На Ямале прошел «день открытых дверей». Легко ли попасть на прием к чиновнику и уйти удовлетворенной – в эксперименте «URA.Ru»
Размер текста
-
17
+
Даже во Всероссийский день приема граждан, когда каждый чиновник был обязан открыть свои двери по первому требованию, ямальцы не воспользовались шансом
Как и по всей стране, на Ямале сегодня прошел день открытых дверей во всех госструктурах. Журналист «URA.Ru» провел эксперимент, обойдя несколько ведомств, чтобы проверить, как региональные чиновники выполнили наказ Путина. Почему сразу три зама Кобылкина не стали общаться с гражданами, где от нас затворился высокопоставленный силовик, кто закрыл правительство надежнее, чем военный объект, и чему хитро улыбался начальник полицейского Главка — в материале «URA.Ru».
В день открытых дверей «URA.Ru» решило провести эксперимент. Журналист задался вопросом: реально ли 12 декабря с легкостью (как пишут в газетах и говорят по ТВ) попасть на прием к чиновникам, не используя служебного положения. Было определено три пункта назначения: правительство региона, полицейский Главк и окружная прокуратура.
Первым пунктом стал кабмин. Пройдя через пост охраны, я встретила молодых людей с бейджами. Узнав о том, что я пришла на всероссийский прием граждан, меня сопроводили для регистрации. После этого отправили в следующий кабинет для еще одной регистрации.
— Добрый день, разрешите Ваш паспорт? — вновь спросили меня.
Мелькнула мысль, что через эти блок-посты добраться до 7 этажа к «социальному» заместителю губернатора Татьяне Бучковой удастся лишь к вечеру.
Сотрудники администрации попросили рассказать, о чем я хочу пообщаться с чиновником. Кстати, предложили стакан воды и немного расслабиться. После еще одной регистрации дали нового сопровождающего. Хождения по длинным коридорам вызывали ощущение, что меня ведут на эшафот. Впереди оказался еще один кабинет, там вновь было предложено предъявить паспорт. И только после этого меня наконец-то пригласили в кабинет к Татьяне Бучковой.
Заместитель губернатора была в хорошем расположении духа, приветлива, улыбчива и крайне мягка.
— Я рада вас видеть, здравствуйте, — очень спокойно произнесла Татьяна Викторовна. Полные ощущения от посещения психолога. Собравшись с мыслями, обратилась к ней с проблемой, о которой не раз говорили читатели. Вопрос коснулся лечения тяжелобольных ямальцев и финансирования дорогостоящих операций. Татьяна Бучкова пояснила, что с этой проблемой к ней обращаются много жителей, которые самостоятельно проходят лечение, например, в Москве, Екатеринбурге или Тюмени, а потом просят компенсировать из окружного бюджета их траты.
«Регион готов помогать, но в том случае, когда округ знает, что человек действительно тяжело болен. Вы не должны проходить самостоятельно лечение, нужно получить направление от нас. Финансирование — это договоренности субъектов, но никак не горожан. Так что пишите обращение на мое имя в департамент здравоохранения, и мы разберемся. Но одно скажу точно, за лечение ямальцы не должны платить баснословные деньги, мы в любом случае должны помочь», — резюмировала Татьяна Бучкова.
Пока я ходила, коллеги-журналисты сидели в пресс-службе, ожидая очередного гражданина с обращением, но так никто и не пришел. В итоге журналисты отправились по домам. Прием в этот день не вели сразу трое заместителей губернатора: Игорь Булаев, Алексей Ситников и Александр Мажаров. Они находятся в отпуске.
Следующим пунктом проверки стало ямальское УМВД. Мне пришлось простоять на входе у постового минут 10. Так как я пришла без предварительной записи, молодой человек был обязан предупредить руководителей о визите. Дозвониться до координаторов дня открытых дверей удалось только с пятого раза. Наконец меня встретили и сопроводили в регистрационный кабинет. Здешние сотрудники, судя по всему, не успели разобраться в автоматизированной системе регистрации граждан и минут 15 усердно заполняли электронную заявку.
Обошлось без предложений кофе и воды, но сами помощницы были весьма обходительны и доброжелательны.
Разобравшись с электронной заявкой, меня пригласили к начальнику полицейского Главка Ямала Дмитрию Сергееву. Как только мы подошли к его приемной, выяснилось, что генерал занят, пришлось подождать. Во время ожидания я спешно придумывала вопрос, входя в образ пострадавшего или обиженного горожанина.
— Что заставило такую молодую девушку обратиться к полицейским? — с ходу обезоружил Дмитрий Николаевич, искренне улыбнувшись. Он был в прекрасном настроении, располагал к себе и, конечно же, ждал моих вопросов. Я тут же вспомнила о наболевшей салехардской теме: постоянных претензиях горожан в адрес ночного клуба «Белая сова», расположенного в центре города. Объяснив, что я за безопасность города и ратую за спокойные тихие ночи без крови и драк, потребовала от генерала объяснений. Возникла пауза, Сергеев ухмыльнулся и спросил: «Вы кто?» После того, как я представилась, полицейский попросил более конкретно описать проблему, что я и сделала, выразив мнения большинства горожан о характере этого заведения.
Дмитрий Николаевич в течение получаса объяснял мне полномочия полиции. Также отметил, что в клубе уже не опасно, криминала в нем нет и он никому не мешает. После взглянул на меня с прищуром, улыбнулся и спросил:
— Вы журналист?
Врать не имело смысла, и я была вынуждена признаться. Профессиональный «нюх» Сергеева его не подвел. Вместе с тем, ни его реакция, ни поведение не изменились — он все так же пребывал в хорошем настроении. Полиция есть полиция, не отнять умения раскалывать собеседника.
Завершающей инстанцией стала прокуратура. В стенах надзорного ведомства меня уже никто не встречал и ничего не предлагал. На посту меня тут же зарегистрировали, но только после этого стало известно, что прием граждан сегодня ведет старший помощник прокурора по оргвопросам и контролю исполнения решений прокуратуры ЯНАО Владимир Милевский, а не прокурор округа Александр Герасименко. Женщина, которая также пришла к начальнику ведомства, возмутилась: «А почему не Герасименко принимает?» Как пояснили сотрудники прокуратуры позже, это сегодня вызывало вопросы у всех визитеров.
— Ну и в правительстве же не губернатор сегодня принимает. К тому же Герасименко не давал такого распоряжения, — пояснили нам на посту. Отметим, на сайте ведомства накануне была другая информация: «Прием граждан будут осуществлять прокурор округа, его заместители».
«И вообще, — возмутился сотрудник прокуратуры, — граждане неправильно воспринимают день открытых дверей. К нам сегодня приходил человек с требованием разрешить ему погулять по зданию, посмотреть на кабинеты, чуть ли не на экскурсию по прокуратуре напрашивался».
Все полчаса, пока ждала очереди, я простояла возле двери приемного кабинета: не предложили даже стула. К счастью, меня все же пригласили в кабинет.
— Здравствуйте, я вас слушаю, — сказал Владимир Милевский.
Я подняла вопрос о ноябрьской управляющей компании ООО «НЖСК+», которая хитростью переманивает собственников жилья под свое крыло. Милевский заявил, что если будут соответствующие заявления и жалобы от жильцов, они с «удовольствием возьмутся за это дело». Следующий мой вопрос коснулся прокурорской проверки деятельности сити-менеджера Ноябрьска Жанны Белоцкой.
— Вы журналист? — улыбнувшись, спросил меня Милевский.
Странно, силовики как будто чувствовали подвох в моем визите.
Резюмируя, хочу отметить: и гражданские чиновники, и люди в погонах готовы сотрудничать с населением. Однако горожане не приходят на приемы.
«Есть постоянные наши посетители, им не нужны специальные какие-то дни открытых дверей, они и так постоянно приходят. А те, кто только и говорит в Интернете, что к нам невозможно попасть — лентяи, которым ничего, в общем-то, и не надо», — заключили в правительстве.
Увы, даже во Всероссийский день приема граждан, когда каждый чиновник был обязан открыть свои двери по первому требованию, ямальцы не воспользовались шансом. Об этом говорят цифры: к Татьяне Бучковой пришли только четыре человека, к Дмитрию Сергееву — также четверо, к Владимиру Милевкому — шестеро.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Как и по всей стране, на Ямале сегодня прошел день открытых дверей во всех госструктурах. Журналист «URA.Ru» провел эксперимент, обойдя несколько ведомств, чтобы проверить, как региональные чиновники выполнили наказ Путина. Почему сразу три зама Кобылкина не стали общаться с гражданами, где от нас затворился высокопоставленный силовик, кто закрыл правительство надежнее, чем военный объект, и чему хитро улыбался начальник полицейского Главка — в материале «URA.Ru». В день открытых дверей «URA.Ru» решило провести эксперимент. Журналист задался вопросом: реально ли 12 декабря с легкостью (как пишут в газетах и говорят по ТВ) попасть на прием к чиновникам, не используя служебного положения. Было определено три пункта назначения: правительство региона, полицейский Главк и окружная прокуратура. Первым пунктом стал кабмин. Пройдя через пост охраны, я встретила молодых людей с бейджами. Узнав о том, что я пришла на всероссийский прием граждан, меня сопроводили для регистрации. После этого отправили в следующий кабинет для еще одной регистрации. — Добрый день, разрешите Ваш паспорт? — вновь спросили меня. Мелькнула мысль, что через эти блок-посты добраться до 7 этажа к «социальному» заместителю губернатора Татьяне Бучковой удастся лишь к вечеру. Сотрудники администрации попросили рассказать, о чем я хочу пообщаться с чиновником. Кстати, предложили стакан воды и немного расслабиться. После еще одной регистрации дали нового сопровождающего. Хождения по длинным коридорам вызывали ощущение, что меня ведут на эшафот. Впереди оказался еще один кабинет, там вновь было предложено предъявить паспорт. И только после этого меня наконец-то пригласили в кабинет к Татьяне Бучковой. Заместитель губернатора была в хорошем расположении духа, приветлива, улыбчива и крайне мягка. — Я рада вас видеть, здравствуйте, — очень спокойно произнесла Татьяна Викторовна. Полные ощущения от посещения психолога. Собравшись с мыслями, обратилась к ней с проблемой, о которой не раз говорили читатели. Вопрос коснулся лечения тяжелобольных ямальцев и финансирования дорогостоящих операций. Татьяна Бучкова пояснила, что с этой проблемой к ней обращаются много жителей, которые самостоятельно проходят лечение, например, в Москве, Екатеринбурге или Тюмени, а потом просят компенсировать из окружного бюджета их траты. «Регион готов помогать, но в том случае, когда округ знает, что человек действительно тяжело болен. Вы не должны проходить самостоятельно лечение, нужно получить направление от нас. Финансирование — это договоренности субъектов, но никак не горожан. Так что пишите обращение на мое имя в департамент здравоохранения, и мы разберемся. Но одно скажу точно, за лечение ямальцы не должны платить баснословные деньги, мы в любом случае должны помочь», — резюмировала Татьяна Бучкова. Пока я ходила, коллеги-журналисты сидели в пресс-службе, ожидая очередного гражданина с обращением, но так никто и не пришел. В итоге журналисты отправились по домам. Прием в этот день не вели сразу трое заместителей губернатора: Игорь Булаев, Алексей Ситников и Александр Мажаров. Они находятся в отпуске. Следующим пунктом проверки стало ямальское УМВД. Мне пришлось простоять на входе у постового минут 10. Так как я пришла без предварительной записи, молодой человек был обязан предупредить руководителей о визите. Дозвониться до координаторов дня открытых дверей удалось только с пятого раза. Наконец меня встретили и сопроводили в регистрационный кабинет. Здешние сотрудники, судя по всему, не успели разобраться в автоматизированной системе регистрации граждан и минут 15 усердно заполняли электронную заявку. Обошлось без предложений кофе и воды, но сами помощницы были весьма обходительны и доброжелательны. Разобравшись с электронной заявкой, меня пригласили к начальнику полицейского Главка Ямала Дмитрию Сергееву. Как только мы подошли к его приемной, выяснилось, что генерал занят, пришлось подождать. Во время ожидания я спешно придумывала вопрос, входя в образ пострадавшего или обиженного горожанина. — Что заставило такую молодую девушку обратиться к полицейским? — с ходу обезоружил Дмитрий Николаевич, искренне улыбнувшись. Он был в прекрасном настроении, располагал к себе и, конечно же, ждал моих вопросов. Я тут же вспомнила о наболевшей салехардской теме: постоянных претензиях горожан в адрес ночного клуба «Белая сова», расположенного в центре города. Объяснив, что я за безопасность города и ратую за спокойные тихие ночи без крови и драк, потребовала от генерала объяснений. Возникла пауза, Сергеев ухмыльнулся и спросил: «Вы кто?» После того, как я представилась, полицейский попросил более конкретно описать проблему, что я и сделала, выразив мнения большинства горожан о характере этого заведения. Дмитрий Николаевич в течение получаса объяснял мне полномочия полиции. Также отметил, что в клубе уже не опасно, криминала в нем нет и он никому не мешает. После взглянул на меня с прищуром, улыбнулся и спросил: — Вы журналист? Врать не имело смысла, и я была вынуждена признаться. Профессиональный «нюх» Сергеева его не подвел. Вместе с тем, ни его реакция, ни поведение не изменились — он все так же пребывал в хорошем настроении. Полиция есть полиция, не отнять умения раскалывать собеседника. Завершающей инстанцией стала прокуратура. В стенах надзорного ведомства меня уже никто не встречал и ничего не предлагал. На посту меня тут же зарегистрировали, но только после этого стало известно, что прием граждан сегодня ведет старший помощник прокурора по оргвопросам и контролю исполнения решений прокуратуры ЯНАО Владимир Милевский, а не прокурор округа Александр Герасименко. Женщина, которая также пришла к начальнику ведомства, возмутилась: «А почему не Герасименко принимает?» Как пояснили сотрудники прокуратуры позже, это сегодня вызывало вопросы у всех визитеров. — Ну и в правительстве же не губернатор сегодня принимает. К тому же Герасименко не давал такого распоряжения, — пояснили нам на посту. Отметим, на сайте ведомства накануне была другая информация: «Прием граждан будут осуществлять прокурор округа, его заместители». «И вообще, — возмутился сотрудник прокуратуры, — граждане неправильно воспринимают день открытых дверей. К нам сегодня приходил человек с требованием разрешить ему погулять по зданию, посмотреть на кабинеты, чуть ли не на экскурсию по прокуратуре напрашивался». Все полчаса, пока ждала очереди, я простояла возле двери приемного кабинета: не предложили даже стула. К счастью, меня все же пригласили в кабинет. — Здравствуйте, я вас слушаю, — сказал Владимир Милевский. Я подняла вопрос о ноябрьской управляющей компании ООО «НЖСК+», которая хитростью переманивает собственников жилья под свое крыло. Милевский заявил, что если будут соответствующие заявления и жалобы от жильцов, они с «удовольствием возьмутся за это дело». Следующий мой вопрос коснулся прокурорской проверки деятельности сити-менеджера Ноябрьска Жанны Белоцкой. — Вы журналист? — улыбнувшись, спросил меня Милевский. Странно, силовики как будто чувствовали подвох в моем визите. Резюмируя, хочу отметить: и гражданские чиновники, и люди в погонах готовы сотрудничать с населением. Однако горожане не приходят на приемы. «Есть постоянные наши посетители, им не нужны специальные какие-то дни открытых дверей, они и так постоянно приходят. А те, кто только и говорит в Интернете, что к нам невозможно попасть — лентяи, которым ничего, в общем-то, и не надо», — заключили в правительстве. Увы, даже во Всероссийский день приема граждан, когда каждый чиновник был обязан открыть свои двери по первому требованию, ямальцы не воспользовались шансом. Об этом говорят цифры: к Татьяне Бучковой пришли только четыре человека, к Дмитрию Сергееву — также четверо, к Владимиру Милевкому — шестеро.