Ровно месяц назад во главе Приуральского района встал новый человек. Возглавил администрацию Иван Сакал, предыдущие десять лет бывший первым заместителем главы района. В каком направлении теперь будет развиваться главный оленеводческий район Ямала и как новый глава планирует справляться с проблемами сельчан — в интервью «URA.Ru»
— Иван Иванович, вот уже почти как десять лет вы работаете в администрации Приуральского района. Большую часть срока — в качестве первого заместителя и последний месяц — главой района. Уже почувствовали разницу?
— Действительно, в мае 2006 года я был назначен первым заместителем. И теперь с уверенностью могу сказать, что разница ощущается. Гораздо легче руководить, когда ты стоишь за чьей то спиной, когда груз ответственности лежит на ком-то другом. Сейчас я это чувствую, за месяц уже приходилось принимать решения, в которых тяжело было соблюсти баланс, чтобы они были правильными, выверенными, тем более когда решения эти связаны с конкретными проблемами людей.
«За месяц что-то кардинально поменять не удалось. Но всё же работа ведётся, в частности принято несколько решений по поводу работы администрации района»
— С каким вопросами жители чаще обращаются к властям?
— Наш район можно условно разделить на две части, первая — это сельские поселения, деревни, а вторая — Харп. Это посёлок городского типа, менталитет жителей сильно отличается, соответственно, и запросы у них другие. С жителями деревень чаще приходится проводить разъяснительную работу, объяснять законы, их права. Жители Харпа приходят уже с конкретными проблемами. В принципе, вопросы в Приуральском районе такие же, как и по всему округу — жильё, особенно ветхое жильё в сельской местности, вопросы из сферы ЖКХ, инфраструктура.
— На какие сферы обратили внимание в первый месяц работы?
— Работаю не первый день и начинаю не с чистого листа. Много уже было сделано, много начинаний положено. В первую очередь моя задача — сохранить всё то, чего удалось достичь усилиями властей и жителей района. Второе — это выполнение всех поручений, которые были даны президентом и нашим губернатором. Ну и третье — это исполнение ожиданий граждан. Я даже в первом своём обращении к коллегам в качестве главы района подчеркнул, что нам необходимо совершенствовать работу с обращениями граждан, налаживать обратную связь. За месяц что-то кардинально поменять не удалось. Но всё же работа ведётся, в частности принято несколько решений по поводу работы администрации района.
— Иван Иванович, многие главы, заступая на пост, начинают собирать свою команду. Будут ли в Приуралье кадровые перестановки?
— В отличие от многих, у нас ни каких серьёзных перестановок не случилось. Единственное — освободилось место, которое ранее занимал я. На него быстро нашёлся человек. Это Аркадий Беляев. Ранее он возглавлял управление внутренней политики в Салехарде. Больше перестановок я не планирую. Хочу посмотреть какое-то время на коллег в разрезе отношений «начальник — подчиненный», как они будут справляться с поставленными задачами. Тогда будет видно.
«Все вертолётные площадки в районе построены в советское время или сразу же после него»
— Одно из самых резонансных ЧП в Приуральском районе — смерть ребёнка в деревне Лаборовой. Оно указало на проблему многих поселений — отсутствие вертолетной площадки…
— В деревне Лаборовая вертолетная площадка есть. Другое дело, что она очень старая и не соответствует современным требованиям. Все площадки в районе были построены ещё в советское время или сразу же после него На сегодняшний день работа ведётся. Мы ранжировали эти проблемы по степени важности. У нас отрезаны от мира и гораздо более крупные посёлки, чем Лаборовая. Например Катравож, не говоря уже о Белоярске. По ним у нас запроектированы площадки. Но это дело непростое. Потому что очень сложная доставка стройматериалов. К примеру, строительство вертолетной площадки в посёлке Катравож обойдётся бюджету примерно в 50 миллионов рублей. Что касается этого ЧП, у нас же санавиация летает не только туда, где есть площадки, она летает и в тундру, туда, где людям нужна помощь. Поэтому мне немного непонятна такая версия происшествия. В Лаборовой же пока мы решили добавить ещё световое оборудование, чтобы площадка была видна и в ночное время.
— Посёлок Харп действительно очень отличается от других поселений района, в том числе и наличием колонии. Не сказывается ли это на жизни? Какое вообще будущее ждёт посёлок?
— Посёлок всего 10 лет назад вошёл в состав района, это тоже накладывает свой отпечаток. Значительная часть жителей ещё помнит, как там кипела работа, как развивались мощные промышленные предприятия и как всё это рухнуло в девяностые годы. Тем не менее посёлок состоялся в социальной сфере. Сегодня там работает дом для пенсионеров и инвалидов «Мядико», работает профилакторий.
У Харпа — целый ряд масштабных перспектив. Во-первых, это рыборазводной комплекс, который скоро будет запущен. Есть планы по строительству горно-обогатительной фабрики. Инвестор пока прорабатывает планы подключения к существующим инженерным сетям и ждёт стабилизации экономической ситуации, чтобы начать строительство.
Потому что проект очень масштабный и дорогой. Ещё одно перспективное направление — туризм. Так же мы видим большой потенциал для развития спорта. Лыжники в Харпе могут начинать тренировочный сезон гораздо раньше, что сейчас уже стихийно происходит, спортсмены из других регионов страны приезжают в посёлок, чтобы начать тренироваться.
Присутствие на территории посёлка колонии не является какой-то проблемой. Контингент изолирован от жителей, не доставляет никаких неудобств. А сотрудники колоний, охранники, проживающие в Харпе, наоборот, одни из самых активных жителей.
— Что происходит с ТЭС «Харп—12»? После банкротства ТЭС «Полярная» были опасения, что и она будет продана.
— Действительно, электростанция сейчас находится в процедуре банкротства и будет продана. Но смена собственника никаких серьёзных проблем не повлечёт. Потому что закон однозначно говорит, что объекты жизнеобеспечения могут использоваться только строго по назначению. Соответственно тот, кто выкупит электростанцию, будет заниматься именно электроснабжением населения. На тарифах это не отразится. Они жёстко регламентируются окружным законодательством.
Администрация района следит, чтобы в факториях не завышали цены
— На территории района много оленеводов. Поголовье здесь одно из крупнейших на Ямале. Какие проблемы возникают у факторий?
— На мой взгляд, оленеводство — это такой же бизнес. Если кто-то организовал всё, наладил работу, у него вообще никаких проблем практически не возникает. А вот у тех, кто не может грамотно организовать бизнес, постоянные проблемы. Они просят финансовой помощи или другой поддержки. Конечно, в рамках законодательства мы никому не отказываем и соблюдаем все права оленеводов. Меры господдержки, на мой взгляд, существенные. У нас есть фактории, которые около миллиона рублей в год получают. Но мы здесь выступаем не только исполнителями госгарантий, но и выразителями мнения населения. Мы выезжаем на места, изучаем ассортимент продукции в факториях, качество, следим за ценовой политикой.
— А как в целом себя чувствует бизнес в Приуралье?
— Как вы знаете, спрос всегда рождает предложение. Но население посёлков небольшое, соответственно, спрос на некоторые виды деятельности минимальный. Трудности возникают у предпринимателей Аксарки, Харпа и других поселений, расположенных вблизи городов.
Наши предприниматели не выдерживают конкуренции с Салехардом или Лабытнанги. Поэтому какие-то новые направления здесь не развиваются.
К тому же сейчас в каждом посёлке есть интернет. Люди поняли, что иной раз делать покупки в сети гораздо выгоднее.
— Проблема жилья сейчас остро стоит во всех муниципалитетах. Как с ней справляются в Приуральском районе?
— Мы участники региональной программы по сносу и переселению из ветхого и аварийного жилья. Мы идём по графику, к сентябрю следующего года должны полностью закрыть тему аварийного жилого фонда, а до 2020 года — решить проблему ветхого жилья.
Несколько сложнее решать вопросы строительства на отдалённых территориях. Это связано с трудностью доставки стройматериалов. Трудно найти подрядчиков для работ. Им тяжело мобилизовать свои силы, технику. Далеко не все хотят работать в таких условиях.
— А что со строительством социальных объектов? Нет проблем с школами и детскими садами?
— Эти проблемы нам уже удалось решить. Единственное — не хватает учебных площадей в райцентре в Аксарке, чтобы исполнить поручение президента и перевести школу на работу в одну смену. Но вопрос уже решается, одобрен проект строительства школы на 350 мест.
— Приуральский район, как и вся страна, сейчас переживает не лучшие времена. Как вы планируете справляться с финансовой нестабильностью?
— Понятно, что крупные проекты сейчас реализовывать не совсем правильно и сложно с финансовой точки зрения. Но именно сейчас отличное время, чтобы подготовится к реализации крупных инвестпроектов в будущем и решать какие-то мелкие локальные проблемы, которые мы раньше, может, не замечали или откладывали на потом. В частности, это проблема водоснабжения посёлка Белоярск. Там мы построили водоочистные сооружения, но из-за проблем с подрядчиком ввод в эксплуатацию сильно затянулся. мы решили, что закупим модульные очистные сооружения и с их помощью обеспечим посёлок чистой водой, пока не запустится основной комплекс. После этого модули можно будет перебросить в другое место, где они будут нужны.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Ровно месяц назад во главе Приуральского района встал новый человек. Возглавил администрацию Иван Сакал, предыдущие десять лет бывший первым заместителем главы района. В каком направлении теперь будет развиваться главный оленеводческий район Ямала и как новый глава планирует справляться с проблемами сельчан — в интервью «URA.Ru» — Иван Иванович, вот уже почти как десять лет вы работаете в администрации Приуральского района. Большую часть срока — в качестве первого заместителя и последний месяц — главой района. Уже почувствовали разницу? — Действительно, в мае 2006 года я был назначен первым заместителем. И теперь с уверенностью могу сказать, что разница ощущается. Гораздо легче руководить, когда ты стоишь за чьей то спиной, когда груз ответственности лежит на ком-то другом. Сейчас я это чувствую, за месяц уже приходилось принимать решения, в которых тяжело было соблюсти баланс, чтобы они были правильными, выверенными, тем более когда решения эти связаны с конкретными проблемами людей. — С каким вопросами жители чаще обращаются к властям? — Наш район можно условно разделить на две части, первая — это сельские поселения, деревни, а вторая — Харп. Это посёлок городского типа, менталитет жителей сильно отличается, соответственно, и запросы у них другие. С жителями деревень чаще приходится проводить разъяснительную работу, объяснять законы, их права. Жители Харпа приходят уже с конкретными проблемами. В принципе, вопросы в Приуральском районе такие же, как и по всему округу — жильё, особенно ветхое жильё в сельской местности, вопросы из сферы ЖКХ, инфраструктура. — На какие сферы обратили внимание в первый месяц работы? — Работаю не первый день и начинаю не с чистого листа. Много уже было сделано, много начинаний положено. В первую очередь моя задача — сохранить всё то, чего удалось достичь усилиями властей и жителей района. Второе — это выполнение всех поручений, которые были даны президентом и нашим губернатором. Ну и третье — это исполнение ожиданий граждан. Я даже в первом своём обращении к коллегам в качестве главы района подчеркнул, что нам необходимо совершенствовать работу с обращениями граждан, налаживать обратную связь. За месяц что-то кардинально поменять не удалось. Но всё же работа ведётся, в частности принято несколько решений по поводу работы администрации района. — Иван Иванович, многие главы, заступая на пост, начинают собирать свою команду. Будут ли в Приуралье кадровые перестановки? — В отличие от многих, у нас ни каких серьёзных перестановок не случилось. Единственное — освободилось место, которое ранее занимал я. На него быстро нашёлся человек. Это Аркадий Беляев. Ранее он возглавлял управление внутренней политики в Салехарде. Больше перестановок я не планирую. Хочу посмотреть какое-то время на коллег в разрезе отношений «начальник — подчиненный», как они будут справляться с поставленными задачами. Тогда будет видно. — Одно из самых резонансных ЧП в Приуральском районе — смерть ребёнка в деревне Лаборовой. Оно указало на проблему многих поселений — отсутствие вертолетной площадки… — В деревне Лаборовая вертолетная площадка есть. Другое дело, что она очень старая и не соответствует современным требованиям. Все площадки в районе были построены ещё в советское время или сразу же после него На сегодняшний день работа ведётся. Мы ранжировали эти проблемы по степени важности. У нас отрезаны от мира и гораздо более крупные посёлки, чем Лаборовая. Например Катравож, не говоря уже о Белоярске. По ним у нас запроектированы площадки. Но это дело непростое. Потому что очень сложная доставка стройматериалов. К примеру, строительство вертолетной площадки в посёлке Катравож обойдётся бюджету примерно в 50 миллионов рублей. Что касается этого ЧП, у нас же санавиация летает не только туда, где есть площадки, она летает и в тундру, туда, где людям нужна помощь. Поэтому мне немного непонятна такая версия происшествия. В Лаборовой же пока мы решили добавить ещё световое оборудование, чтобы площадка была видна и в ночное время. — Посёлок Харп действительно очень отличается от других поселений района, в том числе и наличием колонии. Не сказывается ли это на жизни? Какое вообще будущее ждёт посёлок? — Посёлок всего 10 лет назад вошёл в состав района, это тоже накладывает свой отпечаток. Значительная часть жителей ещё помнит, как там кипела работа, как развивались мощные промышленные предприятия и как всё это рухнуло в девяностые годы. Тем не менее посёлок состоялся в социальной сфере. Сегодня там работает дом для пенсионеров и инвалидов «Мядико», работает профилакторий. У Харпа — целый ряд масштабных перспектив. Во-первых, это рыборазводной комплекс, который скоро будет запущен. Есть планы по строительству горно-обогатительной фабрики. Инвестор пока прорабатывает планы подключения к существующим инженерным сетям и ждёт стабилизации экономической ситуации, чтобы начать строительство. Потому что проект очень масштабный и дорогой. Ещё одно перспективное направление — туризм. Так же мы видим большой потенциал для развития спорта. Лыжники в Харпе могут начинать тренировочный сезон гораздо раньше, что сейчас уже стихийно происходит, спортсмены из других регионов страны приезжают в посёлок, чтобы начать тренироваться. Присутствие на территории посёлка колонии не является какой-то проблемой. Контингент изолирован от жителей, не доставляет никаких неудобств. А сотрудники колоний, охранники, проживающие в Харпе, наоборот, одни из самых активных жителей. — Что происходит с ТЭС «Харп—12»? После банкротства ТЭС «Полярная» были опасения, что и она будет продана. — Действительно, электростанция сейчас находится в процедуре банкротства и будет продана. Но смена собственника никаких серьёзных проблем не повлечёт. Потому что закон однозначно говорит, что объекты жизнеобеспечения могут использоваться только строго по назначению. Соответственно тот, кто выкупит электростанцию, будет заниматься именно электроснабжением населения. На тарифах это не отразится. Они жёстко регламентируются окружным законодательством. — На территории района много оленеводов. Поголовье здесь одно из крупнейших на Ямале. Какие проблемы возникают у факторий? — На мой взгляд, оленеводство — это такой же бизнес. Если кто-то организовал всё, наладил работу, у него вообще никаких проблем практически не возникает. А вот у тех, кто не может грамотно организовать бизнес, постоянные проблемы. Они просят финансовой помощи или другой поддержки. Конечно, в рамках законодательства мы никому не отказываем и соблюдаем все права оленеводов. Меры господдержки, на мой взгляд, существенные. У нас есть фактории, которые около миллиона рублей в год получают. Но мы здесь выступаем не только исполнителями госгарантий, но и выразителями мнения населения. Мы выезжаем на места, изучаем ассортимент продукции в факториях, качество, следим за ценовой политикой. — А как в целом себя чувствует бизнес в Приуралье? — Как вы знаете, спрос всегда рождает предложение. Но население посёлков небольшое, соответственно, спрос на некоторые виды деятельности минимальный. Трудности возникают у предпринимателей Аксарки, Харпа и других поселений, расположенных вблизи городов. Наши предприниматели не выдерживают конкуренции с Салехардом или Лабытнанги. Поэтому какие-то новые направления здесь не развиваются. К тому же сейчас в каждом посёлке есть интернет. Люди поняли, что иной раз делать покупки в сети гораздо выгоднее. — Проблема жилья сейчас остро стоит во всех муниципалитетах. Как с ней справляются в Приуральском районе? — Мы участники региональной программы по сносу и переселению из ветхого и аварийного жилья. Мы идём по графику, к сентябрю следующего года должны полностью закрыть тему аварийного жилого фонда, а до 2020 года — решить проблему ветхого жилья. Несколько сложнее решать вопросы строительства на отдалённых территориях. Это связано с трудностью доставки стройматериалов. Трудно найти подрядчиков для работ. Им тяжело мобилизовать свои силы, технику. Далеко не все хотят работать в таких условиях. — А что со строительством социальных объектов? Нет проблем с школами и детскими садами? — Эти проблемы нам уже удалось решить. Единственное — не хватает учебных площадей в райцентре в Аксарке, чтобы исполнить поручение президента и перевести школу на работу в одну смену. Но вопрос уже решается, одобрен проект строительства школы на 350 мест. — Приуральский район, как и вся страна, сейчас переживает не лучшие времена. Как вы планируете справляться с финансовой нестабильностью? — Понятно, что крупные проекты сейчас реализовывать не совсем правильно и сложно с финансовой точки зрения. Но именно сейчас отличное время, чтобы подготовится к реализации крупных инвестпроектов в будущем и решать какие-то мелкие локальные проблемы, которые мы раньше, может, не замечали или откладывали на потом. В частности, это проблема водоснабжения посёлка Белоярск. Там мы построили водоочистные сооружения, но из-за проблем с подрядчиком ввод в эксплуатацию сильно затянулся. мы решили, что закупим модульные очистные сооружения и с их помощью обеспечим посёлок чистой водой, пока не запустится основной комплекс. После этого модули можно будет перебросить в другое место, где они будут нужны.