12 декабря 2024

«Мы процессом не управляем, а потому на хрена козе баян?»

Губернатор Якушев проверил имиджевую стройку Тюмени, где нашел следы своего опального компаньона

Размер текста
-
17
+
Владимир Якушев: «Давайте как-то уже творчески к процессу подходить. А то отдали на проект, никаких задач им не поставили и ждете»

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев в окружении своих подчиненных прогулялся по объекту, который должен стать визитной карточкой Тюмени. Шествуя со свитой по гранитной набережной, глава региона раздал советы о том, как надо контролировать строительство и проектировку, чтобы не испортить работу и внешний вид Туры. При этом чиновнику удалось обойти самую пикантную тему и не назвать фамилию самого скандального застройщика. Почему губернатора не сопровождали строители, зачем Якушев придирался к мелочам, что он делал в туалете, и где витал дух беглого депутата Сергея Коробова – в фоторепортаже «URA.Ru».

Наступает лето – время строительства. И губернатор Тюменской области Владимир Якушев продолжает традицию, заложенную еще его предшественником Сергеем Собяниным – контролировать важные инфраструктурные объекты столицы региона. И это несмотря на наличие в городе и сити-менеджера и главы города-председателя Думы.

Набережная Туры – объект хоть и в Тюмени, но не является «городским». Финансируется он из областного бюджета, поэтому кураторы из правительства бывают здесь часто, знают каждую трубу и кабель. Особенно после того, как директор компании, с которой у Государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Управление капитального строительства» был заключен договор на строительство Набережной реки Туры, начались проблемы с законом. 

Речь идет о ЗАО «Строймонтаж» и ее руководителе – депутате Тюменской областной Думы Сергее Коробове. Более полугода он скрывается от следствия за границей. Следственный комитет РФ готов предъявить Коробову обвинение в хищении бюджетных средств при закупке высокотехнологичного медицинского оборудования для Тюменского онкологического центра. 

И вот чиновники стоят на четвертом ярусе набережной и ждут главу области. Стоят кучками – Главное управление строительства, администрация города с Управой Центрального округа, сити-менеджер Александр Моор со своим пресс-секретарем и пресс-секретарем губернатора. 

Ждали-ждали, а приехал он неожиданно. Припарковался на парковке, которая пока не открыта для горожан. Все бросились туда. Губернатор вышел из машины, направился к своим подчиненным. Начальник Главного управления строительства Тюменской области Сергей Шустов с этого момента не отходил от Владимира Якушева. 

Первым делом глава области с деловым видом пошел в белое сооружение – пока оно находится за забором и еще не сдано в эксплуатацию. Однако спустился туда Якушев с узким кругом чиновников. Журналистов остановили на входе: «Туда не ходите!» - «Почему?» - «Там туалет». Тут случился небольшой ступор – если губернатор контролирует строительные работы даже в таком заведении, почему другим нельзя посмотреть. 

Один из чиновников пояснил для «URA.Ru»: «Это капитальное сооружение с хорошей отделкой и качественным санфаянсом из нержавеющей стали. Есть помещения для персонала – что говорит о том, что туалет будет платным – его же обслуживать надо. Отдельно, для людей с ограниченными физическими возможностями, туалет наверху». 

Из туалета Владимир Якушев пошел на второй ярус набережной – это основная зона для пеших прогулок. Сейчас открыты для доступа горожан первая, вторая и третья очереди набережной. 

На четвертой строительство пока заморожено. Глава региона был удивлен тем, что за два года существования набережной уже износились деревянные скамейки и перила – они выглядят облезлыми и выцветшими. 

- Неужели ничего нельзя придумать? – спросил он.

- Так это дерево, оно так изнашивается, - чиновники отвечали в один голос.

- Придумайте, чем его заменить, - распорядился Якушев.

Тут он повернулся в сторону пешеходного моста. Недовольно поглядел – бок сооружения весь исписан граффити. 

- Я не знаю, надо, чтобы он повеселей смотрелся, а то он тускло сейчас выглядит на фоне набережной, - сказал губернатор.

- Мазню закрасить надо, - опять хором ответили чиновники.

- Мазню вы, понятно, закрасите, но надо веселее, - пытался донести свою мысль Якушев.

Затем подошел к перилам, облокотился на них, мечтательно поглядел вдаль и на первый ярус набережной – сейчас, во время паводка, он затоплен (так и предполагалось по проекту). И перешел к планам на будущее – благоустройству противоположного берега. 

- Это что?

- Это причал. В прошлом году туда швартовались частные катера и корабли, - ответил Александр Старцев, глава ГБУ Тюменской области «Управление капитального строительства». – Проект благоустройства берега разрабатывала одна организация – они сейчас обанкротились. 

- А сейчас кто? – спросил Якушев.

- Сейчас наши.

- Кто?

Ответ губернатору потерялся в шумном речном ветре. Да и помня о том, что за губернатором плотным рядом стоят журналисты, чиновники старались говорить как можно тише, потому что началась та тема, по которой Якушев всегда спрашивает очень строго.

- Там расстановка туалетов, организация спортивных площадок. Раньше там просто набережная была, - рассказывает Старцев губернатору, но нам понятно, что больше оправдывается. - Сейчас деревья убираем, кустарник вырубим. А по проекту там туалеты, спортплощадки и канализация – организация водоснабжения. 

- А берег как вы облагораживать планируете? – интересуется губернатор. И тут же сам добавляет: «Ну, гранит-то, однозначно, нет. Я помню, речь шла о большой гальке».

Чиновник начинает оправдываться, слова путаются, а губернатор, как нарочно, говорит громко, четко и даже немного растягивая слова – смакуя – вальяжно. 

- Сам-то берег, его линию, надо же как-то отделать. Он же не будет вот так выглядеть. Я понимаю, они проектируют там опять непонятно что, мы процессом-то не управляем. Сейчас опять нам выдадут проект, который потом придется переделывать. И на хрена козе баян? Опять торговали-торговали, денег заплатили, а результат какой получим? Не понятно! Надо же береговую линию как-то вывести. И от береговой линии уже плясать, если вы говорите, что это набережная. Кусты убрать, заасфальтировать, и что мы тогда получим? Ни вида, ни чего. Вот те кусты срезать надо. 

- Там за ними деревяшки, - тихо вставил глава администрации Тюмени Александр Моор.

- Деревяшки рано или поздно уйдут, - отмахнулся Владимир Якушев и продолжил - Я согласен, пусть деревья большие стоят, перед ними береговая линия будет отсыпана камнем красивым, а за ними уже спортплощадки, туалеты, что угодно - вся остальная инфраструктура. Тогда это симпатично – я согласен. А если в таком виде? Ну и что: вот одна сторона набережной, вот другая – совершенный дисбаланс. Никакой красоты и ничего. В деньгах, я думаю, мы уложимся, деньги небольшие, валунов с Урала привезти. Давайте как-то уже творчески к процессу подходить. А то отдали на проект, никаких задач им не поставили и ждете. Вы же знаете наших проектировщиков. Никакого чуда они вам не совершат, если вы процессом управлять не будете. Объект-то делаем вон какой: нас не будет, а объект-то будет стоять! 

По замыслу губернатора региона, там, где он сейчас стоит, надо гулять - «променад устраивать», а на противоположном берегу активно отдыхать. «Такая же идея была. Так что вы давайте до ума ее доводите!» - поставил точку ВладимирЯкушев.

- Там же деревяшки, - опять тихо сказал Александр Моор.

- Ну, Саша, рано или поздно деревяшки уйдут, - губернатор опять мечтательно поглядел на противоположный берег.

- Мы сейчас как должны работать? До деревяшек или дальше, мы с землей проблем нахватались, - чиновники вернулись к разговору хором.

- Там же будут небольшие спортплощадки – беговые дорожки. Давайте проект смотреть, с проектантами встречаться, - Якушев показал, что тема закончена. И пошел дальше. Затем остановился, понял, что до следующего объекта на набережной идти далеко. Развернулся на 180 градусов. И его взгляд упал на Свято-Троицкий монастырь. 

Там находится четвертая очередь набережной. И строительство там заморожено. Но говорить об этом вслух ни чиновники, ни журналисты, ни тем более сам губернатор не могут. Все работы ЗАО «Строймонтаж» прекратило после исчезновения Сергея Коробова. Поэтому максимально отстраняясь от журналистов, чиновники перекинулись парой фраз о будущем четвертой очереди: там планируется мост или мостик, только еще не решено, какой он будет – только пешеходный или автомобильный тоже. 

Один из чиновников, будучи суеверным, сказал, что не надо там ничего строить, потому что у людей еще свежа память о старом деревянном мосте в устье речки Тюменки. В июле 1982 года его центральный пролет сорвался с опор и плашмя упал в воду. Вместе с пролетом в Туру опустился проходящий в это время по мосту маршрутный автобус. К счастью, жертв не было.

Чуть позже на пресс-конференции Владимир Якушев с удовольствием пересказывал журналистам все эти планы – без споров, конечно, но вот о мосте не упомянул ни слова. А после настоятельно попросил всех журналистов уйти, потому что у него наметился важный разговор. Как удалось узнать «URA.Ru», четвертую очередь Набережной реки Туры будет достраивать другой подрядчик – в скором времени объект выставят на аукцион. 

И это решение в правительстве области принято перед решающим для Сергея Коробова заседанием Тюменской областной Думы. 30 мая вопрос о депутатских полномочиях почетного строителя-единоросса будет поднят коллегами из оппозиционных фракций.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Губернатор Тюменской области Владимир Якушев в окружении своих подчиненных прогулялся по объекту, который должен стать визитной карточкой Тюмени. Шествуя со свитой по гранитной набережной, глава региона раздал советы о том, как надо контролировать строительство и проектировку, чтобы не испортить работу и внешний вид Туры. При этом чиновнику удалось обойти самую пикантную тему и не назвать фамилию самого скандального застройщика. Почему губернатора не сопровождали строители, зачем Якушев придирался к мелочам, что он делал в туалете, и где витал дух беглого депутата Сергея Коробова – в фоторепортаже «URA.Ru». Наступает лето – время строительства. И губернатор Тюменской области Владимир Якушев продолжает традицию, заложенную еще его предшественником Сергеем Собяниным – контролировать важные инфраструктурные объекты столицы региона. И это несмотря на наличие в городе и сити-менеджера и главы города-председателя Думы. Набережная Туры – объект хоть и в Тюмени, но не является «городским». Финансируется он из областного бюджета, поэтому кураторы из правительства бывают здесь часто, знают каждую трубу и кабель. Особенно после того, как директор компании, с которой у Государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Управление капитального строительства» был заключен договор на строительство Набережной реки Туры, начались проблемы с законом.  Речь идет о ЗАО «Строймонтаж» и ее руководителе – депутате Тюменской областной Думы Сергее Коробове. Более полугода он скрывается от следствия за границей. Следственный комитет РФ готов предъявить Коробову обвинение в хищении бюджетных средств при закупке высокотехнологичного медицинского оборудования для Тюменского онкологического центра.  И вот чиновники стоят на четвертом ярусе набережной и ждут главу области. Стоят кучками – Главное управление строительства, администрация города с Управой Центрального округа, сити-менеджер Александр Моор со своим пресс-секретарем и пресс-секретарем губернатора.  Ждали-ждали, а приехал он неожиданно. Припарковался на парковке, которая пока не открыта для горожан. Все бросились туда. Губернатор вышел из машины, направился к своим подчиненным. Начальник Главного управления строительства Тюменской области Сергей Шустов с этого момента не отходил от Владимира Якушева.  Первым делом глава области с деловым видом пошел в белое сооружение – пока оно находится за забором и еще не сдано в эксплуатацию. Однако спустился туда Якушев с узким кругом чиновников. Журналистов остановили на входе: «Туда не ходите!» - «Почему?» - «Там туалет». Тут случился небольшой ступор – если губернатор контролирует строительные работы даже в таком заведении, почему другим нельзя посмотреть.  Один из чиновников пояснил для «URA.Ru»: «Это капитальное сооружение с хорошей отделкой и качественным санфаянсом из нержавеющей стали. Есть помещения для персонала – что говорит о том, что туалет будет платным – его же обслуживать надо. Отдельно, для людей с ограниченными физическими возможностями, туалет наверху».  Из туалета Владимир Якушев пошел на второй ярус набережной – это основная зона для пеших прогулок. Сейчас открыты для доступа горожан первая, вторая и третья очереди набережной.  На четвертой строительство пока заморожено. Глава региона был удивлен тем, что за два года существования набережной уже износились деревянные скамейки и перила – они выглядят облезлыми и выцветшими.  - Неужели ничего нельзя придумать? – спросил он. - Так это дерево, оно так изнашивается, - чиновники отвечали в один голос. - Придумайте, чем его заменить, - распорядился Якушев. Тут он повернулся в сторону пешеходного моста. Недовольно поглядел – бок сооружения весь исписан граффити.  - Я не знаю, надо, чтобы он повеселей смотрелся, а то он тускло сейчас выглядит на фоне набережной, - сказал губернатор. - Мазню закрасить надо, - опять хором ответили чиновники. - Мазню вы, понятно, закрасите, но надо веселее, - пытался донести свою мысль Якушев. Затем подошел к перилам, облокотился на них, мечтательно поглядел вдаль и на первый ярус набережной – сейчас, во время паводка, он затоплен (так и предполагалось по проекту). И перешел к планам на будущее – благоустройству противоположного берега.  - Это что? - Это причал. В прошлом году туда швартовались частные катера и корабли, - ответил Александр Старцев, глава ГБУ Тюменской области «Управление капитального строительства». – Проект благоустройства берега разрабатывала одна организация – они сейчас обанкротились.  - А сейчас кто? – спросил Якушев. - Сейчас наши. - Кто? Ответ губернатору потерялся в шумном речном ветре. Да и помня о том, что за губернатором плотным рядом стоят журналисты, чиновники старались говорить как можно тише, потому что началась та тема, по которой Якушев всегда спрашивает очень строго. - Там расстановка туалетов, организация спортивных площадок. Раньше там просто набережная была, - рассказывает Старцев губернатору, но нам понятно, что больше оправдывается. - Сейчас деревья убираем, кустарник вырубим. А по проекту там туалеты, спортплощадки и канализация – организация водоснабжения.  - А берег как вы облагораживать планируете? – интересуется губернатор. И тут же сам добавляет: «Ну, гранит-то, однозначно, нет. Я помню, речь шла о большой гальке». Чиновник начинает оправдываться, слова путаются, а губернатор, как нарочно, говорит громко, четко и даже немного растягивая слова – смакуя – вальяжно.  - Сам-то берег, его линию, надо же как-то отделать. Он же не будет вот так выглядеть. Я понимаю, они проектируют там опять непонятно что, мы процессом-то не управляем. Сейчас опять нам выдадут проект, который потом придется переделывать. И на хрена козе баян? Опять торговали-торговали, денег заплатили, а результат какой получим? Не понятно! Надо же береговую линию как-то вывести. И от береговой линии уже плясать, если вы говорите, что это набережная. Кусты убрать, заасфальтировать, и что мы тогда получим? Ни вида, ни чего. Вот те кусты срезать надо.  - Там за ними деревяшки, - тихо вставил глава администрации Тюмени Александр Моор. - Деревяшки рано или поздно уйдут, - отмахнулся Владимир Якушев и продолжил - Я согласен, пусть деревья большие стоят, перед ними береговая линия будет отсыпана камнем красивым, а за ними уже спортплощадки, туалеты, что угодно - вся остальная инфраструктура. Тогда это симпатично – я согласен. А если в таком виде? Ну и что: вот одна сторона набережной, вот другая – совершенный дисбаланс. Никакой красоты и ничего. В деньгах, я думаю, мы уложимся, деньги небольшие, валунов с Урала привезти. Давайте как-то уже творчески к процессу подходить. А то отдали на проект, никаких задач им не поставили и ждете. Вы же знаете наших проектировщиков. Никакого чуда они вам не совершат, если вы процессом управлять не будете. Объект-то делаем вон какой: нас не будет, а объект-то будет стоять!  По замыслу губернатора региона, там, где он сейчас стоит, надо гулять - «променад устраивать», а на противоположном берегу активно отдыхать. «Такая же идея была. Так что вы давайте до ума ее доводите!» - поставил точку ВладимирЯкушев. - Там же деревяшки, - опять тихо сказал Александр Моор. - Ну, Саша, рано или поздно деревяшки уйдут, - губернатор опять мечтательно поглядел на противоположный берег. - Мы сейчас как должны работать? До деревяшек или дальше, мы с землей проблем нахватались, - чиновники вернулись к разговору хором. - Там же будут небольшие спортплощадки – беговые дорожки. Давайте проект смотреть, с проектантами встречаться, - Якушев показал, что тема закончена. И пошел дальше. Затем остановился, понял, что до следующего объекта на набережной идти далеко. Развернулся на 180 градусов. И его взгляд упал на Свято-Троицкий монастырь.  Там находится четвертая очередь набережной. И строительство там заморожено. Но говорить об этом вслух ни чиновники, ни журналисты, ни тем более сам губернатор не могут. Все работы ЗАО «Строймонтаж» прекратило после исчезновения Сергея Коробова. Поэтому максимально отстраняясь от журналистов, чиновники перекинулись парой фраз о будущем четвертой очереди: там планируется мост или мостик, только еще не решено, какой он будет – только пешеходный или автомобильный тоже.  Один из чиновников, будучи суеверным, сказал, что не надо там ничего строить, потому что у людей еще свежа память о старом деревянном мосте в устье речки Тюменки. В июле 1982 года его центральный пролет сорвался с опор и плашмя упал в воду. Вместе с пролетом в Туру опустился проходящий в это время по мосту маршрутный автобус. К счастью, жертв не было. Чуть позже на пресс-конференции Владимир Якушев с удовольствием пересказывал журналистам все эти планы – без споров, конечно, но вот о мосте не упомянул ни слова. А после настоятельно попросил всех журналистов уйти, потому что у него наметился важный разговор. Как удалось узнать «URA.Ru», четвертую очередь Набережной реки Туры будет достраивать другой подрядчик – в скором времени объект выставят на аукцион.  И это решение в правительстве области принято перед решающим для Сергея Коробова заседанием Тюменской областной Думы. 30 мая вопрос о депутатских полномочиях почетного строителя-единоросса будет поднят коллегами из оппозиционных фракций.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...