президентом UCP, с целью умышленно снизить котировки акций ТНК-BP и выкупить их на бирже, чтобы затем выгодно их перепродать.

В качестве соответчика привлечена редакция «Комсомольской правды». Сразу после выхода рейтинга на страницах Forbes он-лайн-ресурс kp.ru опубликовал свой материал со ссылкой на издание («Президент „Роснефти“ Игорь Сечин стал самым дорогим топ-менеджером России»). К слову, после получения иска главный редактор «Комсомольской правды» (ЗАО контролируется предпринимателем Григорием Березкиным) Владимир Сунгоркин принял решение удалить спорный материал. Как отмечает Сунгоркин, если потребуется написать опровержение, они сделают это по решению суда, но не видят смысла судиться с Игорем Сечиным. Тем более что публикация является не расследованием «КП», а цитированием Forbes.

По словам адвоката бюро «Князев и партнеры» Руслана Конорева, в суде обеим сторонам придется представить документы, которые подтверждают или опровергают факты, которые приводятся в материале Forbes. «Если СМИ утверждают, что кто-то брал кредит, теперь им придется это доказать», — приводят слова Конорева «Известия». При этом у главы госкомпании гораздо больше шансов заставить СМИ дать опровержение, так как он может просто предоставить суду свою декларацию за 2012 год, которая опровергнет сведения Forbes.

Расскажите о новости друзьям
Система Orphus

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...