Историческо-патриотический лагерь «Русь» в Тюмени — под угрозой закрытия из-за многочисленных проверок. Руководитель проекта, супруга бывшего влиятельного чиновника, подозревает в кознях соседку по участку, власти любую подоплеку отрицают и напоминают, что все инспекции после трагедии в детском лагере в Карелии проводились по указанию президента Владимира Путина. Подробности скандала — в материале «URA.Ru».
Тюменские родители бьют тревогу: под угрозой закрытия оказался детский историко-патриотический лагерь «Русь» в поселке Зубарево Тюменского района. Негосударственное
учреждение, принадлежащее Ольге Сметанюк, супруге бывшего топа уральского полпредства Сергея Сметанюка, и базирующееся на ее же земельном участке, находится под пристальным вниманием прокуратуры и Роспотребнадзора.
Представители Тюменского родительского комитета обратились к губернатору Владимиру Якушеву с просьбой защитить «Русь» и организовали сбор подписей против закрытия лагеря. Председатель общественной организации Андрей Добрынин отметил, что в случае ликвидации учреждения дети из малоимущих семей останутся без возможности получить бесплатный летний отдых.
«Мы сотрудничаем с администрацией лагеря на протяжении четырех лет, помогая набирать группы для отдыха детей из малоимущих семей, детей священников. Мы не делаем из этого громкого события, просто помогаем друг другу», — отметил Добрынин в разговоре с «URA.Ru». Общественник также подчеркнул, что существование возможности доступного, бесплатного отдыха может мешать крупным игрокам рынка.
«Попытки закрыть лагерь — это стремление к монополизации детского отдыха крупными организациями. Монополисты считают, что только у них все должны отдыхать и деньги туда нести. Если к лагерю есть замечания, более целесообразно было бы финансово и организационно ему помочь, а не закрывать. Мне есть с чем сравнить. Я своих детей отправлял и в „Остров детства“, и в „Русь“. И сравнение не в пользу первого. Да, конечно, там ни к чему не подкопаешься — все красиво, все стерильно, прямо как в крематории, но дети в карты играют, фокусы показывают — сплошная бездуховность. В „Руси“ лучше», — считает Добрынин.
Историко-патриотический лагерь «Русь» функционирует в формате экспедиции
Фото: официальное сообщество «Историко-патриотический лагерь „Русь“, „ВКонтакте“
Ольга Сметанюк считает, что у городских структур к лагерю особое отношение, а проверки происходят регулярно и иногда без предупреждения.
„В 2014 году прокуратура проверяла нас трижды, в прошлом году — дважды, в этом году проверки начались сразу с прокуратуры, при участии представителей городской администрации и Ропсотребнадзора, в том числе из-за трагедии в Карелии. Мы хорошо подготовились, но проверка обнаружила нарушения правил пожарной безопасности в модульном строении, сданном в этом году. Эта постройка заменила прошлогодние вагончики для проживания. И если в 2015 году с нас требовали огнетушитель, то в этом — мера оказалось недостаточной, и потребовали пожарную сигнализацию“, — рассказала „URA.Ru“ Сметанюк.
Руководитель лагеря отмечает, что учреждение функционирует в формате экспедиции, разрешенном и зарегистрированном в региональной маршрутно-квалификационной комиссии. „Русь“ рассчитана не более чем на 30 человек. Каждая смена продолжается неделю. Всё это время дети находятся на территории лагеря, а также отправляются в краткосрочные походы с краеведческими целями. По словам Сметанюк — „изучить подвиг земляков в Великой Отечественной войне и современных конфликтах“.
„Походы простые, их способен преодолеть даже дошкольник. Их разрабатываю я таким образом, чтобы в них могли участвовать и мои малолетние внуки. Духовно-нравственное воспитание — одна из главных целей лагеря, существующего уже несколько лет“, — подчеркнула Сметанюк.
Лагерь-экспедиция существует на деньги благотворителей и самой Ольги Сметанюк. В этом году полмиллиона рублей были выделены из президентского гранта
Фото: официальное сообщество „Историко-патриотический лагерь ‚Русь‘, ‚ВКонтакте‘
Родители заключают договор с ней, как с индивидуальным предпринимателем на оказание услуг по организации детского отдыха. ‚Русь‘ существует на средства благотворителей и самой Сметанюк, которая в этом году вложила в лагерь миллион рублей. Еще 500 тысяч достались от президентского гранта.
‚Грант в два миллиона на развитие патриотического воспитания в рамках летнего отдыха получило тюменское отделение общественной организации членов семей погибших зашитников Отечества. Они выбрали наш лагерь для освоения этих средств, но нам досталось 500 тысяч, потому что у лагеря нет территории — только участок, принадлежащий мне. Остаток был потрачен организацией на санаторно-курортное лечение детей‘, — рассказала Сметанюк.
Она отметила, что закрытие ‚Руси‘ может быть выгодно соседке Сметанюк по участку — Татьяне Куделько, которая не первый год обвиняет ее в частичном захвате своего земельного участка.
‚У нас лагерь находится рядом с церковью архангела Михаила в Зубарево. В 2014 году мы пережили попытку захвата территории церкви, в прошлом году инициировали иск о ее сносе церкви. Эта сестра Коробова (бизнесмена Сергея Коробова — прим.ред.) — Куделько очень нас ‚любит‘ и даже написала президенту, что мы работаем без каких-либо санитарных норм. Ясное дело, что Роспотребнадзор прислал огромную проверку, результаты которой мы сейчас ждем“.
Тюменский омбудсмен Андрей Степанов настаивает, что правила должны соблюдать все организации, занимающиеся детским отдыхом, вне зависимости от того, кому они принадлежат и где находятся
В департаменте соцразвития Тюменской области в разговоре с „URA.Ru“ отметили, что называть „Русь“ лагерем — некорректно, потому что у объекта — официальный статус экспедиции. Все учреждения области, которые имеют право предоставлять услуги по организации детского отдыха, входят в соответствующий официальный реестр, но „Руси“ в этом списке нет.
Представители прокуратуры сообщили информагентству, что проверка всех учреждений, занимающихся детским отдыхом в этом году, была инициирована после трагедии в Карелии президентским указом и распоряжением Генпрокуратуры. Она продолжится до конца сезона. По словам пресс-службы ведомства проверки предыдущих лет в данном случае никакого значения не имеют.
Уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области Андрей Степанов в разговоре с „URA.Ru“ подчеркнул, что запросов относительно „Руси“ ему не поступало, но про скандал он слышал.
„Как бы то ни было, правила для всех едины, вне зависимости от того, кто организует отдых и как это называется. Я ездил с проверками учреждений детского отдыха по всей области, и требования выполняют все на равных условиях — как загородные и пришкольные, так и негосударственные лагеря“, — заявил Степанов.
„URA.Ru“ будет следить за развитием событий.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Историческо-патриотический лагерь «Русь» в Тюмени — под угрозой закрытия из-за многочисленных проверок. Руководитель проекта, супруга бывшего влиятельного чиновника, подозревает в кознях соседку по участку, власти любую подоплеку отрицают и напоминают, что все инспекции после трагедии в детском лагере в Карелии проводились по указанию президента Владимира Путина. Подробности скандала — в материале «URA.Ru». Тюменские родители бьют тревогу: под угрозой закрытия оказался детский историко-патриотический лагерь «Русь» в поселке Зубарево Тюменского района. Негосударственное учреждение, принадлежащее Ольге Сметанюк, супруге бывшего топа уральского полпредства Сергея Сметанюка, и базирующееся на ее же земельном участке, находится под пристальным вниманием прокуратуры и Роспотребнадзора. Представители Тюменского родительского комитета обратились к губернатору Владимиру Якушеву с просьбой защитить «Русь» и организовали сбор подписей против закрытия лагеря. Председатель общественной организации Андрей Добрынин отметил, что в случае ликвидации учреждения дети из малоимущих семей останутся без возможности получить бесплатный летний отдых. «Мы сотрудничаем с администрацией лагеря на протяжении четырех лет, помогая набирать группы для отдыха детей из малоимущих семей, детей священников. Мы не делаем из этого громкого события, просто помогаем друг другу», — отметил Добрынин в разговоре с «URA.Ru». Общественник также подчеркнул, что существование возможности доступного, бесплатного отдыха может мешать крупным игрокам рынка. «Попытки закрыть лагерь — это стремление к монополизации детского отдыха крупными организациями. Монополисты считают, что только у них все должны отдыхать и деньги туда нести. Если к лагерю есть замечания, более целесообразно было бы финансово и организационно ему помочь, а не закрывать. Мне есть с чем сравнить. Я своих детей отправлял и в „Остров детства“, и в „Русь“. И сравнение не в пользу первого. Да, конечно, там ни к чему не подкопаешься — все красиво, все стерильно, прямо как в крематории, но дети в карты играют, фокусы показывают — сплошная бездуховность. В „Руси“ лучше», — считает Добрынин. Ольга Сметанюк считает, что у городских структур к лагерю особое отношение, а проверки происходят регулярно и иногда без предупреждения. „В 2014 году прокуратура проверяла нас трижды, в прошлом году — дважды, в этом году проверки начались сразу с прокуратуры, при участии представителей городской администрации и Ропсотребнадзора, в том числе из-за трагедии в Карелии. Мы хорошо подготовились, но проверка обнаружила нарушения правил пожарной безопасности в модульном строении, сданном в этом году. Эта постройка заменила прошлогодние вагончики для проживания. И если в 2015 году с нас требовали огнетушитель, то в этом — мера оказалось недостаточной, и потребовали пожарную сигнализацию“, — рассказала „URA.Ru“ Сметанюк. Руководитель лагеря отмечает, что учреждение функционирует в формате экспедиции, разрешенном и зарегистрированном в региональной маршрутно-квалификационной комиссии. „Русь“ рассчитана не более чем на 30 человек. Каждая смена продолжается неделю. Всё это время дети находятся на территории лагеря, а также отправляются в краткосрочные походы с краеведческими целями. По словам Сметанюк — „изучить подвиг земляков в Великой Отечественной войне и современных конфликтах“. „Походы простые, их способен преодолеть даже дошкольник. Их разрабатываю я таким образом, чтобы в них могли участвовать и мои малолетние внуки. Духовно-нравственное воспитание — одна из главных целей лагеря, существующего уже несколько лет“, — подчеркнула Сметанюк. Родители заключают договор с ней, как с индивидуальным предпринимателем на оказание услуг по организации детского отдыха. ‚Русь‘ существует на средства благотворителей и самой Сметанюк, которая в этом году вложила в лагерь миллион рублей. Еще 500 тысяч достались от президентского гранта. ‚Грант в два миллиона на развитие патриотического воспитания в рамках летнего отдыха получило тюменское отделение общественной организации членов семей погибших зашитников Отечества. Они выбрали наш лагерь для освоения этих средств, но нам досталось 500 тысяч, потому что у лагеря нет территории — только участок, принадлежащий мне. Остаток был потрачен организацией на санаторно-курортное лечение детей‘, — рассказала Сметанюк. Она отметила, что закрытие ‚Руси‘ может быть выгодно соседке Сметанюк по участку — Татьяне Куделько, которая не первый год обвиняет ее в частичном захвате своего земельного участка. ‚У нас лагерь находится рядом с церковью архангела Михаила в Зубарево. В 2014 году мы пережили попытку захвата территории церкви, в прошлом году инициировали иск о ее сносе церкви. Эта сестра Коробова (бизнесмена Сергея Коробова — прим.ред.) — Куделько очень нас ‚любит‘ и даже написала президенту, что мы работаем без каких-либо санитарных норм. Ясное дело, что Роспотребнадзор прислал огромную проверку, результаты которой мы сейчас ждем“. В департаменте соцразвития Тюменской области в разговоре с „URA.Ru“ отметили, что называть „Русь“ лагерем — некорректно, потому что у объекта — официальный статус экспедиции. Все учреждения области, которые имеют право предоставлять услуги по организации детского отдыха, входят в соответствующий официальный реестр, но „Руси“ в этом списке нет. Представители прокуратуры сообщили информагентству, что проверка всех учреждений, занимающихся детским отдыхом в этом году, была инициирована после трагедии в Карелии президентским указом и распоряжением Генпрокуратуры. Она продолжится до конца сезона. По словам пресс-службы ведомства проверки предыдущих лет в данном случае никакого значения не имеют. Уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области Андрей Степанов в разговоре с „URA.Ru“ подчеркнул, что запросов относительно „Руси“ ему не поступало, но про скандал он слышал. „Как бы то ни было, правила для всех едины, вне зависимости от того, кто организует отдых и как это называется. Я ездил с проверками учреждений детского отдыха по всей области, и требования выполняют все на равных условиях — как загородные и пришкольные, так и негосударственные лагеря“, — заявил Степанов. „URA.Ru“ будет следить за развитием событий.