Валентина Матвиенко готова стать личным помощником заместителей федеральных министров, лишь бы проблемы ее любимчиков поскорее были решены
Сегодня в Тюмени состоялось судьбоносное для топливно-энергетического комплекса России совещание. Впервые за десять лет федеральные чиновники публично признали, что надежды на нефтеносность Восточной Сибири не оправдались, и они вынуждены вновь вернуться к разработке месторождений на западе. Главным лоббистом нефтяников выступила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Они ей жаловались на тяжелую жизнь, просили налоговых послаблений и, казалось, она их хорошо понимает. Но мероприятие закончилось, и все перевернулось с ног на голову. Простые люди даже не должны услышать про льготы для нефтяников, уверена Матвиенко. Все подробности — в фоторепортаже «URA.Ru».
Главную женщину российской политики чиновники правительства, нефтяники и депутаты Тюменской Облдумы ждали целый час. Все это время спикер Совета Федерации в сопровождении трех губернаторов и нескольких сенаторов была в гостях у своего давнего знакомого — генерального директора ОАО «Сургутнефтегаз» Владимира Богданова. «Они давно знакомы, под Санкт-Петербургом у него в Киришах завод, разве ты не знаешь? От Богданова быстро еще никто не уходил», — говорит мой знакомый из «Лукойла».
В холле перед залом заседаний нефтяники и геологи раздают комментарии о том, чего ожидают от этого совещания. Прежде всего, прояснения ситуации по вопросу трудноизвлекаемых запасов. До сих пор нет четкого критерия, что считать таковыми. Анатолий Брехунцов, генеральный директор «СибНАЦа», утверждает, что если нефтяники будут продолжать такими темпами, как сейчас, осваивать Западно-Сибирскую нефтегазоносную провинцию, то цифры добычи в стране будут катастрофически падать. Трудноизвлекаемые запасы существуют пока только с прогнозными показателями, чтобы их достать, нужна мощная геологоразведка, которая не только бы доказала прогноз, указала пласт, но и позволила понять, какие технологии нужно применить, чтобы поднять черное золото на поверхность.
Степан Киричук знает, что Валентина Матвиенко привыкла досконально вникать во все проблемы. Это у нее последствия губернаторства
«Как вы думаете, сумеют ли нефтяники убедить Валентину Ивановну в срочной государственной помощи?» — спрашиваю я члена Совета Федерации от Тюменской области Степана Киричука. Он смеется в ответ: «Ты удивишься, когда начнешь ее слушать. Она знает этот вопрос не хуже нефтяников и геологов», — говорит бывший тюменский мэр.
И действительно, как только появляется Валентина Матвиенко, с первых же ее слов становится ясно, что с нефтяниками она общается давно и тесно — выдает ее их же сленг — дОбыча нефти, вместо привычной обычному человеку добЫчи.
Ее речь — елей для нефтяников в зале. Спикер Совета Федерации говорит о том, что готова поддержать идею обнуления НДПИ для трудноизвлекаемых запасов, и соглашается с нефтяниками, что тот закон по дифференциации на добычу полезных ископаемых, который был принят в прошлом году, требует доработки.
Ясно, откуда в речи спикера «нефтяной сленг». С Владимиром Богдановым она знакома много лет еще по Санкт-Петербургу
По этому документу у нее случился показательный диалог с главой «Сургутнефтегаза». Владимир Богданов заявил, что его компания больше других понесла финансовые потери при освоении Баженовской свиты в ХМАО. Отметим, что свитой сегодня называют один из перспективных геологических слоев, он тянется от границы юга Тюменской области до Ямала — на нем работают в рамках своих лицензионных участков почти все нефтяные компании. Но этот слой раньше нефтяники просто проходили — легкодоступная нефть находится чуть ниже Баженовки. По-настоящему ее разрабатывали только единицы. В их числе «Сургутнефтегаз».
Он стал заложником вышедшего в прошлом году закона о дифференциации НДПИ на трудноизвлекаемую нефть. Документ предписывал льготу для тех месторождений, выработка которых не более 3%. И на льготу попали все, кроме компании Богданова. Сегодня он открыто пожаловался Валентине Матвиенко, услышав, что она «готова душить вместе с нефтяниками бюрократию, которую развели федеральные чиновники».
В этом зале каждый знает цену российской нефти. Для тех, кто в очках — она утекла мимо кошелька
«Когда вам надо, вы и сенаторов, и депутатов обходите, лишь бы решить свой вопрос. А когда Госдума это принимала, где были ваши хваленые высокооплачиваемые юристы?» — спросила у Богданова спикер Совфеда.
«Признаю, мы виноваты, — сдался глава „Сургутнефтегаза“ и тут же пожаловался на другой закон „О промышленных отходах“. — У нас в Сибири высокая обводненность нефти, после добычи мы отделяем воду от нефтяной массы и закачиваем ее обратно в пласт. Это необходимая технология при добыче. Но за эту воду мы платим как за отходы производства. А на самом деле это разве отходы?»
«Такие живые примеры может привести только нефтяник-практик, — говорит один из участников заседания. — Поэтому коллеги Богданова „поддерживали“ молча». Практическую работу с нефтяниками показал и губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Он представил участникам совещания два графика. На одном — региональные налоговые льготы для компании, которая работает на Уватском проекте, и рост добычи в результате финансовых каникул. На другом — что было бы, если бы льгот не было.
Наталья Комарова сегодня решила затмить коллег своим выступлением
Валентину Матвиенко впечатлила разница. Но эффект Якушева перебил глава Ямала Дмитрий Кобылкин. Он не стал ничего говорить, а показал присутствующим фильм, который впервые был представлен полгода назад на Международном арктическом форуме «Арктика — территория диалога». «Давно мы не были в кино», — усмехнулась Валентина Матвиенко. А через пять минут сообщила, что информации в нем хватило, чтобы понять, насколько важна для Ямала государственная помощь в геологоразведке и строительстве инфраструктурных проектов Арктики.
Коллеге Якушева и Кобылкина по тюменской «матрешке» — Наталье Комаровой повезло меньше со слайдами — они все никак не хотели запускаться. Зато ее заявление о положении дел в нефтесервисной отрасли стало самым обсуждаемым в этот день. Напомним, хозяйка Югры сказала, что нужно сократить долю иностранных компаний в России.
Владимир Якушев и Валентина Матвиенко в этот момент вышли из зала заседаний. Наверное, к лучшему. Ведь одна из мировых нефтесервисных компаний представлена в России именно в Тюмени — платит в региональный бюджет налоги и обучает наших специалистов. А потом хозяйка Югры вдруг начала говорить словами Владимира Якушева и Дмитрия Кобылкина. Она четко усвоила, в чем конек коллег, и оседлала его, рассказав присутствующим о важности строительства второго железнодорожного пути на участке Тюмень — Коротчаево, строительства Северного широтного хода и комплексного освоения Арктики.
Наталья Комарова решила поддержать своих коллег-мужчин? Или перехватить инициативу?
«Десять лет мы не обращали внимания на Западную Сибирь. Мы работали с Восточной. Но, к сожалению, на ее счет наши прогнозы не оправдались. Там есть нефть, но она другого качества и не в таком объеме, как в Западной Сибири, поэтому мы вынуждены вернуться в регион», — заявил замминистра природных ресурсов и экологии РФ Валерий Пак. По оценкам специалистов министерства, в Западной Сибири сосредоточено около 54% извлекаемых ресурсов нефти России, на шельфе арктических морей — 20%. Восточная Сибирь с 14% занимает только третье место.
В конце заседания Валентина Матвиенко пообещала федеральным чиновникам, что будет лично контролировать исполнение всех пунктов, которые внесли сегодня в итоговый протокол нефтяники и губернаторы. А потом она вышла к прессе и... заявила, что ни о каких налоговых льготах для нефтяных компаний сегодня не было и речи.
«Вы сказали налоговые льготы? Если мы говорим о льготах для инвалидов и малоимущих — это нормально. Но если люди услышат о льготах нефтяникам, они придут в ужас. Мы говорим о дифференцированном налогообложении, исходя из особенности дОбычи трудноизвлекаемых нефти и газа. Они требуют новых технологий, нового оборудования. Никаких льгот мы нефтяникам не дадим», — сказала Валентина Матвиенко. И спешно удалилась.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Сегодня в Тюмени состоялось судьбоносное для топливно-энергетического комплекса России совещание. Впервые за десять лет федеральные чиновники публично признали, что надежды на нефтеносность Восточной Сибири не оправдались, и они вынуждены вновь вернуться к разработке месторождений на западе. Главным лоббистом нефтяников выступила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Они ей жаловались на тяжелую жизнь, просили налоговых послаблений и, казалось, она их хорошо понимает. Но мероприятие закончилось, и все перевернулось с ног на голову. Простые люди даже не должны услышать про льготы для нефтяников, уверена Матвиенко. Все подробности — в фоторепортаже «URA.Ru». Главную женщину российской политики чиновники правительства, нефтяники и депутаты Тюменской Облдумы ждали целый час. Все это время спикер Совета Федерации в сопровождении трех губернаторов и нескольких сенаторов была в гостях у своего давнего знакомого — генерального директора ОАО «Сургутнефтегаз» Владимира Богданова. «Они давно знакомы, под Санкт-Петербургом у него в Киришах завод, разве ты не знаешь? От Богданова быстро еще никто не уходил», — говорит мой знакомый из «Лукойла». В холле перед залом заседаний нефтяники и геологи раздают комментарии о том, чего ожидают от этого совещания. Прежде всего, прояснения ситуации по вопросу трудноизвлекаемых запасов. До сих пор нет четкого критерия, что считать таковыми. Анатолий Брехунцов, генеральный директор «СибНАЦа», утверждает, что если нефтяники будут продолжать такими темпами, как сейчас, осваивать Западно-Сибирскую нефтегазоносную провинцию, то цифры добычи в стране будут катастрофически падать. Трудноизвлекаемые запасы существуют пока только с прогнозными показателями, чтобы их достать, нужна мощная геологоразведка, которая не только бы доказала прогноз, указала пласт, но и позволила понять, какие технологии нужно применить, чтобы поднять черное золото на поверхность.
Степан Киричук знает, что Валентина Матвиенко привыкла досконально вникать во все проблемы. Это у нее последствия губернаторства «Как вы думаете, сумеют ли нефтяники убедить Валентину Ивановну в срочной государственной помощи?» — спрашиваю я члена Совета Федерации от Тюменской области Степана Киричука. Он смеется в ответ: «Ты удивишься, когда начнешь ее слушать. Она знает этот вопрос не хуже нефтяников и геологов», — говорит бывший тюменский мэр. И действительно, как только появляется Валентина Матвиенко, с первых же ее слов становится ясно, что с нефтяниками она общается давно и тесно — выдает ее их же сленг — дОбыча нефти, вместо привычной обычному человеку добЫчи. Ее речь — елей для нефтяников в зале. Спикер Совета Федерации говорит о том, что готова поддержать идею обнуления НДПИ для трудноизвлекаемых запасов, и соглашается с нефтяниками, что тот закон по дифференциации на добычу полезных ископаемых, который был принят в прошлом году, требует доработки.
Ясно, откуда в речи спикера «нефтяной сленг». С Владимиром Богдановым она знакома много лет еще по Санкт-Петербургу По этому документу у нее случился показательный диалог с главой «Сургутнефтегаза». Владимир Богданов заявил, что его компания больше других понесла финансовые потери при освоении Баженовской свиты в ХМАО. Отметим, что свитой сегодня называют один из перспективных геологических слоев, он тянется от границы юга Тюменской области до Ямала — на нем работают в рамках своих лицензионных участков почти все нефтяные компании. Но этот слой раньше нефтяники просто проходили — легкодоступная нефть находится чуть ниже Баженовки. По-настоящему ее разрабатывали только единицы. В их числе «Сургутнефтегаз». Он стал заложником вышедшего в прошлом году закона о дифференциации НДПИ на трудноизвлекаемую нефть. Документ предписывал льготу для тех месторождений, выработка которых не более 3%. И на льготу попали все, кроме компании Богданова. Сегодня он открыто пожаловался Валентине Матвиенко, услышав, что она «готова душить вместе с нефтяниками бюрократию, которую развели федеральные чиновники».
В этом зале каждый знает цену российской нефти. Для тех, кто в очках — она утекла мимо кошелька «Когда вам надо, вы и сенаторов, и депутатов обходите, лишь бы решить свой вопрос. А когда Госдума это принимала, где были ваши хваленые высокооплачиваемые юристы?» — спросила у Богданова спикер Совфеда. «Признаю, мы виноваты, — сдался глава „Сургутнефтегаза“ и тут же пожаловался на другой закон „О промышленных отходах“. — У нас в Сибири высокая обводненность нефти, после добычи мы отделяем воду от нефтяной массы и закачиваем ее обратно в пласт. Это необходимая технология при добыче. Но за эту воду мы платим как за отходы производства. А на самом деле это разве отходы?» «Такие живые примеры может привести только нефтяник-практик, — говорит один из участников заседания. — Поэтому коллеги Богданова „поддерживали“ молча». Практическую работу с нефтяниками показал и губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Он представил участникам совещания два графика. На одном — региональные налоговые льготы для компании, которая работает на Уватском проекте, и рост добычи в результате финансовых каникул. На другом — что было бы, если бы льгот не было.
Наталья Комарова сегодня решила затмить коллег своим выступлением Валентину Матвиенко впечатлила разница. Но эффект Якушева перебил глава Ямала Дмитрий Кобылкин. Он не стал ничего говорить, а показал присутствующим фильм, который впервые был представлен полгода назад на Международном арктическом форуме «Арктика — территория диалога». «Давно мы не были в кино», — усмехнулась Валентина Матвиенко. А через пять минут сообщила, что информации в нем хватило, чтобы понять, насколько важна для Ямала государственная помощь в геологоразведке и строительстве инфраструктурных проектов Арктики. Коллеге Якушева и Кобылкина по тюменской «матрешке» — Наталье Комаровой повезло меньше со слайдами — они все никак не хотели запускаться. Зато ее заявление о положении дел в нефтесервисной отрасли стало самым обсуждаемым в этот день. Напомним, хозяйка Югры сказала, что нужно сократить долю иностранных компаний в России. Владимир Якушев и Валентина Матвиенко в этот момент вышли из зала заседаний. Наверное, к лучшему. Ведь одна из мировых нефтесервисных компаний представлена в России именно в Тюмени — платит в региональный бюджет налоги и обучает наших специалистов. А потом хозяйка Югры вдруг начала говорить словами Владимира Якушева и Дмитрия Кобылкина. Она четко усвоила, в чем конек коллег, и оседлала его, рассказав присутствующим о важности строительства второго железнодорожного пути на участке Тюмень — Коротчаево, строительства Северного широтного хода и комплексного освоения Арктики.
Наталья Комарова решила поддержать своих коллег-мужчин? Или перехватить инициативу? «Десять лет мы не обращали внимания на Западную Сибирь. Мы работали с Восточной. Но, к сожалению, на ее счет наши прогнозы не оправдались. Там есть нефть, но она другого качества и не в таком объеме, как в Западной Сибири, поэтому мы вынуждены вернуться в регион», — заявил замминистра природных ресурсов и экологии РФ Валерий Пак. По оценкам специалистов министерства, в Западной Сибири сосредоточено около 54% извлекаемых ресурсов нефти России, на шельфе арктических морей — 20%. Восточная Сибирь с 14% занимает только третье место. В конце заседания Валентина Матвиенко пообещала федеральным чиновникам, что будет лично контролировать исполнение всех пунктов, которые внесли сегодня в итоговый протокол нефтяники и губернаторы. А потом она вышла к прессе и... заявила, что ни о каких налоговых льготах для нефтяных компаний сегодня не было и речи. «Вы сказали налоговые льготы? Если мы говорим о льготах для инвалидов и малоимущих — это нормально. Но если люди услышат о льготах нефтяникам, они придут в ужас. Мы говорим о дифференцированном налогообложении, исходя из особенности дОбычи трудноизвлекаемых нефти и газа. Они требуют новых технологий, нового оборудования. Никаких льгот мы нефтяникам не дадим», — сказала Валентина Матвиенко. И спешно удалилась.