Скандал между тюменкой Юлией Баталовой-Ивановой и городским депутатом, бизнесменом Игорем Ракшой, которого зоозащитница обвиняет в издевательстве над животными, вышел из соцсетей в реальность. На встрече с журналистами Ракша продемонстрировал, как обстоят дела с условиями содержания и здоровьем игуан, которых он поселил в двух своих магазинах, однако Баталова-Иванова отмела все доводы как Ракши, так и специалистов-ветеринаров, приглашенных на встречу. Корреспондент «URA.Ru» стал свидетелем того, как компромисс не был найден.
Жаркие дебаты о жизни игуан в двух ювелирных салонах Ракши, развернувшиеся на его странице в Facebook (деятельность запрещена в РФ) после публикации «URA.Ru», привели к тому, что бизнесмен и депутат сначала объявил конкурс на лучший комментарий к посту, посвященном игуанам, а затем созвал журналистов и всех желающих в свои магазины, чтобы продемонстрировать, по его словам, ложные обвинения зоозащитницы Юлии Ивановой. Тюменка заявила на Ракшу в полицию, обвинив того в жестоком обращении с животными, а также обратилась в ФСБ и Центр по противодействию экстремизму с просьбой проверить высказывания политика в соцсетях на предмет оскорблений различных социальных групп людей.
Видео: Борис Конаков
Зоозащитница утверждала, что игуаны в магазинах страдают от низкой температуры в террариуме, избыточного веса в связи с белковым кормлением, которое строжайше запрещено, а также нуждаются в обследовании печени и почек. Кроме того, по словам Ивановой, у самок нет условий для ежегодной кладки.
Специалист ветеринарной клиники ГАУ «Северное Зауралье» Евгения Малайко в разговоре с «URA.Ru» отметила, что наблюдает одну из игуан пять лет из семи, что рептилия живет в одном из ювелирных салонов на ул. Республики, 58.
«Если вдруг снижается аппетит, становится вяленькой, плохо себя чувствует — конечно, прихожу смотрю. Живет как в раю — могу так сказать. С ее размерами все в порядке, они зависят от величины террариума, если место позволяет расти, и от хорошего питания. Основа рациона — зеленые корма: цветочки, одуванчики, лук-порей, фасоль стручковая, яблоки. Ультрафиолетовые лампы надо менять раз в полгода. Температурный режим поддерживается термоковриком и мощной лампой, днем должен соблюдаться на уровне 28-30 градусов, ночью — не ниже 22 градусов. Если рептилия ляжет под лампу, то максимальная температура может достигать 38 градусов», — рассказала Малайко, отметив, что в террариуме 10-12 часов в день должно поддерживаться ультрафиолетовое излучение, а влажность воздуха составлять 70-80%.
«Анализы сдаются по мере необходимости. С нашей игуаной таких случаев не было. Если она себя плохо чувствует, то начинаются, например, выделения из глаз, кожа покрывается язвами», — отметила ветеринар.
Однако зоозащитница Юлия Иванова с ветеринаром не согласилась. По ее мнению, условия содержания рептилий все-таки нарушены.
«10 лет здесь не было испарителя, и сегодня он вдруг появился. Слева лампа — обычная, офисная, две лампы вмонтированы в светильники, что препятствует воздействию ультрафиолета. Расстояние от ламп до игуаны, на глаз, около 60-70 см, а для получения ультрафиолета от ламп этой фирмы нужно расстояние в 25 см. Представьте, если бы мы пришли загорать в солярий и остались на улице», — заявила Баталова-Иванова журналистам, отметив, что у животного лишний вес, оно постоянно сидит на коряге, а глаза почти все время закрыты.
«Я сделала бы биохимию, несмотря на то, что внешне игуана выглядит хорошо», — подчеркнула Иванова и измерила температуру игуане. Столбик термометра показал 28,6 градуса, что, по словам Ивановой, недостаточно для переваривания пищи, поскольку норма составляет 38 градусов. Также зоозащитница сообщила, что обе самки, предположительно, беременны, но у них нет условий для кладки яиц.
«Гнездо должно быть сообразно размерам игуаны. Террариум нужно занавесить в этот период и не пускать к нему людей и, тем более, давать им фотографироваться со зверем на голове. У вас было когда-нибудь гнездо?», — спросила Ракшу Иванова.
Игорь Ракша ответил, что у него есть личное «гнездо», имея в виду свою семью с четырьмя детьми, а также согласился выделить средства на биохимический анализ крови игуаны, однако отметил, что зоозащитнице шефство над животным не доверит. Он рассказал, что шесть-восемь лет назад Юлия Иванова была волонтером в магазине на Республики, 46.
«Тогда кончилось все тем, что одна игуана, самец Кеша, по ее словам, умер у нее на руках. Мы прокалывали его кальцием каждые полгода. После того, как прокололись в очередной раз, она его повезла к доктору, и там животное умерло. Труп нам не отдали, как и заключение врача. Затем аналогичная ситуация повторилась в магазине на Республики, 58. Продавцы рассказали, что она пришла, сказала, что игуане нужно делать кладку. Ей дали денег, доверили животное, которое она увезла аж в свердловскую клинику, и с концами», — рассказал «URA.Ru» Ракша, отметив, что документов, подтверждающих факт передачи Ивановой денежных средств, у него нет, равно как и документов на экзотических животных.
На встрече также присутствовал ветеринар Тимофей Лобозинский, который не стал подробно описывать, насколько комфортно живется игуанам у Ракши, однако сразу поинтересовался у Ивановой ее образованием. Та ответила, что рассуждать о качестве содержания животных ей позволяет 10-летний опыт содержания рептилий и изучения специальной литературы. Также зоозащитница подчеркнула, что в Тюмени по сути отсутствуют профессиональные герпетологи, а с единственным городским ветеринаром «в теме», которого она рекомендовала Ракше, никто так и не связался.
В итоге, диалог между Лобозинским и Ивановой вылился в дискуссию о том, как отличить самку от самца игуаны. Ветеринар отметил, что рептилию он не осматривал, а по первичным половым признакам ее пол определить сложно.
В конце встречи Ракша вручил Ивановой диплом за лучший комментарий в соцсетях и пригласил возглавить городской центр разведения игуан, идея которого пришла депутату по итогам скандала.
«Руководитель тюменского зоопарка Татьяна Антропова приглашает Юлию к ним поработать. Глава фонда „Потеряшки“ Евгения Здорнова ждет ее в качестве волонтера в фонде. Также сотрудничать с Юлией готовы и в православных общественных организациях, помогающих людям в трудной жизненной ситуации», — заявил Ракша, добавив, что коллектив одного из магазинов написал на зоозащитницу заявление в полицию о краже игуаны.
«Я потратил на вас два дня. Мне надо решать проблемы избирателей», — сказал Ракша в завершение экскурсии по магазинам и спешно удалился.
«Назначать флешмобы и встречи днем, посреди недели, когда все работают, может себе позволить только депутат, активно работающий в „Фейсбуке“ (деятельность запрещена в РФ)», — парировала Юлия Иванова.
* деятельность запрещена в РФ
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Скандал между тюменкой Юлией Баталовой-Ивановой и городским депутатом, бизнесменом Игорем Ракшой, которого зоозащитница обвиняет в издевательстве над животными, вышел из соцсетей в реальность. На встрече с журналистами Ракша продемонстрировал, как обстоят дела с условиями содержания и здоровьем игуан, которых он поселил в двух своих магазинах, однако Баталова-Иванова отмела все доводы как Ракши, так и специалистов-ветеринаров, приглашенных на встречу. Корреспондент «URA.Ru» стал свидетелем того, как компромисс не был найден. Жаркие дебаты о жизни игуан в двух ювелирных салонах Ракши, развернувшиеся на его странице в Facebook (деятельность запрещена в РФ) после публикации «URA.Ru», привели к тому, что бизнесмен и депутат сначала объявил конкурс на лучший комментарий к посту, посвященном игуанам, а затем созвал журналистов и всех желающих в свои магазины, чтобы продемонстрировать, по его словам, ложные обвинения зоозащитницы Юлии Ивановой. Тюменка заявила на Ракшу в полицию, обвинив того в жестоком обращении с животными, а также обратилась в ФСБ и Центр по противодействию экстремизму с просьбой проверить высказывания политика в соцсетях на предмет оскорблений различных социальных групп людей. Видео: Борис Конаков Зоозащитница утверждала, что игуаны в магазинах страдают от низкой температуры в террариуме, избыточного веса в связи с белковым кормлением, которое строжайше запрещено, а также нуждаются в обследовании печени и почек. Кроме того, по словам Ивановой, у самок нет условий для ежегодной кладки. Специалист ветеринарной клиники ГАУ «Северное Зауралье» Евгения Малайко в разговоре с «URA.Ru» отметила, что наблюдает одну из игуан пять лет из семи, что рептилия живет в одном из ювелирных салонов на ул. Республики, 58. «Если вдруг снижается аппетит, становится вяленькой, плохо себя чувствует — конечно, прихожу смотрю. Живет как в раю — могу так сказать. С ее размерами все в порядке, они зависят от величины террариума, если место позволяет расти, и от хорошего питания. Основа рациона — зеленые корма: цветочки, одуванчики, лук-порей, фасоль стручковая, яблоки. Ультрафиолетовые лампы надо менять раз в полгода. Температурный режим поддерживается термоковриком и мощной лампой, днем должен соблюдаться на уровне 28-30 градусов, ночью — не ниже 22 градусов. Если рептилия ляжет под лампу, то максимальная температура может достигать 38 градусов», — рассказала Малайко, отметив, что в террариуме 10-12 часов в день должно поддерживаться ультрафиолетовое излучение, а влажность воздуха составлять 70-80%. «Анализы сдаются по мере необходимости. С нашей игуаной таких случаев не было. Если она себя плохо чувствует, то начинаются, например, выделения из глаз, кожа покрывается язвами», — отметила ветеринар. Однако зоозащитница Юлия Иванова с ветеринаром не согласилась. По ее мнению, условия содержания рептилий все-таки нарушены. «10 лет здесь не было испарителя, и сегодня он вдруг появился. Слева лампа — обычная, офисная, две лампы вмонтированы в светильники, что препятствует воздействию ультрафиолета. Расстояние от ламп до игуаны, на глаз, около 60-70 см, а для получения ультрафиолета от ламп этой фирмы нужно расстояние в 25 см. Представьте, если бы мы пришли загорать в солярий и остались на улице», — заявила Баталова-Иванова журналистам, отметив, что у животного лишний вес, оно постоянно сидит на коряге, а глаза почти все время закрыты. «Я сделала бы биохимию, несмотря на то, что внешне игуана выглядит хорошо», — подчеркнула Иванова и измерила температуру игуане. Столбик термометра показал 28,6 градуса, что, по словам Ивановой, недостаточно для переваривания пищи, поскольку норма составляет 38 градусов. Также зоозащитница сообщила, что обе самки, предположительно, беременны, но у них нет условий для кладки яиц. «Гнездо должно быть сообразно размерам игуаны. Террариум нужно занавесить в этот период и не пускать к нему людей и, тем более, давать им фотографироваться со зверем на голове. У вас было когда-нибудь гнездо?», — спросила Ракшу Иванова. Игорь Ракша ответил, что у него есть личное «гнездо», имея в виду свою семью с четырьмя детьми, а также согласился выделить средства на биохимический анализ крови игуаны, однако отметил, что зоозащитнице шефство над животным не доверит. Он рассказал, что шесть-восемь лет назад Юлия Иванова была волонтером в магазине на Республики, 46. «Тогда кончилось все тем, что одна игуана, самец Кеша, по ее словам, умер у нее на руках. Мы прокалывали его кальцием каждые полгода. После того, как прокололись в очередной раз, она его повезла к доктору, и там животное умерло. Труп нам не отдали, как и заключение врача. Затем аналогичная ситуация повторилась в магазине на Республики, 58. Продавцы рассказали, что она пришла, сказала, что игуане нужно делать кладку. Ей дали денег, доверили животное, которое она увезла аж в свердловскую клинику, и с концами», — рассказал «URA.Ru» Ракша, отметив, что документов, подтверждающих факт передачи Ивановой денежных средств, у него нет, равно как и документов на экзотических животных. На встрече также присутствовал ветеринар Тимофей Лобозинский, который не стал подробно описывать, насколько комфортно живется игуанам у Ракши, однако сразу поинтересовался у Ивановой ее образованием. Та ответила, что рассуждать о качестве содержания животных ей позволяет 10-летний опыт содержания рептилий и изучения специальной литературы. Также зоозащитница подчеркнула, что в Тюмени по сути отсутствуют профессиональные герпетологи, а с единственным городским ветеринаром «в теме», которого она рекомендовала Ракше, никто так и не связался. В итоге, диалог между Лобозинским и Ивановой вылился в дискуссию о том, как отличить самку от самца игуаны. Ветеринар отметил, что рептилию он не осматривал, а по первичным половым признакам ее пол определить сложно. В конце встречи Ракша вручил Ивановой диплом за лучший комментарий в соцсетях и пригласил возглавить городской центр разведения игуан, идея которого пришла депутату по итогам скандала. «Руководитель тюменского зоопарка Татьяна Антропова приглашает Юлию к ним поработать. Глава фонда „Потеряшки“ Евгения Здорнова ждет ее в качестве волонтера в фонде. Также сотрудничать с Юлией готовы и в православных общественных организациях, помогающих людям в трудной жизненной ситуации», — заявил Ракша, добавив, что коллектив одного из магазинов написал на зоозащитницу заявление в полицию о краже игуаны. «Я потратил на вас два дня. Мне надо решать проблемы избирателей», — сказал Ракша в завершение экскурсии по магазинам и спешно удалился. «Назначать флешмобы и встречи днем, посреди недели, когда все работают, может себе позволить только депутат, активно работающий в „Фейсбуке“ (деятельность запрещена в РФ)», — парировала Юлия Иванова. * деятельность запрещена в РФ