Тюменские чиновники добрались до штаб-квартиры компании «Данон» и на днях ждут французского представителя на «серьезный разговор», который будет касаться закупочных цен на молоко. Об этом заявил глава областного департамента АПК Владимир Чейметов на заседании комитета Тюменской Облдумы по аграрным вопросам и земельным отношениям.
«В феврале мы начали активную кампанию с „Данон“ и „Золотыми лугами“ (крупные производители молочной продукции в Тюменской области, — прим. ред.). Мы достучались до штаб-квартиры „Данон“, так что на этой неделе к нам приезжает француз, который отвечает за Россию, — пояснил Чейметов. — Они признали, что нашим производителям недоплачивают».
Низкие закупочные цены на молоко — одна из причин того, что в минувшем году в регионе зафиксировано снижение производства молока и молочной продукции на 10 тысяч тонн. Об этих статистических данных Чейметову напомнил депутат Николай Барышников — и потребовал точных цифр, касающихся закупочных цен на молоко, которые устанавливают крупные промышленники для частных производителей. «Какова цена для агрофирм за молоко в Ялуторовске, Ишиме, Тобольске — и какова приемная цена для частников? — поинтересовался он, добавив, что было бы неплохо сравнить ее с «соседской» — в Курганской, Челябинской и Свердловской областях.
«Мне кажется, наше молоко течет в Шадринск и другие территории, — мягко упрекнул он чиновника. — Туда, где закупочная цена выше. Так народ говорит. Я не знаю, сам не проверял. При этом молока меньше стало, а производство мяса выросло. Это что, мы их просто закололи?»
Чейметов уточнил, что «Золотые луга» платят предприятиям, которые свозят молоко из частных хозяйств, 15 рублей 70 копеек. «А субсидия у нас — 4 рубля за литр в зимний период, нигде такой нет», — похвастал он, однако уже через несколько минут вынужден был признать, что «у соседей закупочная цена 19 рублей, в Удмуртии — 22 рубля, в Ленинградской области — 22 рубля».
При этом чиновник подчеркнул, что сложная ситуация с молочным производством складывается по всей России, а не только в Тюменской области. «В РФ в 2013 году около 300 тысяч голов стада сминусовали», — сообщил он, отметив, что высокие цены в магазинах не спасают производителя. «Я сам лично на днях покупал в магазине молоко. 950 граммов — 46 рублей. Из них сельхозпроизводитель получает 17-19 рублей. Поэтому тут есть над чем работать», — пояснил Чейметов.
Его мысль до логического завершения довел опять же Барышников. «Цены в магазине — это изъян законодательства, — заявил он. — Я сколько уже говорю, что надо запретить им поднимать ежемесячно на 30%, как это по закону сейчас можно. Надо как во всем мире: на 5-7% к себестоимости, не больше».
Попутно Николай Павлович предложил бюджетные средства тратить не на закупку «ох каких дорогих роботов» для предприятий-производителей молока, а на поддержку личных подсобных хозяйств, пояснив, что именно они являются опорой для села и обеспечивают селян работой.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Тюменские чиновники добрались до штаб-квартиры компании «Данон» и на днях ждут французского представителя на «серьезный разговор», который будет касаться закупочных цен на молоко. Об этом заявил глава областного департамента АПК Владимир Чейметов на заседании комитета Тюменской Облдумы по аграрным вопросам и земельным отношениям. «В феврале мы начали активную кампанию с „Данон“ и „Золотыми лугами“ (крупные производители молочной продукции в Тюменской области, — прим. ред.). Мы достучались до штаб-квартиры „Данон“, так что на этой неделе к нам приезжает француз, который отвечает за Россию, — пояснил Чейметов. — Они признали, что нашим производителям недоплачивают». Низкие закупочные цены на молоко — одна из причин того, что в минувшем году в регионе зафиксировано снижение производства молока и молочной продукции на 10 тысяч тонн. Об этих статистических данных Чейметову напомнил депутат Николай Барышников — и потребовал точных цифр, касающихся закупочных цен на молоко, которые устанавливают крупные промышленники для частных производителей. «Какова цена для агрофирм за молоко в Ялуторовске, Ишиме, Тобольске — и какова приемная цена для частников? — поинтересовался он, добавив, что было бы неплохо сравнить ее с «соседской» — в Курганской, Челябинской и Свердловской областях. «Мне кажется, наше молоко течет в Шадринск и другие территории, — мягко упрекнул он чиновника. — Туда, где закупочная цена выше. Так народ говорит. Я не знаю, сам не проверял. При этом молока меньше стало, а производство мяса выросло. Это что, мы их просто закололи?» Чейметов уточнил, что «Золотые луга» платят предприятиям, которые свозят молоко из частных хозяйств, 15 рублей 70 копеек. «А субсидия у нас — 4 рубля за литр в зимний период, нигде такой нет», — похвастал он, однако уже через несколько минут вынужден был признать, что «у соседей закупочная цена 19 рублей, в Удмуртии — 22 рубля, в Ленинградской области — 22 рубля». При этом чиновник подчеркнул, что сложная ситуация с молочным производством складывается по всей России, а не только в Тюменской области. «В РФ в 2013 году около 300 тысяч голов стада сминусовали», — сообщил он, отметив, что высокие цены в магазинах не спасают производителя. «Я сам лично на днях покупал в магазине молоко. 950 граммов — 46 рублей. Из них сельхозпроизводитель получает 17-19 рублей. Поэтому тут есть над чем работать», — пояснил Чейметов. Его мысль до логического завершения довел опять же Барышников. «Цены в магазине — это изъян законодательства, — заявил он. — Я сколько уже говорю, что надо запретить им поднимать ежемесячно на 30%, как это по закону сейчас можно. Надо как во всем мире: на 5-7% к себестоимости, не больше». Попутно Николай Павлович предложил бюджетные средства тратить не на закупку «ох каких дорогих роботов» для предприятий-производителей молока, а на поддержку личных подсобных хозяйств, пояснив, что именно они являются опорой для села и обеспечивают селян работой.