
Россия даст понять президенту США Дональду Трампу, обещающему ей 100-процентные пошлины, а киевскому режиму — американское оружие, что разговор на языке ультиматумов неприемлем. Москва будет поддерживать дипломатическое урегулирование конфликта с Украиной, но на своих условиях. Трамп понимает, что у РФ абсолютное преимущество на поле боя, поэтому решил перейти к угрозам, объяснил в интервью URA.RU замдиректора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Евгений Семибратов.
— Трамп, с одной стороны, заявил, что настроен на урегулирование российско-украинского конфликта, а с другой, дает Киеву оружие, которое ведет к эскалации. С чем связано такое противоречие? Чего он добивается?

— От попыток найти какой-либо компромисс с Россией Трамп перешел к риторике, в рамках которой он делает ставку на эскалацию. Потому что он понимает, что Вооруженные силы России обладают полным преимуществом на поле боя. И почему-то он считает именно это ключевой причиной, почему РФ не готова отказываться от своих национальных интересов и идти на тот план мирного урегулирования, который США готовы предложить и пролоббировать. В то же время отмечу, что даже пресловутая «заморозка» на линии боевого соприкосновения с непризнанием новых регионов — это сценарий, неприемлемый для России. К тому же, учитывая, как оказалось, скромные возможности американского лидера повлиять на киевский режим, даже этот сценарий пока представляется трудно реализуемым при посредничестве Трампа.
— Президент США назвал срок, в течение которого требует урегулировать конфликт, — 50 дней. В противном случае он грозит России 100-процентными пошлинами. Почему именно такой срок — до начала осени?
— Трамп — медийщик, он любит красивые даты. Видимо, посчитал, что 100 дней — много, поэтому 50. Здесь не нужно искать никакой конспирологии, нам обозначили условное время, за которое РФ должна принять предложение США. Но еще раз подчеркну, для России оно неприемлемо. Другое дело, если бы американский президент сказал, что киевский режим должен принять июньские тезисы Владимира Путина, которым уже год.
Причем тогда ситуация на поле боя была принципиально иной, и сейчас мы можем требовать большего. Но, поскольку Москва рассчитывает на дипломатическое урегулирование, она не требует по максимуму, и июньские предложения в нынешних обстоятельствах – особенно хороший сценарий развития событий для Киева.
Но американцы не способны реализовать этот план, да и не заинтересованы в этом. Поэтому мы видим откровенную, беспардонную попытку политического давления на нашу страну.
— Насколько эти пошлины способны навредить России, как и новые возможные санкции?

— Трамп прекрасно понимает, что экономически Россия и США почти никак не взаимосвязаны. Даже до 2022 года были лишь отдельные направления сотрудничества, например, в космической сфере. А после начала СВО мы фактически существуем параллельно. И вряд ли какие-то пошлины нанесут серьезный урон России. Скорее они ударят по американским производителям, которые через различные схемы у нас все еще закупают уран, титан и другие природные ресурсы. Это история про то, как уронить топор себе на ногу или отморозить уши назло маме. Поэтому США пытаются воздействовать и на партнеров России, с которыми она выстраивает конструктивные и важные отношения.
Наверное, можно было бы предположить, что сейчас эти партнеры разбегутся, испугавшись кнута Трампа. Но есть пример Китая, который в ответ на шантаж с американскими пошлинами начал вводить еще более высокие. В итоге, КНР вышла из этой схватки победителем.
Трамп, конечно, написал в своей социальной сети, что они добились отличной сделки, но на самом деле в этой истории их можно считать проигравшими. И на этом примере наши партнеры видели, что президент США не отвечает за свои слова, и его пошлины, даже если он их введет, очень быстро отменят по требованию финансово-промышленного лобби США, которое не захочет нести потери.
— Почему выбрана схема, когда американское оружие будет поступать на Украину за европейские деньги? Устраивает ли это Европу?

— Устраивает. Европа максимально вкладывается в украинский кризис и углубление конфронтации с Россией и готовит свой ВПК к 2030-2032 году. Сейчас они понимают, что киевский режим рискует быстро закончиться, и выделяют финансирование, чтобы выиграть время. Потому что каждый патрон, который террористический киевский режим получает от своих западных кураторов, — это угроза нашим парням, нашей армии. И это делает победу России чуть дальше и сложнее. Мы, конечно, справимся, но Запад продлевает агонию Киева.
— Этот ход Трампа может приблизить очередную встречу российской и украинской делегаций или, наоборот, уменьшить вероятность нового раунда переговоров в ближайшее время?

— Я думаю, что с Москвой с позиции демонстративной силы и ультиматумов разговаривать неприемлемо в нынешней ситуации.С Россией можно разговаривать только на языке поиска компромисса. Если во время предыдущих разговоров было видно, что Трамп пытался найти такой компромисс, то сейчас все изменилось, и весьма сложно предсказать, как российский президент отреагирует на подобные заявления. Не думаю,что он напрямую осудит позицию Трампа, но Москва каким-то образом даст понять, что ультиматумы американский президент может выдвигать только своим подопечным в лице того же Зеленского или каким-то еще удобным персонажам в половине стран мира. Но не с нами.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий. Подписаться на URA.RU.
