Курган в последние дни буквально наводнен слухами. Они распространяются молниеносно и все, как один, начинаются с одной и той же фразы: «А вы знаете, что в центре Илизарова началось такое?!» У каждого осведомленного своя версия того, что происходит во всемирно известной клинике, и каждая из них — пугающая. «URA.Ru» решило разобраться, что происходит в главной травматологической больнице России, что правда, а что — домыслы. Какие реформы идут в легендарной клинике, кому действительно придется попрощаться с клиникой и как она будет работать в новых условиях системы — в материале «URA.Ru».
Во всех слухах, стремительно распространяющихся по Кургану и даже за его пределами, никакой конкретики: до одних дошла информация о том, что в течение этого года будут уволены аж 400 сотрудников, до других — что будет закрыта поликлиника центра, до третьих — что центр Илизарова будет переведен в Санкт-Петербург, а на его месте останется детское отделение. Наконец, есть и такие, кто воображает себе, как курганский РНЦ «ВТО» покупают некие тюменские предприниматели, чтобы открыть на его месте огромный торгово-развлекательный комплекс. «Идёт массовое сокращение штата, — пишет пользователь одной из социальных сетей. — Пока средний медперсонал, массаж, физиотерапию, возможно, ЛФК. Говорят, Центр хотят закрыть, сделать просто поликлинику. Центру нужна поддержка общественности».
Всемирно известный РНЦ «ВТО» имени Г.А. Илизарова переживает очередную волну слухов, связанную с реформированием работы учреждения. Но нельзя не признать, что в этих реформах есть логика
Один из сотрудников Центра Илизарова, который поделился информацией с «URA.Ru» на условиях анонимности, рассказал, что до марта в клинике действительно пройдут сокращения. Якобы они коснутся, в частности, сотрудников, работающих на реабилитации пациентов и в отделе гипербарической оксигенации (ГБО — баротерапия — ред.). Сегодня все они предупреждены об увольнении. При этом зарплата всем работникам будет урезана, на сколько — пока этот вопрос не решен.
Сокращения в Илизаровском центре, подтвердил гендиректор учреждения Александр Губин, будут. Но это, конечно, не 400 человек, а... 49 сотрудников, многие из которых давно официально находятся на заслуженном отдыхе, но продолжают работать. Причем речь идет не о специалистах конкретно одного-двух отделений, а в целом о штате центра, в котором работает порядка 1,8, тыс. человек. «Сокращение никоим образом не коснется ни одной структуры, которая оказывает населению высокотехнологичную медицинскую помощь либо оперативную помощь. Те специалисты, которые выводятся, не связаны напрямую с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи. Это нам позволит привлечь людей, которые ее оказывают», — пояснил Губин.
«Приток врачей у нас идет постоянно, — продолжает гендиректор. — Люди, которых мы выводим, хорошо работают, но данный тип деятельности может оказываться в обычной городской больнице. Никаким образом на основной профиль учреждения данные штатные изменения влияния не окажут. Более того, я думаю, что на основную нашу деятельность это окажет положительное влияние — мы сможем более правильно перераспределить ресурсы».
Клиника — не санаторий. Восстанавливать здоровье рекомендуют в других местах
Учитывая, что Илизаровский центр позиционируется как хирургический стационар, а не терапевтический, все изменения внутри учреждения объяснимы: передовая травматологическая клиника должна активно заниматься операциями, чтобы полностью оправдывать свой статус и свою миссию. «Тем более потребность в этом у населения Курганской области и других регионов не удовлетворена, — отметил Александр Губин. — Если мы понимаем, что что-то можно убрать, чтобы усилить высокотехнологичную помощь, мы это будем делать».
Губин также заметил, что об изменении зарплат в меньшую сторону не идет речи. Все изменения, напротив, должны минимум сохранить существующий уровень, максимум — повысить доходы сотрудников клиники.
Разговоры о развале Российского научного центра «Восстановительная травматология и ортопедия» имени Илизарова усилились после информации о том, что все федеральные центры, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, с 2015 года будут переведены на региональный уровень, на финансирование по системе ОМС. «Если это так, Илизаровский центр неминуемо ждет крах — в областном бюджете средств содержать такую „махину“, оплачивать такие дорогостоящие операции, которые делают специалисты клиники, нет», — говорят «доброжелатели».
Технологии дороги, но на них можно зарабатывать
Вместе с тем руководитель Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Сергей Сахатский уверен, что ничего подобного с Илизаровским центром не случится. Работать в системе ОМС центру Илизарова не в новинку — эта схема действует с середины 2012 года. По информации заместителя руководителя ТФОМС Татьяны Деминой, если в прошлом году за счет Фонда в РНЦ «ВТО» было пролечено 1 тыс. 200 человек, то в программе госгарантий на 2014 год заложено финансирование более чем на 1 тыс. 800 человек — это плюсом к объему финансирования прошлого года 24 млн рублей.
Конечно, это не стопроцентное финансирование из ТФОМСа. Федеральный бюджет, как и прежде, оплачивает все виды высокотехнологичной медицинской помощи, ТФОМС — «специализированную помощь» (для примера — лечение травм с применением остеосинтеза). Сергей Сахатский уверен, что такая система будет действовать и в дальнейшем. «Каких-то потрясений, изменений, честно говоря, я не вижу. Даже в перспективе я не вижу никаких страшных последствий. Я уверен, что этого не допустят», — заявил Сергей Сахатский.
Через систему ОМС в Илизаровский центр, отметил Сахатский, также будут направляться пациенты и из других регионов страны, нуждающиеся в специализированных видах помощи. А это — дополнительные средства для клиники. «Боятся того, что вхождение в систему ОМС чревато снижением денежного потока. Никто не хочет, чтобы это произошло, поэтому тарифы и объемы тщательно рассчитываются. Если говорить про институт Илизарова, то могу сказать, что сейчас идет плановая работа, страхов не должно быть, — отметил руководитель ТФОМС. — У руководства центром стоят грамотные люди, они не враги себе».
От пациентов в илизаровском центре отбоя нет и не будет
О том, что опасности лишения федерального финансирования нет, «URA.Ru» сказал и генеральный директор РНЦ «ВТО» имени Илизарова Александр Губин. «Мы работаем на всю Россию. К нам поедут больные из других регионов. Они просто пойдут по другому источнику финансирования. Я не вижу в этом никакой проблемы, — отметил Губин. — Если мы дальше не будем придерживаться такой же жесткой политики по развитию высоких технологий, а будем пытаться работать с обычными больницами, мы придем к этому. Все наши реформы связаны только с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи. Для каких-то федеральных учреждений это будет судный год: часть учреждений, которые занимаются работой, которую могут выполнять обычные больницы, государство вправе спросить, должны ли они быть федеральными? Для нашего центра я такой угрозы не вижу, потому что у нас задача номер один — сохранение федерального статуса. Чтобы мы были на таком уровне, мы всегда должны быть на шаг впереди всех. Для этого нужна очень высокая активность нашего персонала».
Но проблемы уже есть. Сегодня много вопросов возникает, в частности, по реабилитации пациентов, выписанных из РНЦ «ВТО». «Я заранее договорилась с врачом о прохождении курса реабилитации (женщина проходила лечение в Илизаровском центре после ДТП, — ред.). Приехала в назначенный день, но мне отказали. И причина непонятна. Таких, как я там было несколько человек, в том числе иностранец», — рассказывает Оксана.
Идеи и труды основателя центра Гавриила Илизарова не канут в Лету. Все реформы, утверждает руководитель клиники Александр Губин, направлены на сохранение традиций учреждения, прежде всего, хирургического профиля
Александр Губин дал по этому поводу понятное и логичное объяснение: Илизаровский центр — это не санаторий, и он должен полностью соответствовать своей миссии. Никто не закрывает «реабилитацию» как таковую, ее просто выводят на новый уровень: реабилитационный период в клинике фактически начинается с момента попадания пациента в реанимацию и заканчивается выпиской, все остальное — это дело санаторно-курортных учреждений. «Отделение реабилитации будет полностью реконструировано для того, чтобы правильно и в полном объеме и согласно поставленной основной цели — оказание высокотехнологичной сверхсложной помощи — оказывать помощь людям. Все изменения штатного расписания связаны с тем, чтобы данное подразделение соответствовало статусу центра высоких технологий, чтобы он не превратился в ларек, магазин, во что угодно. Мы не должны заниматься тем, чем должен заниматься санаторий „Лесники“. Каждый должен заниматься своим делом на высшем уровне. Когда люди занимаются не своим делом, или центр занимается не своим делом — это самое большое преступление. Тогда я не смогу объяснить ни пациентам, которые ждут очереди на операцию, ни государству, которое вкладывает деньги в развитие огромного федерального центра. Мне нужен ресурс, чтобы развивать науку и хирургию. Мы как велосипед: можем ехать только вперед, опережая других, встали — завалились на бок, а обратно поехали — упали точно», — резюмировал Губин.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Курган в последние дни буквально наводнен слухами. Они распространяются молниеносно и все, как один, начинаются с одной и той же фразы: «А вы знаете, что в центре Илизарова началось такое?!» У каждого осведомленного своя версия того, что происходит во всемирно известной клинике, и каждая из них — пугающая. «URA.Ru» решило разобраться, что происходит в главной травматологической больнице России, что правда, а что — домыслы. Какие реформы идут в легендарной клинике, кому действительно придется попрощаться с клиникой и как она будет работать в новых условиях системы — в материале «URA.Ru». Во всех слухах, стремительно распространяющихся по Кургану и даже за его пределами, никакой конкретики: до одних дошла информация о том, что в течение этого года будут уволены аж 400 сотрудников, до других — что будет закрыта поликлиника центра, до третьих — что центр Илизарова будет переведен в Санкт-Петербург, а на его месте останется детское отделение. Наконец, есть и такие, кто воображает себе, как курганский РНЦ «ВТО» покупают некие тюменские предприниматели, чтобы открыть на его месте огромный торгово-развлекательный комплекс. «Идёт массовое сокращение штата, — пишет пользователь одной из социальных сетей. — Пока средний медперсонал, массаж, физиотерапию, возможно, ЛФК. Говорят, Центр хотят закрыть, сделать просто поликлинику. Центру нужна поддержка общественности».
Всемирно известный РНЦ «ВТО» имени Г.А. Илизарова переживает очередную волну слухов, связанную с реформированием работы учреждения. Но нельзя не признать, что в этих реформах есть логика Один из сотрудников Центра Илизарова, который поделился информацией с «URA.Ru» на условиях анонимности, рассказал, что до марта в клинике действительно пройдут сокращения. Якобы они коснутся, в частности, сотрудников, работающих на реабилитации пациентов и в отделе гипербарической оксигенации (ГБО — баротерапия — ред.). Сегодня все они предупреждены об увольнении. При этом зарплата всем работникам будет урезана, на сколько — пока этот вопрос не решен. Сокращения в Илизаровском центре, подтвердил гендиректор учреждения Александр Губин, будут. Но это, конечно, не 400 человек, а... 49 сотрудников, многие из которых давно официально находятся на заслуженном отдыхе, но продолжают работать. Причем речь идет не о специалистах конкретно одного-двух отделений, а в целом о штате центра, в котором работает порядка 1,8, тыс. человек. «Сокращение никоим образом не коснется ни одной структуры, которая оказывает населению высокотехнологичную медицинскую помощь либо оперативную помощь. Те специалисты, которые выводятся, не связаны напрямую с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи. Это нам позволит привлечь людей, которые ее оказывают», — пояснил Губин. «Приток врачей у нас идет постоянно, — продолжает гендиректор. — Люди, которых мы выводим, хорошо работают, но данный тип деятельности может оказываться в обычной городской больнице. Никаким образом на основной профиль учреждения данные штатные изменения влияния не окажут. Более того, я думаю, что на основную нашу деятельность это окажет положительное влияние — мы сможем более правильно перераспределить ресурсы».
Клиника — не санаторий. Восстанавливать здоровье рекомендуют в других местах Учитывая, что Илизаровский центр позиционируется как хирургический стационар, а не терапевтический, все изменения внутри учреждения объяснимы: передовая травматологическая клиника должна активно заниматься операциями, чтобы полностью оправдывать свой статус и свою миссию. «Тем более потребность в этом у населения Курганской области и других регионов не удовлетворена, — отметил Александр Губин. — Если мы понимаем, что что-то можно убрать, чтобы усилить высокотехнологичную помощь, мы это будем делать». Губин также заметил, что об изменении зарплат в меньшую сторону не идет речи. Все изменения, напротив, должны минимум сохранить существующий уровень, максимум — повысить доходы сотрудников клиники. Разговоры о развале Российского научного центра «Восстановительная травматология и ортопедия» имени Илизарова усилились после информации о том, что все федеральные центры, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, с 2015 года будут переведены на региональный уровень, на финансирование по системе ОМС. «Если это так, Илизаровский центр неминуемо ждет крах — в областном бюджете средств содержать такую „махину“, оплачивать такие дорогостоящие операции, которые делают специалисты клиники, нет», — говорят «доброжелатели».
Технологии дороги, но на них можно зарабатывать Вместе с тем руководитель Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Сергей Сахатский уверен, что ничего подобного с Илизаровским центром не случится. Работать в системе ОМС центру Илизарова не в новинку — эта схема действует с середины 2012 года. По информации заместителя руководителя ТФОМС Татьяны Деминой, если в прошлом году за счет Фонда в РНЦ «ВТО» было пролечено 1 тыс. 200 человек, то в программе госгарантий на 2014 год заложено финансирование более чем на 1 тыс. 800 человек — это плюсом к объему финансирования прошлого года 24 млн рублей. Конечно, это не стопроцентное финансирование из ТФОМСа. Федеральный бюджет, как и прежде, оплачивает все виды высокотехнологичной медицинской помощи, ТФОМС — «специализированную помощь» (для примера — лечение травм с применением остеосинтеза). Сергей Сахатский уверен, что такая система будет действовать и в дальнейшем. «Каких-то потрясений, изменений, честно говоря, я не вижу. Даже в перспективе я не вижу никаких страшных последствий. Я уверен, что этого не допустят», — заявил Сергей Сахатский. Через систему ОМС в Илизаровский центр, отметил Сахатский, также будут направляться пациенты и из других регионов страны, нуждающиеся в специализированных видах помощи. А это — дополнительные средства для клиники. «Боятся того, что вхождение в систему ОМС чревато снижением денежного потока. Никто не хочет, чтобы это произошло, поэтому тарифы и объемы тщательно рассчитываются. Если говорить про институт Илизарова, то могу сказать, что сейчас идет плановая работа, страхов не должно быть, — отметил руководитель ТФОМС. — У руководства центром стоят грамотные люди, они не враги себе».
От пациентов в илизаровском центре отбоя нет и не будет О том, что опасности лишения федерального финансирования нет, «URA.Ru» сказал и генеральный директор РНЦ «ВТО» имени Илизарова Александр Губин. «Мы работаем на всю Россию. К нам поедут больные из других регионов. Они просто пойдут по другому источнику финансирования. Я не вижу в этом никакой проблемы, — отметил Губин. — Если мы дальше не будем придерживаться такой же жесткой политики по развитию высоких технологий, а будем пытаться работать с обычными больницами, мы придем к этому. Все наши реформы связаны только с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи. Для каких-то федеральных учреждений это будет судный год: часть учреждений, которые занимаются работой, которую могут выполнять обычные больницы, государство вправе спросить, должны ли они быть федеральными? Для нашего центра я такой угрозы не вижу, потому что у нас задача номер один — сохранение федерального статуса. Чтобы мы были на таком уровне, мы всегда должны быть на шаг впереди всех. Для этого нужна очень высокая активность нашего персонала». Но проблемы уже есть. Сегодня много вопросов возникает, в частности, по реабилитации пациентов, выписанных из РНЦ «ВТО». «Я заранее договорилась с врачом о прохождении курса реабилитации (женщина проходила лечение в Илизаровском центре после ДТП, — ред.). Приехала в назначенный день, но мне отказали. И причина непонятна. Таких, как я там было несколько человек, в том числе иностранец», — рассказывает Оксана. Идеи и труды основателя центра Гавриила Илизарова не канут в Лету. Все реформы, утверждает руководитель клиники Александр Губин, направлены на сохранение традиций учреждения, прежде всего, хирургического профиля Александр Губин дал по этому поводу понятное и логичное объяснение: Илизаровский центр — это не санаторий, и он должен полностью соответствовать своей миссии. Никто не закрывает «реабилитацию» как таковую, ее просто выводят на новый уровень: реабилитационный период в клинике фактически начинается с момента попадания пациента в реанимацию и заканчивается выпиской, все остальное — это дело санаторно-курортных учреждений. «Отделение реабилитации будет полностью реконструировано для того, чтобы правильно и в полном объеме и согласно поставленной основной цели — оказание высокотехнологичной сверхсложной помощи — оказывать помощь людям. Все изменения штатного расписания связаны с тем, чтобы данное подразделение соответствовало статусу центра высоких технологий, чтобы он не превратился в ларек, магазин, во что угодно. Мы не должны заниматься тем, чем должен заниматься санаторий „Лесники“. Каждый должен заниматься своим делом на высшем уровне. Когда люди занимаются не своим делом, или центр занимается не своим делом — это самое большое преступление. Тогда я не смогу объяснить ни пациентам, которые ждут очереди на операцию, ни государству, которое вкладывает деньги в развитие огромного федерального центра. Мне нужен ресурс, чтобы развивать науку и хирургию. Мы как велосипед: можем ехать только вперед, опережая других, встали — завалились на бок, а обратно поехали — упали точно», — резюмировал Губин.