Логотип РИА URA.RU
  • Логотип РИА URA.RU
Реклама

«Капитально „попали“, но уже смирились»

Власти Зауралья нашли способ притушить костер возмущения от нового налога. «Лекарство» будет до осени
29 января 2014 в 01:09
Изменение размера шрифта
  • Подписаться на нас в ВКонтакте
  • Подписаться на нас в Телеграм
  • Написать нам в Ватсап
  • Подписаться на нас в Одноклассники

Курганские чиновники и политики могут вздохнуть с облегчением. Всем тем, кто намерен проводить избирательную кампанию весной и летом 2014 года, не надо будет объясняться с горожанами по поводу новых поборов на капитальный ремонт. Но рано или поздно это сделать придется, что будет очень непросто. Уже сейчас хорошо видно, что обложить данью проще всего. Гораздо сложнее правильно и, что главное, честно истратить собранное. Именно это и решили обсудить жители Кургана с его руководством. Накала страстей уже нет — избиратели поняли, что платить придется. Но как, за что и сколько? Все самые болезненные вопросы, которые встанут перед чиновниками ребром уже осенью, — в материале «URA.Ru». Бонус: ФОТОфакты, демонстрирующие размер катастрофы.

Ситуация с организацией проведения капремонта общедомового имущества, как известно, изменилась. Во-первых, рассказал директор городского департамента строительства и ЖКХ Андрей Жижин, в конце прошлого года были внесены поправки в Жилищный кодекс, согласно которым такие виды работ капитального характера, как утепление фасада дома, устройство вентилируемой крыши и установка общедомовых приборов учета, были определены как дополнительные.

Андрей Жижин объясняет новые правила

В списке же обязательных на каждом доме работ остались ремонт внутридомовых инженерных систем (без установки приборов учета), ремонт и замена лифтового оборудования, ремонт крыши, подвальных помещений, фасадов и фундамента.

Продолжение после рекламы

Во-вторых, продлены сроки, в течение которых собственники должны будут определиться со способом накопления средств на капремонт: будут ли они это делать на специальном счете, но для этого нужно зарегистрировать или ТСЖ, или ЖСК, либо предоставят это право региональному Фонду капремонта. Согласно изменениям законодательства, это решение должно быть принято до августа текущего года, а первые платежи на капремонт пойдут уже с октября.

Павел Кожевников и Андрей Жижин — «детонаторы» гражданской активности

Еще один момент, важный для жителей многоквартирных домов, которых просто так не заставишь собраться, чтобы решить вопросы управления МКД. Теперь инициатива организации общих собраний будет исходить не только от самих собственников, но и от органов местного самоуправления, которых Жилищный кодекс обязал до конца июля созвать собрания на всех домах (а в Кургане их более полутора тысяч) и побудить собственников определиться со способом формирования фонда.

Но, как оказалось, даже с учетом уже внесенных в федеральное законодательство корректировок, вопросов по организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов меньше не стало. У членов Общественного совета, как и у большинства курганцев, возник, к примеру, вопрос: как был рассчитан тариф, который на данный момент установлен в размере 9 рублей 60 копеек, если одни дома с лифтами, другие — без, одни газифицированы, другие не подключены к газу и т.д. Известно, что это все должно влиять на размер тарифа, считает член Совета Константин Пчаков.

Владимир Шульцев также высказал сомнения относительно тарифа в 9 рублей 60 копеек. «Департамент [госрегулирования цен и тарифов] назначил тариф, нам единственное сказали, что он экономически обоснован — хотите — верьте, хотите — нет. Этот тариф один из самых высоких в России», — заявил Шульцев.

Вместе с тем глава Кургана Павел Кожевников заметил, что новый тариф, который рассчитает областной Департамент госрегулирования цен и тарифов в связи с исключением из перечня основных работ капитального характера, будет ниже. Но как тогда рассчитывать стоимость дополнительных работ, если они понадобятся, исходя из какой суммы, пока непонятно.

Еще одна тема — капитальный ремонт домов, степень физического износа которых составляет уже 70 и более процентов. «Целесообразность проведения капитального ремонта тех домов, которые имеют максимальный износ и которые через 3-4 года мы признаем аварийными, непонятна, — заметил глава города. — Проводить ли ремонт тех домов, где это уже нецелесообразно?»

Очевидно, что заниматься капремонтом таких МКД смысла нет — это и очень затратно, и вряд ли эффективно, эти дома должны признаваться аварийными и сноситься. Но и что делать с новостройками — тоже неясно: с одной стороны, закон обязывает собственников платить за будущий капремонт наравне со всеми, с другой — у каждого нового дома есть 5-летняя гарантия от застройщика. Но пока общественники решили защищать от лишних трат только жителей ветхих домов. «Самое главное — исключить те дома, которые на грани аварийности», — отметила член Совета Людмила Ганеева.

Продолжение после рекламы

Много возникает вопросов и к банкам: как будут открываться счета, на каких условиях они будут обслуживаться, будут ли начисляться проценты, если да, как они будут использоваться. «Пока, — отметил директор департамента ЖКХ Андрей Жижин, — ответа нет. Банки не готовы еще к ответам на эти вопросы, потому что у них не утверждена процедура».

Член Совета Людмила Ганеева предложила обратиться в Курганскую областную Думу с просьбой выступить с законодательной инициативой, направленной на то, чтобы дома, где выбрана непосредственная форма управления, могли, как ТСЖ и ЖСК, копить деньги на капремонт на специальном счете. «Я считаю, что советы многоквартирных домов, обладающие контрольными и организующими функциями у себя в домах, вправе выступить учредителями своего спецсчета, не отдавать этот счет региональному оператору», — заявила Ганеева.

Но как это сделать? Ведь, согласно законодательству, спецсчет может открывать только юридическое лицо. Выход предложил еще один член Совета, депутат Гордумы, юрист Яков Сидоров. «Где хранить деньги? Банки не будут работать с „физиками“. Государство должно пойти навстречу. Если региональный оператор имеет право открыть свой счет, почему бы ему не дать право выступить в роли лица, который открывает счет для многоквартирного дома, если к нему обращается совет МКД? Мы решаем техническую сторону вопроса открытия счета, но при этом не надо создавать юридическое лицо, и распоряжение этим счетом должно быть у дома. Основное — чтобы люди реализовали свое право собственников на распоряжение своим имуществом», — считает Сидоров.

Сам факт организации капитального ремонта МКД Яков Сидоров поддерживает, но, по его мнению, государство уж слишком много на себя берет, хотя в данном случае, может быть, это и оправдано. «Гражданский кодекс определяет обязанность собственника содержать принадлежащее ему имущество. Исходя из этого, я эту обязанность должен исполнять. Я не знаю, на каком основании государство вправе вмешиваться в процесс содержания моего имущества за мои же денежные средства? Я понимаю, что государство принимает волевой порядок в связи с низкой самоорганизацией граждан. Причем он уже не носит рекомендательный характер, а обязательный», — заметил Сидоров.

«Я, — продолжил свою мысль Яков Сидоров, — согласен платить деньги в установленном тарифе, складывать их в какой-то кошелечек, и их расходовать. Пусть ТСЖ и ЖСК не просто распоряжаются своей кубышкой, а когда надо ими распоряжаются. Что сейчас? Они складывают, складывают, складывают деньги на капитальный ремонт, раз — аварийная ситуация, надо менять трубы. Им говорят: вы возьмете деньги только через 10 лет, когда подойдет срок (региональная программа капитального ремонта будет составлена именно таким образом, что каждые 10 лет на каждом доме пройдут те или иные виды работ капитального характера, предусмотренные Жилищным кодексом, — ред.). Что будут делать жители? Еще раз будут собирать деньги на капитальный ремонт. Поэтому там, где высокая самоорганизация, вмешательство государства излишне, избыточно. Можно определить рекомендуемый тариф, но предоставить собственникам поле для маневра, — считает Сидоров. — Давайте не будем ориентироваться на малоорганизованную часть населения. А на тех, кто все-таки вывозит мусор».

Продолжение после рекламы

Общественный совет высказал также предложение предоставить право подписи документов, связанных с капитальным ремонтом (сметы расходов, акты выполненных работ и т.д.) председателям советов МКД. «В большинстве случаев председатели советов МКД ничего не понимают в сметах, — заметил глава Кургана Павел Кожевников. — Я думаю, что каждый председатель подумает хорошо, прежде чем подписать смету — отвечать-то ему. Мы не можем найти председателей советов, а вы говорите о том, чтобы они подписывали сметы на ремонт».

Свои предложения члены Общественного совета решили направить для начала в Курганскую областную Думу. Если региональные парламентарии поддержат их и выступят с законодательной инициативой, которую направят в Госдуму, есть надежда, что и федеральные власти учтут мнение общественников. В конечном счете, это попытка сделать законодательство о капремонте более приземленным и приближенным к тем, кому придется за все платить.

NB

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации».

Сохрани номер URA.RU — сообщи новость первым!

Подписаться на нас в ТелеграмНаписать нам в Ватсап

Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.

Подписаться
Комментарии (22)
  • baldurs
    06 февраля 2014 17:27
    А если домом управляющая компания управляет, то счет нельзя открывать? ТСЖ можно, а УК нельзя???!!!
  • Неизвестный читатель
    31 января 2014 04:25
    [q] 1.[l_vchk]В большинстве случаев председатели советов МКД ничего не понимают в сметах, — заметил глава Кургана Павел Кожевников". ОЧЕНЬ "ХОРОШИЙ" повод НЕ ПОДПУСКАТЬ народ к СОБСТВЕННЫМ ДЕНЕЖКАМ, не правда ли? В Кургане же людей привыкли ИДИОТАМИ называть! Градоначальник, ау: СВОИ КРОВНЫЕ НАРОД, как раз с удовольствием и СОСЧИТАЕТ!!!<br>Поэтому я продолжаю настаивать на том, чтобы РАЗРЕШИЛИ ОТДЕЛЬНЫЕ ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА. Если надо, организуем РЕФЕРЕНДУМ или СБОР ПОДПИСЕЙ. Имейте ЭТО в виду!<br><br>2. Если я, пенсионерка, добросовестно платила 27 лет на ремонт собственного дома, а его ни разу не сделали, то теперь, при новых тарифах, Вы предлагаете мне прожить оставшуюся жизнь и умереть с мыслью " Да здравствует, капитальный ремонт"? Считаю, что вся эта затея направлена против стариков и инвалидов, которые доживают свой век, кое-как сводя концы с концами. <br>Ваше решение приведет к новой волне эмиграции населения: бежала молодежь, теперь побегут и старики! [/q] Полностью согласна с Джегрой. Ни добавить, ни убавить. А в заголовке написано: "Капитально попали, но уже смирились". Это надо еще посмотреть, кто капитально попал (скорей всего власти "пролетели", не получилось нахрапом взять), но с попыткой грабежа жители уж точно не смирились. Наконец-то очнулся народ.
  • Просто Мария
    30 января 2014 20:10
    Просто Дима Докин рещил замутить тему по личному обогащению за счет граждан г. Кургана. Ну не поработалось парнишке в должности первого зама Миронова))
  • СОКРАТ
    30 января 2014 16:46
    В принципе мнение членов совета и мнение комментирующих практически совпадает. Закон принят не для собственников жилья. Это такой "хитро-наглый" ход федеральных чиновников, отказавшихся от исполнения своих обязательств, причем с элементами нарушения конституционных прав граждан. В сложившейся ситуации полагаю единственно действенным решением будет полный отказ от платежей за капремонт, до разъяснения в законе следующих вопросов: 1. Государство должно провести все необходимые текущие и капитальные ремонты старых МКД, согласно установленных сроков, передать их собственникам в надлежащем состоянии и только потом вести речь о сборах на капремонт. Потому, что эти ремонты граждане уже оплатили, и деньги на эти цели должны быть. Конечно не надо было тратить деньги на универсиаду, олимпиаду, саммиты и чемпионаты мира.Но и сейчас, если задаться целью, деньги найти можно, тем более что и должно! 2. В законе должна быть прописана градация суммы сборов в зависимости от степени благоустройства МКД. 3. Если фонд будет формироваться за счет денег граждан, то и принимать решения хранить деньги на счете МКД или в Региональном фонде, а также по их расходованию они должны сами, либо через решения собраний собственников, либо в лице уполномоченных председателей СМД,ТСЖ, ЖСК. Эти средства являются собственностью жителей МКД и только они имеют право ими распоряжаться. Все другие структуры должны только координировать и предлагать.Государство не вправе диктовать когда и какие ремонтные работы в МКД делать. 4. В нарушение жилищного кодекса из перечня капремонта убрали установку приборов учета. На домах трпебующиж капремонта это единая работа и разделять ее не правильно,т.к. придется платить дважды.А вообще установка приборов на новых домах идет и без решения Правительства РФ, а вот на большинстве старых это выглядит как попытка вставить в жигули мотор и колеса от БМВ и требовать новых характеристик.Нормальному человеку такое в голову не прийдет, а вот чиновникам почему то пришло.
  • КР МКД-2014
    30 января 2014 02:32
    [q]Такое ощущение, что мы живем в стране полных идиотов. Как все осточертело! Почему должны собирать на капитальный ремонт кооперативные дома? 20 лет выплачивали за кооперат. паи, чтобы жилье стало собственностью, в отличие от бесплатных приватизир. квартир.Кроме того,всегда ежемесячно собирали деньги и на тек. содержание и плюс дополнительно тысячи рублей на ежегодные регулярные замены труб, ремонт крыши, подъездов, на замену окон,на установку квартирных и общедомовых счетчиков и т.д.Всегда заботились о себе сами, нам не нужен капитальный ремонт, он у нас ежегодный. Какое право имеют нас заставлять обязательно собирать деньги на капит.ремонт? И почему для всех мораторий на ОДН, а кооперативы обязаны платить,в результате в 2013 г. квартплата увеличилась на 22% (на 12% тарифы на ком.услуги плюс 10 % ОДН),а президент приказал не более 12 %. Мы, что не россияне? Когда кончится этот беспредел? [/q] Золотые слова, уважаемый(ая) "Надоело" .. И ваш кооперативный дом под ВсеРассейский "замес" попал...
Следующий материал