Суд поставил точку в очередном медицинском скандале, который разгорелся вокруг областной клинической больницы № 1. В 2011 году там умерла беременная пациентка — родственники были уверены, что медики просто не оказали ей необходимую помощь.
38-летняя женщина была госпитализирована в пульмонологическое отделение с жалобами на боли в левой половине грудной клетки, кашель, кровохарканье и повышенную температуру.
Врачи поставили несчастной диагноз «внебольничная пневмония» и назначили лечение — но оно не помогало. В итоге через несколько дней больная впала в кому. Спасти ее врачи не смогли.
«Медики диагностировали массивный рецидив тромбоэмболии легочной артерии (закупорка легочной артерии или ее ветвей тромбами), которая является одной из наиболее частых причин внезапной смерти», — рассказали в прокуратуре Тюменской области, отметив, что у женщины остались супруг и 10-летний сын.
Муж умершей в феврале подал иск в Ленинский районный суд — он потребовал от больницы 1 млн рублей в счет компенсации морального вреда: все же его жена скончалась потому, что врачи не смогли поставить правильный диагноз.
Страховая компания по заявлению мужчины провела экспертизу правильности лечения беременной женщины — и выявила нарушения. Однако назначенная судом комиссионная судебно-медицинская экспертиза пришла к выводу, что нарушений при лечении женщины допущено не было. Исследования проводило областное бюро судебно-медицинской экспертизы. Специалисты бюро заявили, что прижизненная диагностика тромбоэмболии легочной артерии затруднена отсутствием специфических симптомов и несовершенством диагностических тестов.
В итоге суд отказал мужчине в удовлетворении иска.
Но вдовец подал апелляцию в Тюменский областной суд, и в этом процессе участвовали представители областной прокуратуры. В декабре прошлого года суд решил провести повторную комиссионную судебно-медицинскую экспертизу. Но на этот раз ее поручили не тюменцам, а Кировскому областному бюро.
«Согласно заключению кировских экспертов от 20 февраля 2014 г. диагноз „внебольничная пневмония“ беременной женщине был установлен неправильно», — сообщили в областной прокуратуре. Кировские эксперты заявили, что правильный диагноз врачи поставить все же могли, поэтому между плохой медпомощью в ОКБ № 1 и смертью женщины есть причинно-следственная связь.
Областной суд отменил незаконное решение Ленинского районного суда. Теперь больнице придется заплатить вдовцу и сыну умершей женщины 1 млн рублей.
Напомним, это не первый подобный скандал с тюменскими медучреждениями. Главе СУ СКР по Тюменской области Михаилу Богинскому уже предложено провести проверку в отношении руководства ОКБ № 2 в связи с многочисленными случаями смерти пациентов по вине медиков.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Суд поставил точку в очередном медицинском скандале, который разгорелся вокруг областной клинической больницы № 1. В 2011 году там умерла беременная пациентка — родственники были уверены, что медики просто не оказали ей необходимую помощь. 38-летняя женщина была госпитализирована в пульмонологическое отделение с жалобами на боли в левой половине грудной клетки, кашель, кровохарканье и повышенную температуру. Врачи поставили несчастной диагноз «внебольничная пневмония» и назначили лечение — но оно не помогало. В итоге через несколько дней больная впала в кому. Спасти ее врачи не смогли. «Медики диагностировали массивный рецидив тромбоэмболии легочной артерии (закупорка легочной артерии или ее ветвей тромбами), которая является одной из наиболее частых причин внезапной смерти», — рассказали в прокуратуре Тюменской области, отметив, что у женщины остались супруг и 10-летний сын. Муж умершей в феврале подал иск в Ленинский районный суд — он потребовал от больницы 1 млн рублей в счет компенсации морального вреда: все же его жена скончалась потому, что врачи не смогли поставить правильный диагноз. Страховая компания по заявлению мужчины провела экспертизу правильности лечения беременной женщины — и выявила нарушения. Однако назначенная судом комиссионная судебно-медицинская экспертиза пришла к выводу, что нарушений при лечении женщины допущено не было. Исследования проводило областное бюро судебно-медицинской экспертизы. Специалисты бюро заявили, что прижизненная диагностика тромбоэмболии легочной артерии затруднена отсутствием специфических симптомов и несовершенством диагностических тестов. В итоге суд отказал мужчине в удовлетворении иска. Но вдовец подал апелляцию в Тюменский областной суд, и в этом процессе участвовали представители областной прокуратуры. В декабре прошлого года суд решил провести повторную комиссионную судебно-медицинскую экспертизу. Но на этот раз ее поручили не тюменцам, а Кировскому областному бюро. «Согласно заключению кировских экспертов от 20 февраля 2014 г. диагноз „внебольничная пневмония“ беременной женщине был установлен неправильно», — сообщили в областной прокуратуре. Кировские эксперты заявили, что правильный диагноз врачи поставить все же могли, поэтому между плохой медпомощью в ОКБ № 1 и смертью женщины есть причинно-следственная связь. Областной суд отменил незаконное решение Ленинского районного суда. Теперь больнице придется заплатить вдовцу и сыну умершей женщины 1 млн рублей. Напомним, это не первый подобный скандал с тюменскими медучреждениями. Главе СУ СКР по Тюменской области Михаилу Богинскому уже предложено провести проверку в отношении руководства ОКБ № 2 в связи с многочисленными случаями смерти пациентов по вине медиков.