Кровь курганским либерал-демократам портил свердловчанин Владимир Таскаев ( на фото) |
- Михаил Юрьевич, на днях в Кургане работали депутаты Государственной думы. Их приезд связан с предстоящими выборами?
- На приезде депутатской группы мы с моим заместителем Александром Леоновым настояли сами. Дело в том, что в последнее время создавалось впечатление, что наша региональная организация работает «на корзину», то есть не до руководителя фракции в Госдуме, не до председателя партии Владимира Вольфовича Жириновского результаты нашей работы не доводятся. Это произошло потому, что с начала 2008 года у нас сложились две вертикали подчинения: первая, которая является главной, - курирующий наш регион депутат, член Высшего совета Елена Владимировна Афанасьева, которая еще отвечает и за выборы в стране, плюс Высший совет, руководитель фракции и председатель партии. Вторую вертикаль, фактически являющуюся параллельной структурой, создал Владимир Павлович Таскаев, который все это время и подливал масла в огонь.
Я проинформировал председателя партии Жириновского о том, что в Курганской области осенью будут проходить выборы более чем в 730 муниципальных образованиях – объем огромный. Но Таскаев назвал меня паникером: он остался недоволен тем, что не получил адекватной информации о переносе выборов, а не секрет, что внезапно переносимые выборы приводят к вероятности возникновения внутрипартийных разборок и увеличивают финансовую нагрузку на региональное отделение. Владимир Павлович сказал, что я нагнетаю ситуацию, занимаюсь очковтирательством, что наша партийная ячейка не готова к выборам, хотя во время техучебы мы показали результаты своей работы, познакомили наше руководство с будущими кандидатами. Чтобы разрубить этот «гордиев узел», мы пригласили своих руководителей: куратора выборов Елену Владимировну Афанасьеву и Юрия Владимировича Когана. Кроме того, мы попросили Игоря Владимировича Лебедева (сын Владимира Жириновского, руководитель фракции ЛДПР в Госдуме – ред.) после проверки поменять нам курирующего депутата.
- Как была оценена работа регионального отделения?
- У нас прошел расширенный координационный совет, который оценил нашу работу на «удовлетворительно». Депутат свердловского Заксобрания Юрий Владимирович Баланов назвал работу хорошей, хотя оценка может быть только «удовлетворительной» и «неудовлетворительной». Владимир Павлович Таскаев оценил лично мою работу на «неудовлетворительно», а работу регионального отделения – на «удовлетворительно». Хотя в марте прошлого года Таскаев, как курирующий депутат, провел одно совещание в Екатеринбурге. Нам было указано: уйти из квартиры и создать штаб, тесно работать со СМИ, провести чистку партийных рядов, вести подбор кандидатов в депутаты, проверяя их по всем статьям (для этого введена штатная должность, на которую пришел полковник милиции в отставке Александр Леонов). То есть мы действовали по тем самым указаниям, которые нам были даны.
- В чем же тогда причина?
- Просто партийная организация стала работоспособной, хотя со стороны наших депутатов Натальи Пальшиной и Александра Емелина на этот счет мне и были сделаны замечания. В то же время работа самих Пальшиной и Емелина за последние полтора года комиссией была признана неудовлетворительной. Они вышли из состава фракции в областной думе, обосновав это тем, что Владимир Павлович их выдавил из партийной организации. Кстати, следующими по выдавливанию будут Александров (Михаил Александров, координатор. – Ред.) и Леонов (Александр Леонов, зам координатора. – Ред.).
Сейчас эти внутрипартийные баталии происходят потому, что в области создан партийный костяк, «предприятие» подчищено и в него пошли инвестиции. Это можно использовать для создания своего собственного имиджа путем введения управления извне, что уже было в Свердловской области. Здесь преследуются чисто экономические интересы. То есть Таскаев хотел бы использовать эту ситуацию прежде всего с выгодой для себя – ведь не за горами выборы в Государственную думу: он хочет создать для себя платформу для прохождения в Госдуму.
Со стороны комиссии к нам не было никаких претензий. Принято решение оставить Александрова в должности координатора, а курирующим депутатом на период выборной кампании, а может быть, и впоследствии, у нас будет Юрий Владимирович Коган.
- Ваши коллеги по областной думе Наталья Пальшина и Александр Емелин как-то будут задействованы в выборах?
- Во вторник, 30 июня, они оба подали заявления о выходе из состава фракции. Мы довели эту информацию до наших кураторов, реакция была однозначная – исключить из партии. Их выход из фракции региональным корсоветом был расценен как выступление против партии. Потом последовали заявления, что они сами решили выйти из партии. Причем заявления подали не только Пальшина и Емелин, но и Подберезных (Павел Подберезных, бывший член регионального корсовета, ревизионной комиссии. – ред.), заявление которого мы удовлетворили. Хотя относительно него сложилась интересная ситуация: в 2004 году он был исключен из партии решением Высшего совета, затем Александр Сергеевич Емелин, как координатор городского отделения, принял его в партию, и вот сейчас Подберезных уже сам заявил о выходе.
- Какие перспективы у регионального отделения на выборах в Курганскую городскую думу?
- Я думаю, мы стабильно пройдем выборы в городскую думу – по данным социсследований, на данный момент у ЛДПР в Кургане порядка 15% сторонников. Наша задача минимум – создание фракции (это 3 человека). В принципе, в этом с нами согласны наши оппоненты – это объективная реальность. Есть кандидатура на главу города, и мы должны быть максимально представлены на выборах в органы местного самоуправления в районах области. Конечно, есть внутриполитическая борьба, но, я считаю, на период выборов она должна уйти на второй план, и ни в коем случае нельзя подменять интересы партии своими меркантильными интересами. Второе – не должен игнорироваться принцип единоначалия. И третье – действия на дестабилизацию внутрипартийной обстановки должны быть расценены как выступление против партии. Причем это относится ко всем партиям, потому что у тех же коммунистов наметились «левацкие» уклоны, проблемы есть у «Справедливой России», есть трудности на выборах в городскую думу даже у «Единой России».
- Намерены «закрыть» все округа?
- Приоритетные направления у нас, во-первых, выборы в Варгашинскую думу (партийные списки), во-вторых, выборы глав муниципальных образований – у нас есть свои кандидаты, кого-то мы будем просто поддерживать. На выборах в 414 представительных органов местного самоуправления мы постараемся «закрыть» хотя бы по 2 округа. В-третьих, выборы в Курганскую городскую думу. Здесь мы будем «закрывать» все округа. Но раз наша задача – создать фракцию, свои усилия мы будем консолидировать на 4-5 округах, прежде всего постараемся предотвратить сброс бюллетеней. Конечно, соперники у нас серьезные: прежде всего это «Единая Россия», «варяги», которые хотят поиграть на нашем политическом поле, есть люди с крайне левыми настроениями и те, кто симпатизирует партии Касьянова и Каспарова, ну и мои бывшие коллеги – активисты ЛДПР, которые тоже хотят поиграть. Что касается выборов в областную думу, то у нас практически сформирован партийный список, закроем все 17 одномандатных округов.
Вообще, к подбору кандидатов мы относимся серьезно, потому что в условиях кризиса нам не нужны горлопаны. И в городской, и в областной думе нам нужны люди, которые будут находиться в здоровой оппозиции действующей власти, которые отстаивали бы интересы жителей области, которые могли бы улучшить социально-экономическую ситуацию в области, которые могли бы вести контроль за расходованием бюджетных средств. Я считаю, что принадлежность к партии накладывает на человека определенную обязанность, плюс мы как региональное отделение можем его контролировать.
- Сегодня в городской думе нет фракции ЛДПР. Сейчас вы ставите перед КРО задачу создать фракцию. Абсолютное большинство все-таки наверняка будет у «Единой России»…
- Фракция в городской думе нам нужна. Дело в том, что нас с Валерием Ивановичем Веревкиным (депутат облдумы, главный врач Курганской БСМП. – Ред.) в областной думе считают «ельчаниновскими», а когда мы приходим в город, нас называют «богомоловскими» - нас просто «разводят». Чтобы не было этой «разводки», мы должны создать фракцию в городской думе и владеть полной информацией. Например, гордума сократила бюджетные ассигнования на здравоохранение, у моей поликлиники «забрали» 1,38 млн. рублей. У кого в думе я спрошу за это? Куда пошли эти деньги? Возможно, они пошли на латание дыр. Я не получаю никакой информации на этот счет. Как я буду сейчас рассчитываться за начатые ремонты? Чем расплачиваться за пожарную сигнализацию, монтаж которой уже практически закончен. Это простые житейские примеры, свидетельствующие о необходимости обратной связи.
- А, кстати, как оцениваете шансы своих оппонентов на выборах?
- Всем будет сложно. Я не знаю, почему «Единая Россия» так подстраховалась и отказалась от смешанной системы: по моему мнению, у них больше было бы мест в данном случае. У них, конечно, будет большинство в городской думе. В принципе, они свои реалии оценивают здраво и даже несколько опустили свою планку, понимая, что в состоянии кризиса оппоненты могут занять определенные позиции. Конечно, будут присутствовать в думе и коммунисты, и справедливороссы. Насколько варягам удастся попасть в нишу, не занятую единороссами, зависит от слаженной работы и «Единой России», и «Справедливой России», и ЛДПР. Не надо сбрасывать со счетов «Правое дело», которое играет на одном поле с ЛДПР и «Справедливой Россией» - они амбициозны, у них есть определенная финансовая подпитка. Правда, если они будут делать ставку на ренегатов, мало что получат: ренегатам нужно одно – деньги.
С командой «варягов» другое: можно, конечно, писать красочные газетки про наш город, вбухивать в них большие деньги, опускаться до критиканства, возможно, у них есть на то основания. Но я, например, понимаю, что никто за меня не приедет сюда и не сделает ничего для моих детей, для моих родителей. Думаю, что и нашим избирателям должно быть понятно, что у «варягов» есть определенный меркантильный интерес, а когда наши надзорные органы разберутся, будет уже поздно.
- Не опасаетесь провокаций?
- Первую подножку нам уже подставили наши же бывшие коллеги – Пальшина и Емелин… А вообще, у нас даже в 2004 году не было никаких провокаций. Я не думаю, что сейчас они будут. Кроме того, у нас мощная защитная система, во главе которой стоит полковник милиции в отставке, заместитель координатора Александр Леонов. Если говорить о возможных действиях со стороны Емелина и Пальшиной, то для меня они предсказуемы, их ходы мы знаем. Если они будут вредить, то не мне, а партии. Если целью их выхода из фракции и партии был расчет – вредительство партии, тогда они просто потеряли свое лицо. Второе: если они вышли из скрытой оппозиции в открытую, мы будем противодействовать; и третье - в таком случае они просто нам врали, прикидываясь и подстраиваясь в последние полтора года. Возможностей проявить себя, закрепиться в партийных рядах у них было много, но, видимо, их время ушло. Сейчас нам важно консолидироваться и достойно выступить на предстоящих выборах.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!