Юрий Коев (справа) и Евгений Симонов: никаких преимуществ у "Престиж-Кургана" не было |
Курганский городской суд накануне, 23 января, продолжил рассмотрение уголовного дела в отношении бывших чиновниц администрации муниципалитета Дины Малофеевой и Елены Колосовской. На этот раз суд допросил бывшего директора городского департамента ЖКХ Юрия Коева, его заместителя (а после – директора департамента соцполитики) Евгения Симонова. Их фамилии не раз упоминались в ходе допросов потерпевших: мол, Коев и Симонов тоже создавали «тепличные условия» одним коммунальным компаниям и «гнобили» другие, значит, они «повязаны» с обвиняемыми. Однако из допроса свидетелей следует, что это совершенно не так. Подробности – в материале «URA.Ru».
Коротко напомним, что бывший заместитель директора городского департамента ЖКХ Дина Малофеева и бывшая заведующая отделом в правовом управлении администрации Кургана Елена Колосовская обвиняются в совершении сразу трех преступлений – в получении взятки группой лиц по предварительному сговору, незаконном участии в предпринимательской деятельности и покушении на вымогательство взятки в крупном размере группой лиц по предварительному сговору. Кроме того, Малофеевой также предъявлено обвинение в воспрепятствовании законной предпринимательской деятельности.
По сведениям стороны обвинения, Малофеева и Колосовская сначала косвенно участвовали в собственности курганской управляющей компании «Престиж-Курган» и оказывали ей административное покровительство, но затем, когда их партнеры, собственники и руководители УК Владимир Менщиков и Алексей Репин отказались платить чиновницам «дань», стали чинить предпринимателям всяческие препятствия.
В очередной день судебного следствия первой была допрошена Ирина Ушакова, которая в 2010 году проходила стажировку в департаменте городского хозяйства. Ее непосредственным руководителем была ныне обвиняемая Дина Малофеева. Именно Ушакова подготовила письмо в адрес директора МУП «Факел» Дмитрия Белого с требованием расторгнуть договор на формирование единой квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг для ООО «УК “Престиж-Курган”» (МУП «Факел» является специализированной организацией, занимающейся формированием единых квитанций согласно данным, предоставляемым управкомпаниями) в связи «с неподготовкой многоквартирных домов к отопительному сезону» и «неосуществлением расчетов с подрядными организациями за вывоз мусора и техническое обслуживание лифтового оборудования».
Напомним, об этом письме в своих показаниях говорили оба потерпевших – учредители управкомпании «Престиж-Курган» Владимир Меньщиков и Алексей Репин: мол, когда между ними и подсудимыми возник конфликт, Малофеева и Колосовская начали давление и препятствовали нормальной работе УК. Одним из таких препятствий и явилось решение о прекращении выпуска единой квитанции для «Престиж-Кургана».
По словам Ирины Ушаковой, содержание письма ей продиктовала Дина Малофеева. Впрочем, сама женщина полностью согласна с такими методами работы: почему бы в качестве «воспитательной меры» для недобросовестной управкомпании не использовать возможность прекращения поступления на ее счет денежных средств от собственников? Иначе говоря, логика такова: если деньги собственников не будут поступать на счет управкомпании, то она не сможет направлять их «налево». Ровно до тех пор, пока проблемный вопрос не будет урегулирован. Ушакова также отметила, что в целом она считает письмо Малофеевой законным, так как это – один из способов стимулирования работы управляющей компании и не доверять опытному руководителю у нее не было никаких оснований.
Другой свидетель обвинения, бывший директор МУП «Факел» Дмитрий Белый (сейчас трудится инженером-программистом в ООО «ИнтернетТехнологии»), говоря о том же письме, заявил, что сначала Дина Малофеева в устной форме выдвинула требование о расторжении договора с «УК “Престиж-Курган”». Однако сам Белый, вероятно, чтобы подстраховаться, попросил ее направить официальное письмо, на которое он мог бы опираться при уведомлении руководства управкомпании о расторжении договора. Что Малофеева и сделала – письмо было подготовлено.
Внутренне, пояснил Белый, он противился исполнению требования Дины Малофеевой, сомневался в правильности этого требования, но в его трудовом договоре прописана обязанность исполнять решения городской администрации. Вот он и вынужден был подчиниться. Но с одной оговоркой: в письме Малофеевой содержалось требование расторгнуть договор с ООО «УК «Престиж-Курган», а Белый принял решение лишь приостановить выпуск квитанции. При этом Дмитрий Белый признался, что ему было совсем невыгодно расторжение договора с управляющей компанией, так как от объема платежей, поступающих от населения, напрямую зависел размер его собственных премиальных.
Дмитрий Белый пояснил также, что приостановление действия договора с «УК “Престиж-Курган”» длилось всего около месяца («Факел» не выпустил квитанции только за август 2010 года). В сентябре же ему позвонил лично директор департамента городского хозяйства Юрий Коев и потребовал возобновить формирование квитанций для «УК “Престиж-Курган”» – это случилось после того, как, по предположению самого Белого, Коев увидел компрометирующую его подчиненных информацию, размещенную на сайте компании «Престиж-Курган».
Затем, по ходу судебного заседания, очередь дошла и до самого Юрия Коева. После ухода из городской администрации (это, напомним, случилось в сентябре прошлого года) на работу он пока не устроился.
Прежде всего государственный обвинитель Евгений Колесов выяснил у Коева обстоятельства дела, связанные с письмом Дины Малофеевой директору МУП «Факел». Вопрос Колесова о том, был ли Юрий Коев в курсе готовившегося обвиняемой письма (еще до его подписания), заставил свидетеля задуматься. «Возможно, нет», - ответил Коев, а отвечая уже на вопрос судьи Дениса Кирьянова, добавил, что изложенные в письме основания не могли и не должны были стать основанием для расторжения договора с «УК “Престиж-Курган”»: «Это, наверное, от администрации исходил крик души».
Допрос Коева во многом был построен на выяснении технических моментов: кто разрабатывал соглашения о сотрудничестве между администрацией города и управляющими компаниями, кто устанавливал льготные ставки на аренду муниципального имущества, кто принимал решение о его передаче в аренду, какие еще управляющие компании, кроме «Престиж-Кургана», числились «отстающими», и так далее.
Напомним, что соглашение о сотрудничестве с администрацией города, исходя из показаний потерпевших, является одним из главных доказательств вины подсудимых Дины Малофеевой и Елены Колосовской. Во время допросов в суде Владимир Меньщиков и Алексей Репин делали упор на то, что чиновницы якобы убедили их в необходимости подписания этого соглашения взамен на обещание тем самым создать для ООО «УК “Престиж-Курган”» комфортные условия работы.
Юрий Коев пояснил, что соглашение о взаимодействии с управкомпаниями носило декларативный характер и не налагало никакой правовой ответственности ни на администрацию города, ни на управкомпании. Фактически этот документ был своеобразной «подушкой безопасности» для всех: есть соглашение – есть понимание, коммунальщики эффективно и качественно оказывают услуги жителям города – администрация помогает консультативно и информационно, причем не только управкомпаниям, но и населению Кургана, что в условиях идущей реформы ЖКХ и постоянных нововведений немаловажно. Такие соглашения были подписаны не только с ООО «УК “Престиж-Курган”», но и со многими другими управляющими организациями. «Это механизм добровольной аккредитации, сертификации на местном уровне, поскольку ничего другого пока нет», - пояснил Юрий Коев.
Что касается предоставления в аренду по льготным расценкам объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, то Юрий Коев пояснил суду, что арендные ставки установлены Курганской городской думой исходя из месторасположения помещения и его технического состояния. Функции предоставления в аренду муниципального имущества по соответствующим ставкам относятся к ведению профильного департамента, но это не департамент ЖКХ, а департамент имущественных и земельных отношений.
Последним свидетелем выступил бывший заместитель директора департамента ЖКХ Евгений Симонов, который после ухода из администрации города год назад работает в ЗАО «Ассортимент». Симонов рассказал, что с представителем УК «Престиж-Курган» Владимиром Меньщиковым он встречался два раза, с Алексеем Репиным – три раза. Впервые он увидел молодых людей, когда они пришли осенью 2009 года на прием к Симонову, чтобы проконсультироваться по поводу образования управляющей организации (сам же Меньщиков утверждает, что это была не просто консультация у высокопоставленного чиновника, а специально устроенная Диной Малофеевой встреча уже после образования управкомпании).
Затем, по словам Симонова, к нему пришел Алексей Репин - чтобы сообщить, что управкомпания «Престиж-Курган» создана: он предъявил свидетельство о регистрации и пояснил, что «начинает работать в сфере ЖКХ». Третий раз Симонов, Меньщиков и Репин встретились в департаменте социальной политики города, который на тот момент возглавлял Евгений Симонов. «Вызывал их я, просил подъехать и просил дать пояснения по факту размещения информации на сайте управляющей компании (ООО «УК “Престиж-Курган”». – Ред.)», - сообщил Симонов.
По словам свидетеля, ему не было известно о том, что родственники Дины Малофеевой и Елены Колосовской вошли в состав учредителей ООО «УК «Престиж-Курган». В ходе дачи показаний Евгений Симонов несколько раз делал акцент на то, что никаких преференций, преимуществ перед другими участниками коммунального рынка ООО «УК “Престиж-Курган”» никто не предоставлял. Департамент работал со всеми управкомпаниями на равных условиях, в том числе в части предъявления требований исполнения жилищного законодательства.
После допроса всех свидетелей у судьи Дениса Кирьянова возникло несколько дополнительных вопросов к одному из потерпевших – Владимиру Меньщикову. Суд выяснил, что с момента первой встречи с Диной Малофеевой и Еленой Колосовской лично он, Меньщиков, никаких денег женщинам и их родственникам не передавал. Единственное – второй учредитель Алексей Репин внес за них их долю (в виде сотового телефона) в уставный капитал УК. Пояснить, передавал ли Репин какие-то деньги юристу Анне Истоминой, которая также вела юридическое сопровождение деятельности компании, Меньщиков не смог.
Вместе с тем суд выяснил: изначально между компаньонами была договоренность, что как только компания «встанет на ноги», как заявил Меньщиков, «деньги будут всем». «То есть изначально между вами было такое негласное соглашение, что доходы вы делите между собой?», - уточнил судья Кирьянов.
«Да, если простыми словами, - да», - подтвердил Меньщиков.
Впрочем, более четко пояснить, какова была изначальная договоренность и за что конкретно Малофеева и Колосовская должны были получать свои дивиденды от деятельности ООО «УК “Престиж-Курган”», Меньщиков не смог.
Очередное судебное заседание по уголовному делу в отношении бывших чиновниц администрации города Кургана состоится в среду, 25 января.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!