В тюменском отделении центра противодействия коррупции сегодня получили ответ городской прокуратуры на запрос о «делах давно минувших дней». Там считают, что на поверхность всплыла история о 29 млн рублей, «закопанных» под дорожный асфальт еще в бытность Сергея Собянина — губернатором Тюменской области, а Евгения Куйвашева — мэром регионального центра. Кому достались «уплывшие» из бюджета миллионы, зачем городские власти переименовывали департаменты, и что довело Тюмень до транспортного коллапса — читайте в материале «URA.Ru».
Транспортного коллапса, обрушившегося на Тюмень в 2011 году, можно было избежать — для этого, как во всех цивилизованных городах, нужно было всего лишь разработать программу развития транспортно-дорожного комплекса. А тогда, полтора года назад, с улиц внезапно исчезла часть автобусов — вместо них вышли маршрутки. Люди набивались в них так плотно, что дышать было сложно. И все равно очень и очень многие не могли часами уехать из спальных районов, чтобы добраться утром на работу. Из-за несогласованности действий перевозчиков и городских властей возникли трудности с перевозом льготников — порой водители просто высаживали их из маршруток, мотивируя это тем, что вопрос о компенсации власти еще не решили.
Все это называлось «транспортная реформа». Впрочем, в нашем случае она — лишь следствие той истории, которая всплыла на поверхность только сейчас и могла бы стать достойной внимания работников прокуратуры.
Если придерживаться хронологии событий, то транспортный коллапс 2011 года имел предпосылки. Так, в июне 2008 года Управление муниципальных закупок администрации города Тюмени (которую возглавлял небезызвестный теперь на Урале губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев) объявило открытый конкурс №76/08-ок. Заказчиком выступило городское Управление по транспорту во главе с начальником Радионом Барсуковым. Предмет контракта — «Оказание услуг по разработке программы развития транспортно-дорожного комплекса г. Тюмени на 2010—2015 год с прогнозом до 2020 года». Работу эту власти оценили в 54 млн рублей — такова была максимальная цена контракта.
Предполагалось, что до ноября 2009 года победитель открытого конкурса выполнит 4 этапа работ: соберет и проанализирует исходные данные, сформирует программу краткосрочных мероприятий развития транспортно-дорожного комплекса города Тюмени на 2010—2011 годы (эти два этапа должны быть закончены к маю 2009 года), а затем сформирует концепцию развития транспортно-дорожного комплекса с 2012 по 2015 год с прогнозом до 2020 года. На последнем — четвертом — этапе и должна была появиться собственно Программа развития упомянутого комплекса до 2015 года с прогнозом до 2020 г.
То есть сначала сбор данных и создание краткосрочной программы, затем формирование концепции и уже самого столь необходимого Тюмени документа. А он подразумевал не только и не столько оптимизацию существующих маршрутов транспорта, но и внедрение новой маршрутной схемы, создание пассажирских терминалов, подсчет количества и определение типа автобусов для каждого маршрута, определение интервалов движения и многое, многое другое. В общем, полезная была бы программа. Если бы она была создана.
Конкурс прошел в конце июля 2008 года. По результатам рассмотрения заявок комиссия определила победителя — некое ЗАО «Научно-технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры» (ЗАО НТПИ ТИ), с которым и был заключен муниципальный контракт 19 августа 2008 года. Сумма, которую НТПИ ТИ должен был получить за свои бесценные для города услуги, равнялась 48,6 млн рублей. За это организация обязалась выполнить все четыре этапа работ до декабря 2009 года. В заявке на участие в конкурсе значилось, что компания зарегистрирована в Тюмени на ул. Дзержинского, 17. Однако в городском реестре контрактов ее адрес почему-то изменился на московский: ул. Маршала Марецкого, дом 3, корп.2. Странность была замечена позже.
В декабре 2009 года, когда НТПИ ТИ фактически должен был сдать выполненную работу и получить свои законные 48,6 млн рублей, а город — долгожданную транспортную программу, произошло необъяснимое: контракт с компанией был расторгнут «по соглашению сторон», программы как не было, так и нет, а НТПИ ТИ почему-то получил 29,1 млн. рублей.
«О том, что муниципальный заказ не был исполнен, говорит тот факт, что эта научно-исследовательская программа до сих пор нигде не опубликована. Ознакомиться с ней невозможно, а должностные лица департамента дорожной инфраструктуры и транспорта о существовании этой программы никаких пояснений дать не могут», — рассказал «URA.Ru» председатель Тюменского регионального отделения Общественной общероссийской организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» Виктор Нестерук.
Общественники написали заявление в прокуратуру и потребовали провести прокурорскую проверку использования средств городского бюджета. И вот сегодня получили ответ — за подписью прокурора города Биктимерова. «По вашему заявлению проведена проверка, в ходе которой доводы, изложенные в нем, частично подтвердились», — говорится в официальном документе. «Муниципальный контракт, заключенный 19.08.2008 управлением по транспорту администрации г. Тюмени с ЗАО „Научно-технологический и проектным институт транспортной инфраструктуры“ по разработке программы развития транспортно-дорожного комплекса г. Тюмени на 2010—2015 год с прогнозом до 2020 года расторгнут 31.12.2009 по соглашению сторон после фактического исполнения и оплаты двух этапов работ».
Получается, что пресловутый НТПИ ТИ собрал и проанализировал исходные данные и сформировал программу краткосрочных мероприятий развития транспортно-дорожного комплекса на 2010—2011 годы — напомним, срок по этим этапам истекал еще в мае 2009 года.
За что же компания получила такой новогодний подарок — почти три четверти суммы контракта и избавление от лишней головной боли в виде создания самой программы развития?
В российских условиях на такие вопросы обычно отвечать не приходится — знающим людям достаточно намека. «ЗАО НТПИ ТИ — дочерняя компания „Аэродромдорстроя“, любимой фирмы Сергея Семеновича Собянина, замостившей город гранитными бордюрами и строящей самые дорогие в мире подземные переходы, — рассказал источник „URA.Ru“, знакомый с ситуацией. — Поэтому никого не удивило, что именно НТПИ ТИ получил этот контракт».
Получается, что город отдал 29 миллионов рублей налогоплательщиков, которым всегда можно найти лучшее применение — программу не получил, зато получил бесполезные аналитические данные. Дороговато обошелся Тюмени труд студентов Сельскохозяйственной академии — а ведь именно они, по словам Виктора Нестерука, провернули основную работу: провели подсчет пассажиров на остановках и транспорта на основных магистралях, что могло бы подпитать практические решения теорией. Но этого не случилось.
Как полагают эксперты, виноватых в этой истории уже не найти. Дело в том, что управления по транспорту администрации Тюмени больше не существует в природе, «заказчик по муниципальному контракту в настоящее время в результате реорганизации ликвидирован», как гласит сухой ответ прокуратуры. За прошедшие годы транспортными проблемами в Тюмени занимались департамент транспорта, департамент по транспорту и связи, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта.
«Напрашивается логичный вопрос: для чего каждый раз менять название департамента, на который отпускаются миллионы рублей, на которые ничего не делается? Возможно, дело в бессилии работающих там чиновников, потому что результата их работы не видно, — полагает Виктор Нестерук. — А еще, возможно, для того, чтобы некому было предъявлять претензии, как в случае с программой, и в случае с проведенным в 2011 году открытым конкурсом на пассажирские перевозки, после которого в городе начался транспортный коллапс».
Этот коллапс Нестерук считает прямым следствием попустительской политики городских властей. И вряд ли дело поправит предписание, выданное прокуратурой. «По факту неэффективности использования бюджетных средств на адрес главы администрации Тюмени мною внесено представление о нарушении требований бюджетного законодательства Российской Федерации, устранения причин и условий, им способствующих», — говорится в ответе надзорного ведомства. Однако, как заметил глава тюменского отделения Центра противодействия коррупции, в администрации уже лежит одно «предписание об устранении», выданное по результатам проверки УГАДН в августе прошлого года. Однако или бумажка потерялась, или за важными делами не до того — но выполнять его никто не торопится. К слову, по справедливости предписание это должен был получить свердловский губернатор Куйвашев, так как безобразия происходили в годы его «правления» администрацией Тюмени.
Между тем, на этой неделе Центр направил еще два заявления в прокуратуру, одно на имя главы администрации Тюмени Александра Моора и одно — в тюменское УФАС.
Кстати, так уж совпало, что сегодня в Тюмени о коррупции говорили на высшем уровне — на Координационном совещании по обеспечению правопорядка в регионе встретились губернатор Владимир Якушев, начальник УМВД РФ по Тюменской области Михаил Корнеев, начальник РУ ФСБ Вадим Пятилетов, и. о. руководителя Следственного управления СК Российской Федерации по региону Анвар Ахмедзянов, прокурор Тюменской области Владимир Владимиров. Все они с удовольствием констатировали, что противодействие коррупции в регионе ведется. Вот только не уточнили — кому и с кем приходится бороться.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В тюменском отделении центра противодействия коррупции сегодня получили ответ городской прокуратуры на запрос о «делах давно минувших дней». Там считают, что на поверхность всплыла история о 29 млн рублей, «закопанных» под дорожный асфальт еще в бытность Сергея Собянина — губернатором Тюменской области, а Евгения Куйвашева — мэром регионального центра. Кому достались «уплывшие» из бюджета миллионы, зачем городские власти переименовывали департаменты, и что довело Тюмень до транспортного коллапса — читайте в материале «URA.Ru». Транспортного коллапса, обрушившегося на Тюмень в 2011 году, можно было избежать — для этого, как во всех цивилизованных городах, нужно было всего лишь разработать программу развития транспортно-дорожного комплекса. А тогда, полтора года назад, с улиц внезапно исчезла часть автобусов — вместо них вышли маршрутки. Люди набивались в них так плотно, что дышать было сложно. И все равно очень и очень многие не могли часами уехать из спальных районов, чтобы добраться утром на работу. Из-за несогласованности действий перевозчиков и городских властей возникли трудности с перевозом льготников — порой водители просто высаживали их из маршруток, мотивируя это тем, что вопрос о компенсации власти еще не решили. Все это называлось «транспортная реформа». Впрочем, в нашем случае она — лишь следствие той истории, которая всплыла на поверхность только сейчас и могла бы стать достойной внимания работников прокуратуры. Если придерживаться хронологии событий, то транспортный коллапс 2011 года имел предпосылки. Так, в июне 2008 года Управление муниципальных закупок администрации города Тюмени (которую возглавлял небезызвестный теперь на Урале губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев) объявило открытый конкурс №76/08-ок. Заказчиком выступило городское Управление по транспорту во главе с начальником Радионом Барсуковым. Предмет контракта — «Оказание услуг по разработке программы развития транспортно-дорожного комплекса г. Тюмени на 2010—2015 год с прогнозом до 2020 года». Работу эту власти оценили в 54 млн рублей — такова была максимальная цена контракта. Предполагалось, что до ноября 2009 года победитель открытого конкурса выполнит 4 этапа работ: соберет и проанализирует исходные данные, сформирует программу краткосрочных мероприятий развития транспортно-дорожного комплекса города Тюмени на 2010—2011 годы (эти два этапа должны быть закончены к маю 2009 года), а затем сформирует концепцию развития транспортно-дорожного комплекса с 2012 по 2015 год с прогнозом до 2020 года. На последнем — четвертом — этапе и должна была появиться собственно Программа развития упомянутого комплекса до 2015 года с прогнозом до 2020 г. То есть сначала сбор данных и создание краткосрочной программы, затем формирование концепции и уже самого столь необходимого Тюмени документа. А он подразумевал не только и не столько оптимизацию существующих маршрутов транспорта, но и внедрение новой маршрутной схемы, создание пассажирских терминалов, подсчет количества и определение типа автобусов для каждого маршрута, определение интервалов движения и многое, многое другое. В общем, полезная была бы программа. Если бы она была создана. Конкурс прошел в конце июля 2008 года. По результатам рассмотрения заявок комиссия определила победителя — некое ЗАО «Научно-технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры» (ЗАО НТПИ ТИ), с которым и был заключен муниципальный контракт 19 августа 2008 года. Сумма, которую НТПИ ТИ должен был получить за свои бесценные для города услуги, равнялась 48,6 млн рублей. За это организация обязалась выполнить все четыре этапа работ до декабря 2009 года. В заявке на участие в конкурсе значилось, что компания зарегистрирована в Тюмени на ул. Дзержинского, 17. Однако в городском реестре контрактов ее адрес почему-то изменился на московский: ул. Маршала Марецкого, дом 3, корп.2. Странность была замечена позже. В декабре 2009 года, когда НТПИ ТИ фактически должен был сдать выполненную работу и получить свои законные 48,6 млн рублей, а город — долгожданную транспортную программу, произошло необъяснимое: контракт с компанией был расторгнут «по соглашению сторон», программы как не было, так и нет, а НТПИ ТИ почему-то получил 29,1 млн. рублей. «О том, что муниципальный заказ не был исполнен, говорит тот факт, что эта научно-исследовательская программа до сих пор нигде не опубликована. Ознакомиться с ней невозможно, а должностные лица департамента дорожной инфраструктуры и транспорта о существовании этой программы никаких пояснений дать не могут», — рассказал «URA.Ru» председатель Тюменского регионального отделения Общественной общероссийской организации «Центр противодействия коррупции в органах государственной власти» Виктор Нестерук. Общественники написали заявление в прокуратуру и потребовали провести прокурорскую проверку использования средств городского бюджета. И вот сегодня получили ответ — за подписью прокурора города Биктимерова. «По вашему заявлению проведена проверка, в ходе которой доводы, изложенные в нем, частично подтвердились», — говорится в официальном документе. «Муниципальный контракт, заключенный 19.08.2008 управлением по транспорту администрации г. Тюмени с ЗАО „Научно-технологический и проектным институт транспортной инфраструктуры“ по разработке программы развития транспортно-дорожного комплекса г. Тюмени на 2010—2015 год с прогнозом до 2020 года расторгнут 31.12.2009 по соглашению сторон после фактического исполнения и оплаты двух этапов работ». Получается, что пресловутый НТПИ ТИ собрал и проанализировал исходные данные и сформировал программу краткосрочных мероприятий развития транспортно-дорожного комплекса на 2010—2011 годы — напомним, срок по этим этапам истекал еще в мае 2009 года. За что же компания получила такой новогодний подарок — почти три четверти суммы контракта и избавление от лишней головной боли в виде создания самой программы развития? В российских условиях на такие вопросы обычно отвечать не приходится — знающим людям достаточно намека. «ЗАО НТПИ ТИ — дочерняя компания „Аэродромдорстроя“, любимой фирмы Сергея Семеновича Собянина, замостившей город гранитными бордюрами и строящей самые дорогие в мире подземные переходы, — рассказал источник „URA.Ru“, знакомый с ситуацией. — Поэтому никого не удивило, что именно НТПИ ТИ получил этот контракт». Получается, что город отдал 29 миллионов рублей налогоплательщиков, которым всегда можно найти лучшее применение — программу не получил, зато получил бесполезные аналитические данные. Дороговато обошелся Тюмени труд студентов Сельскохозяйственной академии — а ведь именно они, по словам Виктора Нестерука, провернули основную работу: провели подсчет пассажиров на остановках и транспорта на основных магистралях, что могло бы подпитать практические решения теорией. Но этого не случилось. Как полагают эксперты, виноватых в этой истории уже не найти. Дело в том, что управления по транспорту администрации Тюмени больше не существует в природе, «заказчик по муниципальному контракту в настоящее время в результате реорганизации ликвидирован», как гласит сухой ответ прокуратуры. За прошедшие годы транспортными проблемами в Тюмени занимались департамент транспорта, департамент по транспорту и связи, департамент дорожной инфраструктуры и транспорта. «Напрашивается логичный вопрос: для чего каждый раз менять название департамента, на который отпускаются миллионы рублей, на которые ничего не делается? Возможно, дело в бессилии работающих там чиновников, потому что результата их работы не видно, — полагает Виктор Нестерук. — А еще, возможно, для того, чтобы некому было предъявлять претензии, как в случае с программой, и в случае с проведенным в 2011 году открытым конкурсом на пассажирские перевозки, после которого в городе начался транспортный коллапс». Этот коллапс Нестерук считает прямым следствием попустительской политики городских властей. И вряд ли дело поправит предписание, выданное прокуратурой. «По факту неэффективности использования бюджетных средств на адрес главы администрации Тюмени мною внесено представление о нарушении требований бюджетного законодательства Российской Федерации, устранения причин и условий, им способствующих», — говорится в ответе надзорного ведомства. Однако, как заметил глава тюменского отделения Центра противодействия коррупции, в администрации уже лежит одно «предписание об устранении», выданное по результатам проверки УГАДН в августе прошлого года. Однако или бумажка потерялась, или за важными делами не до того — но выполнять его никто не торопится. К слову, по справедливости предписание это должен был получить свердловский губернатор Куйвашев, так как безобразия происходили в годы его «правления» администрацией Тюмени. Между тем, на этой неделе Центр направил еще два заявления в прокуратуру, одно на имя главы администрации Тюмени Александра Моора и одно — в тюменское УФАС. Кстати, так уж совпало, что сегодня в Тюмени о коррупции говорили на высшем уровне — на Координационном совещании по обеспечению правопорядка в регионе встретились губернатор Владимир Якушев, начальник УМВД РФ по Тюменской области Михаил Корнеев, начальник РУ ФСБ Вадим Пятилетов, и. о. руководителя Следственного управления СК Российской Федерации по региону Анвар Ахмедзянов, прокурор Тюменской области Владимир Владимиров. Все они с удовольствием констатировали, что противодействие коррупции в регионе ведется. Вот только не уточнили — кому и с кем приходится бороться.