Предприниматель Ирина Балашова пять лет не может добиться разрешения на строительствофото – Игорь Меркулов
Несколько курганских предпринимателей во вторник, 17 февраля, намерены пойти на личный прием к новому прокурору области Игорю Ткачеву. У всех одна проблема — административные барьеры, создаваемые городскими чиновниками. Свою историю «URA.Ru», правда, согласилась рассказать только директор ООО «Ресурс» Ирина Балашова. Женщина почти пять лет не может начать строительство жилого микрорайона в районе завода «Кургансельмаш» (до 90-х годов на этом участке располагался свиноводческий комплекс, так называемый микрорайон «свинсовхоз»).
По словам Балашовой, она долгое время работала в строительной сфере на Севере, но по семейным обстоятельствам в конце 2000-х вынуждена была вернуться в Курган. В 2010 году предприниматель выкупила разрушенные здания обанкротившейся свинофермы и земельный участок площадью 3,5 гектара, планируя построить там жилой комплекс из трехэтажных многоквартирных домов. Проект предусматривал не только строительство жилья, но и создание необходимой инфраструктуры, которой на сегодня в этом районе просто нет: до ближайшего магазина и до остановки общественного транспорта нужно идти около километра по двухполосной дороге, не оборудованной даже тротуарами.
Жители «откормсовхоза» каждый день рискуют попасть под колеса машин
Для реализации проекта, который, возможно, помог бы улучшить качество жизни людей, Ирине Балашовой оставалось только пройти публичные слушания и получить решение об изменении статуса участка — с земель сельхозназначения на жилую зону. Предприниматель отметила, что о возможности присвоения участку категории Ж-3 ей сказал лично бывший архитектор города Николай Гуменных. Однако он же, якобы «по указке сверху», пытался затормозить решение вопроса. На протяжении нескольких лет Гуменных запрашивал у предпринимателя все новые и новые документы.
Процесс длится уже пятый год. «Город не выносит вопрос на публичные слушания. Я была на приеме у одного официального лица в администрации, он мне говорит: „А что, вы не умеете договариваться?“ Я не хочу ни с кем договариваться. Я хочу работать по закону. Земля у меня в собственности. По законодательству я могу изменить вид разрешенного использования в уведомительной форме — земля находится у меня в собственности, без проведения публичных слушаний», — отметила Балашова. Между тем, по мнению вице-губернатора области Нияза Юсупова, в соответствии с действующим законодательством владелец участка не может самостоятельно изменить функциональную зону.
За пять лет предприниматель накопила гору документов, большая часть из которых — письма городских чиновников, как правило, составленные «под копирку». При этом четко указывается, что препятствий для проведения публичных слушаний не существует. Это подтвердил и Нияз Юсупов, с которым Ирине Балашовой тоже пришлось вступить в переписку. В одном из писем за подписью Юсупова сказано, что экспертиза подтвердила, что «при осуществлении комплексной жилой застройки на запрашиваемой территории будут обеспечены безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности с прилегающей территории ООО „Кургансельмаш“ не выявлено». На основании этого комиссия по землепользованию и застройке города Кургана 27 мая 2014 года приняла решение о возможности внесения поправок в генеральный план и правила землепользования и застройки города. В этом же письме вице-губернатора сказано, что процедура внесения изменений займет 4-6 месяцев, однако вопрос не решен до сих пор.
Проект микрорайона среднеэтажной застройки давно готов
Сегодня Ирина Балашова продолжает обивать пороги кабинетов и выплачивать кредиты, полученные в банке для начала строительства жилого комплекса. «Дело в том, что поскольку предприятие не действовало, я не могла под него взять кредиты. Поэтому оформила их на себя, чтобы дело двигалось: под заказ генпланов, геологии, для подготовки площадки. Эти деньги я вкладывала в предприятие», — рассказала предприниматель.
Предпринимательница не скрывает, что из-за невозможности начать строительство микрорайона она оказалась в сложной финансовой ситуации. Об этом узнали и конкуренты. По словам Ирины Балашовой, несколько раз ей звонили неизвестные. Мужчины, говорившие с кавказским акцентом, предложили предпринимателю продать землю: «Мне сказали: «Продай нам землю, и мы быстро решим вопрос. Продавай быстрее, а то совсем все потеряешь».
Депутат городской Думы Алексей Предеин, к которому Ирина Балашова обратилась за помощью, признался, что не удивлен подобными звонками. «У нас в центре города земли в собственности ни у кого нет. Пожалуй, только у нее (Ирины Балашовой, — ред.). Все в аренде, — пояснил Предеин. — Я с 2012 года пытаюсь помочь и ничего не могу сделать. Если в кратчайшие сроки публичные слушания не состоятся, предприятие потеряет еще один строительный сезон».
Из-за волокиты чиновников этот земельный участок остается пустырем
Объяснить, в чем причины столь длительной задержки решения вопроса, сегодня «URA.Ru» не смог и сити-менеджер Кургана Александр Поршань, который занял этот пост только в октябре 2014 года. Сам чиновник на прошлой неделе был на месте и оценил масштабы возможного строительства. По его словам, у предпринимателя Ирины Балашовой действительно собран весь пакет документов, позволяющих изменить функциональную зону. Единственное, что, возможно, еще придется сделать — это получить решение об уменьшении размера санитарно-защитной зоны (расстояние от промышленного предприятия до жилья должно быть не менее 50 метров). Вместе с тем в том же квадрате находится несколько десятков частных домов, которые также расположены вблизи с заводом «Кургансельмаш». «У нас с предприятием не смежные территории, нас разделяет гаражный кооператив», — отметила в свою очередь Балашова.
Источник в бизнес-среде, пожелавший остаться не названным, подтвердил «URA.Ru», что проблемы с выдачей разрешения на использование земельных участков в Кургане действительно возникают, но это единичные случаи, и он не верит, что кто-то пытается отобрать земельный участок. «Не думаю, что кто-то что-то „отжимает“. Нет такого в Кургане. Бывает, не дают по объективным причинам, бывает, по субъективным. Как правило, это просто бюрократическая волокита, которую человеку с нормальной нервной системой не преодолеть, потому что надо во всем разбираться, каждую бумажку вовремя из одного кабинета в другой перетаскивать — этого многие просто не выдерживают. Реально ситуация такая, что человеку, который этим постоянно не занимается, что-то оформить невозможно или очень сложно. Еще и нашими внутренними регламентами в Кургане эта процедура еще больше усложнена», — считает собеседник агентства.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Несколько курганских предпринимателей во вторник, 17 февраля, намерены пойти на личный прием к новому прокурору области Игорю Ткачеву. У всех одна проблема — административные барьеры, создаваемые городскими чиновниками. Свою историю «URA.Ru», правда, согласилась рассказать только директор ООО «Ресурс» Ирина Балашова. Женщина почти пять лет не может начать строительство жилого микрорайона в районе завода «Кургансельмаш» (до 90-х годов на этом участке располагался свиноводческий комплекс, так называемый микрорайон «свинсовхоз»). По словам Балашовой, она долгое время работала в строительной сфере на Севере, но по семейным обстоятельствам в конце 2000-х вынуждена была вернуться в Курган. В 2010 году предприниматель выкупила разрушенные здания обанкротившейся свинофермы и земельный участок площадью 3,5 гектара, планируя построить там жилой комплекс из трехэтажных многоквартирных домов. Проект предусматривал не только строительство жилья, но и создание необходимой инфраструктуры, которой на сегодня в этом районе просто нет: до ближайшего магазина и до остановки общественного транспорта нужно идти около километра по двухполосной дороге, не оборудованной даже тротуарами.
Жители «откормсовхоза» каждый день рискуют попасть под колеса машин Для реализации проекта, который, возможно, помог бы улучшить качество жизни людей, Ирине Балашовой оставалось только пройти публичные слушания и получить решение об изменении статуса участка — с земель сельхозназначения на жилую зону. Предприниматель отметила, что о возможности присвоения участку категории Ж-3 ей сказал лично бывший архитектор города Николай Гуменных. Однако он же, якобы «по указке сверху», пытался затормозить решение вопроса. На протяжении нескольких лет Гуменных запрашивал у предпринимателя все новые и новые документы. Процесс длится уже пятый год. «Город не выносит вопрос на публичные слушания. Я была на приеме у одного официального лица в администрации, он мне говорит: „А что, вы не умеете договариваться?“ Я не хочу ни с кем договариваться. Я хочу работать по закону. Земля у меня в собственности. По законодательству я могу изменить вид разрешенного использования в уведомительной форме — земля находится у меня в собственности, без проведения публичных слушаний», — отметила Балашова. Между тем, по мнению вице-губернатора области Нияза Юсупова, в соответствии с действующим законодательством владелец участка не может самостоятельно изменить функциональную зону. За пять лет предприниматель накопила гору документов, большая часть из которых — письма городских чиновников, как правило, составленные «под копирку». При этом четко указывается, что препятствий для проведения публичных слушаний не существует. Это подтвердил и Нияз Юсупов, с которым Ирине Балашовой тоже пришлось вступить в переписку. В одном из писем за подписью Юсупова сказано, что экспертиза подтвердила, что «при осуществлении комплексной жилой застройки на запрашиваемой территории будут обеспечены безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности с прилегающей территории ООО „Кургансельмаш“ не выявлено». На основании этого комиссия по землепользованию и застройке города Кургана 27 мая 2014 года приняла решение о возможности внесения поправок в генеральный план и правила землепользования и застройки города. В этом же письме вице-губернатора сказано, что процедура внесения изменений займет 4-6 месяцев, однако вопрос не решен до сих пор.
Проект микрорайона среднеэтажной застройки давно готов Сегодня Ирина Балашова продолжает обивать пороги кабинетов и выплачивать кредиты, полученные в банке для начала строительства жилого комплекса. «Дело в том, что поскольку предприятие не действовало, я не могла под него взять кредиты. Поэтому оформила их на себя, чтобы дело двигалось: под заказ генпланов, геологии, для подготовки площадки. Эти деньги я вкладывала в предприятие», — рассказала предприниматель. Предпринимательница не скрывает, что из-за невозможности начать строительство микрорайона она оказалась в сложной финансовой ситуации. Об этом узнали и конкуренты. По словам Ирины Балашовой, несколько раз ей звонили неизвестные. Мужчины, говорившие с кавказским акцентом, предложили предпринимателю продать землю: «Мне сказали: «Продай нам землю, и мы быстро решим вопрос. Продавай быстрее, а то совсем все потеряешь». Депутат городской Думы Алексей Предеин, к которому Ирина Балашова обратилась за помощью, признался, что не удивлен подобными звонками. «У нас в центре города земли в собственности ни у кого нет. Пожалуй, только у нее (Ирины Балашовой, — ред.). Все в аренде, — пояснил Предеин. — Я с 2012 года пытаюсь помочь и ничего не могу сделать. Если в кратчайшие сроки публичные слушания не состоятся, предприятие потеряет еще один строительный сезон».
Из-за волокиты чиновников этот земельный участок остается пустырем Объяснить, в чем причины столь длительной задержки решения вопроса, сегодня «URA.Ru» не смог и сити-менеджер Кургана Александр Поршань, который занял этот пост только в октябре 2014 года. Сам чиновник на прошлой неделе был на месте и оценил масштабы возможного строительства. По его словам, у предпринимателя Ирины Балашовой действительно собран весь пакет документов, позволяющих изменить функциональную зону. Единственное, что, возможно, еще придется сделать — это получить решение об уменьшении размера санитарно-защитной зоны (расстояние от промышленного предприятия до жилья должно быть не менее 50 метров). Вместе с тем в том же квадрате находится несколько десятков частных домов, которые также расположены вблизи с заводом «Кургансельмаш». «У нас с предприятием не смежные территории, нас разделяет гаражный кооператив», — отметила в свою очередь Балашова. Источник в бизнес-среде, пожелавший остаться не названным, подтвердил «URA.Ru», что проблемы с выдачей разрешения на использование земельных участков в Кургане действительно возникают, но это единичные случаи, и он не верит, что кто-то пытается отобрать земельный участок. «Не думаю, что кто-то что-то „отжимает“. Нет такого в Кургане. Бывает, не дают по объективным причинам, бывает, по субъективным. Как правило, это просто бюрократическая волокита, которую человеку с нормальной нервной системой не преодолеть, потому что надо во всем разбираться, каждую бумажку вовремя из одного кабинета в другой перетаскивать — этого многие просто не выдерживают. Реально ситуация такая, что человеку, который этим постоянно не занимается, что-то оформить невозможно или очень сложно. Еще и нашими внутренними регламентами в Кургане эта процедура еще больше усложнена», — считает собеседник агентства.