«Все ждут, когда родители отступятся. Или другого себе родят»

В Тюмени семейная пара сбилась с ног в попытках привлечь к ответственности врачей, не сумевших спасти их нерожденное дитя

© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Перинатальный центр. Тюмень, перинатальный центр
В тюменском Перинатальном центре не нашлось места для «проблемной» беременной Фото:

В тюменском здравоохранении новый скандал. Семейная пара обвиняет медиков областного перинатального центра в халатности, из-за которой ребенок погиб в утробе матери. Врачи держат глухую оборону и винят в случившемся мать, а руководство областного здравоохранения хранит честь мундира, защищая своих эскулапов. Подробности — в материале «URA.Ru».

Тюменская семья, Ольга и Александр Ж., уверяют, что потеряли ребенка в результате халатности врачей: ненадлежащее лечение осложнений на последней стадии беременности Ольги и отказ в госпитализации. Проблемы со здоровьем у Ольги Ж. возникли с 20 недели. У женщины наблюдалась патологическая (в два — четыре раза больше нормы) прибавка массы тела. Это осложнение создает риск гестоза беременности, из-за которого возникают неблагоприятные условия для развития плода, задержка внутриутробного развития и кислородное голодание. Однако соответствующей диагностики или хотя бы диеты врачи тюменской поликлиники № 1 беременной не предложили.

Вывод судебно-медицинской экспертизы, проведенной в соседней Свердловской области, суров: медицинская помощь в городской поликлинике № 1 Ольге Ж. была оказана несвоевременно и неполно.

Эксперты из Екатеринбурга пришли к выводу, что уже на сроке 26 недель женщину надо было госпитализировать.

Но тюменские врачи отправили Ольгу на госпитализацию в областной Перинатальный центр только спустя полтора месяца. Когда 13 декабря 2012 года женщина явилась в больницу, список показаний для ее госпитализации составлял четыре строки мелким шрифтом. Однако врачи центра не заметили у нее гестоза и хронической гипоксии плода, прописали беременной лекарства и отправили лечиться дома. «Отказ в госпитализации не обоснован, противоречит принципам ведения беременности при наличии гестоза и гипоксии плода, амбулаторное лечение в данной ситуации не показано», — резюмировали в своем заключении екатеринбуржские судмедэксперты.

Второй раз Ольгу направили в Перинатальный центр на госпитализацию через две недели. До родов оставалось всего ничего, а состояние здоровья женщины вызывало серьезные опасения. Однако, приехав в центр 29 декабря, Ольга и Александр снова получили отказ в госпитализации. Причина отказа — отсутствие свободных мест в главное родильном стационаре региона, которым является областной Перинатальный центр, была жирно подчеркнута рукой врача. Впоследствии, давая объяснения полиции по поводу гибели нерожденного ребенка Ольги, главврач Ирина Кукарская заявила, что отсутствия мест «просто не может быть». По мнению главврача, с беременной женщиной обошлись в полном соответствии с принятыми стандартами лечения при ее диагнозе.

Одиннадцатого января 2013 года Ольга родила мертвого ребенка. Врачи впоследствии заявили полиции, что женщина сама безответственно отнеслась к имеющейся у нее патологии и пропустила момент, когда ребенок перестал шевелиться. Главврач Кукарская сказала, что причин гибели плода может быть много, а в «оказании медицинской помощи пациентке нет факта отказа». «На этапе приемного отделения ГБУЗ ТО „Перинатальный центр“ медицинская услуга оказана в полном объеме», — заявила Кукарская полиции.

Перинатальный центр. Тюмень, перинатальный центр
Оснащенный по последнему слову техники тюменский перинатальный центр причин для госпитализации Ольги Ж. не нашел. Меньше чем через месяц она родила мертвого ребенка. Фото: Николай Бастриков

Убитым горем Ольге и Александру пришлось год ждать заключения тюменской судмедэкспертизы, которое гласило: врачи не виноваты во внутриутробной гибели ребенка. Потребовалось вмешательство Следственного управления СК РФ по Тюменской области, куда обратился Александр, чтобы была назначена экспертиза на «чужой» территории — в Екатеринбурге. Свердловские специалисты справились за полгода и резюмировали: при своевременной диагностике на сроке 20 недель, правильном, полном и адекватном лечении было возможно сохранить жизнь ребенку Ольги. Эксперты указали: между несвоевременной диагностикой осложнения беременности, неполным лечением, отказом в госпитализации и внутриутробной гибелью ее ребенка «усматривается косвенная причинно-следственная связь».

12 января этого года Следственный комитет отправил материалы проверки гибели ребенка Ольги и Александра в полицию для возбуждения уголовного дела. С тех пор, говорит Александр, он уже сбился со счета, пять или шесть раз полиция им в этом отказывала «за отсутствием события преступления», а прокуратура отменяла постановление об отказе. Последний раз областное надзорное ведомство вернуло материалы полиции для дополнительной проверки 16 сентября.

Как пояснили нашему агентству в пресс-службе УМВД, «согласно полученным заключениям и опросу экспертов из Тюменской и Свердловской областей, прямой причинно-следственной связи между смертью плода и действиями медицинского персонала не усматривается. По результатам проверки вынесено решение отказать в возбуждении уголовного дела ввиду отсутствия состава преступления». Полицейские неофициально признают, что по-человечески многие сочувствуют потерявшей ребенка семейной паре. Но для возбуждения уголовного дела нужна именно прямая связь между гибелью ребенка и действиями медиков. Адвокат Инесса Смирнова, оказывающая помощь Александру и Ольге в этом деле, назвала многомесячную переписку между прокуратурой и полицией «возмутительной».

Но адвокат признала — дело непростое, и не факт, что действия медиков действительно привели к трагедии.

«Если бы эксперты сказали, что причинно-следственной связи нет или что она прямая, вопросов бы не возникало, — говорит Смирнова. — При косвенной связи халатность очень сложно оценить». Тем не менее, затягивание дела удивляет юриста. «Это же не убийство, когда убийца неизвестен, — говорит Смирнова. — Давно можно было всех допросить, уточнить спорные моменты в заключении судмедэкспертизы. Ощущение, что все ждут, что родители просто отступятся или родят себе другого ребеночка и успокоятся».

Александр Ж. говорит, что хочет привлечь к ответу виновных. «Моральный ущерб меня интересует в последнюю очередь, — говорит Александр. — Мне непонятна позиция департамента здравоохранения Тюменской области. Можно было признать ошибку и разработать инструкцию, чтобы такого больше не повторилось. Вместо этого директор департамента Инна Куликова говорит, что верит своим врачам».

Департамент провел проверку, по результатам которой выявил дефекты ведения медицинской документации и то, что беременной Ольге Ж. не была назначена явка к врачу после новогодних праздников. За выявленные нарушения врач-акушер и заведующая женской консультацией, где наблюдалась Ольга Ж., получили замечания.

Получить комментарий в областном департаменте здравоохранения нам сегодня не удалось. Директор Инна Куликова оказалась в командировке, ее сотовый телефон были выключен.

Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В тюменском здравоохранении новый скандал. Семейная пара обвиняет медиков областного перинатального центра в халатности, из-за которой ребенок погиб в утробе матери. Врачи держат глухую оборону и винят в случившемся мать, а руководство областного здравоохранения хранит честь мундира, защищая своих эскулапов. Подробности — в материале «URA.Ru». Тюменская семья, Ольга и Александр Ж., уверяют, что потеряли ребенка в результате халатности врачей: ненадлежащее лечение осложнений на последней стадии беременности Ольги и отказ в госпитализации. Проблемы со здоровьем у Ольги Ж. возникли с 20 недели. У женщины наблюдалась патологическая (в два — четыре раза больше нормы) прибавка массы тела. Это осложнение создает риск гестоза беременности, из-за которого возникают неблагоприятные условия для развития плода, задержка внутриутробного развития и кислородное голодание. Однако соответствующей диагностики или хотя бы диеты врачи тюменской поликлиники № 1 беременной не предложили. Вывод судебно-медицинской экспертизы, проведенной в соседней Свердловской области, суров: медицинская помощь в городской поликлинике № 1 Ольге Ж. была оказана несвоевременно и неполно. Эксперты из Екатеринбурга пришли к выводу, что уже на сроке 26 недель женщину надо было госпитализировать. Но тюменские врачи отправили Ольгу на госпитализацию в областной Перинатальный центр только спустя полтора месяца. Когда 13 декабря 2012 года женщина явилась в больницу, список показаний для ее госпитализации составлял четыре строки мелким шрифтом. Однако врачи центра не заметили у нее гестоза и хронической гипоксии плода, прописали беременной лекарства и отправили лечиться дома. «Отказ в госпитализации не обоснован, противоречит принципам ведения беременности при наличии гестоза и гипоксии плода, амбулаторное лечение в данной ситуации не показано», — резюмировали в своем заключении екатеринбуржские судмедэксперты. Второй раз Ольгу направили в Перинатальный центр на госпитализацию через две недели. До родов оставалось всего ничего, а состояние здоровья женщины вызывало серьезные опасения. Однако, приехав в центр 29 декабря, Ольга и Александр снова получили отказ в госпитализации. Причина отказа — отсутствие свободных мест в главное родильном стационаре региона, которым является областной Перинатальный центр, была жирно подчеркнута рукой врача. Впоследствии, давая объяснения полиции по поводу гибели нерожденного ребенка Ольги, главврач Ирина Кукарская заявила, что отсутствия мест «просто не может быть». По мнению главврача, с беременной женщиной обошлись в полном соответствии с принятыми стандартами лечения при ее диагнозе. Одиннадцатого января 2013 года Ольга родила мертвого ребенка. Врачи впоследствии заявили полиции, что женщина сама безответственно отнеслась к имеющейся у нее патологии и пропустила момент, когда ребенок перестал шевелиться. Главврач Кукарская сказала, что причин гибели плода может быть много, а в «оказании медицинской помощи пациентке нет факта отказа». «На этапе приемного отделения ГБУЗ ТО „Перинатальный центр“ медицинская услуга оказана в полном объеме», — заявила Кукарская полиции. Убитым горем Ольге и Александру пришлось год ждать заключения тюменской судмедэкспертизы, которое гласило: врачи не виноваты во внутриутробной гибели ребенка. Потребовалось вмешательство Следственного управления СК РФ по Тюменской области, куда обратился Александр, чтобы была назначена экспертиза на «чужой» территории — в Екатеринбурге. Свердловские специалисты справились за полгода и резюмировали: при своевременной диагностике на сроке 20 недель, правильном, полном и адекватном лечении было возможно сохранить жизнь ребенку Ольги. Эксперты указали: между несвоевременной диагностикой осложнения беременности, неполным лечением, отказом в госпитализации и внутриутробной гибелью ее ребенка «усматривается косвенная причинно-следственная связь». 12 января этого года Следственный комитет отправил материалы проверки гибели ребенка Ольги и Александра в полицию для возбуждения уголовного дела. С тех пор, говорит Александр, он уже сбился со счета, пять или шесть раз полиция им в этом отказывала «за отсутствием события преступления», а прокуратура отменяла постановление об отказе. Последний раз областное надзорное ведомство вернуло материалы полиции для дополнительной проверки 16 сентября. Как пояснили нашему агентству в пресс-службе УМВД, «согласно полученным заключениям и опросу экспертов из Тюменской и Свердловской областей, прямой причинно-следственной связи между смертью плода и действиями медицинского персонала не усматривается. По результатам проверки вынесено решение отказать в возбуждении уголовного дела ввиду отсутствия состава преступления». Полицейские неофициально признают, что по-человечески многие сочувствуют потерявшей ребенка семейной паре. Но для возбуждения уголовного дела нужна именно прямая связь между гибелью ребенка и действиями медиков. Адвокат Инесса Смирнова, оказывающая помощь Александру и Ольге в этом деле, назвала многомесячную переписку между прокуратурой и полицией «возмутительной». Но адвокат признала — дело непростое, и не факт, что действия медиков действительно привели к трагедии. «Если бы эксперты сказали, что причинно-следственной связи нет или что она прямая, вопросов бы не возникало, — говорит Смирнова. — При косвенной связи халатность очень сложно оценить». Тем не менее, затягивание дела удивляет юриста. «Это же не убийство, когда убийца неизвестен, — говорит Смирнова. — Давно можно было всех допросить, уточнить спорные моменты в заключении судмедэкспертизы. Ощущение, что все ждут, что родители просто отступятся или родят себе другого ребеночка и успокоятся». Александр Ж. говорит, что хочет привлечь к ответу виновных. «Моральный ущерб меня интересует в последнюю очередь, — говорит Александр. — Мне непонятна позиция департамента здравоохранения Тюменской области. Можно было признать ошибку и разработать инструкцию, чтобы такого больше не повторилось. Вместо этого директор департамента Инна Куликова говорит, что верит своим врачам». Департамент провел проверку, по результатам которой выявил дефекты ведения медицинской документации и то, что беременной Ольге Ж. не была назначена явка к врачу после новогодних праздников. За выявленные нарушения врач-акушер и заведующая женской консультацией, где наблюдалась Ольга Ж., получили замечания. Получить комментарий в областном департаменте здравоохранения нам сегодня не удалось. Директор Инна Куликова оказалась в командировке, ее сотовый телефон были выключен.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...