Курганские власти переходят в режим жесточайшей экономии. По предварительным оценкам, дефицит бюджета неофициально уже оценивается почти в 10 млрд рублей — для региона это катастрофа. Финансисты пытаются найти способ секвестрования, сокращают социальные программы: «резать» будут и старых, и малых, и бизнес. Губернатор Алексей Кокорин делает предсказания на будущее.
И.о. вице-губернатора Зауралья Руслан Пустозеров представил программу выхода из финансового кризиса. Бюджет региона как никогда выдался напряженным. В первом квартале в казну поступило всего 4 млрд 381,6 млн рублей собственных доходов, что составляет только 17,1% к годовому плану. Хотя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года это и больше на 111,5 млн рублей, но в условиях нестабильности на валютном рынке и в экономике в целом, это мизерный рост.
Проблемы у зауральских властей возникли с поступлениями налога на прибыль организаций — недобор составил около 1,2 млрд рублей. В первом квартале его получено почти на 20% меньше, чем год назад, а по итогам четырех месяцев недобор достиг уже 420 млн рублей, что меньше на 30% уровня прошлого года. По словам Руслана Пустозерова, это обусловлено ухудшением финансового состояния прежде всего промышленных предприятий — индекс промышленного производства, как ранее сообщало «URA.Ru», составил только 89,4%.
Вице-спикер областной Думы Евгений Кафеев не видит в этой ситуации катастрофы: в первом квартале промышленность «проседает» из года в год. «Второй-третий кварталы будут более благоприятные для наших предприятий. Курганмашзавод, Курганстальмост и другие заводы, которые являются донорами бюджета, имеют загрузку, и мы смотрим в будущее позитивно», — уверен Кафеев.
Поступления от консолидированных групп налогоплательщиков также сократились — на 255 млн рублей. При этом переплата по налогам выросла на 400 млн рублей и достигла 1,2 млрд рублей. В связи с этим бюджет вынужден возвращать переплаченный авансом налог — на данный момент сумма возвратов достигла 378 млн рублей, что почти в два раза больше, чем за весь 2014 год.
Сегодня власти ищут возможности исправить финансовое положение. Сделать это за счет программы приватизации, скорее всего, не удастся: часть имущества (в первую очередь, это социальные объекты) уже исключена из плана. По предварительным данным, область может недополучить 4,6 млрд рублей. «Понятно, что в таком объеме программа приватизации не будет реализована», — признал Руслан Пустозеров.
Выходить из глубочайшего кризиса правительство области планирует за счет значительного сокращения расходов по разным направлениям. Так, по словам Пустозерова, наложен мораторий на принятие новых бюджетных обязательств (не исключено, что мораторий введут и на выделение средств на новое строительство, более того, будет оценена целесообразность финансирования уже идущего строительства). В феврале расходы казны уже были сокращены на 190 млн рублей. В текущие ассигнования включена вся кредиторская задолженность, которая составила на начало года 1,6 млрд рублей. «Нам рекомендовали сократить расходы на 80 млн рублей. При обращении губернатора к председателю правительства РФ и первому вице-премьеру о выделении дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета мы взяли на себя обязательства сократить расходы еще на 2 млрд рублей», — отметил вице-губернатор.
Сэкономить финансисты планируют на заработной плате — порядка 550 млн рублей удастся сохранить, благодаря тому, что в этом году не будет повышаться довольствие бюджетникам. Еще 12 млн рублей казна может сэкономить на отказе от некоторых мер социальной поддержки. Трансферты местным бюджетам также будут пересмотрены, при этом Пустозеров не уточнил, планируется ли их уменьшать — все будет зависеть от реальной потребности муниципалитетов.
Чтобы выполнить основные свои обязательства, правительство области готово вновь брать коммерческие кредиты. В настоящее время, по словам Руслана Пустозерова, ведутся переговоры по привлечению 3 млрд рублей. Если это удастся сделать, то средства будут привлекаться в три этапа — в июне, октябре и декабре. Вице-губернатор считает, что такая технология позволит сэкономить на процентах около 100 млн рублей.
Кроме того, ожидается, что область получит также бюджетный кредит в сумме 745 млн рублей. При этом процентная ставка будет совсем смешной — 0,1%. Эти деньги пойдут на погашение ранее полученных займов. Бюджет сможет сэкономить еще 14 млн рублей.
По мнению лидера регионального отделения организации предпринимателей «Опора России» Ивана Камшилова, привлечение коммерческих кредитов — достаточно спорная мера выживания. «Они надеются, что сейчас деньги возьмут, а потом им помогут из федерального бюджета. Но ситуация с федеральным бюджетом еще сложнее, чем у нас», — отметил Иван Камшилов.
Вместе с тем вице-спикер областной Думы Евгений Кафеев считает, что кредиты — это хотя и вынужденная, но приемлемая мера. Правительство должно, к примеру, достроить детские сады, отремонтировать школы, выплатить зарплаты — на это нужны деньги, которых в казне не хватает. «В противном случае, затраты в дальнейшем будут еще больше», — отметил Кафеев.
Исходя из текущей ситуации, по прогнозам облфинуправления, в этом году бюджет Курганской области получит 19,6 млрд рублей собственных доходов. Это ниже на 6 млрд рублей, чем запланировано изначально.
Глава Зауралья Алексей Кокорин заявил, что ему «хотелось бы гораздо больше оптимизма». «Нам вместе нужно работать не по дальнейшей оптимизации — мы оптимизировались уже до предела. Нужно увеличивать собственные доходы. Надо конструктивно взаимодействовать с министерствами и профильными департаментами», — заявил Кокорин. — Я вам могу точную сумму сказать и по истечению года вы убедитесь, что я буду прав: собственных доходов в этом году мы соберем 20 млрд 812 млн рублей. А вы планируете 19 с чем-то. Плюс пять миллиардов будет по муниципалам. Исходя из этого, планируйте все остальное«.
Губернатор согласился, что оптимизация все же нужна. Прежде всего, это она необходима в подразделениях правительства, где уже прошли сокращения штатов, но, возможно, их еще недостаточно. Алексей Кокорин считает, что некоторые учреждения даже можно объединить, чтобы снизить управленческие расходы.
Вице-спикер областной Думы Евгений Кафеев смотрит на происходящее более оптимистично — доходность бюджета, а, следовательно, сокращение дефицита, возможно уже в этом году. В частности, за счет появления новых предприятий и увеличения налоговых отчислений, за счет упорядочивания процедуры регистрации и выделения земельных участков. «Это все вместе, плюс Шадринский инвестиционный форум, который пройдет в июне, даст свои результаты. Два направления должны быть параллельны — сокращение расходов и увеличение доходов», — считает Кафеев.
Вообще, по мнению парламентария, для Зауралья существующая экономическая ситуация выгодна: в условиях санкций, скажем, у аграриев есть возможность выходить на рынок со своей продукцией и замещать импортное продовольствие. И чем больше будут действовать санкции, тем лучше для сельхозтоваропроизводителей. Промышленности, возможно, немного труднее решать вопросы по техническому перевооружению, но у предприятий есть все шансы увеличить объемы производства и реализации своей продукции, а на полученную прибыль — проводить обновление оборудования.
Лидер регионального отделения «Опоры России» Иван Камшилов говорит, что оптимизация бюджета — это «обычное явление». «Если нет денег, куда деваться», — заметил Камшилов.
По его мнению, меры по сокращению дефицита и повышению доходов нужно хорошо продумывать. «Разовые меры, которые предлагаются, ни к чему хорошему не приведут. Могут, да, наехать на бизнес, обобрать его, но на будущий год налогов вообще в бюджете не будет. Нужна долгосрочная политика. А ее как не было, так и нет. Все думают, как сегодня закрыть дыру, а что будет завтра, никто не задумывается, — считает Иван Камшилов. — Нужно смотреть на перспективу — пока мы видим, что бюджет все меньше и меньше».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Курганские власти переходят в режим жесточайшей экономии. По предварительным оценкам, дефицит бюджета неофициально уже оценивается почти в 10 млрд рублей — для региона это катастрофа. Финансисты пытаются найти способ секвестрования, сокращают социальные программы: «резать» будут и старых, и малых, и бизнес. Губернатор Алексей Кокорин делает предсказания на будущее. И.о. вице-губернатора Зауралья Руслан Пустозеров представил программу выхода из финансового кризиса. Бюджет региона как никогда выдался напряженным. В первом квартале в казну поступило всего 4 млрд 381,6 млн рублей собственных доходов, что составляет только 17,1% к годовому плану. Хотя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года это и больше на 111,5 млн рублей, но в условиях нестабильности на валютном рынке и в экономике в целом, это мизерный рост. Проблемы у зауральских властей возникли с поступлениями налога на прибыль организаций — недобор составил около 1,2 млрд рублей. В первом квартале его получено почти на 20% меньше, чем год назад, а по итогам четырех месяцев недобор достиг уже 420 млн рублей, что меньше на 30% уровня прошлого года. По словам Руслана Пустозерова, это обусловлено ухудшением финансового состояния прежде всего промышленных предприятий — индекс промышленного производства, как ранее сообщало «URA.Ru», составил только 89,4%. Вице-спикер областной Думы Евгений Кафеев не видит в этой ситуации катастрофы: в первом квартале промышленность «проседает» из года в год. «Второй-третий кварталы будут более благоприятные для наших предприятий. Курганмашзавод, Курганстальмост и другие заводы, которые являются донорами бюджета, имеют загрузку, и мы смотрим в будущее позитивно», — уверен Кафеев. Поступления от консолидированных групп налогоплательщиков также сократились — на 255 млн рублей. При этом переплата по налогам выросла на 400 млн рублей и достигла 1,2 млрд рублей. В связи с этим бюджет вынужден возвращать переплаченный авансом налог — на данный момент сумма возвратов достигла 378 млн рублей, что почти в два раза больше, чем за весь 2014 год. Сегодня власти ищут возможности исправить финансовое положение. Сделать это за счет программы приватизации, скорее всего, не удастся: часть имущества (в первую очередь, это социальные объекты) уже исключена из плана. По предварительным данным, область может недополучить 4,6 млрд рублей. «Понятно, что в таком объеме программа приватизации не будет реализована», — признал Руслан Пустозеров. Выходить из глубочайшего кризиса правительство области планирует за счет значительного сокращения расходов по разным направлениям. Так, по словам Пустозерова, наложен мораторий на принятие новых бюджетных обязательств (не исключено, что мораторий введут и на выделение средств на новое строительство, более того, будет оценена целесообразность финансирования уже идущего строительства). В феврале расходы казны уже были сокращены на 190 млн рублей. В текущие ассигнования включена вся кредиторская задолженность, которая составила на начало года 1,6 млрд рублей. «Нам рекомендовали сократить расходы на 80 млн рублей. При обращении губернатора к председателю правительства РФ и первому вице-премьеру о выделении дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета мы взяли на себя обязательства сократить расходы еще на 2 млрд рублей», — отметил вице-губернатор. Сэкономить финансисты планируют на заработной плате — порядка 550 млн рублей удастся сохранить, благодаря тому, что в этом году не будет повышаться довольствие бюджетникам. Еще 12 млн рублей казна может сэкономить на отказе от некоторых мер социальной поддержки. Трансферты местным бюджетам также будут пересмотрены, при этом Пустозеров не уточнил, планируется ли их уменьшать — все будет зависеть от реальной потребности муниципалитетов. Чтобы выполнить основные свои обязательства, правительство области готово вновь брать коммерческие кредиты. В настоящее время, по словам Руслана Пустозерова, ведутся переговоры по привлечению 3 млрд рублей. Если это удастся сделать, то средства будут привлекаться в три этапа — в июне, октябре и декабре. Вице-губернатор считает, что такая технология позволит сэкономить на процентах около 100 млн рублей. Кроме того, ожидается, что область получит также бюджетный кредит в сумме 745 млн рублей. При этом процентная ставка будет совсем смешной — 0,1%. Эти деньги пойдут на погашение ранее полученных займов. Бюджет сможет сэкономить еще 14 млн рублей. По мнению лидера регионального отделения организации предпринимателей «Опора России» Ивана Камшилова, привлечение коммерческих кредитов — достаточно спорная мера выживания. «Они надеются, что сейчас деньги возьмут, а потом им помогут из федерального бюджета. Но ситуация с федеральным бюджетом еще сложнее, чем у нас», — отметил Иван Камшилов. Вместе с тем вице-спикер областной Думы Евгений Кафеев считает, что кредиты — это хотя и вынужденная, но приемлемая мера. Правительство должно, к примеру, достроить детские сады, отремонтировать школы, выплатить зарплаты — на это нужны деньги, которых в казне не хватает. «В противном случае, затраты в дальнейшем будут еще больше», — отметил Кафеев. Исходя из текущей ситуации, по прогнозам облфинуправления, в этом году бюджет Курганской области получит 19,6 млрд рублей собственных доходов. Это ниже на 6 млрд рублей, чем запланировано изначально. Глава Зауралья Алексей Кокорин заявил, что ему «хотелось бы гораздо больше оптимизма». «Нам вместе нужно работать не по дальнейшей оптимизации — мы оптимизировались уже до предела. Нужно увеличивать собственные доходы. Надо конструктивно взаимодействовать с министерствами и профильными департаментами», — заявил Кокорин. — Я вам могу точную сумму сказать и по истечению года вы убедитесь, что я буду прав: собственных доходов в этом году мы соберем 20 млрд 812 млн рублей. А вы планируете 19 с чем-то. Плюс пять миллиардов будет по муниципалам. Исходя из этого, планируйте все остальное«. Губернатор согласился, что оптимизация все же нужна. Прежде всего, это она необходима в подразделениях правительства, где уже прошли сокращения штатов, но, возможно, их еще недостаточно. Алексей Кокорин считает, что некоторые учреждения даже можно объединить, чтобы снизить управленческие расходы. Вице-спикер областной Думы Евгений Кафеев смотрит на происходящее более оптимистично — доходность бюджета, а, следовательно, сокращение дефицита, возможно уже в этом году. В частности, за счет появления новых предприятий и увеличения налоговых отчислений, за счет упорядочивания процедуры регистрации и выделения земельных участков. «Это все вместе, плюс Шадринский инвестиционный форум, который пройдет в июне, даст свои результаты. Два направления должны быть параллельны — сокращение расходов и увеличение доходов», — считает Кафеев. Вообще, по мнению парламентария, для Зауралья существующая экономическая ситуация выгодна: в условиях санкций, скажем, у аграриев есть возможность выходить на рынок со своей продукцией и замещать импортное продовольствие. И чем больше будут действовать санкции, тем лучше для сельхозтоваропроизводителей. Промышленности, возможно, немного труднее решать вопросы по техническому перевооружению, но у предприятий есть все шансы увеличить объемы производства и реализации своей продукции, а на полученную прибыль — проводить обновление оборудования. Лидер регионального отделения «Опоры России» Иван Камшилов говорит, что оптимизация бюджета — это «обычное явление». «Если нет денег, куда деваться», — заметил Камшилов. По его мнению, меры по сокращению дефицита и повышению доходов нужно хорошо продумывать. «Разовые меры, которые предлагаются, ни к чему хорошему не приведут. Могут, да, наехать на бизнес, обобрать его, но на будущий год налогов вообще в бюджете не будет. Нужна долгосрочная политика. А ее как не было, так и нет. Все думают, как сегодня закрыть дыру, а что будет завтра, никто не задумывается, — считает Иван Камшилов. — Нужно смотреть на перспективу — пока мы видим, что бюджет все меньше и меньше».