Адепты самой абсурдной и съедобной религии выбрали себе епископа: «Да будут ваши тефтели не из соевого мяса», - провозгласил он и объявил начало новой эры на тюменской земле. ФОТО
Размер текста
-
17
+
Светская общественность Тюмени, в отличие от РПЦ, настроена по отношению к «макаронным монстрам» позитивно и считает их появление признаком развития города
В Тюмени объявились последователи загадочной религии-пародии «пастафарианства», чьи адепты поклоняются Летающему макаронному монстру и носят на голове предметы столовой посуды. На днях в одном из тюменских пабов прошел поместный собор, на котором адепты антиклерикальной общины под звон пивных бокалов избрали себе первого Епископа. И было бы это все шуткой, если бы не серьезное желание зарегистрироваться официально, как это сделано уже в других регионах. Воинствующие атеисты или просто фрики? Кто эти люди с дуршлагами на голове? Чего они хотят, откуда пришли, что ими движет, какую «медвежью услугу» окажет им российское законодательство и с кем их сравнивают представители РПЦ, — читайте в материале «URA.Ru».
До Тюмени добралось одно из модных молодежных антиклерикальных течений, которое проповедуют уже не только в нескольких странах мира, но и во многих регионах России. Речь идет о «пастафарианстве», а если учесть, что не так давно российский Минюст получил уведомление о создании этой религиозной организации, то название уже можно писать без кавычек.
В одном из тюменских баров шум и веселье, на стол подают макароны, а группа молодых людей в полосатых тельняшках с дуршлагами на голове кричит «раминь» и славит только что избранного Епископа Оборонного, Восточного, Заречного и всея Тюмени, в миру — специалиста по недвижимости Ивана Поршнева.
Иван обычный клерк, но после работы — макаронный епископ
Сам новый адепт церкви Летающего макаронного монстра (ЛММ) говорит, что своей новой веры не скрывает, и саркастично замечает, что «вера во что-то подобное всегда блуждала в сердце».
«Традиционные религии не отвечали на многие вопросы и были слишком жестокими и унылыми, — исповедуется Иван. — Когда наткнулся в Интернете на заповеди ЛММ, понял, что нашёл то, что искал. Стал изучать основы мировоззрения Пастафарианской религии, кои пришлись по душе: юмор, жизнелюбие, самоирония и здравый смысл».
Макароны везде и повсюду. Это культ
Кстати, в основе учения-пародии лежат восемь заповедей, которые все начинаются со слов «лучше бы ты этого не делал». Например, вторая гласит: «Лучше бы ты не оправдывал Моим именем угнетение, порабощение, шинкование или экономическую эксплуатацию других, ну и сам понимаешь, вообще мерзкое отношение к окружающим. Я не требую жертв, чистота обязательна для питьевой воды, а не для людей».
Есть у пастафариан и свои праздники, например, любая пятница. А молитвы заканчиваются священным словом «раминь» — производное от аминь и названия японского блюда из лапши «рамэн». В качестве главного атрибута адепты используют в своих обрядах обычные дуршлаги. Носить их стали после того, как один жителей Австрии, пройдя через судебные тяжбы, добился разрешения сфотографироваться на водительское удостоверение с дуршлагом на голове как религиозным головным убором.
Главный атрибут — дуршлаг. Без него никак
В Тюмени не стали отступать от традиций и также пришли с этими столовыми приборами на голове.
Тюменцы заявили, что собрались не для того, чтобы просто поесть лапши. И в качестве подтверждении своих слов прямо на месте они подписывают вполне официальное уведомление о создании религиозной группы, которое в течение недели будет направленно в государственные органы для регистрации. И тогда, говорит макаронный епископ, «чувства в отношении потребления макарон и потребления священного пива будут защищены чудесным законодательством». (Имея в виду новый закон «О защите чувств верующих»).
Это не пьянка, это — причащение
Примечательно, что тюменский макаронный епископ Иван не называет себя атеистом, а предпочитает именовать свою группу антиклерикалами.
«Тенденция к клерикализации страны внушает опасения, мы выступаем за светское государство и за дистанцию церкви от органов власти», — говорит епископ Иван, при этом добавляет, что «нападок» со стороны РПЦ они не боятся, так как тоже выступают за «все хорошее и против всего плохого».
Пиво — тоже часть пастафарианства, по крайней мере, в русском варианте
Представители Русской Православной Церкви, естественно, не признают новой религии-пародии и осуждают ее.
«Во-первых, не могу связывать их деятельность с термином „антиклерикальный“. Я не вижу связи, так как под ним мы подразумеваем, что есть некая административная система церковная, которую называют клерикализм, а макароны к ней не имеют никакого отношения, — говорит небезызвестный на Урале отец Алексей Кульберг. — Во-вторых, Если у кого-то в голове заводятся тараканы, и они в ней начинают шевелиться, а потом это все выносят на широкое обсуждение, то это дело врачей или педагогов, которые их воспитали. Пусть они занимаются ими».
Более того, священнослужитель, сравнил увлечение приверженцев ЛММ с выходкой участниц панк-группы Pussy Riot, которые ищут себе славы «любой ценой» и хотят самоутвердиться.
«Сегодня очень много религиозных и псевдорелигиозных движений, которые себя проявляют. Например, есть „Пуси Райот“, но здравый человек понимает, что это всего лишь сообщество людей, которые искали некой известности, даже скандальной. Это все они перевели в плоскость сексуальных совокуплений в музее, где-то еще, но мы же не говорим о борьбе против музеев. А когда они оказались в храме, здесь почему-то говорят, что они провели антиклерикальную акцию, — добавляет представитель РПЦ. — Все это для самоутверждения. То же самое и с макаронами. Это люди, которые делают себе некий капитал, ждут общественной огласки, ищут скандальной славы. И это смешивать с такими фундаментальными вещами, как вера, я бы не стал».
Представители же светского общества, наоборот, настроены по отношению к «макаронным монстрам» позитивно.
«Ничего в этих ребятах плохого не вижу, Тюмень — светский, современный город, он развивается, и молодежь перенимает различные субкультурные движения, которые сейчас популярны в мире. Я слышал о них, они же не против религии как таковой, а просто выступают за светскость в государственных институтах, что, кстати, прописано в Конституции РФ. Главное, чтобы данные движения не оскорбляли чувств верующих и носили больше декларативный характер, помогали избежать формализма, переводя чувства в плоскость осознанности действий, обозначая существующие проблемы, которых в нашем обществе, увы, хватает», — говорит депутат городской Думы Тюмени Александр Чепик.
Стоит отметить, что представители церкви ЛММ год назад объявились и в соседнем Екатеринбурге. Тогда члены вновь образованной антиклерикальной общины вышли на свой первый пикет в самом центре города, где удачно причастились, съев блюдо из вермишели и тефтель. Епископом был выбран Вася Макаронин, правда, в отличие от тюменцев, он был «инкогнито» (его появление на публике совершалось в черной балаклаве с прорезями для глаз).
Тогда человека в маске опознали как одного из членов свердловского обкома КПРФ, а ныне лидера уральского комсомола Эдуарда Мансурова, но официально юные коммунисты не взяли на себя ответственность за перфоманс.
Божество по мнению пастафариан, выглядит примерно так
Не обошла стороной новая религия и Челябинскую область — ее последователи подали заявку на регистрацию летом этого года. А депутат Государственной Думы Дмитрий Гудков даже сравнил южноуральского губернатора с тем самым «макаронным монстром». В своей публикации оппозиционер опубликовал сведения о крупной макаронной фабрике «Макфа», которой, как пишет депутат, владеет Михаил Юревич.
«В нашей стране эта религия была официально зарегистрирована летом 2013-го, но макаронные монстры появились намного раньше. В России. Единой», — написал недавно в своем блоге депутат и намекнул, что Юревич с таким объемом продаж вермишели вполне может претендовать на роль пастафарианского божества.
В заключение добавим, что Церковь Летающего Макаронного Монстра (англ. Church of the Flying Spaghetti Monster) изначально появилась в качестве пародийной религии, которая была основана Бобби Хендерсоном в 2005 году в США в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас. Власти требовали ввести в школьный курс концепцию «Разумного замысла» как альтернативу эволюционному учению. Но молодой преподаватель Хендерсон придумал своего сверхъестественного Создателя, похожего на макароны и тефтели — Летающего макаронного монстра (ЛММ), и призвал к изучению пастафарианства в школах наряду с другими религиями, тем самым используя аргумент reductio ad absurdum — «доведение до абсурда». Несмотря на пародийность, религия уже имеет официальный статус и существует на тех же правах, что и остальные религии во многих странах мира.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Тюмени объявились последователи загадочной религии-пародии «пастафарианства», чьи адепты поклоняются Летающему макаронному монстру и носят на голове предметы столовой посуды. На днях в одном из тюменских пабов прошел поместный собор, на котором адепты антиклерикальной общины под звон пивных бокалов избрали себе первого Епископа. И было бы это все шуткой, если бы не серьезное желание зарегистрироваться официально, как это сделано уже в других регионах. Воинствующие атеисты или просто фрики? Кто эти люди с дуршлагами на голове? Чего они хотят, откуда пришли, что ими движет, какую «медвежью услугу» окажет им российское законодательство и с кем их сравнивают представители РПЦ, — читайте в материале «URA.Ru». До Тюмени добралось одно из модных молодежных антиклерикальных течений, которое проповедуют уже не только в нескольких странах мира, но и во многих регионах России. Речь идет о «пастафарианстве», а если учесть, что не так давно российский Минюст получил уведомление о создании этой религиозной организации, то название уже можно писать без кавычек. В одном из тюменских баров шум и веселье, на стол подают макароны, а группа молодых людей в полосатых тельняшках с дуршлагами на голове кричит «раминь» и славит только что избранного Епископа Оборонного, Восточного, Заречного и всея Тюмени, в миру — специалиста по недвижимости Ивана Поршнева. Иван обычный клерк, но после работы — макаронный епископ Сам новый адепт церкви Летающего макаронного монстра (ЛММ) говорит, что своей новой веры не скрывает, и саркастично замечает, что «вера во что-то подобное всегда блуждала в сердце». «Традиционные религии не отвечали на многие вопросы и были слишком жестокими и унылыми, — исповедуется Иван. — Когда наткнулся в Интернете на заповеди ЛММ, понял, что нашёл то, что искал. Стал изучать основы мировоззрения Пастафарианской религии, кои пришлись по душе: юмор, жизнелюбие, самоирония и здравый смысл». Макароны везде и повсюду. Это культ Кстати, в основе учения-пародии лежат восемь заповедей, которые все начинаются со слов «лучше бы ты этого не делал». Например, вторая гласит: «Лучше бы ты не оправдывал Моим именем угнетение, порабощение, шинкование или экономическую эксплуатацию других, ну и сам понимаешь, вообще мерзкое отношение к окружающим. Я не требую жертв, чистота обязательна для питьевой воды, а не для людей». Есть у пастафариан и свои праздники, например, любая пятница. А молитвы заканчиваются священным словом «раминь» — производное от аминь и названия японского блюда из лапши «рамэн». В качестве главного атрибута адепты используют в своих обрядах обычные дуршлаги. Носить их стали после того, как один жителей Австрии, пройдя через судебные тяжбы, добился разрешения сфотографироваться на водительское удостоверение с дуршлагом на голове как религиозным головным убором. Главный атрибут — дуршлаг. Без него никак В Тюмени не стали отступать от традиций и также пришли с этими столовыми приборами на голове. Тюменцы заявили, что собрались не для того, чтобы просто поесть лапши. И в качестве подтверждении своих слов прямо на месте они подписывают вполне официальное уведомление о создании религиозной группы, которое в течение недели будет направленно в государственные органы для регистрации. И тогда, говорит макаронный епископ, «чувства в отношении потребления макарон и потребления священного пива будут защищены чудесным законодательством». (Имея в виду новый закон «О защите чувств верующих»). Это не пьянка, это — причащение Примечательно, что тюменский макаронный епископ Иван не называет себя атеистом, а предпочитает именовать свою группу антиклерикалами. «Тенденция к клерикализации страны внушает опасения, мы выступаем за светское государство и за дистанцию церкви от органов власти», — говорит епископ Иван, при этом добавляет, что «нападок» со стороны РПЦ они не боятся, так как тоже выступают за «все хорошее и против всего плохого». Пиво — тоже часть пастафарианства, по крайней мере, в русском варианте Представители Русской Православной Церкви, естественно, не признают новой религии-пародии и осуждают ее. «Во-первых, не могу связывать их деятельность с термином „антиклерикальный“. Я не вижу связи, так как под ним мы подразумеваем, что есть некая административная система церковная, которую называют клерикализм, а макароны к ней не имеют никакого отношения, — говорит небезызвестный на Урале отец Алексей Кульберг. — Во-вторых, Если у кого-то в голове заводятся тараканы, и они в ней начинают шевелиться, а потом это все выносят на широкое обсуждение, то это дело врачей или педагогов, которые их воспитали. Пусть они занимаются ими». Более того, священнослужитель, сравнил увлечение приверженцев ЛММ с выходкой участниц панк-группы Pussy Riot, которые ищут себе славы «любой ценой» и хотят самоутвердиться. «Сегодня очень много религиозных и псевдорелигиозных движений, которые себя проявляют. Например, есть „Пуси Райот“, но здравый человек понимает, что это всего лишь сообщество людей, которые искали некой известности, даже скандальной. Это все они перевели в плоскость сексуальных совокуплений в музее, где-то еще, но мы же не говорим о борьбе против музеев. А когда они оказались в храме, здесь почему-то говорят, что они провели антиклерикальную акцию, — добавляет представитель РПЦ. — Все это для самоутверждения. То же самое и с макаронами. Это люди, которые делают себе некий капитал, ждут общественной огласки, ищут скандальной славы. И это смешивать с такими фундаментальными вещами, как вера, я бы не стал». Представители же светского общества, наоборот, настроены по отношению к «макаронным монстрам» позитивно. «Ничего в этих ребятах плохого не вижу, Тюмень — светский, современный город, он развивается, и молодежь перенимает различные субкультурные движения, которые сейчас популярны в мире. Я слышал о них, они же не против религии как таковой, а просто выступают за светскость в государственных институтах, что, кстати, прописано в Конституции РФ. Главное, чтобы данные движения не оскорбляли чувств верующих и носили больше декларативный характер, помогали избежать формализма, переводя чувства в плоскость осознанности действий, обозначая существующие проблемы, которых в нашем обществе, увы, хватает», — говорит депутат городской Думы Тюмени Александр Чепик. Стоит отметить, что представители церкви ЛММ год назад объявились и в соседнем Екатеринбурге. Тогда члены вновь образованной антиклерикальной общины вышли на свой первый пикет в самом центре города, где удачно причастились, съев блюдо из вермишели и тефтель. Епископом был выбран Вася Макаронин, правда, в отличие от тюменцев, он был «инкогнито» (его появление на публике совершалось в черной балаклаве с прорезями для глаз). Тогда человека в маске опознали как одного из членов свердловского обкома КПРФ, а ныне лидера уральского комсомола Эдуарда Мансурова, но официально юные коммунисты не взяли на себя ответственность за перфоманс. Божество по мнению пастафариан, выглядит примерно так Не обошла стороной новая религия и Челябинскую область — ее последователи подали заявку на регистрацию летом этого года. А депутат Государственной Думы Дмитрий Гудков даже сравнил южноуральского губернатора с тем самым «макаронным монстром». В своей публикации оппозиционер опубликовал сведения о крупной макаронной фабрике «Макфа», которой, как пишет депутат, владеет Михаил Юревич. «В нашей стране эта религия была официально зарегистрирована летом 2013-го, но макаронные монстры появились намного раньше. В России. Единой», — написал недавно в своем блоге депутат и намекнул, что Юревич с таким объемом продаж вермишели вполне может претендовать на роль пастафарианского божества. В заключение добавим, что Церковь Летающего Макаронного Монстра (англ. Church of the Flying Spaghetti Monster) изначально появилась в качестве пародийной религии, которая была основана Бобби Хендерсоном в 2005 году в США в знак протеста против решения департамента образования штата Канзас. Власти требовали ввести в школьный курс концепцию «Разумного замысла» как альтернативу эволюционному учению. Но молодой преподаватель Хендерсон придумал своего сверхъестественного Создателя, похожего на макароны и тефтели — Летающего макаронного монстра (ЛММ), и призвал к изучению пастафарианства в школах наряду с другими религиями, тем самым используя аргумент reductio ad absurdum — «доведение до абсурда». Несмотря на пародийность, религия уже имеет официальный статус и существует на тех же правах, что и остальные религии во многих странах мира.