Третий этап переговоров России и Украины в Стамбуле может состояться на этой неделеФото: Официальный сайт президента Украины
Президент Украины Владимир Зеленский хочет сорвать наступление российской армии на фронте. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос URA.RU 22 июля, выразил надежду, что переговоры состоятся на этой неделе. Как рассказал в интервью руководитель Центра экспертного сопровождения политических процессов Алексей Ярошенко, лидер «незалежной» и его западные коллеги могут тянуть время до осени или зимы, когда атака российских бойцов на ВСУ станет невозможной из-за погоды.
— Российская сторона постоянно сигнализировала о готовности к переговорам, чего нельзя сказать про Украину. Почему Зеленский на этот раз проявил инициативу участия в них?
Зеленский хочет сорвать продвижение российской армии на фронте
— Для Киева, а также его кураторов, участие в переговорах — это продолжение гибельной войны. Если посмотреть на заявления Зеленского, видно, что он это даже не скрывает. Ведь он не говорит о конструктивных предложениях по сближению позиций России и Украины… А это возможно только в том случае, если Украина откажется от территориальных претензий. Для этого украинские власти должны заявить о готовности изменить Конституцию, вычеркнув оттуда области, которые уже вошли в состав РФ.
Зеленский условно говорит: «Да, давайте в очередной раз встретимся в Стамбуле, обсудим гуманитарные вопросы: обмен пленными…». Но это же бред! Обмен пленными — это регулярная работа, которая идет по линии уполномоченных по правам человека. Для этого не обязательно снова собираться в Стамбуле.
Именно поэтому я считаю, что Зеленский использует переговоры как инструмент продолжения войны против России. А сейчас с конкретной целью: сорвать наше готовящееся летнее наступление.
Они хотят замылить нам глаза, чтобы мы замедлили или приостановили подготовку к нему в расчете на дипломатическое урегулирование конфликта. И это они делают последние три года.
— Как вы считаете, почему Зеленский затягивал именно с датой третьего этапа переговоров?
Зеленский намеренно затягивал начало третьего этапа переговоров
Фото: Официальный сайт президента Украины
— Зеленский, а именно его кураторы, прекрасно понимают, как работает эта дипломатическая игра. Они намеренно держат Россию в подвешенном состоянии разговорами о мирных переговорах, и будут это делать где-то до конца сентября, когда закончится хорошая погода и крупномасштабное наступление в силу плохих погодных условий, начинающихся осенью и зимой, станет невозможным.
— Как решение главы Украины участвовать в новых переговорах может быть связано со слухами о намерении США насильственно сместить его с поста? Ранее об этом со ссылкой на анонимные источники писал журналист Сеймур Херш.
Материал журналиста Херша о давлении Трампа на Зеленского по переговорам — скорее вброс
— Я думаю, что Херш сделал информационный вброс. Мы видим, что Зеленский неплохо справляется с ролью человека, который собирает и отправляет на убой население с подконтрольных киевскому режиму территорий. С этой точки зрения, к нему у американцев, главных архитекторов этого конфликта, не так много вопросов, как нам хотелось бы. А значит о насильственной смене власти на Украине пока говорить рано.
— Тогда зачем это нужно Хершу?
— А затем, чтобы мы обсуждали это с крупными федеральными политологами, а не решали, как действительно ликвидировать угрозы со стороны ВСУ на западных русских границах. Чтобы мы жили в неопределенности и ждали, что все само собой рассосется. Нет, Зеленский — это раковая опухоль. Самостоятельно она не рассосется. Нужно хирургическое вмешательство, а потом — серьезная химиотерапия.
— А как вы прокомментируете версии о том, что Трамп надавил на Зеленского в вопросе по переговорному процессу?
Трамп — не миротворец в вопросе по украинскому кризису
Фото: Official White House / Andrea Hanks
— Я думаю, что ставить вопрос, представляя Дональда Трампа миротворцем, неправильно. Его задача, как любого американского лидера, — делать все возможное для ослабления России. Он не дурак, чтобы это прекращать.
США намеренно вбрасывают идею с мирными переговорами, чтобы в наших головах не прошел «дурман» на фоне заявлений Трампа, что он не доволен Путиным и его решении наращивать поставки вооружений киевскому режиму. Против нас ведут хитрую информационную игру, чтобы затянуть конфликт.
— Зеленский не боится, что судьбу конфликта решат без участия Киева?
Вести переговоры с украинской делегацией нельзя, — политолог Ярошенко
— Судьбу конфликта, в любом случае, решат без участия Киева. В том смысле, что Россия военным путем достигнет цели специальной военной операции. И никакого Киева в геополитической реальности существовать просто не будет.
Нужно плавно и методично уничтожать вооруженные формирования Украины, ликвидировать ее верхушку, а не садиться за стол переговоров с террористами. Нет, надо навести на них ракету и уничтожить физически. Они убили тысячи мирных российских граждан, держали их в плену на оккупированных территориях. Садиться с ними за стол переговоров нельзя, это просто несерьезно.
— В каком случае РФ может отказаться от переговорного процесса? И почему Россию обвиняют в том, что она хочет продолжать конфликт?
США и ее партнеры продолжают демонизировать Россию
— Я думаю, что нам не нужно ждать какого-то особого случая для отказа от переговоров, тем более, не надо делать это громко, иначе это приведет к усилению напряжения внутри общества. Просто последние полгода люди сидят в ожидании скорого окончания конфликта. А это неправильно, потому что до этого еще очень и очень далеко. Именно поэтому я считаю, что нужно молча прекратить все переговоры, без громких заявлений, чтобы у Запада не было поводов обвинить нас в их срыве.
США и ее партнеры в любом случае продолжат демонизировать Россию, чтобы помогать киевскому режиму. Они продолжат отказывать нам в праве на национальные интересы, чтобы лишить нас суверенитета и права на существование.
Многие западные обыватели до сих пор уверены, что мы ведем несправедливую войну против Украины. Нет. Россия защищает себя от НАТО, которое подползало к нашим границам долгие годы, от ВСУ, которые устраивали геноцид русских.
— Как третий этап переговоров может повлиять на 50-дневный срок Трампа, установленный России?
Нельзя позволять Трампу ставить ультиматумы России, — политолог Якушев
— Не нужно реагировать на ультиматум от заокеанского дедушки, потому что это не входит в национальные интересы России. По-хорошему, нам нужно про него просто забыть и продолжать военным путем достигать целей по сохранению и укреплению нашей страны. Вот и все. Ведь что такое ультиматум? Это диктовка с позиции сильного. Почему он думает, что может разговаривать с нами таким образом? Надо дать ему понять, что мы ему не по зубам.
— Секретарь СНБО Рустем Умеров, как и в прошлый раз, возглавит украинскую делегацию на переговорах, о чем 22 июля сообщил Зеленский. Почему украинский лидер решил не менять его?
Мединский продолжит возглавлять российскую делегацию на переговорах
Потому что позиция Киева по украинскому кризису не изменилась. Умеров — один из идеологов территориальной целостности Украины, заряженный на ее милитаризацию. Он, как и его киевские коллеги, хочет продолжать вооруженный конфликт с Россией.
— Может ли измениться состав российской переговорной группы в Стамбуле, который на первом и втором этапах оставался прежним?
— Я думаю, что она не будет меняться. Ее уровень, итак, высокий, а состав довольно сбалансированный: в ней и представители МИД, и обороны… В частности, фигура главы делегации Владимира Мединского говорит о том, что Россия не меняет свою позицию с точки зрения ее исторической целесообразности. Ведь он может объяснить предпосылки и причины этого возникшего конфликта. Рассказать, что такой страны как Украины вообще не должно быть, что это побочный эффект эволюции русской государственности.
— Какие ожидания от переговоров? Что будет указывать на то, что они прошли успешно?
— На мой взгляд, эти переговоры, вне зависимости от того, как они закончатся, удачными не будут. Да, стороны обменяются военнопленными, и это очень хорошо, потому что наши ребята вернутся домой. Но повторюсь, уполномоченные по правам человека, итак, работают по этому направлению.
— Есть шансы, что на следующем этапе российская и украинская стороны договорятся по условиям прекращения огня?
— Я думаю, что не договорятся, так как для этого нет объективных предпосылок. Нам нужно, чтобы они прекратили огонь и одновременно сняли военное положение в стране для проведения выборов президента. А просто заморозить этот конфликт, нет. Мы проходили это восемь лет назад на Донбассе с ОБСЕ, объявляли перемирие на Пасху, День Победы… Ну и что? Они по нам стреляли, а мы нет.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий. Подписаться на URA.RU.
Каждый день — только самое важное. Читайте дайджест главных событий России и мира от URA.RU, чтобы оставаться в курсе. Подпишись!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Президент Украины Владимир Зеленский хочет сорвать наступление российской армии на фронте. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос URA.RU 22 июля, выразил надежду, что переговоры состоятся на этой неделе. Как рассказал в интервью руководитель Центра экспертного сопровождения политических процессов Алексей Ярошенко, лидер «незалежной» и его западные коллеги могут тянуть время до осени или зимы, когда атака российских бойцов на ВСУ станет невозможной из-за погоды. — Российская сторона постоянно сигнализировала о готовности к переговорам, чего нельзя сказать про Украину. Почему Зеленский на этот раз проявил инициативу участия в них? — Для Киева, а также его кураторов, участие в переговорах — это продолжение гибельной войны. Если посмотреть на заявления Зеленского, видно, что он это даже не скрывает. Ведь он не говорит о конструктивных предложениях по сближению позиций России и Украины… А это возможно только в том случае, если Украина откажется от территориальных претензий. Для этого украинские власти должны заявить о готовности изменить Конституцию, вычеркнув оттуда области, которые уже вошли в состав РФ. Зеленский условно говорит: «Да, давайте в очередной раз встретимся в Стамбуле, обсудим гуманитарные вопросы: обмен пленными…». Но это же бред! Обмен пленными — это регулярная работа, которая идет по линии уполномоченных по правам человека. Для этого не обязательно снова собираться в Стамбуле. Они хотят замылить нам глаза, чтобы мы замедлили или приостановили подготовку к нему в расчете на дипломатическое урегулирование конфликта. И это они делают последние три года. — Как вы считаете, почему Зеленский затягивал именно с датой третьего этапа переговоров? — Зеленский, а именно его кураторы, прекрасно понимают, как работает эта дипломатическая игра. Они намеренно держат Россию в подвешенном состоянии разговорами о мирных переговорах, и будут это делать где-то до конца сентября, когда закончится хорошая погода и крупномасштабное наступление в силу плохих погодных условий, начинающихся осенью и зимой, станет невозможным. — Как решение главы Украины участвовать в новых переговорах может быть связано со слухами о намерении США насильственно сместить его с поста? Ранее об этом со ссылкой на анонимные источники писал журналист Сеймур Херш. — Я думаю, что Херш сделал информационный вброс. Мы видим, что Зеленский неплохо справляется с ролью человека, который собирает и отправляет на убой население с подконтрольных киевскому режиму территорий. С этой точки зрения, к нему у американцев, главных архитекторов этого конфликта, не так много вопросов, как нам хотелось бы. А значит о насильственной смене власти на Украине пока говорить рано. — Тогда зачем это нужно Хершу? — А затем, чтобы мы обсуждали это с крупными федеральными политологами, а не решали, как действительно ликвидировать угрозы со стороны ВСУ на западных русских границах. Чтобы мы жили в неопределенности и ждали, что все само собой рассосется. Нет, Зеленский — это раковая опухоль. Самостоятельно она не рассосется. Нужно хирургическое вмешательство, а потом — серьезная химиотерапия. — А как вы прокомментируете версии о том, что Трамп надавил на Зеленского в вопросе по переговорному процессу? — Я думаю, что ставить вопрос, представляя Дональда Трампа миротворцем, неправильно. Его задача, как любого американского лидера, — делать все возможное для ослабления России. Он не дурак, чтобы это прекращать. — Зеленский не боится, что судьбу конфликта решат без участия Киева? — Судьбу конфликта, в любом случае, решат без участия Киева. В том смысле, что Россия военным путем достигнет цели специальной военной операции. И никакого Киева в геополитической реальности существовать просто не будет. Нужно плавно и методично уничтожать вооруженные формирования Украины, ликвидировать ее верхушку, а не садиться за стол переговоров с террористами. Нет, надо навести на них ракету и уничтожить физически. Они убили тысячи мирных российских граждан, держали их в плену на оккупированных территориях. Садиться с ними за стол переговоров нельзя, это просто несерьезно. — В каком случае РФ может отказаться от переговорного процесса? И почему Россию обвиняют в том, что она хочет продолжать конфликт? — Я думаю, что нам не нужно ждать какого-то особого случая для отказа от переговоров, тем более, не надо делать это громко, иначе это приведет к усилению напряжения внутри общества. Просто последние полгода люди сидят в ожидании скорого окончания конфликта. А это неправильно, потому что до этого еще очень и очень далеко. Именно поэтому я считаю, что нужно молча прекратить все переговоры, без громких заявлений, чтобы у Запада не было поводов обвинить нас в их срыве. Многие западные обыватели до сих пор уверены, что мы ведем несправедливую войну против Украины. Нет. Россия защищает себя от НАТО, которое подползало к нашим границам долгие годы, от ВСУ, которые устраивали геноцид русских. — Как третий этап переговоров может повлиять на 50-дневный срок Трампа, установленный России? — Не нужно реагировать на ультиматум от заокеанского дедушки, потому что это не входит в национальные интересы России. По-хорошему, нам нужно про него просто забыть и продолжать военным путем достигать целей по сохранению и укреплению нашей страны. Вот и все. Ведь что такое ультиматум? Это диктовка с позиции сильного. Почему он думает, что может разговаривать с нами таким образом? Надо дать ему понять, что мы ему не по зубам. — Секретарь СНБО Рустем Умеров, как и в прошлый раз, возглавит украинскую делегацию на переговорах, о чем 22 июля сообщил Зеленский. Почему украинский лидер решил не менять его? Потому что позиция Киева по украинскому кризису не изменилась. Умеров — один из идеологов территориальной целостности Украины, заряженный на ее милитаризацию. Он, как и его киевские коллеги, хочет продолжать вооруженный конфликт с Россией. — Может ли измениться состав российской переговорной группы в Стамбуле, который на первом и втором этапах оставался прежним? — Я думаю, что она не будет меняться. Ее уровень, итак, высокий, а состав довольно сбалансированный: в ней и представители МИД, и обороны… В частности, фигура главы делегации Владимира Мединского говорит о том, что Россия не меняет свою позицию с точки зрения ее исторической целесообразности. Ведь он может объяснить предпосылки и причины этого возникшего конфликта. Рассказать, что такой страны как Украины вообще не должно быть, что это побочный эффект эволюции русской государственности. — Какие ожидания от переговоров? Что будет указывать на то, что они прошли успешно? — На мой взгляд, эти переговоры, вне зависимости от того, как они закончатся, удачными не будут. Да, стороны обменяются военнопленными, и это очень хорошо, потому что наши ребята вернутся домой. Но повторюсь, уполномоченные по правам человека, итак, работают по этому направлению. — Есть шансы, что на следующем этапе российская и украинская стороны договорятся по условиям прекращения огня? — Я думаю, что не договорятся, так как для этого нет объективных предпосылок. Нам нужно, чтобы они прекратили огонь и одновременно сняли военное положение в стране для проведения выборов президента. А просто заморозить этот конфликт, нет. Мы проходили это восемь лет назад на Донбассе с ОБСЕ, объявляли перемирие на Пасху, День Победы… Ну и что? Они по нам стреляли, а мы нет.