Для коррупции во власти совсем не обязательно вводить в нее родных, потомков. Можно назначить своего друга или подчиненного мэром города |
Тюменский глава Якушев не расстается со своим свояком, вице-спикер пристроил сына к губернатору Кобылкину, тетя Моора владеет ЦУМом... Все эти «Санта-Барбары» и другие интересные подробности из личной жизни VIP «тюменской матрешки» наше агентство выяснило сегодня, когда узнало, что единороссы в тюменском парламенте обсудили инициативу однопартийцев из Госдумы и высказались в поддержку законопроекта об ограничениях «семейственности» в органах власти. Семейные интересы на госслужбе могут привести к появлению коррупционных факторов, считают они. Между тем родственные связи между представителями тюменских элит – явление довольно распространенное. О том, какие отношения связывают местный истеблишмент, читайте в материале «URA.Ru».
Закон о «семейственности» в российском парламенте, подготовленный единороссом Андреем Исаевым, проходит сейчас внутрипартийное обсуждение. Напомним, суть его в том, что членом Совета Федерации, депутатом Госдумы не может быть гражданин РФ в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с другим членом Совфеда или парламентарием. Проект закона не оставили без внимания и политики в регионах.
Так, депутат тюменской облдумы Николай Токарчук сегодня высказался на сайте партии в поддержку нормативного акта. «Когда работают семейные пары, возникают разного рода недоразумения, – пояснил он свою позицию. – Допускаю «семейственность» только в творческих профессиях. Мы знаем очень много пар – в кино, культуре, спорте, у которых удачно получается совмещать творчество с родственными связями. Если речь идет о государственной службе – это другая ипостась. Особенно это касается деятельности, связанной с финансами. Здесь зачастую срабатывает фактор субъективности, взгляд сквозь призму родственного восприятия. Печальная статистика МВД говорит, что самые коррупционные места в государственной службе связаны с «семейственностью». Пример некоторых регионов доказывает недопустимость подобного в органах власти».
Похожую позицию занял еще один местный парламентарий, член «Единой России» и бывший прокурор Владимир Ульянов. «Если говорить о введении ограничений на семейственность в органах власти, то это предложение рационально и необходимо, – считает он. – Работа родственников в одной структуре вызывает сомнения в объективности принимаемых решений. Положительным примером является судебная система. Если папа или мама работают в суде второй инстанции, то сын или дочь никогда не смогут работать в первой или второй инстанциях. Они могут работать в разных территориях, субъектах, без пересечения личных интересов. Подход к этому в судебном сообществе принципиален. Так должно быть и во властной структуре».
На фоне подобных заявлений «URA.Ru» решило вспомнить, какими узами связаны региональные элиты.
Первое, что вспомнилось, это проморолик самого господина Токарчука, который накануне выборов в Госдуму РФ в декабре прошлого года убеждал избирателей голосовать за партию власти на своем примере. И пример этот, по мнению наблюдателей, был не очень удачным. Рассуждая об огромном желании голосовать самому за «Единую Россию» и таком же желании членов его семьи, он выдал забавную, на его взгляд, фишку: «4 декабря на выборы я иду, мои родители идут, родственники мои идут. У меня сыну 17 лет, и он говорит: «Папа, а можно как-нибудь договориться, чтобы мне разрешили голосовать за «Единую Россию»?!»
Но это шутки. В реальности же одна из самых известных связок в Тюменской политике – губернатор региона Владимир Якушев и директор департамента имущественных отношений правительства области Евгений Несват. Их пути не расходятся уже более 10 лет. В 2001 году Якушев становится вице-губернатором области, а Евгений Георгиевич – его консультантом. В 2005 году Якушев ненадолго перемещается в городскую администрацию – сначала первым зам главы города, а потом исполняющим обязанности главы. И снова Владимир Владимирович забирает с собой консультантом Несвата. В том же 2005 году Якушев занимает кресло губернатора области, а Несват переходит в департамент имущественных отношений сначала в должности зама, а потом – директора. А разгадка, как говорят, одна: Якушев и Несват – свояки, то есть женаты на сестрах.
В областном правительстве служат дети заместителей председателя областной думы Геннадия Корепанова и Виктора Рейна. Дочь Геннадия Семеновича – Наталья Киселева - занимает должность консультанта вице-губернатора Сергея Сарычева, сын Виктора Александровича – Александр Рейн – работает на посту замдиректора департамента по недропользованию и экологии Владимира Волкова. Есть и внутриправительственные союзы: например, жена директора департамента здравоохранения Андрея Кудрякова консультирует первого заместителя губернатора Наталью Шевчик.
А вот сын секретаря регионального политсовета «Единой России» Андрея Артюхова переметнулся к соседям – он работает помощником ямальского губернатора Дмитрия Кобылкина. Что не удивительно, ведь политическую карьеру Артюхов начинал на Ямале.
Прочные семейные узы связывают председателя Счетной палаты области Дмитрия Огородникова, его жену - директора филиала «Россельхозбанка» в Тюмени и ее родную сестру – заместителя губернатора и главу аппарата правительства области Татьяну Костареву. Костарева, как известно, пришла на эту должность вместо Анастасии Раковой, которая уехала вслед за шефом, Сергеем Собяниным, в Москву. Кстати, неофициально источники нашего агентства говорят, что и у госпожи Раковой есть родные во власти. На уровне слухов рассказывают, что она приходится то ли кузиной, то ли сводной сестрой бывшему сити-менеджеру Тобольска и Тюмени, а ныне губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву.
Есть связи с правительством и у городской думы: председатель местного депутатского собрания Дмитрий Еремеев женат на начальнике главного правового управления правительства области Елене Еремеевой.
Собственный небольшой клан есть у сити-менеджера столицы региона. Тетя мэра Тюмени Александра Моора – Наталья Осинцева, по сути, является владельцем главного универмага города – ЦУМа: ее пакет акций магазина (ранее, кстати, принадлежавший структурам, которые связывают с «Запсибкомбанком») оценивают как контрольный.
Нашли друг друга два аппаратчика в областном парламенте: руководитель аппарата комитета по этике Алена Мишунина замужем за руководителем аппарата фракции «Единая Россия» Александром Сунцовым. Но есть любовь и за пределами Дома Советов: молодой депутат от ЛДПР Глеб Трубин, например, женат на старшей дочери вице-президента ТНК-ВР Олега Чемезова – Виктории, которая работает в Сбербанке.
Не беремся судить – помогают ли такие родственные связи в работе или, как считают члены «Единой России», наоборот мешают. По мнению экспертов, принятие закона ничего в принципе не изменит: есть связи более выгодные и важные, чем семейные.
«Если ты работаешь губернатором, ты не возьмешь себе заместителем свою маму, – говорит тюменский политолог Александр Безделов. – Но ты можешь назначить своего друга или подчиненного мэром города. Или «просто помочь» своим детям, так, чтобы они в возрасте 20-25 лет уже были собственниками многомиллионного бизнеса, занимали посты в крупных банках и госкорпорациях. И все это не попадет ни под какой закон».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!