Ровно неделю и один день в Законодательном собрании ЯНАО работает новый председатель. Сергей Ямкин сменил на посту политического ветерана Сергея Харючи и в первый же рабочий день успел выбрать округу губернатора. «URA.Ru» удалось поговорить с крайне занятым спикером и узнать, что он думает о предстоящей работе. Кто будет помогать председателю советом, как дисциплинировать газовых генералов и будет ли Ямкин экономить на бумаге — в интервью нашему агентству.
— Сергей Миронович, добрый день. Спасибо, что согласились поговорить. Первым делом — как вам новая должность и обязанности, которая она предполагает?
— Должность, конечно, очень высокая, но в большей степени, как мне кажется, налагает ответственность. Какой-то особой радости я по поводу назначения не испытываю. Главное сегодня — обязанности и задачи, которые стоят перед новым созывом Законодательного собрания.
— И какие же это задачи? Вы уже встречались с губернатором Дмитрием Кобылиным, обсуждали предстоящую работу?
— Нет, пока специально не встречались. Возможность пообщаться была только при назначениях — моем и инаугурации Дмитрия Николаевича. Других встреч, к сожалению, пока не было: губернатор в тот же день вылетел в Сочи.
— По поводу задач — в принципе, я представляю, что сегодня предстоит сделать округу в плане развития Арктики, в плане освоения новых территорий и ресурсов, выстраивания взаимоотношений с предприятиями ТЭК. В этом и есть наша главная задача как депутатов — рассмотреть и расставить законы так, чтобы всем все было понятно.
Фото: пресс-служба Заксобрания ЯНАО
Ямкин с сожалением отмечает: с главой региона пока виделись только на назначениях — что спикера, что губернатора
— Если говорить о назначении — сами вы когда узнали о том, что можете стать главой парламента?
— Обсуждать эту возможность в кулуарах начали еще в 2011 году. Но лично у меня никаких разговоров по этому поводу не было ни с губернатором, ни с кем-то еще. Да и сам себя я воспринимал скорее на районном уровне (С 2006 по 2011 годы Ямкин руководил Думой Приуральского района и замещал должность главы — ред.). Со временем появилась возможность понять и ощутить работу в парламенте. Сейчас, видимо, дозрел.
— Сергей Николаевич Харючи на церемонии инаугурации губернатора упоминал, что неоднократно просил Кобылкина дать ему возможность отдохнуть…
— Я так понимаю — это мои предположения, — что у него, видимо, было желание если не выйти на пенсию, то дать возможность поработать кому-то моложе. Может быть, это и давало повод для слухов о моем назначении в 2011 году. Но Дмитрий Николаевич, видимо, рассудил так, что нужно дать следующему спикеру набраться опыта.
— Сергей Николаевич возглавлял парламент почти 15 лет. Тяжело будет работать после него него?
— Конечно, он — гигант, у которого огромный опыт работы в законотворчестве, в качестве спикера парламента, большой опыт на федеральном уровне. Конечно, будет сложно. Но будем подтягиваться.
— За советом будете обращаться к нему?
— Однозначно буду. У нас хорошие взаимоотношения. Нисколько не сомневаюсь, что Сергей Николаевич подскажет — и подскажет правильно.
Фото: Андрей Загумённов
Харючи ушел, но не совсем: в должности вице-спикера он будет для Ямкина наставником
— С коллегами из парламентов соседних регионов — Борисом Хохряковым и Сергеем Корепановым — еще не встречались?
— Пока виделись только на инаугурации. Коллеги поздравили, пожелали успехов и удачи, заверили, что так же конструктивно будут выстраивать отношения в дальнейшем. Но какие-то позиции мы пока не обсуждали. Но, вообще, я ранее уже входил в совет трех Дум, обстановку понимаю, с руководителями работал раньше. Думаю, в том же ключе работа дальше пойдет. Отношения и с Тюменью, и с ХМАО у нас хорошие.
— А с депутатами далеких от севера субъектов связь поддерживаете?
— Раньше мы уже работали с Мурманской и Курганской областями. В любом случае, будем как и раньше делиться опытом. На Ямал, к слову, приезжали многие делегации — от Якутии, от Бурятии, от Красноярского края. От арктических регионов, в первую очередь. База законотворческая у нас достойная.
— С какими-то идеями в Госдуму выходить уже готовы?
— Наметки у меня есть, но озвучивать пока не буду. Хотелось бы до конца отработать, посмотреть на позицию правительства округа и РФ на эти вещи и потом уже выходить.
— В Госдуме не слишком хорошо принимают законопроекты от регионов, процент утвержденных очень невелик. Решать эту проблему как-то можно?
— Тут вопрос, на мой взгляд, стоит во взаимоотношениях — их надо выстраивать. Понять, как все происходит в Госдуме, на какой уровень и где выходить, и тогда уже отрабатывать конкретные инициативы. Может быть, не понимаем подход. Может быть, сами не дорабатываем в этот моменте, и нужно понять все это для себя.
— Как насчет новшеств в Заксобрании шестого созыва — что-то планируете изменить?
— Мы не собираемся менять здесь все подряд и говорить, что теперь будет лучше. Я работал под руководством Сергея Николаевича, считаю, что выстроена деятельность была прекрасно. В целом, думаю, все останется так же, как и было, двигаться будем только вперед.
Фото: Андрей Загумённов
Новому спикеру предстоит сменить привычную фигуру Серегя Харючи в президиуме совета трех Дум
— Однако комитеты все же были реформированы. Почему?
— В целом практически ничего не поменялось. Просто к комитету по бюджету добавилась экономика. По собственному опыту я видел, что экономические вопросы рассматриваются и бюджетным комитетом, и комитетом по промышленности. Да, он называется комитетом по экономике, но работать сегодня он должен в сфере промышленности и освоения ресурсов, в сфере экологии. А экономика сама по себе — уже другое. Это налоговая база и все то, чем наполняется бюджет в первую очередь. Разделять вопросы экономики и бюджета я считал неправильным. Этот момент мы обсуждали, в том числе и с правительством, и посчитали идею разумной.
— Помнится, в ноябре прошлого года Олег Клементьв предлагал депутатам не просто слушать гимны РФ и ЯНАО перед заседанием, а петь их. Как вам эта мысль?
— Я пою его про себя. Но не считаю, что все депутаты должны встать и хором петь гимн — это сугубо мое мнение. Во-первых, это не очень красиво смотрится, во-вторых, если все начнут петь разными голосами… думаю, ни к чему это нам.
— В начале года мы подводили статистику по посещаемости заседаний. Выяснилось, что газовые генералы довольно редко приходят на заседания. В чем тут проблема и как ее будете решать?
— Пока я не представляю, как обязать депутатов участвовать во всех заседаниях. Единственное, что, скорее всего, мы будем менять время проведения заседаний. В середине месяца, по вторникам-средам, у генералов идут собственные совещания. Руководители компаний высказывали мысль поменять день проведения заседания Заксобрания, чтобы у них была возможность чаще посещать их. Мы решили посмотреть варианты с переносом заседаний на другую часть месяца и дни недели. Но пока вопрос только прорабатывается.
Фото: Вячеслав Егоров
Первые рабочие дни у Ямкина проходили крайне напряженно: он с ходу избрал губернатора
— В текущем году правительство ЯНАО проводило оптимизацию расходов на государственных служащих. Перед вами сейчас стоит задача по сокращению затрат на Заксобрание?
— Я входил в состав комиссии по оптимизации расходов всего бюджета ЯНАО. Хочу сказать, что Заксобрание стоит в числе лидеров по сокращению своих затрат — они уменьшились на 17 %. Поэтому пока никакой дальнейшей оптимизации мы просто не сможем провести. Люди работают, аппарат работает, Заксобрание работает. И все это должно действовать эффективно. Наши расходы на 2015-й год почти без роста перейдут и на 2016 год.
— В нынешнем созыве сразу 12 депутатов будут работать на постоянной основе. Не считаете, что это слишком много?
— В некоторых парламентах есть и 100 % на постоянной основе. У нас пока так. Это прерогатива, скажем так, субъекта: если он может позволить себе содержать столько депутатов, то можно и 12. Если нет, то нет. Но Заксобрание для того и существует, чтобы грамотно рассмотреть законопроекты. Чтобы этого добиться, нам нужны люди, которые будут постоянно работать. Все-таки мы представительная власть.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Ровно неделю и один день в Законодательном собрании ЯНАО работает новый председатель. Сергей Ямкин сменил на посту политического ветерана Сергея Харючи и в первый же рабочий день успел выбрать округу губернатора. «URA.Ru» удалось поговорить с крайне занятым спикером и узнать, что он думает о предстоящей работе. Кто будет помогать председателю советом, как дисциплинировать газовых генералов и будет ли Ямкин экономить на бумаге — в интервью нашему агентству. — Сергей Миронович, добрый день. Спасибо, что согласились поговорить. Первым делом — как вам новая должность и обязанности, которая она предполагает? — Должность, конечно, очень высокая, но в большей степени, как мне кажется, налагает ответственность. Какой-то особой радости я по поводу назначения не испытываю. Главное сегодня — обязанности и задачи, которые стоят перед новым созывом Законодательного собрания. — И какие же это задачи? Вы уже встречались с губернатором Дмитрием Кобылиным, обсуждали предстоящую работу? — Нет, пока специально не встречались. Возможность пообщаться была только при назначениях — моем и инаугурации Дмитрия Николаевича. Других встреч, к сожалению, пока не было: губернатор в тот же день вылетел в Сочи. — По поводу задач — в принципе, я представляю, что сегодня предстоит сделать округу в плане развития Арктики, в плане освоения новых территорий и ресурсов, выстраивания взаимоотношений с предприятиями ТЭК. В этом и есть наша главная задача как депутатов — рассмотреть и расставить законы так, чтобы всем все было понятно. — Если говорить о назначении — сами вы когда узнали о том, что можете стать главой парламента? — Обсуждать эту возможность в кулуарах начали еще в 2011 году. Но лично у меня никаких разговоров по этому поводу не было ни с губернатором, ни с кем-то еще. Да и сам себя я воспринимал скорее на районном уровне (С 2006 по 2011 годы Ямкин руководил Думой Приуральского района и замещал должность главы — ред.). Со временем появилась возможность понять и ощутить работу в парламенте. Сейчас, видимо, дозрел. — Сергей Николаевич Харючи на церемонии инаугурации губернатора упоминал, что неоднократно просил Кобылкина дать ему возможность отдохнуть… — Я так понимаю — это мои предположения, — что у него, видимо, было желание если не выйти на пенсию, то дать возможность поработать кому-то моложе. Может быть, это и давало повод для слухов о моем назначении в 2011 году. Но Дмитрий Николаевич, видимо, рассудил так, что нужно дать следующему спикеру набраться опыта. — Сергей Николаевич возглавлял парламент почти 15 лет. Тяжело будет работать после него него? — Конечно, он — гигант, у которого огромный опыт работы в законотворчестве, в качестве спикера парламента, большой опыт на федеральном уровне. Конечно, будет сложно. Но будем подтягиваться. — За советом будете обращаться к нему? — Однозначно буду. У нас хорошие взаимоотношения. Нисколько не сомневаюсь, что Сергей Николаевич подскажет — и подскажет правильно. — С коллегами из парламентов соседних регионов — Борисом Хохряковым и Сергеем Корепановым — еще не встречались? — Пока виделись только на инаугурации. Коллеги поздравили, пожелали успехов и удачи, заверили, что так же конструктивно будут выстраивать отношения в дальнейшем. Но какие-то позиции мы пока не обсуждали. Но, вообще, я ранее уже входил в совет трех Дум, обстановку понимаю, с руководителями работал раньше. Думаю, в том же ключе работа дальше пойдет. Отношения и с Тюменью, и с ХМАО у нас хорошие. — А с депутатами далеких от севера субъектов связь поддерживаете? — Раньше мы уже работали с Мурманской и Курганской областями. В любом случае, будем как и раньше делиться опытом. На Ямал, к слову, приезжали многие делегации — от Якутии, от Бурятии, от Красноярского края. От арктических регионов, в первую очередь. База законотворческая у нас достойная. — С какими-то идеями в Госдуму выходить уже готовы? — Наметки у меня есть, но озвучивать пока не буду. Хотелось бы до конца отработать, посмотреть на позицию правительства округа и РФ на эти вещи и потом уже выходить. — В Госдуме не слишком хорошо принимают законопроекты от регионов, процент утвержденных очень невелик. Решать эту проблему как-то можно? — Тут вопрос, на мой взгляд, стоит во взаимоотношениях — их надо выстраивать. Понять, как все происходит в Госдуме, на какой уровень и где выходить, и тогда уже отрабатывать конкретные инициативы. Может быть, не понимаем подход. Может быть, сами не дорабатываем в этот моменте, и нужно понять все это для себя. — Как насчет новшеств в Заксобрании шестого созыва — что-то планируете изменить? — Мы не собираемся менять здесь все подряд и говорить, что теперь будет лучше. Я работал под руководством Сергея Николаевича, считаю, что выстроена деятельность была прекрасно. В целом, думаю, все останется так же, как и было, двигаться будем только вперед. — Однако комитеты все же были реформированы. Почему? — В целом практически ничего не поменялось. Просто к комитету по бюджету добавилась экономика. По собственному опыту я видел, что экономические вопросы рассматриваются и бюджетным комитетом, и комитетом по промышленности. Да, он называется комитетом по экономике, но работать сегодня он должен в сфере промышленности и освоения ресурсов, в сфере экологии. А экономика сама по себе — уже другое. Это налоговая база и все то, чем наполняется бюджет в первую очередь. Разделять вопросы экономики и бюджета я считал неправильным. Этот момент мы обсуждали, в том числе и с правительством, и посчитали идею разумной. — Помнится, в ноябре прошлого года Олег Клементьв предлагал депутатам не просто слушать гимны РФ и ЯНАО перед заседанием, а петь их. Как вам эта мысль? — Я пою его про себя. Но не считаю, что все депутаты должны встать и хором петь гимн — это сугубо мое мнение. Во-первых, это не очень красиво смотрится, во-вторых, если все начнут петь разными голосами… думаю, ни к чему это нам. — В начале года мы подводили статистику по посещаемости заседаний. Выяснилось, что газовые генералы довольно редко приходят на заседания. В чем тут проблема и как ее будете решать? — Пока я не представляю, как обязать депутатов участвовать во всех заседаниях. Единственное, что, скорее всего, мы будем менять время проведения заседаний. В середине месяца, по вторникам-средам, у генералов идут собственные совещания. Руководители компаний высказывали мысль поменять день проведения заседания Заксобрания, чтобы у них была возможность чаще посещать их. Мы решили посмотреть варианты с переносом заседаний на другую часть месяца и дни недели. Но пока вопрос только прорабатывается. — В текущем году правительство ЯНАО проводило оптимизацию расходов на государственных служащих. Перед вами сейчас стоит задача по сокращению затрат на Заксобрание? — Я входил в состав комиссии по оптимизации расходов всего бюджета ЯНАО. Хочу сказать, что Заксобрание стоит в числе лидеров по сокращению своих затрат — они уменьшились на 17 %. Поэтому пока никакой дальнейшей оптимизации мы просто не сможем провести. Люди работают, аппарат работает, Заксобрание работает. И все это должно действовать эффективно. Наши расходы на 2015-й год почти без роста перейдут и на 2016 год. — В нынешнем созыве сразу 12 депутатов будут работать на постоянной основе. Не считаете, что это слишком много? — В некоторых парламентах есть и 100 % на постоянной основе. У нас пока так. Это прерогатива, скажем так, субъекта: если он может позволить себе содержать столько депутатов, то можно и 12. Если нет, то нет. Но Заксобрание для того и существует, чтобы грамотно рассмотреть законопроекты. Чтобы этого добиться, нам нужны люди, которые будут постоянно работать. Все-таки мы представительная власть.