«Это должен быть человек, который не нарушает закон»
Очередное уголовное дело Татьяны Скок шокировало депутатский корпус и общественность
Размер текста
-
17
+
Очередное громкое уголовное дело возбуждено Следственного комитета РФ по Курганской области. В очередной раз — в отношении директора ГБОУ СПО «Курганский государственный колледж» Татьяны Скок. В конце прошлого года она уже была осуждена за злоупотребление должностными полномочиями. И вот — новое уголовное дело. Инсайдеры говорят, что нынешний процесс будет больше похож на некое требование справедливости: человек, имеющий судимость, не может занимать пост председателя комитета областной Думы по законодательству (!) и государственному строительству. В чем суть новой уголовки, как восприняли новость об очередном деле в отношении коллеги депутаты зауральского парламента, и чем все может закончиться, — в материале «URA.Ru».
Следственное управление СКР по Курганской области распространило информацию о новом уголовном деле в отношении директора ГБОУ СПО «Курганский государственный колледж» Татьяны Скок. На этот раз директор колледжа подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение денежных средств с использованием служебного положения).
«По версии следствия, в октябре 2010 года Скок, являясь директором колледжа, необоснованно получила в бухгалтерии учебного заведения на подотчет денежные средства в сумме 52 тысячи 974 рубля, которые присвоила. С целью придания видимости правомерности своим действиям в ноябре Скок издала приказ о выплате себе компенсации стоимости санаторно-курортной путевки на указанную сумму, зная о том, что согласно условиям трудового договора подобные выплаты ей не предусмотрены», — рассказали «URA.Ru» в СУ СКР по Курганской области.
Сейчас следователи работают по данному уголовному делу, устанавливают все обстоятельства совершенного преступления, ведут сбор и закрепление доказательственной базы.
Как ранее сообщало «URA.Ru», в конце 2012 года в отношении Татьяны Скок был вынесен обвинительный приговор суда. В ходе судебного следствия было установлено, что директор колледжа приватизировала двухкомнатную квартиру в новом доме на свое имя, тогда как обязана была передать ее в собственность учебного заведения. Недостача квартиры выявлена в ходе ревизионной проверки. После этого Скок предприняла попытку вернуть квартиру государству, но сделать это оперативно не смогла. Суд посчитал, что данные действия не могут служить доказательством невиновности должностного лица, так как они предпринимались уже после выявления нарушения закона, возможно, с целью избежать более серьезных последствий. В результате Татьяна Скок была приговорена к штрафу в размере 60 тыс. рублей. Иначе, как о смешном, об этом наказании не говорят.
В социальных сетях промелькнула информация о том, что якобы Татьяна Скок вернула квартиру государству. Вместе с тем, как сообщил «URA.Ru» прокурор областной прокуратуры Евгений Колесов, в настоящее время Курганский городской суд в рамках гражданского судопроизводства рассматривает дело о признании недействительным договора долевого участия между Скок и ОАО «Промстрой», по которому директор колледжа незаконно и получила квартиру. Кроме того, надзорный орган просит суд обратить жилое помещение в собственность государства.
После вынесения Татьяне Скок обвинительного приговора в политической среде только и говорили о том, каковы могут быть последствия: депутатских полномочий Скок лишить нельзя (областным законодательством это предусмотрено только в случае назначения наказания в виде реального лишения свободы), а вот место председателя комитета по законодательству и государственному строительству она могла освободить. Но не случилось.
Об этом, кстати, во время своего отчета перед депутатами Курганской областной Думы говорил и руководитель СУ СКР по Курганской области Денис Чернятьев: на его представление, внесенное в парламент еще во время расследования первого уголовного дела, был дан ответ о том, что информация принята к сведению. Фактически из этого ответа вытекало то, что какие-то выводы и реальные действия руководство Думы намерено было принять после вынесения решения суда.
Однако и после вступления обвинительного приговора в законную силу ничего не произошло. Позиция следственных органов о том, что человек с судимостью не может занимать пост председателя законодательного комитета, по сути, оказалась проигнорирована.
А после озвучивания информации о возбуждении в отношении Татьяны Скок второго уголовного дела в кулуарах даже стали поговаривать, что это своего рода козырь следственных органов: если и сейчас никаких мер не будет принято, как тогда вообще говорить об областной Думе как о высшем законодательном органе региона?!
К слову, параллельно с первым делом Татьяны Скок в Кетовском районом суде рассматривалось дело в отношении экс-депутата Курганской городской Думы Александра Мочалова, признанного виновным в присвоении более 100 тыс. рублей во время работы в ОГУП «Курорты Зауралья». Его проступок сразу «оценили» в «Единой России» — Мочалов был исключен из партии (по собственному желанию). Кроме того, он добровольно сложил с себя полномочия депутата, если бы Мочалов сам не сделал этого, то полномочий его все равно лишили бы коллеги — Устав города гласит о том, что судимый человек не может быть депутатом. «Двойные стандарты в партии непонятны: одного партийца прощаем, другого — нет. Нужно применять адекватные меры ко всем», — считает один из единороссов, пожелавший остаться неназванным.
С возбуждением нового уголовного дела в отношении Татьяны Скок тема возможного сложения ею полномочий председателя комитета Облдумы по законодательству и государственному строительству зазвучала вновь. Депутаты, правда, осторожничают в своих высказываниях. Так, по мнению лидера думских либерал-демократов Юрия Ярушина, выводы все-таки нужно делать. «Каждый может ошибиться, каждый может оступиться. Но если это повторяется, то нужно уже делать определенные выводы и принимать меры. Это первое. Второе — данная ситуация накладывает отпечаток на весь депутатский корпус», — отметил Ярушин.
Лидер думских коммунистов Василий Кислицын сказал, что узнал о возбуждении уголовного дела в отношении Татьяны Скок только из СМИ. Как и коллега по парламенту, он считает, что в данном случае должны приниматься конкретные меры. «Ни фракция [„Единая Россия“], ни Дума ничего не предпринимают. Позиция нашей фракции — было бы правильно как минимум освободить Татьяну Анатольевну от председательского кресла, потому что во главе комитета по законодательству должен стоять человек, который не нарушает закон, а наоборот продвигает в жизнь закон и законность. Но подождем результатов. Я думаю, что, видимо, есть основания какие-то, раз дело возбуждено. Тем не менее пока судебное решение не принято, делать выводы мы не можем», — уверен Кислицын.
Вопрос в том — кто мог бы возглавить законодательный комитет Облдумы. На данный момент в нем всего шесть депутатов. Если не брать в расчет Татьяну Скок, а также первого вице-спикера парламента Александра Бондарева и председателя бюджетного комитета Марата Исламова, которые уже занимают высокие должности, остаются трое: единороссы Елена Воронович и Николай Морковкин, а также коммунист Владимир Менщиков. Василий Кислицын считает, что, если действительно возникнет ситуация выборов нового председателя законодательного комитета, то им вполне мог бы стать его коллега по партии депутат Менщиков — у него есть юридическое образование, да и он много лет работал в правоохранительных органах.
С другой стороны — в Облдуме еще не было случая, чтобы какой-либо комитет отдали оппозиции. Впрочем, не исключен и иной вариант: в случае сложения Татьяной Скок полномочий председателя, на эту должность может претендовать человек, который сейчас даже не входит в состав комитета — если таковой появится, для перехода из одного комитета в другой ему достаточно будет просто подать письменное заявление.
Стоит отметить, что после первого процесса в отношении Татьяны Скок мнение многих людей, лично знакомых с ней, осталось неизменным: человеку, который поднял учебное заведение на высокий уровень, сумел соединить в единое целое несколько СУЗов, можно многое простить: мол, кто в жизни ни разу не ошибался. Только вот следственные органы смотрят на ситуацию с позиции не личностных отношений, а закона, и, по всей видимости, настроены решительно.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Очередное громкое уголовное дело возбуждено Следственного комитета РФ по Курганской области. В очередной раз — в отношении директора ГБОУ СПО «Курганский государственный колледж» Татьяны Скок. В конце прошлого года она уже была осуждена за злоупотребление должностными полномочиями. И вот — новое уголовное дело. Инсайдеры говорят, что нынешний процесс будет больше похож на некое требование справедливости: человек, имеющий судимость, не может занимать пост председателя комитета областной Думы по законодательству (!) и государственному строительству. В чем суть новой уголовки, как восприняли новость об очередном деле в отношении коллеги депутаты зауральского парламента, и чем все может закончиться, — в материале «URA.Ru». Следственное управление СКР по Курганской области распространило информацию о новом уголовном деле в отношении директора ГБОУ СПО «Курганский государственный колледж» Татьяны Скок. На этот раз директор колледжа подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение денежных средств с использованием служебного положения). «По версии следствия, в октябре 2010 года Скок, являясь директором колледжа, необоснованно получила в бухгалтерии учебного заведения на подотчет денежные средства в сумме 52 тысячи 974 рубля, которые присвоила. С целью придания видимости правомерности своим действиям в ноябре Скок издала приказ о выплате себе компенсации стоимости санаторно-курортной путевки на указанную сумму, зная о том, что согласно условиям трудового договора подобные выплаты ей не предусмотрены», — рассказали «URA.Ru» в СУ СКР по Курганской области. Сейчас следователи работают по данному уголовному делу, устанавливают все обстоятельства совершенного преступления, ведут сбор и закрепление доказательственной базы. Как ранее сообщало «URA.Ru», в конце 2012 года в отношении Татьяны Скок был вынесен обвинительный приговор суда. В ходе судебного следствия было установлено, что директор колледжа приватизировала двухкомнатную квартиру в новом доме на свое имя, тогда как обязана была передать ее в собственность учебного заведения. Недостача квартиры выявлена в ходе ревизионной проверки. После этого Скок предприняла попытку вернуть квартиру государству, но сделать это оперативно не смогла. Суд посчитал, что данные действия не могут служить доказательством невиновности должностного лица, так как они предпринимались уже после выявления нарушения закона, возможно, с целью избежать более серьезных последствий. В результате Татьяна Скок была приговорена к штрафу в размере 60 тыс. рублей. Иначе, как о смешном, об этом наказании не говорят. В социальных сетях промелькнула информация о том, что якобы Татьяна Скок вернула квартиру государству. Вместе с тем, как сообщил «URA.Ru» прокурор областной прокуратуры Евгений Колесов, в настоящее время Курганский городской суд в рамках гражданского судопроизводства рассматривает дело о признании недействительным договора долевого участия между Скок и ОАО «Промстрой», по которому директор колледжа незаконно и получила квартиру. Кроме того, надзорный орган просит суд обратить жилое помещение в собственность государства. После вынесения Татьяне Скок обвинительного приговора в политической среде только и говорили о том, каковы могут быть последствия: депутатских полномочий Скок лишить нельзя (областным законодательством это предусмотрено только в случае назначения наказания в виде реального лишения свободы), а вот место председателя комитета по законодательству и государственному строительству она могла освободить. Но не случилось. Об этом, кстати, во время своего отчета перед депутатами Курганской областной Думы говорил и руководитель СУ СКР по Курганской области Денис Чернятьев: на его представление, внесенное в парламент еще во время расследования первого уголовного дела, был дан ответ о том, что информация принята к сведению. Фактически из этого ответа вытекало то, что какие-то выводы и реальные действия руководство Думы намерено было принять после вынесения решения суда. Однако и после вступления обвинительного приговора в законную силу ничего не произошло. Позиция следственных органов о том, что человек с судимостью не может занимать пост председателя законодательного комитета, по сути, оказалась проигнорирована. А после озвучивания информации о возбуждении в отношении Татьяны Скок второго уголовного дела в кулуарах даже стали поговаривать, что это своего рода козырь следственных органов: если и сейчас никаких мер не будет принято, как тогда вообще говорить об областной Думе как о высшем законодательном органе региона?! К слову, параллельно с первым делом Татьяны Скок в Кетовском районом суде рассматривалось дело в отношении экс-депутата Курганской городской Думы Александра Мочалова, признанного виновным в присвоении более 100 тыс. рублей во время работы в ОГУП «Курорты Зауралья». Его проступок сразу «оценили» в «Единой России» — Мочалов был исключен из партии (по собственному желанию). Кроме того, он добровольно сложил с себя полномочия депутата, если бы Мочалов сам не сделал этого, то полномочий его все равно лишили бы коллеги — Устав города гласит о том, что судимый человек не может быть депутатом. «Двойные стандарты в партии непонятны: одного партийца прощаем, другого — нет. Нужно применять адекватные меры ко всем», — считает один из единороссов, пожелавший остаться неназванным. С возбуждением нового уголовного дела в отношении Татьяны Скок тема возможного сложения ею полномочий председателя комитета Облдумы по законодательству и государственному строительству зазвучала вновь. Депутаты, правда, осторожничают в своих высказываниях. Так, по мнению лидера думских либерал-демократов Юрия Ярушина, выводы все-таки нужно делать. «Каждый может ошибиться, каждый может оступиться. Но если это повторяется, то нужно уже делать определенные выводы и принимать меры. Это первое. Второе — данная ситуация накладывает отпечаток на весь депутатский корпус», — отметил Ярушин. Лидер думских коммунистов Василий Кислицын сказал, что узнал о возбуждении уголовного дела в отношении Татьяны Скок только из СМИ. Как и коллега по парламенту, он считает, что в данном случае должны приниматься конкретные меры. «Ни фракция [„Единая Россия“], ни Дума ничего не предпринимают. Позиция нашей фракции — было бы правильно как минимум освободить Татьяну Анатольевну от председательского кресла, потому что во главе комитета по законодательству должен стоять человек, который не нарушает закон, а наоборот продвигает в жизнь закон и законность. Но подождем результатов. Я думаю, что, видимо, есть основания какие-то, раз дело возбуждено. Тем не менее пока судебное решение не принято, делать выводы мы не можем», — уверен Кислицын. Вопрос в том — кто мог бы возглавить законодательный комитет Облдумы. На данный момент в нем всего шесть депутатов. Если не брать в расчет Татьяну Скок, а также первого вице-спикера парламента Александра Бондарева и председателя бюджетного комитета Марата Исламова, которые уже занимают высокие должности, остаются трое: единороссы Елена Воронович и Николай Морковкин, а также коммунист Владимир Менщиков. Василий Кислицын считает, что, если действительно возникнет ситуация выборов нового председателя законодательного комитета, то им вполне мог бы стать его коллега по партии депутат Менщиков — у него есть юридическое образование, да и он много лет работал в правоохранительных органах. С другой стороны — в Облдуме еще не было случая, чтобы какой-либо комитет отдали оппозиции. Впрочем, не исключен и иной вариант: в случае сложения Татьяной Скок полномочий председателя, на эту должность может претендовать человек, который сейчас даже не входит в состав комитета — если таковой появится, для перехода из одного комитета в другой ему достаточно будет просто подать письменное заявление. Стоит отметить, что после первого процесса в отношении Татьяны Скок мнение многих людей, лично знакомых с ней, осталось неизменным: человеку, который поднял учебное заведение на высокий уровень, сумел соединить в единое целое несколько СУЗов, можно многое простить: мол, кто в жизни ни разу не ошибался. Только вот следственные органы смотрят на ситуацию с позиции не личностных отношений, а закона, и, по всей видимости, настроены решительно.