Не успел губернатор Владимир Якушев объявить «инвентаризацию земель Тюменского района», как его политические оппоненты пытаются заработать очки на этой теме. Вопрос насущный, повернуть можно любой стороной, подключив и экологические проблемы, и строительство жилья для нуждающихся. В расчет не берется даже то, что прокуратура не находит на участках никаких нарушений. Кому понадобилось раздувать соседские войны до уровня Химкинского леса, и кто становится жертвами «политических киллеров» — в материале «URA.Ru».
В новом году с новой силой набирает обороты прошлогодний скандал с березовой рощей в Тюменском районе. Напротив аэропорта Рощино в селе Луговое инициативная группа жителей встала на защиту лесного массива, который они называют Силкиным логом. В кадастровом плане поселка «зеленые» разглядели, что березовая роща поделена на участки под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС).
Заглянуть в этот документ защитников леса заставила обида. Летом к владельцам участков у березовой рощи пришел Максим Федорец, генеральный директор коттеджного поселка «Луговое». «Мы видим, что собственники участков у леса стали пригораживать себе нашу территорию или строительный мусор туда складывать, мы тогда стали обходить их и просить соблюдать границы участков и не мусорить, потому что березовая роща — частная собственность. Все были удивлены», — рассказывает он.
Продавец земли у березовой рощи — агентство недвижимости «Сибирское богатство» — обещало покупателям, что лесной массив в федеральной собственности и на много лет останется нетронутым. Обиженные владельцы создали инициативную группу, которая и стала бороться за сохранение леса.
Стоит отметить, что эта березовая роща, которую инициативная группа называет Силкиным логом, на самом деле ничего общего с местом, которое так называется, не имеет. Силкин лог находится с юго-восточной стороны села Луговое, а роща чуть западнее. Это местность, где перепад высот составляет от трех до 10 метров. Там ежегодно проводится один из этапов Кубка России по грузовому автокроссу «Силкин Лог».
Защитники леса, именующие себя коренными жителями поселка Луговое, в своем обращении к прокурору Тюменской области и губернатору пишут: «Вместе с лесом погибнут и представители животного мира леса Силкин лог: зайцы, бурундуки, белки, кукушки, соколы и десятки других видов. Причем „новый хозяин“ не хочет считаться с правами местных жителей, которые испокон веков, из поколения в поколение, во времена царей, советской власти и демократии собирали в этом лесу грибы и ягоды».
«Название лог получил не случайно. 50-60 лет назад там была деревня Силкино, а теперь там трасса для грузовиков. Каждый год бензин, покрышки, бутылки — после соревнований, а еще тренироваться приезжают. Какие там бурундуки, белки и грибы с ягодами? — недоумевает глава администрации Кулаковского муниципального образования Людмила Власенко. — А в Луговом схлеснулись интересы собственников. Мы сейчас с владельцем березовой рощи ведем переговоры о том, чтобы жители села могли этой рекреационной зоной без проблем пользоваться».
Стоит отметить, что этот соседский конфликт мог быть решен тогда же, когда начался. На первое же обращение отреагировала прокуратура Тюменской области (ответ есть в распоряжении редакции). Подробно разъяснив заявителям, что собственник земельных участков приобрел право собственности на них на законных основаниях, что перевод земли из сельхозназначения в землю сельского поселения — тоже в рамках законодательства. А часть участков под ИЖС вообще имеет особый статус: на 80% роща входит в зону полного запрещения жилой застройки в границах санитарно-защитной зоны аэропорта Рощино, что не учтено муниципальной властью. Прокуратура Тюменского района внесла представления об устранении этих нарушений. И на сегодня все исправлено.
«Такие спорные случаи встречаются в нашей практике часто, — говорит начальник отдела лесного реестра и экспертизы департамента лесного комплекса Тюменской области Юрий Агафонов. — И если инициативные жители Лугового хотят себя и лес подстраховать, то Гражданский кодекс допускает заключение договора — это может стать юридической гарантией от застройки рощи».
После ответа прокуратуры состав инициативной группы значительно изменился. Те, кто первоначально боролся за лес, перестали этим заниматься. А их знамя подхватила семья Киселевых. Сегодня ее глава — Вера Борисовна — ведет сайт, посвященный лесу Силкин лог, ездит в Тюмень на встречу с общественниками. Однако все запросы на имя губернатора, прокурора и в другие инстанции она оформляет от имени своего мужа Александра Киселева.
С его слов «URA.Ru» узнало, что все, чем сейчас располагает семья и инициативная группа — домыслы, не подкрепленные документами: «Говорят, Федорец покупал паи за бутылку водки», «Власенко с матерью Федорца лучшие подруги, правда, я сам не видел». И, как признался муж, сами Киселевы «недавно с женой сюда переехали из Красноярского края».
Вера Киселева не так словоохотлива. Ей нужно, чтобы правда была одна: «От этого спора за лес я рассчитываю только на ответ, который меня удовлетворит». Поэтому, когда поняла, что самим не справиться, позвала на помощь главных оппонентов действующей власти — коммунистов. Но чтобы было наверняка, она ходит и к депутату Тюменской областной Думы от КПРФ Тамаре Казанцевой, и к главному редактору «Трудовой Тюмени», лидеру местной ячейки РКРП Александру Черепанову.
Коммунисты от соседства на этом проекте не в восторге. Но каждый рассчитывает на свои политические очки.
«53 гектара земли некто Федорец скупил под видом древесно-кустарниковой растительности, меня очень заинтересовала эта формулировка в первом ответе прокуратуры Тюменской области. На основании обращения ко мне местных жителей, я написала депутатский запрос в прокуратуру для разъяснения», — рассказала «URA.Ru» Тамара Казанцева.
А к Черепанову Киселева ходит на Совет инициативных групп Тюмени — набраться опыта классовой борьбы. Как рассказал «URA.Ru» источник в Совете инициативных групп, Вера Киселева по профессии преподаватель английского языка и, возможно, английская действительность ей знакома лучше, чем российская. «Она имеет совершенно идеалистичные представления о функциях законодательной и исполнительной власти. Но при этом всей душой отдалась проекту «Силкин лог», — рассказывает наш источник.
Ситуацию вокруг березовой рощи в Луговом коммунисты будут раскручивать и выжимать до последнего — это практически генеральная репетиция перед выборами. В Тюмени сегодня традиционные выборные темы — ЖКХ и тарифы — находятся под контролем депутатов-единороссов. Поэтому в своей кампании и КПРФ и РКРП будут работать на область и конкретно на губернатора Владимира Якушева.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Не успел губернатор Владимир Якушев объявить «инвентаризацию земель Тюменского района», как его политические оппоненты пытаются заработать очки на этой теме. Вопрос насущный, повернуть можно любой стороной, подключив и экологические проблемы, и строительство жилья для нуждающихся. В расчет не берется даже то, что прокуратура не находит на участках никаких нарушений. Кому понадобилось раздувать соседские войны до уровня Химкинского леса, и кто становится жертвами «политических киллеров» — в материале «URA.Ru». В новом году с новой силой набирает обороты прошлогодний скандал с березовой рощей в Тюменском районе. Напротив аэропорта Рощино в селе Луговое инициативная группа жителей встала на защиту лесного массива, который они называют Силкиным логом. В кадастровом плане поселка «зеленые» разглядели, что березовая роща поделена на участки под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). Заглянуть в этот документ защитников леса заставила обида. Летом к владельцам участков у березовой рощи пришел Максим Федорец, генеральный директор коттеджного поселка «Луговое». «Мы видим, что собственники участков у леса стали пригораживать себе нашу территорию или строительный мусор туда складывать, мы тогда стали обходить их и просить соблюдать границы участков и не мусорить, потому что березовая роща — частная собственность. Все были удивлены», — рассказывает он. Продавец земли у березовой рощи — агентство недвижимости «Сибирское богатство» — обещало покупателям, что лесной массив в федеральной собственности и на много лет останется нетронутым. Обиженные владельцы создали инициативную группу, которая и стала бороться за сохранение леса. Стоит отметить, что эта березовая роща, которую инициативная группа называет Силкиным логом, на самом деле ничего общего с местом, которое так называется, не имеет. Силкин лог находится с юго-восточной стороны села Луговое, а роща чуть западнее. Это местность, где перепад высот составляет от трех до 10 метров. Там ежегодно проводится один из этапов Кубка России по грузовому автокроссу «Силкин Лог». Защитники леса, именующие себя коренными жителями поселка Луговое, в своем обращении к прокурору Тюменской области и губернатору пишут: «Вместе с лесом погибнут и представители животного мира леса Силкин лог: зайцы, бурундуки, белки, кукушки, соколы и десятки других видов. Причем „новый хозяин“ не хочет считаться с правами местных жителей, которые испокон веков, из поколения в поколение, во времена царей, советской власти и демократии собирали в этом лесу грибы и ягоды». «Название лог получил не случайно. 50-60 лет назад там была деревня Силкино, а теперь там трасса для грузовиков. Каждый год бензин, покрышки, бутылки — после соревнований, а еще тренироваться приезжают. Какие там бурундуки, белки и грибы с ягодами? — недоумевает глава администрации Кулаковского муниципального образования Людмила Власенко. — А в Луговом схлеснулись интересы собственников. Мы сейчас с владельцем березовой рощи ведем переговоры о том, чтобы жители села могли этой рекреационной зоной без проблем пользоваться». Стоит отметить, что этот соседский конфликт мог быть решен тогда же, когда начался. На первое же обращение отреагировала прокуратура Тюменской области (ответ есть в распоряжении редакции). Подробно разъяснив заявителям, что собственник земельных участков приобрел право собственности на них на законных основаниях, что перевод земли из сельхозназначения в землю сельского поселения — тоже в рамках законодательства. А часть участков под ИЖС вообще имеет особый статус: на 80% роща входит в зону полного запрещения жилой застройки в границах санитарно-защитной зоны аэропорта Рощино, что не учтено муниципальной властью. Прокуратура Тюменского района внесла представления об устранении этих нарушений. И на сегодня все исправлено. «Такие спорные случаи встречаются в нашей практике часто, — говорит начальник отдела лесного реестра и экспертизы департамента лесного комплекса Тюменской области Юрий Агафонов. — И если инициативные жители Лугового хотят себя и лес подстраховать, то Гражданский кодекс допускает заключение договора — это может стать юридической гарантией от застройки рощи». После ответа прокуратуры состав инициативной группы значительно изменился. Те, кто первоначально боролся за лес, перестали этим заниматься. А их знамя подхватила семья Киселевых. Сегодня ее глава — Вера Борисовна — ведет сайт, посвященный лесу Силкин лог, ездит в Тюмень на встречу с общественниками. Однако все запросы на имя губернатора, прокурора и в другие инстанции она оформляет от имени своего мужа Александра Киселева. С его слов «URA.Ru» узнало, что все, чем сейчас располагает семья и инициативная группа — домыслы, не подкрепленные документами: «Говорят, Федорец покупал паи за бутылку водки», «Власенко с матерью Федорца лучшие подруги, правда, я сам не видел». И, как признался муж, сами Киселевы «недавно с женой сюда переехали из Красноярского края». Вера Киселева не так словоохотлива. Ей нужно, чтобы правда была одна: «От этого спора за лес я рассчитываю только на ответ, который меня удовлетворит». Поэтому, когда поняла, что самим не справиться, позвала на помощь главных оппонентов действующей власти — коммунистов. Но чтобы было наверняка, она ходит и к депутату Тюменской областной Думы от КПРФ Тамаре Казанцевой, и к главному редактору «Трудовой Тюмени», лидеру местной ячейки РКРП Александру Черепанову. Коммунисты от соседства на этом проекте не в восторге. Но каждый рассчитывает на свои политические очки. «53 гектара земли некто Федорец скупил под видом древесно-кустарниковой растительности, меня очень заинтересовала эта формулировка в первом ответе прокуратуры Тюменской области. На основании обращения ко мне местных жителей, я написала депутатский запрос в прокуратуру для разъяснения», — рассказала «URA.Ru» Тамара Казанцева. А к Черепанову Киселева ходит на Совет инициативных групп Тюмени — набраться опыта классовой борьбы. Как рассказал «URA.Ru» источник в Совете инициативных групп, Вера Киселева по профессии преподаватель английского языка и, возможно, английская действительность ей знакома лучше, чем российская. «Она имеет совершенно идеалистичные представления о функциях законодательной и исполнительной власти. Но при этом всей душой отдалась проекту «Силкин лог», — рассказывает наш источник. Ситуацию вокруг березовой рощи в Луговом коммунисты будут раскручивать и выжимать до последнего — это практически генеральная репетиция перед выборами. В Тюмени сегодня традиционные выборные темы — ЖКХ и тарифы — находятся под контролем депутатов-единороссов. Поэтому в своей кампании и КПРФ и РКРП будут работать на область и конкретно на губернатора Владимира Якушева.