Планы губернатора Зауралья Алексея Кокорина по развитию животноводства в регионе могут рухнуть. Еще одно предприятие на грани банкротства. Все имущество заложено и арестовано, скот отдан за долги, 130 работников предприятия разбежались.
Скандалы ЗАО «Усть-Уйское» сотрясают на протяжении нескольких лет. В 2012 году бывший директор Юрий Васильев по требованию прокуратуры области был дисквалифицирован за нарушение трудового законодательства — он накопил долги по зарплате в размере более миллиона рублей. Решением суда Васильева сняли с должности. Но топ-менеджер не растерялся и поставил, по словам работников предприятия, на свое место брата — Александра.
В июле 2014 года учредители закрытого акционерного общества (в состав учредителей входят, в том числе, работники предприятия) избрали нового директора — Василия Сироткина. Причем с четвертой попытки. По словам Сироткина, коллектив его пытался выбрать директором несколько раз с 2013 года. Однако все безрезультатно. Никто не мог понять, почему. Совершенно случайно выяснилось, что бюллетени общих собраний фальсифицировались — Василий Сироткин сам нашел коробки с заготовленными для общего собрания акционеров бюллетенями.
Не исключено, что на этот раз Сироткину позволили «победить» только потому, что прежнее руководство подало иск в Арбитражный суд на банкротство ЗАО «Усть-Уйское». «Меня избрали директором 25 июля 2014 года. Через неделю выяснилось, что в отношении предприятия начата процедура банкротства. Братья Васильевы скрыли это от коллектива, когда было собрание. Они сами подали на банкротство, единолично. Я провел инвентаризацию, увидел, что все, оказывается, продано и заложено в банках в качестве залога по кредитам. Техника, более того, арестована приставами за долги. С хозяйством бесполезно работать — ничего нет», — рассказывает Сироткин.
Разобравшись с ситуацией, Сироткин предположил, что может остановить процедуру банкротства, но в конце концов, отказался от этой идеи — обязательства по кредитам и объемы других долгов оказались слишком велики, и процедура банкротства уже была неизбежна (по информации базы данных «СКБ-Контур», в 2013 году предприятие сработало с убытками почти в 20 млн рублей). Заложено, утверждает экс-руководитель, было в буквальном смысле все — техника, имущество. Коров (а их в хозяйстве было более ста голов) и тех отдали по бартеру — Васильевы таким образом рассчитались за поставку горюче-смазочных материалов в 2013 году с местным предпринимателем Юрием Шариповым. Стадо, правда, оставили ЗАО «Усть-Уйское» на ответственное хранение.
Несмотря на то, что на нового директора, по его собственным словам, постоянно писались кляузы в надзорные органы, в том числе в связи с невыплатой заработной платы, предприятие работало. Василий Сироткин рассказывает, что хозяйство ничего не получало от производства молока — поскольку стадо юридически принадлежит предпринимателю Шарипову, он считается кредитором, и вся прибыль отправлялась ему.
В октябре прошлого года выяснилось, что все обязательства по договору ответственного хранения коров предприятие выполнило в полном объеме — в общей сложности Юрию Шарипову было передано продукции на сумму более 2 млн рублей. «Усть-Уйское» начало сдавать молоко непосредственно переработчику и получать за него «живые» деньги. В то же время выяснилось, что уже Шарипов должен предприятию деньги за обслуживание его коров.
В марте, узнав, что ферма начала зарабатывать, по словам работников, снова появились братья Васильевы. Коллектив воспринял это как попытку захватить ферму. Это мнение укрепилось после того, как в один из выходных дней к «Усть-Уйскому» подъехали КамАЗы — на них неизвестные планировали вывезти весь скот в другой регион. В том числе стельных коров, которые должны были отелиться в ближайшее время.
Вывоз стада удалось предотвратить. Местные власти вместе с областным департаментом сельского хозяйства срочно собрали рабочую группу. Василию Сироткину предложили создать на базе имеющегося предприятия общество с ограниченной ответственностью, трудоустроить туда коллектив ЗАО и взять в аренду технику и скот, чтобы спокойно работать. Однако дальше разговоров дело не пошло.
«Я создал ОООшку. С людьми переговорил, они согласились работать у меня. Мне пообещали, что передадут часть техники в аренду, трудоустроим людей. В конце концов, я остался один, ОООшку придется закрывать, — рассказывает Сироткин. — Будущего у предприятия (ЗАО „Усть-Уйское“, — ред.) нет. Все заложено-переложено. 80-85% прибыли уходит сразу кредиторам. Даже зарплату никто не погасит. Один металлолом остался на предприятии, они все вывезли. Сейчас с коровушками разделаются, пойдут комбайны, КамАЗы, трактора. Мини-хозяйство можно было бы создать, правительство не помогло. Обещали инвесторов, но никто так и не пришел».
Небольшое, казалось бы, предприятие, по мнению Василия Сироткина, на самом деле привлекательный актив. «У нас же луга. У нас сенокосы дармовые — вода пришла, все сеном хозяйства обеспечены. Немного только вложиться. Зерновые, фураж растут без проблем. 15-20 центнеров урожайность стабильно. Все компактно. Единственная трудность весной с переправкой молока, но все отлажено», — рассказывает Сироткин.
Кому это все достанется в итоге, неизвестно. Теоретически Василий Сироткин видит хорошие перспективы для предприятия, практически — он в этом не уверен. Его самого пытаются уволить из ЗАО «Усть-Уйское», где с декабря прошлого года его сняли с должности директора и перевели на должность управляющего по имуществу. Теперь, по словам Сироткина, его заставляют подписать бумаги на увольнение, при этом без оформления документов приемки-передачи материально-технических ресурсов.
Каким видит будущее предприятия, конкурсный управляющий Андрей Слободчиков рассказать журналисту «URA.Ru» отказался, сославшись на то, что его позиция известна руководству района. Как писала в марте этого года районная газета «Голос целинника», на одном из совещаний Слободчиков заявил, что не видит «желания сохранить хозяйство ни со стороны районной власти, ни со стороны усть-уйцев».
Узнать позицию районных властей сегодня не удалось — глава района Сергей Семенов был в отъезде, его заместителя по сельскому хозяйству также не оказалось на месте. Директор областного департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Сергей Пугин был занят на совещаниях и встречах.
Стоит добавить, что развитие животноводства — это один из предвыборных шагов губернатора Зауралья Алексея Кокорина. Еще в период избирательной кампании он заявил о привлечении инвесторов в этот сектор как наиболее перспективный для аграрного региона.
«URA.Ru» будет следить за ситуацией в ЗАО «Усть-Уйское».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Планы губернатора Зауралья Алексея Кокорина по развитию животноводства в регионе могут рухнуть. Еще одно предприятие на грани банкротства. Все имущество заложено и арестовано, скот отдан за долги, 130 работников предприятия разбежались. Скандалы ЗАО «Усть-Уйское» сотрясают на протяжении нескольких лет. В 2012 году бывший директор Юрий Васильев по требованию прокуратуры области был дисквалифицирован за нарушение трудового законодательства — он накопил долги по зарплате в размере более миллиона рублей. Решением суда Васильева сняли с должности. Но топ-менеджер не растерялся и поставил, по словам работников предприятия, на свое место брата — Александра. В июле 2014 года учредители закрытого акционерного общества (в состав учредителей входят, в том числе, работники предприятия) избрали нового директора — Василия Сироткина. Причем с четвертой попытки. По словам Сироткина, коллектив его пытался выбрать директором несколько раз с 2013 года. Однако все безрезультатно. Никто не мог понять, почему. Совершенно случайно выяснилось, что бюллетени общих собраний фальсифицировались — Василий Сироткин сам нашел коробки с заготовленными для общего собрания акционеров бюллетенями. Не исключено, что на этот раз Сироткину позволили «победить» только потому, что прежнее руководство подало иск в Арбитражный суд на банкротство ЗАО «Усть-Уйское». «Меня избрали директором 25 июля 2014 года. Через неделю выяснилось, что в отношении предприятия начата процедура банкротства. Братья Васильевы скрыли это от коллектива, когда было собрание. Они сами подали на банкротство, единолично. Я провел инвентаризацию, увидел, что все, оказывается, продано и заложено в банках в качестве залога по кредитам. Техника, более того, арестована приставами за долги. С хозяйством бесполезно работать — ничего нет», — рассказывает Сироткин. Разобравшись с ситуацией, Сироткин предположил, что может остановить процедуру банкротства, но в конце концов, отказался от этой идеи — обязательства по кредитам и объемы других долгов оказались слишком велики, и процедура банкротства уже была неизбежна (по информации базы данных «СКБ-Контур», в 2013 году предприятие сработало с убытками почти в 20 млн рублей). Заложено, утверждает экс-руководитель, было в буквальном смысле все — техника, имущество. Коров (а их в хозяйстве было более ста голов) и тех отдали по бартеру — Васильевы таким образом рассчитались за поставку горюче-смазочных материалов в 2013 году с местным предпринимателем Юрием Шариповым. Стадо, правда, оставили ЗАО «Усть-Уйское» на ответственное хранение. Несмотря на то, что на нового директора, по его собственным словам, постоянно писались кляузы в надзорные органы, в том числе в связи с невыплатой заработной платы, предприятие работало. Василий Сироткин рассказывает, что хозяйство ничего не получало от производства молока — поскольку стадо юридически принадлежит предпринимателю Шарипову, он считается кредитором, и вся прибыль отправлялась ему. В октябре прошлого года выяснилось, что все обязательства по договору ответственного хранения коров предприятие выполнило в полном объеме — в общей сложности Юрию Шарипову было передано продукции на сумму более 2 млн рублей. «Усть-Уйское» начало сдавать молоко непосредственно переработчику и получать за него «живые» деньги. В то же время выяснилось, что уже Шарипов должен предприятию деньги за обслуживание его коров. В марте, узнав, что ферма начала зарабатывать, по словам работников, снова появились братья Васильевы. Коллектив воспринял это как попытку захватить ферму. Это мнение укрепилось после того, как в один из выходных дней к «Усть-Уйскому» подъехали КамАЗы — на них неизвестные планировали вывезти весь скот в другой регион. В том числе стельных коров, которые должны были отелиться в ближайшее время. Вывоз стада удалось предотвратить. Местные власти вместе с областным департаментом сельского хозяйства срочно собрали рабочую группу. Василию Сироткину предложили создать на базе имеющегося предприятия общество с ограниченной ответственностью, трудоустроить туда коллектив ЗАО и взять в аренду технику и скот, чтобы спокойно работать. Однако дальше разговоров дело не пошло. «Я создал ОООшку. С людьми переговорил, они согласились работать у меня. Мне пообещали, что передадут часть техники в аренду, трудоустроим людей. В конце концов, я остался один, ОООшку придется закрывать, — рассказывает Сироткин. — Будущего у предприятия (ЗАО „Усть-Уйское“, — ред.) нет. Все заложено-переложено. 80-85% прибыли уходит сразу кредиторам. Даже зарплату никто не погасит. Один металлолом остался на предприятии, они все вывезли. Сейчас с коровушками разделаются, пойдут комбайны, КамАЗы, трактора. Мини-хозяйство можно было бы создать, правительство не помогло. Обещали инвесторов, но никто так и не пришел». Небольшое, казалось бы, предприятие, по мнению Василия Сироткина, на самом деле привлекательный актив. «У нас же луга. У нас сенокосы дармовые — вода пришла, все сеном хозяйства обеспечены. Немного только вложиться. Зерновые, фураж растут без проблем. 15-20 центнеров урожайность стабильно. Все компактно. Единственная трудность весной с переправкой молока, но все отлажено», — рассказывает Сироткин. Кому это все достанется в итоге, неизвестно. Теоретически Василий Сироткин видит хорошие перспективы для предприятия, практически — он в этом не уверен. Его самого пытаются уволить из ЗАО «Усть-Уйское», где с декабря прошлого года его сняли с должности директора и перевели на должность управляющего по имуществу. Теперь, по словам Сироткина, его заставляют подписать бумаги на увольнение, при этом без оформления документов приемки-передачи материально-технических ресурсов. Каким видит будущее предприятия, конкурсный управляющий Андрей Слободчиков рассказать журналисту «URA.Ru» отказался, сославшись на то, что его позиция известна руководству района. Как писала в марте этого года районная газета «Голос целинника», на одном из совещаний Слободчиков заявил, что не видит «желания сохранить хозяйство ни со стороны районной власти, ни со стороны усть-уйцев». Узнать позицию районных властей сегодня не удалось — глава района Сергей Семенов был в отъезде, его заместителя по сельскому хозяйству также не оказалось на месте. Директор областного департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Сергей Пугин был занят на совещаниях и встречах. Стоит добавить, что развитие животноводства — это один из предвыборных шагов губернатора Зауралья Алексея Кокорина. Еще в период избирательной кампании он заявил о привлечении инвесторов в этот сектор как наиболее перспективный для аграрного региона. «URA.Ru» будет следить за ситуацией в ЗАО «Усть-Уйское».