Ай-нанэ,нанэ. Человек полпреда Холманских вступился за цыган. Для Зауралья это «горячая точка»
Главный федеральный инспектор вступился за курганских цыган из Затобольного
Размер текста
-
17
+
Федеральный инспектор по Курганской области Владимир Балакин также озаботился проблемами миграционной политики. Буквально вчера этой теме была посвящена пресс-конференция с участием представителей УФМС Зауралья, а сегодня Балакин провел «рабочее совещание с заинтересованными структурами» и пообещал проверить все ведомства, которые хоть как-то соприкасаются с гостями из-за рубежа.
«Будет дана оценка деятельности органов власти различного уровня по организации содействия легальной трудовой миграции с одной стороны и противодействия проникновению на территорию Курганской области иностранных криминальных элементов с другой», — пообещал Владимир Балакин.
А вот несколькими днями ранее федеральному инспектору пришлось заняться вполне конкретной историей и вернуться к решению «цыганского вопроса». Речь тогда шла о жалобах, которыми обмениваются курганцы и «лица цыганской национальности». Полицейские получили пять заявлений, три — на цыган, а две жалобы написали сами «кочевники», заявив, что «местные жители притесняют их и отказываются обслуживать в магазине».
Балакину сообщили, что в знаменитом микрорайоне Затобольный проживают 145 цыган (они построили 21 дом), в том числе — 40 детей дошкольного возраста и 20 школьников. «В учебное время регулярно посещают школу только два несовершеннолетних. За ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей в отношении родителей в период с 2012 по 2013 годы составлен 41 протокол», — отчитались перед инспектором заинтересованные службы.
Главный федеральный инспектор рекомендовал администрации города Кургана «продолжить мероприятия по оказанию необходимой помощи в организации участия детей из цыганских семей в учебном процессе». «И, видимо, есть необходимость внести в муниципальную программу гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений мероприятия, связанные с поселением цыган в Кургане, по вовлечению данной категории горожан в жизнь областного центра», — решил Балакин.
Напомним, микрорайон Затобольный рискует стать «горячей точкой» на карте Зауралья. Конфликт возник летом 2012 года. Именно сюда, продав участки в поселке Керамзитовом (это буквально в двух километрах), перебрались несколько цыганских семей. Земля, на которой они разместились, находится в муниципальной собственности, и для жилого строительства не предназначена — это затопляемая зона. Однако семьи сначала соорудили времянки, а уже осенью, буквально за один-два месяца, сколотили дома. За неполный год цыганский табор разросся до 160 человек. Жители Затобольного потребовали выселения незваных соседей. Однако городские власти в преддверии зимы не стали предпринимать таких кардинальных мер.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Федеральный инспектор по Курганской области Владимир Балакин также озаботился проблемами миграционной политики. Буквально вчера этой теме была посвящена пресс-конференция с участием представителей УФМС Зауралья, а сегодня Балакин провел «рабочее совещание с заинтересованными структурами» и пообещал проверить все ведомства, которые хоть как-то соприкасаются с гостями из-за рубежа. «Будет дана оценка деятельности органов власти различного уровня по организации содействия легальной трудовой миграции с одной стороны и противодействия проникновению на территорию Курганской области иностранных криминальных элементов с другой», — пообещал Владимир Балакин. А вот несколькими днями ранее федеральному инспектору пришлось заняться вполне конкретной историей и вернуться к решению «цыганского вопроса». Речь тогда шла о жалобах, которыми обмениваются курганцы и «лица цыганской национальности». Полицейские получили пять заявлений, три — на цыган, а две жалобы написали сами «кочевники», заявив, что «местные жители притесняют их и отказываются обслуживать в магазине». Балакину сообщили, что в знаменитом микрорайоне Затобольный проживают 145 цыган (они построили 21 дом), в том числе — 40 детей дошкольного возраста и 20 школьников. «В учебное время регулярно посещают школу только два несовершеннолетних. За ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей в отношении родителей в период с 2012 по 2013 годы составлен 41 протокол», — отчитались перед инспектором заинтересованные службы. Главный федеральный инспектор рекомендовал администрации города Кургана «продолжить мероприятия по оказанию необходимой помощи в организации участия детей из цыганских семей в учебном процессе». «И, видимо, есть необходимость внести в муниципальную программу гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений мероприятия, связанные с поселением цыган в Кургане, по вовлечению данной категории горожан в жизнь областного центра», — решил Балакин. Напомним, микрорайон Затобольный рискует стать «горячей точкой» на карте Зауралья. Конфликт возник летом 2012 года. Именно сюда, продав участки в поселке Керамзитовом (это буквально в двух километрах), перебрались несколько цыганских семей. Земля, на которой они разместились, находится в муниципальной собственности, и для жилого строительства не предназначена — это затопляемая зона. Однако семьи сначала соорудили времянки, а уже осенью, буквально за один-два месяца, сколотили дома. За неполный год цыганский табор разросся до 160 человек. Жители Затобольного потребовали выселения незваных соседей. Однако городские власти в преддверии зимы не стали предпринимать таких кардинальных мер.