Бывшие коллеги Николая Бородулина (на фото) вспоминают, что он всегда готов был помочь деньгами. А сейчас, оказывается, заработав больше 100 млн рублей на нуждах правительства Ямала, экс-чиновник, мол, жадничает выдать своему бухгалтеру пособие по сокращению |
Самый загадочный замгубернатора Ямала в бытность у власти Юрия Неелова стал фигурантом громкого скандала. Как стало известно нашему агентству, бывший глава представительства округа в Москве погряз в судах из-за конфликта с бывшим бухгалтером своих фирм. Более того, сегодня вскрываются еще более пикантные подробности. Оказывается, с начала нулевых годов власти Ямала арендовали роскошный особняк в центре столицы у фирмы семьи Бородулина. На эти цели за семь лет округ отдал как минимум 112 млн рублей. Стоит ли удивляться, что после смены губернатора власти округа решили найти другое здание для регионального полпредства. Когда же господин Бородулин остался не у дел, он и решил сократить персонал своих фирм, в том числе бухгалтера. Правда, заработав такие деньги на услугах своему работодателю, отставной полпред решил сэкономить на финансисте, не выплатив ей около 1 млн рублей выходного пособия, зарплаты и компенсации за неиспользованные отпуска. Один суд он уже проиграл, но возвращать деньги не спешит. Вместо этого, уверяет бухгалтер, она систематически получает угрозы со стороны семьи Николая Аркадьевича. Подробности – в материале «URA.Ru».
«Кто бы мог подумать!? А ведь мы знали его как приличного человека. Такой видный мужчина, всегда хорошо одевался, был вежлив со всеми, женщинам в правительстве даже цветы дарил!», – так реагирует одна из бывших сотрудниц правительства Ямала, комментируя разговоры в ямальском землячестве в Москве, которые последнее время ходят вокруг бывшего замгубернатора округа Николая Бородулина. Разговоры эти касаются многомесячной судебной тяжбы бывшего главы представительства Ямала в столице в бытность у власти Юрия Неелова.
Доходный дом
Как пояснили в беседе с «URA.Ru» источники в кругах ямальского землячества, речь идет о конфликте Бородулина с бухгалтером ряда фирм, которые контролировала семья окружного чиновника. Как известно, в марте 2010 года после смены главы Ямала многие заместители губернатора ушла в отставку. В их число попал и давний комсомольский приятель Юрия Васильевича – Николай Бородулин, который даже у своих коллег считался одним из самых закрытых замов. Спустя время стало понятно, в чем была причина непубличности чиновника. Ведь, как оказалось, долгие годы фирма Бородулина ООО «ИФГ «Союзинвест», которой фактически руководил некто Яков Ромбах, сдавала в аренду правительству ЯНАО особняк в центре Москвы и имела с этого неплохие деньги. По информации нашего агентства, в месяц услуги «Союзинвеста» (2010 год) обходились региональной казне примерно в 1,5 млн рублей. В другие годы плата была меньше. Но в среднем, с 2003 года, когда «Союзинвест» приобрел в собственность это здание, можно предположить, что окружному бюджету аренда особняка обошлась примерно в 110-112 млн рублей.
Речь идет о здании площадью более 480 квадратных метров, расположенном по адресу Москва, Архангельский переулок, дом №15, строение №3. Знающие люди говорят, что до 2003 года дом постройки начала XIX века, считающийся памятником архитектуры, принадлежал Ассоциации народов Севера, которая выкупила его у Русской православной церкви (рядом с особняком расположен храм, которому принадлежал дом). Но позже, в 2003 году, здание было выкуплено фирмой Бородулина за какие-то символические деньги. Объект нуждался в ремонте, и окружные власти согласились профинансировать ремонтные работы с условием, что на пять лет аренды между собственником и правительством округа будет заключен договор аренды с фиксированной платой.
Дела у Бородулиных шли отлично, пока в начале прошлого года на Ямале не сменился губернатор и глава семейства не ушел в отставку.
Пока новая команда формировалась и разбиралась с полученными делами, «Союзинвест» продолжал сдавать особняк правительству округа. К лету 2010 года власти округа прекратили отношения с фирмой экс-чиновника. После этого, рассказывают источники нашего агентства, Николай Аркадьевич принял решение переоформить все объекты собственности фирмы на свое имя. Кроме фирм, на Бородулина же были переоформлены две квартиры на Чистопрудном бульваре и улице Алма-атинской, которые числились ранее за «Союзинвестом».
Говорят, у мецената Якова Ильича Ромбаха в Салехарде есть несколько ресторанов, в которых его высокопоставленные друзья, в том числе Николай Бородулин, любили посидеть тесной компанией
Вместе с этим прошли сокращения в штате сотрудников компании. Под сокращение попала и главный бухгалтер «Союзинвеста», некто Оксана Ильина, которая посчитала, что с ней не рассчитались, «забыв» выплатить целый ряд компенсаций и пособий.
«Бухгалтер, милый мой бухгалтер…»
Мы разыскали госпожу Ильину, которая согласилась рассказать нашему агентству, что же все-таки произошло между ней и ее бывшим работодателем и какая часть из курсирующих слухов в среде ямальской столичной тусовки правда.
По ее словам, она работала в «Союзинвесте» с 2006 года. Кроме этой компании к Бородулину имели отношения фирмы «Фактория» и «Русский капитал», в которых работал практически один и тот же персонал. Летом прошлого года Николай Аркадьевич начал искать нового арендатора, но сотрудникам объявил, что никого на улице не оставит.
«Фактически фирмами руководил Яков Ильич (Ромбах, – прим. редакции), который приезжал раз в месяц, чтобы подписать необходимые хозяйственные и финансовые документы, – рассказывает Оксана Ильина. – Все шло нормально. Но в декабре Николай Бородулин вручил мне уведомление об увольнении. Он сказал, чтобы я оформила все документы, а Ромбах все это подпишет. Но руководство не учло того, что тем, кого они сокращают, необходимо выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск, выходное пособие при увольнении в связи с сокращением и зарплату за декабрь».
Бывший бухгалтер говорит, что «Союзинвест» должен был ей выплатить 230 тыс. рублей, а «Русский капитал» – порядка 700 тыс. рублей. Учитывая объемы сумм, которые получала фирма экс-чиновника из окружного бюджета, вряд ли деньги бухгалтера можно считать неподъемными для фирмы. Но руководство, вероятно, решило по-другому.
Для справки:
В ходе предвыборной кампании в Заксобрание Ямала Николай Бородулин как кандидат в депутаты по списку «Единой России» декларировал свои доходы и имущество, которым он владел по состоянию на 2009 год. Согласно декларации за ним значилось порядка 5,4 млн рублей общего годового дохода (зарплата, дивиденды, проценты от вкладов в банках и так далее). У него был вклад в банке «Зенит», два земельных участка в Московской области площадью около 2,8 и около 2,7 тыс. квадратных метров, два жилых дома в Московской области, площадью 415 и 520 квадратных метров, а также квартира в Москве (219 квадратных метров). Кроме того, у Бородулина было открыто восемь счетов в банках (сумма остатка – около 16,9 млн рублей). Ямальский полпред имел более 400 тыс. акций «Газпрома», 4,5 тыс. акций «Норникеля», 70 тыс. акций «Сбербанка», 6 тыс. акций «Татнефти», 141 акцию в «Транснефти», 18,4 млн акций «Уралсвязьинформа» и 50 тыс. акций «НОВАТЭКа».
На наш вопрос: «Неужели для фирмы Бородулина требуемые вами законные деньги оказались такими неподъемными?», госпожа Ильина со скепсисом заметила: «Нужно знать характер Николая Аркадьевича».
Хотя вспомнив слухи, которые бродили весной этого года в Заксобрании Ямала, можно понять, что к деньгам бывший полпред округа при правительстве РФ, действительно, относится весьма щепетильно. Тогда, напомним, в Салехарде обсуждали историю, как Бородулин, уже уволившись, приезжал в округ, чтобы похлопотать за свою пенсию. Якобы Николай Бородулин встречался с председателем парламента Сергеем Харючи по вопросу повышения пенсии. Говорят, что перед тем, как сдать посты, замы бывшего главы региона «продавили» закон, который существенно увеличивал пособие по старости. У некоторых оно переваливало за 300 тыс. рублей. В этой суете господин Бородулин, якобы, не попал в список счастливчиков, и ему пришлось довольствоваться пенсией в 90 тыс. рублей, хотя и такой размер соцгарантии нельзя назвать скромным. Тем не менее жизнь в Москве дорогая и бывший замгубернатора решил, если не врали, добиться увеличения пенсии. Но для этого необходимо принять новый закон. И об этом он вроде бы как и пытался договориться со спикером Заксобрания.
Но вернемся к истории с бухгалтером Ильиной, которая рассказывает, что за неделю до отставки (в декабре 2010 года) она заболела и не смогла выйти на работу. В это время, по ее словам, руководство фирмы приостановило все операции по счетам и подписало документы на сокращение бухгалтера. «Я стала требовать суммы своих компенсаций. Но на меня стали давить и угрожать. Ромбах мне говорил: «Делай все, что скажет Коля. Не перечь ему, иначе ничего не получишь!..» Позже меня чуть ли не обвинили в воровстве. Бородулин угрожал, что если я обращусь в органы, он обвинит меня в мошенничестве и злоупотреблении служебным положением. Угрозы шли три месяца. Когда я пришла за расчетом в январе этого года, Бородулин отказался мне выплатить пособие. Он и его дочь Юлия Потапова дали визитку их адвоката. Мол, будем общаться только через адвоката. В январе я, мой муж и мой представитель приехали на встречу с компанией Бородулина. Были он сам, его дочь, зять, адвокат и Ромбах. Вся эта компания пыталась психологически меня задавить в ходе переговоров. В итоге я настолько переволновалась, что потеряла сознание и меня отвезли в больницу. Потом поставили диагноз – нервный срыв. Два месяца я сидела на антидепрессантах. В феврале подала заявление в суд на две компании. Тяжба длилась долго. Они не приходили на заседания, суд переносился».
Но в начале июля этого года, рассказывает Оксана Ильина, суд принял решение взыскать с ее бывших работодателей почти всю сумму, которую истец требовала, за исключением компенсации морального вреда. Около 200 тыс. рублей бухгалтер отсудила. Между тем, истец до сих пор не может получить исполнительный лист на получение денег. Решение суда было отправлено новому директору «Союзинвеста», дочери Бородулина Юлии Потаповой, но подтверждения о получении ответчики так и не прислали.
Меценат Яков Ильич
Получить комментарии руководства «Союзинвеста», равно как самого Николая Бородулина в ходе подготовки материала мы так и не смогли. А Яков Ильич Ромбах, как оказалось, последнее время трудится в Ставропольском крае, где, кстати, тоже успел стать героем конфликта. Судя по всему, кроме работы в «Союзинвесте», где, как оказалось, он зарабатывал неплохие деньги (за год – порядка 14 млн рублей), он вел активную деятельность на юге России. В Ставропольском крае он известен как учредитель нескольких фирм, в частности – ЗАО «Интрас» (один из проектов – строительство многоквартирного жилого комплекса «Молодежный») и ООО «Электроника». Более того, на Ставрополье он слывет как большой меценат, который любит помогать детдомам, больницам, отрядам милиции и фондам поддержки правоохранительных органов края.
Что же касается конфликта, в который был «втянут» господин Ромбах, то не так давно группа жителей Ставрополя обратилась к вице-премьеру правительства РФ и полпреду президента в Северо-Кавказском федеральном округе Александру Хлопонину. Они просят его помочь отстоять им свои права на участок земли, на котором находится их дом и рядом с которым с нарушениями, как они считают, ведет строительство шестиэтажного торгового центра фирма «Электроника». «Считаем, что ООО «Электроника» пользуется у правительства Ставропольского края поддержкой. Особо крепкие связи у данного предприятия и его учредителя имеются с руководством Министерства сельского хозяйства Ставропольского края, здание которого со всех сторон «облеплено» пристройками коммерческого назначения, строительство которых осуществлялось ООО «Электроника», – сообщали борющиеся с Ромбахом жильцы.
Но это отдельная история. Мы же вернемся к московским спорам бывшего ямальского чиновника. Как следует из решения суда (копия есть в распоряжении «URA.Ru»), в ходе процесса ответчики согласились с тем, что у фирмы есть задолженность перед Оксаной Ильиной, но всего чуть более 27 тыс. рублей. Представители Бородулина заявили, что также готовы выплатить около 6 тыс. рублей в качестве компенсации за неиспользованный отпуск. Что же касается остальных претензий истца, они не согласились их удовлетворить. Ответчики также заявили на суде, что эти деньги не были выплачены уволенному бухгалтеру своевременно, потому что она, якобы, сама не явилась за их получением. Хотя необходимая сумма, по их словам, была снята со счета в «Росевробанке».
Одним словом, победу Оксана Ильина в Басманном районном суде одержала. Между тем это не последняя тяжба. По словам отставного бухгалтера, в настоящее время идет второй процесс, в котором она требует с бывшего работодателя около 900 тыс. рублей с учетом просроченной задолженности за вынужденные прогулы. «Моя трудовая книжка до сих пор находится у Бородулина и его семьи. Они говорят, что она потерялась. Пока трудовая находится у работодателя, он должен оплачивать мне вынужденные прогулы», – поясняет Ильина.
Она отмечает, что заседание суда намечено на 28 сентября. Оно пройдет с привлечением свидетелей, показания которых будет слушать суд. «Интересный момент, – говорит бухгалтер. – В качестве свидетелей сторона Бородулина вызывает повара и двух охранников, которые работали в доме представительства. Мне интересно, что эти люди, которые до сих пор работают и зависят от Бородулина, могут показать на суде, где решается трудовой спор?! В этой связи я жду очередных инсинуаций со стороны моих бывших работодателей».
«URA.Ru» будет следить за развитием ситуации.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!