Пять женщин предъявляли к Курганскому перинатальному центру иски о возмещении ущерба и получили решение судов в течение последних восьми лет. Две женщины винили медиков в смерти своих малышей, три женщины — в причинении ущерба здоровью из-за неверных диагнозов или действий врачей. URA.RU собрало истории несчастных пациенток и узнало результаты тяжб с медицинским центром. В общей сумме пациентки взыскали менее 1 млн рублей.
Травма при родах
В 2016 году пациентка Курганского перинатального центра получила травму во время родов, из-за которой ей был установлен аппарат Илизарова и потребовалось лечение в Курганской областной больнице. Женщина подала иск с требованием компенсации за нравственные и физические страдания в размере 1 млн рублей. По результатам экспертизы были установлены дефекты оказания медицинской помощи истцу. На этапе женской консультации был проведен неполный комплекс диагностических мероприятий, неполный сбор анамнеза, а также неверно выбрана тактика ведения родов. Травму пациентка получила из-за того, что головка плода не соответствовала размерам таза женщины. Медики перинатального центра утверждали в суде, что тактику родов выбрали правильную. Они настаивали, что не каждое осложнение можно считать дефектом медицинской помощи. Тем более у женщины был диагноз, который и привел к осложнению.
Суд постановил взыскать с ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» в пользу пострадавшей компенсацию морального вреда в размере 200 000 рублей, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя 100 000 рублей. Апелляционная жалоба центра, рассмотренная в 2018 году, осталась без удовлетворения.
Осложнения после кесарева
Жительнице Лебяжьевского округа в Курганском перинатальном центре провели кесарево сечение, родилась девочка. Однако на следующий день после операции у матери поднялась температура, состояние здоровья стало резко ухудшаться. При обследовании у пациентки не нашли патологий, и через некоторое время женщину выписали из больницы домой. Дома ей резко стало плохо, в экстренном порядке ее доставили в Лебяжьевскую районную больницу. Женщина сама прошла в платной клинике МРТ, на котором заметили патологию. Пациентка вновь обратилась в перинатальный центр. Там ей провели ультразвуковое исследование, однако консилиум врачей пояснил, что результаты МРТ не подтвердились и предложить ей могут только медикаментозное лечение. Также ей предложили пройти стационарное лечение в центре, на что пациентка отказалась.
Через некоторое время женщина в критическом состоянии попала в Курганскую областную клиническую больницу. В гинекологическом отделении сразу поставили верный диагноз и провели операцию. Оказалось, что при кесаревом сечении в полости матки были оставлены плацентарные ткани. Они стали разлагаться, начал развиваться сепсис, что могло привести к летальному исходу. Женщина в суде заявила, что на протяжении двух месяцев после кесарева страдала от болей. Из-за приема антибиотиков она не могла кормить ребенка грудью. В своем иске она потребовала компенсацию морального вреда в размере 1 млн рублей и утраченного заработка — более 15 тысяч рублей. Суд постановил взыскать с перинатального центра 50 тысяч рублей.
Врожденная инфекция
В 2019 году у одной из пациентов перинатального центра ребенок родился в крайне тяжелом состоянии и сразу был помещен в реанимацию. Через несколько дней малыш умер от генерализованной врожденной инфекции герпеса с тяжелыми осложнениями. В экспертизе, проведенной за счет истца, отмечается, что у женщины с 20-й недели беременности были признаки внутриутробной инфекции, бактериальных инфекций. Пациентка несколько раз проходила лечение в центре, но на протяжении всех госпитализаций ей ставили неверный диагноз — ХФПН (хроническая фетоплацентарная недостаточность). На основании неверного диагноза назначенное лечение не давало эффекта, что было заметно по результатам УЗИ. Женщина просила взыскать с центра 15 млн рублей, расходы по проведению экспертизы — 62 тысячи рублей и штраф в размере 50% от присужденной суммы.
Суд, изучив материалы нескольких экспертиз, пришел к выводу, что связь гибели ребенка с дефектами оказания медпомощи не установлена. Суд первой инстанции постановил взыскать с ответчика в пользу женщины 20 тысяч рублей. При пересмотре дела сумма компенсации была увеличена до 100 тысяч рублей. Однако перинатальный центр вышел с встречным иском к пациентке. «За проведение судебно-медицинских экспертиз ответчиком было всего уплачено 254 723 рублей 06 копеек. Указанная сумма является существенной для государственного бюджетного учреждения», — указано в иске учреждения о взыскании судебных расходов. Суд в иске к пациентке отказал, кассация оставила решение без изменения.
Аппендицит у беременной
Шадринский суд частично удовлетворил иск пациентки к Курганскому перинатальному центру, где врачи не заметили у беременной аппендицит. С центра взыскана компенсация в размере 50 тысяч рублей. Инцидент произошел в 2021 году. В Шадринске беременная женщина, у которой диагностировали аппендицит, три часа ждала карету скорой помощи для транспортировки в больницу Кургана. Но курганские врачи диагноз не подтвердили, отправив женщину рожать в перинатальный центр. В результате у пациентки лопнул аппендикс, что обнаружилось во время проведения кесарева сечения. После операции женщину срочно доставили в Курганскую областную больницу, где провели операцию по удалению пострадавших органов и тканей. По словам собеседницы, от болей она мучилась больше суток, после операции двадцать дней лежала в реанимации. Женщина потребовала компенсации в несколько миллионов рублей. С Курганской областной больницы также взыскано 450 тысяч рублей. Обратились ли медицинские учреждения в кассацию, истец и ее представитель пока не знают.
Слабое шевеление
Жительница Шадринска Оксана Мешкова поступила в перинатальный центр в январе 2023 года для планового обследования и родоразрешения. Срок беременности был 38 недель. Утром во время планового обхода она пожаловалась врачу на плохое шевеление плода: ребенок стал заметно менее активным. Экстренных мер врачи не предприняли. На следующий день при обследовании была зафиксирована гибель плода от антенатальной асфиксии. Женщина уверена, что, если бы врачи отреагировали на первую жалобу, малыша можно было спасти. Вместе с супругом Мешкова приняла участие в телепередаче на федеральном канале, где семья рассказала о трагедии. Было заведено уголовное дело.
Не дожидаясь окончания расследования, супруги предъявили иск к Курганскому перинатальному центру в сумме более 14 млн рублей. Суд постановил выплатить матери — 300 тысяч рублей, а отцу — 100 тысяч рублей. За время судебной тяжбы у Мешковой родился здоровый малыш (роды проходили в роддоме Курганского областной больницы №2), но супруг женщины погиб. Сейчас Челябинский кассационный суд рассматривает жалобу перинатального центра на решение Курганского областного суда о взыскании компенсации. По ходатайству больницы взыскание выплаты было приостановлено до вынесения решения.
Представитель истца Александр Андрюков отмечает, что многие женщины, которые считают себя пострадавших от ошибок или бездействия врачей, не обращаются в суды из-за финансового положения. «Не у всех есть средства на судебные расходы, на проведение экспертиз», — говорит он.
В департаменте здравоохранения ранее подчеркивали, что в ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» женщин направляют в сложных ситуациях протекания беременности. Центр оснащен современным оборудованием, в нем работают высококлассные специалисты. Благодаря отработанной в Курганской области маршрутизации беременных при трехуровневой системе оказания медицинской помощи значительно улучшился показатель выживаемости новорожденных, родившихся с экстремально низкой массой тела от 500 граммов.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Пять женщин предъявляли к Курганскому перинатальному центру иски о возмещении ущерба и получили решение судов в течение последних восьми лет. Две женщины винили медиков в смерти своих малышей, три женщины — в причинении ущерба здоровью из-за неверных диагнозов или действий врачей. URA.RU собрало истории несчастных пациенток и узнало результаты тяжб с медицинским центром. В общей сумме пациентки взыскали менее 1 млн рублей. Травма при родах В 2016 году пациентка Курганского перинатального центра получила травму во время родов, из-за которой ей был установлен аппарат Илизарова и потребовалось лечение в Курганской областной больнице. Женщина подала иск с требованием компенсации за нравственные и физические страдания в размере 1 млн рублей. По результатам экспертизы были установлены дефекты оказания медицинской помощи истцу. На этапе женской консультации был проведен неполный комплекс диагностических мероприятий, неполный сбор анамнеза, а также неверно выбрана тактика ведения родов. Травму пациентка получила из-за того, что головка плода не соответствовала размерам таза женщины. Медики перинатального центра утверждали в суде, что тактику родов выбрали правильную. Они настаивали, что не каждое осложнение можно считать дефектом медицинской помощи. Тем более у женщины был диагноз, который и привел к осложнению. Суд постановил взыскать с ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» в пользу пострадавшей компенсацию морального вреда в размере 200 000 рублей, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя 100 000 рублей. Апелляционная жалоба центра, рассмотренная в 2018 году, осталась без удовлетворения. Осложнения после кесарева Жительнице Лебяжьевского округа в Курганском перинатальном центре провели кесарево сечение, родилась девочка. Однако на следующий день после операции у матери поднялась температура, состояние здоровья стало резко ухудшаться. При обследовании у пациентки не нашли патологий, и через некоторое время женщину выписали из больницы домой. Дома ей резко стало плохо, в экстренном порядке ее доставили в Лебяжьевскую районную больницу. Женщина сама прошла в платной клинике МРТ, на котором заметили патологию. Пациентка вновь обратилась в перинатальный центр. Там ей провели ультразвуковое исследование, однако консилиум врачей пояснил, что результаты МРТ не подтвердились и предложить ей могут только медикаментозное лечение. Также ей предложили пройти стационарное лечение в центре, на что пациентка отказалась. Через некоторое время женщина в критическом состоянии попала в Курганскую областную клиническую больницу. В гинекологическом отделении сразу поставили верный диагноз и провели операцию. Оказалось, что при кесаревом сечении в полости матки были оставлены плацентарные ткани. Они стали разлагаться, начал развиваться сепсис, что могло привести к летальному исходу. Женщина в суде заявила, что на протяжении двух месяцев после кесарева страдала от болей. Из-за приема антибиотиков она не могла кормить ребенка грудью. В своем иске она потребовала компенсацию морального вреда в размере 1 млн рублей и утраченного заработка — более 15 тысяч рублей. Суд постановил взыскать с перинатального центра 50 тысяч рублей. Врожденная инфекция В 2019 году у одной из пациентов перинатального центра ребенок родился в крайне тяжелом состоянии и сразу был помещен в реанимацию. Через несколько дней малыш умер от генерализованной врожденной инфекции герпеса с тяжелыми осложнениями. В экспертизе, проведенной за счет истца, отмечается, что у женщины с 20-й недели беременности были признаки внутриутробной инфекции, бактериальных инфекций. Пациентка несколько раз проходила лечение в центре, но на протяжении всех госпитализаций ей ставили неверный диагноз — ХФПН (хроническая фетоплацентарная недостаточность). На основании неверного диагноза назначенное лечение не давало эффекта, что было заметно по результатам УЗИ. Женщина просила взыскать с центра 15 млн рублей, расходы по проведению экспертизы — 62 тысячи рублей и штраф в размере 50% от присужденной суммы. Суд, изучив материалы нескольких экспертиз, пришел к выводу, что связь гибели ребенка с дефектами оказания медпомощи не установлена. Суд первой инстанции постановил взыскать с ответчика в пользу женщины 20 тысяч рублей. При пересмотре дела сумма компенсации была увеличена до 100 тысяч рублей. Однако перинатальный центр вышел с встречным иском к пациентке. «За проведение судебно-медицинских экспертиз ответчиком было всего уплачено 254 723 рублей 06 копеек. Указанная сумма является существенной для государственного бюджетного учреждения», — указано в иске учреждения о взыскании судебных расходов. Суд в иске к пациентке отказал, кассация оставила решение без изменения. Аппендицит у беременной Шадринский суд частично удовлетворил иск пациентки к Курганскому перинатальному центру, где врачи не заметили у беременной аппендицит. С центра взыскана компенсация в размере 50 тысяч рублей. Инцидент произошел в 2021 году. В Шадринске беременная женщина, у которой диагностировали аппендицит, три часа ждала карету скорой помощи для транспортировки в больницу Кургана. Но курганские врачи диагноз не подтвердили, отправив женщину рожать в перинатальный центр. В результате у пациентки лопнул аппендикс, что обнаружилось во время проведения кесарева сечения. После операции женщину срочно доставили в Курганскую областную больницу, где провели операцию по удалению пострадавших органов и тканей. По словам собеседницы, от болей она мучилась больше суток, после операции двадцать дней лежала в реанимации. Женщина потребовала компенсации в несколько миллионов рублей. С Курганской областной больницы также взыскано 450 тысяч рублей. Обратились ли медицинские учреждения в кассацию, истец и ее представитель пока не знают. Слабое шевеление Жительница Шадринска Оксана Мешкова поступила в перинатальный центр в январе 2023 года для планового обследования и родоразрешения. Срок беременности был 38 недель. Утром во время планового обхода она пожаловалась врачу на плохое шевеление плода: ребенок стал заметно менее активным. Экстренных мер врачи не предприняли. На следующий день при обследовании была зафиксирована гибель плода от антенатальной асфиксии. Женщина уверена, что, если бы врачи отреагировали на первую жалобу, малыша можно было спасти. Вместе с супругом Мешкова приняла участие в телепередаче на федеральном канале, где семья рассказала о трагедии. Было заведено уголовное дело. Не дожидаясь окончания расследования, супруги предъявили иск к Курганскому перинатальному центру в сумме более 14 млн рублей. Суд постановил выплатить матери — 300 тысяч рублей, а отцу — 100 тысяч рублей. За время судебной тяжбы у Мешковой родился здоровый малыш (роды проходили в роддоме Курганского областной больницы №2), но супруг женщины погиб. Сейчас Челябинский кассационный суд рассматривает жалобу перинатального центра на решение Курганского областного суда о взыскании компенсации. По ходатайству больницы взыскание выплаты было приостановлено до вынесения решения. Представитель истца Александр Андрюков отмечает, что многие женщины, которые считают себя пострадавших от ошибок или бездействия врачей, не обращаются в суды из-за финансового положения. «Не у всех есть средства на судебные расходы, на проведение экспертиз», — говорит он. В департаменте здравоохранения ранее подчеркивали, что в ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» женщин направляют в сложных ситуациях протекания беременности. Центр оснащен современным оборудованием, в нем работают высококлассные специалисты. Благодаря отработанной в Курганской области маршрутизации беременных при трехуровневой системе оказания медицинской помощи значительно улучшился показатель выживаемости новорожденных, родившихся с экстремально низкой массой тела от 500 граммов.