Несколько дней назад депутаты гордумы Лабытнанги согласовали нового главу. Возглавила администрацию Марина Трескова. Она не новый для города человек — в мэрии Трескова была замом главы и курировала соцполитику. В момент ее назначения о городе заговорили федеральные телеканалы, а силовики разного уровня начали проверку работы мэрии. О том, как новый руководитель реагирует на проблемы и почему не хочет объединяться с Салехардом — в блиц-интервью «URA.Ru».
— Марина Ароновна, у города сейчас много проблем. За несколько месяцев Лабытнанги несколько раз «засветились» в СМИ по неприятным поводам. Каково это — возглавить администрацию в такой момент?
— Ответственность колоссальная. С каждым днем понимаешь все больше, что расслабиться нет возможности. Всегда нужно быть собранным, на взводе, всегда в строю.
— Как семья восприняла ваше назначение?
— Семья — это команда единомышленников. Они поддержали, взяли на себя часть забот, освободив меня от домашних хлопот, требуя только немножко ласки, внимания и заботы.
Марина Трескова возглавила мэрию Лабытнанги фактически после отставки Олега Черевко — она была назначена и. о.
— В Лабытнанги сейчас много вопросов, решение которых требует вмешательства городских властей. Какие задачи вы считаете первоочередными?
— Сейчас главное — это вернуть доверие населения. Мониторинг в 2011 году показал, что уровень доверия жителей Лабытнанги к городским властям был довольно высок — более 80 процентов. Опрос в 2014 показал только 40 процентов. Мы постараемся в первую очередь наладить обратную связь с жителями. Чтобы они обращались к нам не только с какими-то глобальными городскими проблемами, о которых мы и так знаем, но, может, даже и с частными случаями. И постараемся помогать каждому.
Я считаю, что
чиновник не должен просто сидеть в кресле. Если человек не может попасть в администрацию, то чиновник должен встать и сам поехать туда, где необходимо его присутствие, говорить с людьми, решить их проблемы — в любом дворе, в любом, даже самом отдаленном районе.
— Кстати, об отдаленных районах. Жители станции Обская уже давно переживают, что их район скоро зачахнет, что они больше никому не нужны.
— Хочу заметить, что Обская не отдаленный район — она часть города Лабытнанги, и не важно, на каком расстоянии она находится. И Обская, так же, как и любой другой район, нуждается в развитии и благоустройстве. Осенью мы установили там спортивную площадку, небольшой корт, на зиму его залили водой, сделали каток, поставили новогоднюю елку для людей. Мы создали своего рода культурный центр, где жители смогут провести свой досуг.
— А что дальше?
— Сейчас верстается программа благоустройства города, в которой будет предусмотрено в том числе и благоустройство станции Обская. Мы понимаем, что и там живут люди, и там тоже необходимо создавать благоприятные условия для жизни.
— На какой стадии ремонт школы?
— Мы держим вопрос под постоянным контролем. Сейчас проектно-сметная документация на экспертизе. В конце февраля мы уже будем знать, какие работы и в каком объеме нужно провести, чтобы школа снова могла принять ребят. А в апреле будет определен подрядчик. Говорить о сроках пока трудно, поскольку неясен объем работ. Конечно, хочется сделать все побыстрее, но обещать, что запустим школу к новому учебному году, пока не могу.
— Какова ситуация со строительством микрорайона таунхаусов в Лабытнанги? У администрации города был конфликт с застройщиком, из-за которого дома до сих пор стоят не подключенные к коммуникациям.
— Это вопрос уже практически решен. В среду мы планируем провести заседание, на котором будут присутствовать и застройщик, и представители ресурсоснабжающих предприятий. Будет поставлена окончательная точка в этом вопросе. Мы понимаем, что люди вложили свои деньги в строительство этих домов. Хочется поскорее разобраться во всем, чтобы стройка закончилась и жители могли отпраздновать новоселье.
— Что касается благоустройства. Жители Лабытнанги крайне негативно высказывались о качестве уборки снега в городе. Какая-то работа ведется в этом направлении?
— Конечно, муниципальное предприятие «Городское хозяйство» по тендеру проводит обслуживание городских улиц, очищает от снега дороги и тротуары. Есть нехватка техники, и не всегда предприятие справляется с поставленными задачами своевременно и качественно. Мы собираемся привлекать частные фирмы, чтобы как-то разрешить эту ситуацию.
К тому же мы собираемся проводить отдельную работу с управляющими компаниями. Потому что людям по большому счету все равно, кто убирает снег. Вот идет человек по улице — вроде все хорошо почищено, а заворачивает во двор — и видит перед своим подъездом огромный сугроб, разумеется, он будет недоволен. Поэтому будем работать с УК. На сегодняшний день в городе работает восемь компаний. Сначала будем пробовать «методом пряника», прежде чем прибегать к взысканиям и санкциям.
— А что с ледовым городком, который вызвал негодование жителей города? Вы провели опрос населения через сайт администрации. Сделали какие-то выводы?
— Конечно. Надо сказать, что жители не очень активно включились в голосование — поучаствовали в опросе всего около 60 человек. Но мнения людей понятны. Главное, что показал этот опрос: ледовый городок должет быть безопасным, функциональным и строиться гораздо раньше. Мы сделали выводы.
Уже этой весной мы объявим конкурс эскизов будущего ледового городка, покажем работы жителям. К строителям тоже будут предъявляться требования, чтобы, например, ступеньки делали деревянные, легко очищаемые от снега, ограждения и перила — крепкие. Если посчитаем, что ставить, допустим, «блюдца» небезопасно, то откажемся от них в пользу других строений. Торги на строительство проведем уже летом, чтобы к следующему сезону запустить городок, как только это станет возможно.
Ямальский ОНФ критиковал руководство администрации Лабытнанги за некачественную уборку снега. Марина Трескова обещает привлекать к этой работе не только МУП, но и частные фирмы
— Марина Ароновна, не секрет, что Лабытнанги никогда не могли похвастаться огромным бюджетом. Как город планирует справляться с экономическим кризисом и повсеместными сокращениями?
— Да, Лабытнанги на самом деле относятся к высокодотационным территориям. Бюджет города всего около 3,5 млрд рублей. Большая их часть — это разного рода дотации, субсидии и субвенции из окружного бюджета.
Сегодня мы составляем все технические задания с ориентиром на российского производителя и при этом — на товары экономкласса. Кроме того одна из задач — пересмотреть эффективность тех имущественных и земельных ресурсов, которые имеет муниципалитет. Ну, и, конечно же, мы будем оптимизировать расходы, которые идут на закупку каких-то материальных ценностей.
Безусловно, будут выполнены все обязательства, которые были обозначены в «майских» указах президента. Все социальные льготы и гарантии, которые на сегодняшний день действуют по незащищенным слоям населения, конечно же, никто не тронет.
Наша задача на сегодня — сохранить рабочие места и не искать какой-то экономии, сокращая и увольняя людей.
— Наверняка нужна поддержка со стороны? С кем вы стараетесь налаживать контакты?
— Нужно четко понимать потребности и реалистично оценивать, насколько возможно эти потребности удовлетворять, прежде чем искать того, кто будет заинтересован в реализации каких-то проектов. Можно сказать, что это уже сделано. Благодаря поддержке губернатора Дмитрия Кобылкина было заключено соглашение с нефтегазовыми компаниями. Благодаря договору с «Газпромнефтью», одна из территорий в городе застраивается многофункциональными спортивными залами и бассейном. И это несмотря на то, что Лабытнанги не имеет своих предприятий ТЭКа.
К тому же мы знакомы и неоднократно встречались по работе практически со всеми главами муниципалитетов в регионе. Мы рассчитываем и на их поддержку как минимум в плане обмена опытом и знаниями — как сделать жизнь в Лабытнанги такой, какая она в других городах. В частности, уже давно подписано соглашение о межмуниципальном сотрудничестве с Салехардом и Приуральским районом.
— Кстати, все чаще обсуждается теория о том, что строительство моста через Обь не просто свяжет Салехард и Лабытнанги, но и объединит их в один город. По-вашему это возможно? И правильно ли это?
— На мой взгляд, мост — это очень хорошо, он откроет много новых перспектив для обоих городов. Что касается объединения, я долго думала над этим вопросом и решила, что я все же патриот своей маленькой родины. Мне бы не хотелось, чтобы Лабытнанги исчезли с карты Ямала. Это место — дом для очень многих людей.
Марина Трескова: ледовый городок — 2017 начнем обсуждать уже этой весной
— Вы в своей избирательной программе говорили в том числе и о кадровой политике. Последуют ли какие-то кадровые изменения в составе администрации города в ближайшее время?
— У нас открыты несколько конкурсов на кадровый резерв, в том числе и на управленческие должности. Прием документов заканчивается 3 февраля. Затем пройдут аттестационные и экзаменационные комиссии. И затем ряд назначений пройдет уже к 16 февраля.
— Расскажите, чем закончилась история с мальчиком Димой, которого жестоко избила мать прямо на улице?
— Мальчик сейчас находится у своей тети в Салехарде. Там полная семья, у которой двое своих ребятишек. Они оформляют опекунство и собирают документы, чтобы ребенок смог ходить в детский сад в Салехарде. Мать отправлена на принудительное лечение в ПНД.
Отец изъявлял желание доказать свои права на Диму, но пока ничего не предпринял. Мы надеемся, что ребенку хорошо в новой семье. Хотя все-таки мать ему никто не заменит, какая бы она ни была.
— Есть версия, что видео с избиением мальчика появилось в соцсетях за день до выборов не просто так, что это информационный выброс, главная цель которого — подорвать ваш авторитет. Как вы к этому относитесь?
— (усмехнулась). Да это просто слухи.
— Спасибо за беседу.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Несколько дней назад депутаты гордумы Лабытнанги согласовали нового главу. Возглавила администрацию Марина Трескова. Она не новый для города человек — в мэрии Трескова была замом главы и курировала соцполитику. В момент ее назначения о городе заговорили федеральные телеканалы, а силовики разного уровня начали проверку работы мэрии. О том, как новый руководитель реагирует на проблемы и почему не хочет объединяться с Салехардом — в блиц-интервью «URA.Ru». — Марина Ароновна, у города сейчас много проблем. За несколько месяцев Лабытнанги несколько раз «засветились» в СМИ по неприятным поводам. Каково это — возглавить администрацию в такой момент? — Ответственность колоссальная. С каждым днем понимаешь все больше, что расслабиться нет возможности. Всегда нужно быть собранным, на взводе, всегда в строю. — Как семья восприняла ваше назначение? — Семья — это команда единомышленников. Они поддержали, взяли на себя часть забот, освободив меня от домашних хлопот, требуя только немножко ласки, внимания и заботы. — В Лабытнанги сейчас много вопросов, решение которых требует вмешательства городских властей. Какие задачи вы считаете первоочередными? — Сейчас главное — это вернуть доверие населения. Мониторинг в 2011 году показал, что уровень доверия жителей Лабытнанги к городским властям был довольно высок — более 80 процентов. Опрос в 2014 показал только 40 процентов. Мы постараемся в первую очередь наладить обратную связь с жителями. Чтобы они обращались к нам не только с какими-то глобальными городскими проблемами, о которых мы и так знаем, но, может, даже и с частными случаями. И постараемся помогать каждому. Я считаю, что чиновник не должен просто сидеть в кресле. Если человек не может попасть в администрацию, то чиновник должен встать и сам поехать туда, где необходимо его присутствие, говорить с людьми, решить их проблемы — в любом дворе, в любом, даже самом отдаленном районе. — Кстати, об отдаленных районах. Жители станции Обская уже давно переживают, что их район скоро зачахнет, что они больше никому не нужны. — Хочу заметить, что Обская не отдаленный район — она часть города Лабытнанги, и не важно, на каком расстоянии она находится. И Обская, так же, как и любой другой район, нуждается в развитии и благоустройстве. Осенью мы установили там спортивную площадку, небольшой корт, на зиму его залили водой, сделали каток, поставили новогоднюю елку для людей. Мы создали своего рода культурный центр, где жители смогут провести свой досуг. — А что дальше? — Сейчас верстается программа благоустройства города, в которой будет предусмотрено в том числе и благоустройство станции Обская. Мы понимаем, что и там живут люди, и там тоже необходимо создавать благоприятные условия для жизни. — На какой стадии ремонт школы? — Мы держим вопрос под постоянным контролем. Сейчас проектно-сметная документация на экспертизе. В конце февраля мы уже будем знать, какие работы и в каком объеме нужно провести, чтобы школа снова могла принять ребят. А в апреле будет определен подрядчик. Говорить о сроках пока трудно, поскольку неясен объем работ. Конечно, хочется сделать все побыстрее, но обещать, что запустим школу к новому учебному году, пока не могу. — Какова ситуация со строительством микрорайона таунхаусов в Лабытнанги? У администрации города был конфликт с застройщиком, из-за которого дома до сих пор стоят не подключенные к коммуникациям. — Это вопрос уже практически решен. В среду мы планируем провести заседание, на котором будут присутствовать и застройщик, и представители ресурсоснабжающих предприятий. Будет поставлена окончательная точка в этом вопросе. Мы понимаем, что люди вложили свои деньги в строительство этих домов. Хочется поскорее разобраться во всем, чтобы стройка закончилась и жители могли отпраздновать новоселье. — Что касается благоустройства. Жители Лабытнанги крайне негативно высказывались о качестве уборки снега в городе. Какая-то работа ведется в этом направлении? — Конечно, муниципальное предприятие «Городское хозяйство» по тендеру проводит обслуживание городских улиц, очищает от снега дороги и тротуары. Есть нехватка техники, и не всегда предприятие справляется с поставленными задачами своевременно и качественно. Мы собираемся привлекать частные фирмы, чтобы как-то разрешить эту ситуацию. К тому же мы собираемся проводить отдельную работу с управляющими компаниями. Потому что людям по большому счету все равно, кто убирает снег. Вот идет человек по улице — вроде все хорошо почищено, а заворачивает во двор — и видит перед своим подъездом огромный сугроб, разумеется, он будет недоволен. Поэтому будем работать с УК. На сегодняшний день в городе работает восемь компаний. Сначала будем пробовать «методом пряника», прежде чем прибегать к взысканиям и санкциям. — А что с ледовым городком, который вызвал негодование жителей города? Вы провели опрос населения через сайт администрации. Сделали какие-то выводы? — Конечно. Надо сказать, что жители не очень активно включились в голосование — поучаствовали в опросе всего около 60 человек. Но мнения людей понятны. Главное, что показал этот опрос: ледовый городок должет быть безопасным, функциональным и строиться гораздо раньше. Мы сделали выводы. Уже этой весной мы объявим конкурс эскизов будущего ледового городка, покажем работы жителям. К строителям тоже будут предъявляться требования, чтобы, например, ступеньки делали деревянные, легко очищаемые от снега, ограждения и перила — крепкие. Если посчитаем, что ставить, допустим, «блюдца» небезопасно, то откажемся от них в пользу других строений. Торги на строительство проведем уже летом, чтобы к следующему сезону запустить городок, как только это станет возможно. — Марина Ароновна, не секрет, что Лабытнанги никогда не могли похвастаться огромным бюджетом. Как город планирует справляться с экономическим кризисом и повсеместными сокращениями? — Да, Лабытнанги на самом деле относятся к высокодотационным территориям. Бюджет города всего около 3,5 млрд рублей. Большая их часть — это разного рода дотации, субсидии и субвенции из окружного бюджета. Сегодня мы составляем все технические задания с ориентиром на российского производителя и при этом — на товары экономкласса. Кроме того одна из задач — пересмотреть эффективность тех имущественных и земельных ресурсов, которые имеет муниципалитет. Ну, и, конечно же, мы будем оптимизировать расходы, которые идут на закупку каких-то материальных ценностей. Безусловно, будут выполнены все обязательства, которые были обозначены в «майских» указах президента. Все социальные льготы и гарантии, которые на сегодняшний день действуют по незащищенным слоям населения, конечно же, никто не тронет. Наша задача на сегодня — сохранить рабочие места и не искать какой-то экономии, сокращая и увольняя людей. — Наверняка нужна поддержка со стороны? С кем вы стараетесь налаживать контакты? — Нужно четко понимать потребности и реалистично оценивать, насколько возможно эти потребности удовлетворять, прежде чем искать того, кто будет заинтересован в реализации каких-то проектов. Можно сказать, что это уже сделано. Благодаря поддержке губернатора Дмитрия Кобылкина было заключено соглашение с нефтегазовыми компаниями. Благодаря договору с «Газпромнефтью», одна из территорий в городе застраивается многофункциональными спортивными залами и бассейном. И это несмотря на то, что Лабытнанги не имеет своих предприятий ТЭКа. К тому же мы знакомы и неоднократно встречались по работе практически со всеми главами муниципалитетов в регионе. Мы рассчитываем и на их поддержку как минимум в плане обмена опытом и знаниями — как сделать жизнь в Лабытнанги такой, какая она в других городах. В частности, уже давно подписано соглашение о межмуниципальном сотрудничестве с Салехардом и Приуральским районом. — Кстати, все чаще обсуждается теория о том, что строительство моста через Обь не просто свяжет Салехард и Лабытнанги, но и объединит их в один город. По-вашему это возможно? И правильно ли это? — На мой взгляд, мост — это очень хорошо, он откроет много новых перспектив для обоих городов. Что касается объединения, я долго думала над этим вопросом и решила, что я все же патриот своей маленькой родины. Мне бы не хотелось, чтобы Лабытнанги исчезли с карты Ямала. Это место — дом для очень многих людей. — Вы в своей избирательной программе говорили в том числе и о кадровой политике. Последуют ли какие-то кадровые изменения в составе администрации города в ближайшее время? — У нас открыты несколько конкурсов на кадровый резерв, в том числе и на управленческие должности. Прием документов заканчивается 3 февраля. Затем пройдут аттестационные и экзаменационные комиссии. И затем ряд назначений пройдет уже к 16 февраля. — Расскажите, чем закончилась история с мальчиком Димой, которого жестоко избила мать прямо на улице? — Мальчик сейчас находится у своей тети в Салехарде. Там полная семья, у которой двое своих ребятишек. Они оформляют опекунство и собирают документы, чтобы ребенок смог ходить в детский сад в Салехарде. Мать отправлена на принудительное лечение в ПНД. Отец изъявлял желание доказать свои права на Диму, но пока ничего не предпринял. Мы надеемся, что ребенку хорошо в новой семье. Хотя все-таки мать ему никто не заменит, какая бы она ни была. — Есть версия, что видео с избиением мальчика появилось в соцсетях за день до выборов не просто так, что это информационный выброс, главная цель которого — подорвать ваш авторитет. Как вы к этому относитесь? — (усмехнулась). Да это просто слухи. — Спасибо за беседу.