Духовные скрепы? Не, не слышали. У нас тут своя политика
Тюменские власти учли печальный опыт свердловского губернатора и прошмыгнули между Сциллой РПЦ и Харибдой демократии
Размер текста
-
17
+
Запасайтесь попкорном. Тюменские власти совершенно неожиданно пошли на поводу у своих будущих избирателей. Губернатор Якушев поставил точку в споре о строительстве православной церкви в «Комсомольском» сквере, отказав могущественной РПЦ. Иначе он поступить не мог, на то у главы региона есть серьезные причины. Однако точка может превратиться в запятую, если верующие решат устроить «крестовый поход» против резиденции. «URA.Ru» провело свое собственное расследование и выяснило интригующие подробности конфликта, узнало, что на самом деле хотели построить в рекреационной зоне и почему над Тюменью бродит призрак начальника штаба Навального. Все подробности — в нашем материале.
В минувшее воскресенье тюменские коммунисты собрали уже второй по счету «гражданский сход» возле строительной площадки в сквере «Комсомольский». Протестовать против возведения храма пришли не только оппозиционеры-завсегдатаи, но и жители окрестных домов, что позволило активистам заявить о «народности» мероприятия. Всего на митинг собралось около 100 человек. Никто и предположить не мог, что акция приведет к какому-либо реальному результату. Да еще так стремительно.
Митинг собрал около 100 человек, по тюменским меркам более-менее массовый
Когда сегодня утром глава обкома КПРФ Тамара Казанцева и лидер РКРП Александр Черепанов отнесли резолюцию акции главе администрации Тюмени Александру Моору, тот неожиданно заявил, что церкви в сквере не быть.
«Красная леди» тюменской политики Тамара Казанцева: «сквер открыли в год первого полета человека в космос, а, как известно — Гагарин в космос летал и Бога не видал»
«Моор нас заверил, что строительство храма или часовни на этом месте будет приостановлено. Он общался с губернатором, и тот пришел к такому же мнению. Место нужно выбрать другое, — рассказала об итогах встречи корреспонденту „URA.Ru“ Казанцева. — Глава отметил, что если бы депутат [единоросс Алексей] Салмин хотел построить детский садик, то проблем бы не было».
В слова Казанцевой верилось с трудом, но сегодня же, отвечая на вопросы журналистов по случаю Дня прессы, глава региона Владимир Якушев де-факто официально подтвердил информацию и сделал, по сути, эпохальное заявление для российской политики, одним из направлений которой сейчас является «поиск духовных скреп».
Конституцию тоже никто пока не отменял
«Мы с главой Тюмени Александром Моором обсуждали этот вопрос. Неужели мы не найдем другого места для церкви? Вообще, такие вопросы должны решаться с помощью референдума. В день выборов вынести на обсуждение важные вопросы для областного центра. Чтобы решения — что, где строить — принимали сами жители, а не губернатор. А исполнительная власть исполняла это решение. Именно голосованием надо решать важные вопросы, касающиеся транспортных развязок, церквей или круглой бани», — заявил губернатор.
Перед выборами такие протесты не к месту
Таким образом, Якушев, судя по всему, решил снизить градус протеста, а заодно и найти консенсус в конфликте. А предложение о референдуме и вовсе сделает его самым «демократичным» губернатором, который первым осмелился провести эту процедуру с началах 90-х.
Люди пока наблюдают издалека, а скоро могут и на референдум прийти
Тем более скоро выборы главы региона и не хотелось бы давать оппозиции поводов для пиара и «раскачивания лодки» — тема очень пикантная. В частности, подобный случай в соседнем Екатеринбурге несколько лет назад закончился для местных властей весьма печально. Напомним, что тогда экс-губернатор Свердловской области Александр Мишарин объявил о начале строительства на площади Труда (в самом центре города) храма в честь Святой Екатерины. Местные активисты, которых возглавил оппозиционер Леонид Волков, собрали невиданный по тем временам массовый митинг — почти несколько тысяч человек. В итоге площадь удалось отстоять, а Волков на фоне этой удачи вошел в большую политику, стал начальником штаба Навального, приобрел популярность, став головной болью для местных чиновников.
А вот при чем тут украинский майдан и Юля Тимошенко — никто не понял
Какой митинг против строительства храма без Андрея Кораблева, главного «воинствующего безбожника» Тюмени, осужденного на два года условно?
Напомним, скандал вокруг строительства нового храма в Тюмени начался в конце ноября прошлого года. Тогда местные жители при поддержке коммунистов собрали в сквере «Комсомольский» первый «гражданский сход». Люди выступили против культового сооружения. Защитники храма (в том числе депутат Салмин) настаивали на том, что большинство местных жителей ратуют за строительство, якобы даже было собрано шесть тысяч подписей. Однако при поквартирном обходе близлежащих домов выяснилось обратное — никто ничего не подписывал.
«Богом клянусь, все — За». На прошлом сходе Салмин уверял, что собрал несколько тысяч подписей за строительство храма
Стоит отметить, что сквер «Комсомольский» является единственным «гайд-парком» в Тюмени. Здесь активисты могут проводить протестные мероприятия без согласования с властями. Они опасались, что из-за жалоб прихожан на этом месте людям запретят выражать собственное мнение. Но православные утверждают обратное. По их словам, «церковь поможет протестующим смягчить свое недовольство и свои сердца и поможет найти ответы на свои проблемы».
Староста временного религиозного сооружения (строительная бытовка, увенчанная деревянным оформлением и куполом) Андрей Показаньев сообщил корреспонденту «URA.Ru», что часовня не помешает местным жителям.
«Церковь только украсит место, вспомните, тут же был пивной ларек — настоящая мордобойка, а теперь люди могут и по парку прогуляться, и свечку поставить, помолиться, — говорит староста. — Никаких конфликтов не будет, православие всегда объединяло людей».
Временная часовня уже стоит, но протестующих почему-то не вразумила и «не смягчила их сердца»
Атеисты и иноверцы считают иначе. Кроме того, они посоветовали православным для начала разобраться в том, что вообще они собирались построить в парке. Дело в том, что до сих пор не известно, что за строение начали возводить в «Комсомольском». В 2008 году один из участков земли в сквере был выделен и передан в безвозмездное пользование местной православной религиозной организации Прихода Знаменского кафедрального собора Тюмени Тобольско-Тюменской епархии РПЦ. Через год в 2009 эта организация получила разрешение для строительства часовни на этой земле. Но в ответе городской администрации уже фигурирует слово «храм», получается, что землю выделяли под один вид здания, а разрешение на строительство — под другой.
Вот так, по мнению неизвестного художника, должен был выглядеть обновленный «Комсомольский» сквер
Общественные слушания, проведенные в августе 2013 года, тоже говорят о «часовне». Создается впечатление, что никто не понимает разницы (как по православным канонам, так и по правовым) между двумя видами религиозных учреждений. На этот нюанс и указали защитники облика сквера. А ведь храм в отличие от часовни оснащается алтарем и в нем разрешается совершать литургии и другие религиозные обряды. Правда, по православным канонам размер часовни не ограничен, и она вполне с виду может походить на самый настоящий храм.
На картинке и вправду храм
Однако с правовой точки существует свод правил «Госстроя России» (СП 31-103-99) по проектированию и строительству православных зданий. В этом документе четко регламентирован размер этих сооружений. В частности, часовни «отмечают значимые для церкви места. Богослужебные часовни чаще всего устраиваются при отсутствии храма или для размещения чтимых икон. Их вместимость может составлять от 5 до 50 человек». А размер их варьируется от 10 до 30 квадратных метров (в зависимости от назначения).
Если верить официальному паспорту строительного объекта, проекту и тексту рекламных плакатов, которые украшают забор вокруг земельного участка, то там четко указано слово «храм». Да и размер сооружения, судя по картинке, соответствует назначению здания. Но сторону инициаторов строительства, в частности представителя депутата Алексея Салмина (сам депутат находится сейчас за границей) — Ольгу Исакову, это обстоятельство не смущает. Как, видимо, и заявления Александра Моора с Владимиром Якушевым.
Старая комсомольская гвардия имеет свое мнение
«Мы строим часовню, — заявила „URA.Ru“ Исакова. — Храмом часовню стали называть люди, выражая свое глубокое эмоциональное отношение к возводимой часовне, подчеркивая значимость этого объекта. Храм — это здание для богослужений, никаких противоречий мы в этом не видим. Все разрешительные документы на строительство получены. Все идет в установленном законом порядке. Строительство продолжается».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Запасайтесь попкорном. Тюменские власти совершенно неожиданно пошли на поводу у своих будущих избирателей. Губернатор Якушев поставил точку в споре о строительстве православной церкви в «Комсомольском» сквере, отказав могущественной РПЦ. Иначе он поступить не мог, на то у главы региона есть серьезные причины. Однако точка может превратиться в запятую, если верующие решат устроить «крестовый поход» против резиденции. «URA.Ru» провело свое собственное расследование и выяснило интригующие подробности конфликта, узнало, что на самом деле хотели построить в рекреационной зоне и почему над Тюменью бродит призрак начальника штаба Навального. Все подробности — в нашем материале. В минувшее воскресенье тюменские коммунисты собрали уже второй по счету «гражданский сход» возле строительной площадки в сквере «Комсомольский». Протестовать против возведения храма пришли не только оппозиционеры-завсегдатаи, но и жители окрестных домов, что позволило активистам заявить о «народности» мероприятия. Всего на митинг собралось около 100 человек. Никто и предположить не мог, что акция приведет к какому-либо реальному результату. Да еще так стремительно. Митинг собрал около 100 человек, по тюменским меркам более-менее массовый Когда сегодня утром глава обкома КПРФ Тамара Казанцева и лидер РКРП Александр Черепанов отнесли резолюцию акции главе администрации Тюмени Александру Моору, тот неожиданно заявил, что церкви в сквере не быть. «Красная леди» тюменской политики Тамара Казанцева: «сквер открыли в год первого полета человека в космос, а, как известно — Гагарин в космос летал и Бога не видал» «Моор нас заверил, что строительство храма или часовни на этом месте будет приостановлено. Он общался с губернатором, и тот пришел к такому же мнению. Место нужно выбрать другое, — рассказала об итогах встречи корреспонденту „URA.Ru“ Казанцева. — Глава отметил, что если бы депутат [единоросс Алексей] Салмин хотел построить детский садик, то проблем бы не было». В слова Казанцевой верилось с трудом, но сегодня же, отвечая на вопросы журналистов по случаю Дня прессы, глава региона Владимир Якушев де-факто официально подтвердил информацию и сделал, по сути, эпохальное заявление для российской политики, одним из направлений которой сейчас является «поиск духовных скреп». Конституцию тоже никто пока не отменял «Мы с главой Тюмени Александром Моором обсуждали этот вопрос. Неужели мы не найдем другого места для церкви? Вообще, такие вопросы должны решаться с помощью референдума. В день выборов вынести на обсуждение важные вопросы для областного центра. Чтобы решения — что, где строить — принимали сами жители, а не губернатор. А исполнительная власть исполняла это решение. Именно голосованием надо решать важные вопросы, касающиеся транспортных развязок, церквей или круглой бани», — заявил губернатор. Перед выборами такие протесты не к месту Таким образом, Якушев, судя по всему, решил снизить градус протеста, а заодно и найти консенсус в конфликте. А предложение о референдуме и вовсе сделает его самым «демократичным» губернатором, который первым осмелился провести эту процедуру с началах 90-х. Люди пока наблюдают издалека, а скоро могут и на референдум прийти Тем более скоро выборы главы региона и не хотелось бы давать оппозиции поводов для пиара и «раскачивания лодки» — тема очень пикантная. В частности, подобный случай в соседнем Екатеринбурге несколько лет назад закончился для местных властей весьма печально. Напомним, что тогда экс-губернатор Свердловской области Александр Мишарин объявил о начале строительства на площади Труда (в самом центре города) храма в честь Святой Екатерины. Местные активисты, которых возглавил оппозиционер Леонид Волков, собрали невиданный по тем временам массовый митинг — почти несколько тысяч человек. В итоге площадь удалось отстоять, а Волков на фоне этой удачи вошел в большую политику, стал начальником штаба Навального, приобрел популярность, став головной болью для местных чиновников. А вот при чем тут украинский майдан и Юля Тимошенко — никто не понял Какой митинг против строительства храма без Андрея Кораблева, главного «воинствующего безбожника» Тюмени, осужденного на два года условно? Напомним, скандал вокруг строительства нового храма в Тюмени начался в конце ноября прошлого года. Тогда местные жители при поддержке коммунистов собрали в сквере «Комсомольский» первый «гражданский сход». Люди выступили против культового сооружения. Защитники храма (в том числе депутат Салмин) настаивали на том, что большинство местных жителей ратуют за строительство, якобы даже было собрано шесть тысяч подписей. Однако при поквартирном обходе близлежащих домов выяснилось обратное — никто ничего не подписывал. «Богом клянусь, все — За». На прошлом сходе Салмин уверял, что собрал несколько тысяч подписей за строительство храма Стоит отметить, что сквер «Комсомольский» является единственным «гайд-парком» в Тюмени. Здесь активисты могут проводить протестные мероприятия без согласования с властями. Они опасались, что из-за жалоб прихожан на этом месте людям запретят выражать собственное мнение. Но православные утверждают обратное. По их словам, «церковь поможет протестующим смягчить свое недовольство и свои сердца и поможет найти ответы на свои проблемы». Староста временного религиозного сооружения (строительная бытовка, увенчанная деревянным оформлением и куполом) Андрей Показаньев сообщил корреспонденту «URA.Ru», что часовня не помешает местным жителям. «Церковь только украсит место, вспомните, тут же был пивной ларек — настоящая мордобойка, а теперь люди могут и по парку прогуляться, и свечку поставить, помолиться, — говорит староста. — Никаких конфликтов не будет, православие всегда объединяло людей». Временная часовня уже стоит, но протестующих почему-то не вразумила и «не смягчила их сердца» Атеисты и иноверцы считают иначе. Кроме того, они посоветовали православным для начала разобраться в том, что вообще они собирались построить в парке. Дело в том, что до сих пор не известно, что за строение начали возводить в «Комсомольском». В 2008 году один из участков земли в сквере был выделен и передан в безвозмездное пользование местной православной религиозной организации Прихода Знаменского кафедрального собора Тюмени Тобольско-Тюменской епархии РПЦ. Через год в 2009 эта организация получила разрешение для строительства часовни на этой земле. Но в ответе городской администрации уже фигурирует слово «храм», получается, что землю выделяли под один вид здания, а разрешение на строительство — под другой. Вот так, по мнению неизвестного художника, должен был выглядеть обновленный «Комсомольский» сквер Общественные слушания, проведенные в августе 2013 года, тоже говорят о «часовне». Создается впечатление, что никто не понимает разницы (как по православным канонам, так и по правовым) между двумя видами религиозных учреждений. На этот нюанс и указали защитники облика сквера. А ведь храм в отличие от часовни оснащается алтарем и в нем разрешается совершать литургии и другие религиозные обряды. Правда, по православным канонам размер часовни не ограничен, и она вполне с виду может походить на самый настоящий храм. На картинке и вправду храм Однако с правовой точки существует свод правил «Госстроя России» (СП 31-103-99) по проектированию и строительству православных зданий. В этом документе четко регламентирован размер этих сооружений. В частности, часовни «отмечают значимые для церкви места. Богослужебные часовни чаще всего устраиваются при отсутствии храма или для размещения чтимых икон. Их вместимость может составлять от 5 до 50 человек». А размер их варьируется от 10 до 30 квадратных метров (в зависимости от назначения). Если верить официальному паспорту строительного объекта, проекту и тексту рекламных плакатов, которые украшают забор вокруг земельного участка, то там четко указано слово «храм». Да и размер сооружения, судя по картинке, соответствует назначению здания. Но сторону инициаторов строительства, в частности представителя депутата Алексея Салмина (сам депутат находится сейчас за границей) — Ольгу Исакову, это обстоятельство не смущает. Как, видимо, и заявления Александра Моора с Владимиром Якушевым. Старая комсомольская гвардия имеет свое мнение «Мы строим часовню, — заявила „URA.Ru“ Исакова. — Храмом часовню стали называть люди, выражая свое глубокое эмоциональное отношение к возводимой часовне, подчеркивая значимость этого объекта. Храм — это здание для богослужений, никаких противоречий мы в этом не видим. Все разрешительные документы на строительство получены. Все идет в установленном законом порядке. Строительство продолжается».