Убийство в тюменской больнице вновь показало: даже полный межнациональный мир враз может перерасти в серьезный конфликт
Тюменское кафе «Баку» обсуждают в Баку, Тюмени, Москве. Дикая поножовщина в общепите, а затем кровная месть в больнице не оставила равнодушным никого. Мир разделился на тех, кто не понимает, почему средневековье возможно в 21 веке, и тех, кто считает, что право на месть оправдано. Эта история балансирует на тонкой грани бытовухи и межнациональных отношений. Но власть предпочитает молчать. И теперь «сарафанное радио» остановить невозможно. Но «URA.Ru» выяснило мельчайшие детали этой истории, выслушало руководителей диаспор, но все равно остались вопросы, ответить на которые могли бы силовики, но у них «тайна следствия». Что скрывают власти и правоохранители — в материале «URA.Ru».
Новая неделя для тюменских силовиков началась с утреннего молчания. Ни одно ведомство не могло пояснить журналистам и общественности, что за конфликт с поножовщиной и двойным убийством молодых людей произошел в кафе «Баку» в центре Тюмени и в приемном отделении Второй областной больницы. «Обет молчания» вылился в то, что все средства массовой информации сообщили одно и тоже: в кафе «Баку» произошла драка, в которой был ранен ножом азербайджанец Аташ Гурбанов. Друзья повезли его в больницу, где в приемном отделении он умер. Друзья азербайджанца начали крушить все, что попадалось под руки. И тут навстречу им из кареты «скорой помощи» на каталке доставляли второго участника драки — кистинца (чеченец грузинского происхождения). Разъяренная толпа увидела его, стащила с каталки, выволокла на крыльцо и зарезала.
В реальности история обстояла несколько иначе. И чтобы выяснить ее, пришлось воспользоваться связями на самом высоком уровне в правоохранительных органах, медицинском сообществе и правительстве региона. Вечером в четверг в кафе «Баку» отдыхали четверо молодых людей (три ингуша и один кистинец). В Тюмень они приехали с севера, Югры или Ямала — это силовики пока не могут выяснить, как и назвать точное имя второго пострадавшего. После сытного ужина со спиртным четверка северян отказалась расплачиваться за еду. В словесной перепалке на помощь официанту пришел родственник владельца кафе Аташ Гурбанов. Он словесно оскорбил скандалящих клиентов, повернулся, чтобы уйти, и получил нож в спину.
«Тут началась заваруха, в которой было не сразу понятно, что происходит. Это была не драка. Друзья раненого азербайджанца потащили на руках к выходу и на своей машине повезли в ближайшую больницу. Я немного отвлекся, поэтому не сразу понял. Оказывается, один из нападавших получил ответный удар. Ранение было точно. Вызвали скорую», — рассказал один из очевидцев этого происшествия, просивший не называть его имени.
Для кистинца, чье имя до сих пор в точности неизвестно следователям, Вторая областная больница стала последним, что он увидел в жизни
Скорая повезла раненого в ту же больницу, куда отправился Аташ Гурбанов с ножом в спине. К тому времени врачи-реаниматологи констатировали его смерть и сообщили об этом друзьям. «В приемном отделении собралось порядка 35 человек. Они стояли и на улице, и в приемном покое. Все ждали итогов экстренной операции. Вышел врач, сказал, что спасти не удалось. Толпа направилась к выходу. Никто ничего не крушил, не выбивал стекла не переворачивал», — сообщили «URA.Ru» в больнице, это подтвердили и в департаменте здравоохранения региона, и в правоохранительных органах. Именно поэтому стационарный пост полиции во второй городской больнице, где круглосуточно дежурят три человека, достаточно спокойно отнесся к этой толпе.
«Уже у выхода толпа встретила скорую, которая привезла второго участника драки. Они узнали его не сразу. А когда поняли, кто это, стащили его с каталки, взяли скамейку у выхода и начали избивать ей, затем вытащили на крыльцо и ударили ножом в грудь. Полицейские сразу же вызвали подкрепление. Но пострадавший умер мгновенно», — говорит один из врачей. Он добавляет, что на место происшествия сразу же были вызваны следователи. Они изъяли все видеозаписи с камер наблюдения и лавочку, как вещдок. Отметим, что все коридоры приемного отделения оборудованы видеоаппаратурой.
«Мы не можем ничего прокомментировать. Нам запретили следователи», — поочередно эту фразу сегодня повторяли полиция, пресс-служба департамента здравоохранения и облбольницы. Даже на пресс-конференции председателя комитета по делам национальностей Тюменской области Евгения Воробьева никто не решился задать вопрос о том, что произошло.
Эксклюзивно для «URA.Ru» глава комитета обозначил позицию властей: «Человек, совершивший преступление, независимо от национальности, кто бы он ни был, должен понести наказание, потому что закон для всех жителей Тюменской области и России един». Сегодня же состоялось закрытое заседание координационного совета национально-культурных автономий региона. И там лидеры диаспор пытались разобраться, почему в благополучной Тюмени случилась «стадная драка с поножовщиной».
«Мы говорили о тех ошибках, которые привели к трагедии. Ведь по факту мы работаем только на тушение таких пожаров, а должна быть профилактика, — говорит „URA.Ru“ член Общественной палаты России от Тюменской области, почетный консул Республики Беларусь в регионе Владимир Шугля. — Я сидел, слушал и невольно сравнивал то, что случилось в Тюмени с тем, что происходит сейчас на Украине. Причины те же: равнодушие (все знали, но никто не предпринимал ничего), воспитание (неумение вести диалог), работа правоохранительной системы».
Владимир Шугля ко всем регалиям еще и член Общественного совета при УВД по Тюменской области. Он хочет, чтобы полиция дала объяснения общественности, что и как было в тот роковой вечер
Владимир Шугля уверен, что трагедии можно было бы избежать. «Убийства происходят с молчаливого равнодушия. Сегодня на заседании глава Всероссийского азербайджанского конгресса в Тюменской области сказал, что давно просит у силовиков закрыть кафе „Баку“, но его не слышат».
«Равнодушие и породило то молчание, с которым общество столкнулось сейчас, и именно потому, что мало информации, сейчас появились люди, которые стараются подчеркнуть, что это был межнациональный конфликт, а это чистой воды бытовуха. В материалах дела даже зафиксирован тот факт, что один из убитых наркоман. А это точно не имеет национальности», — подтверждает мысль Шугли один из высокопоставленных силовиков Тюменской области.
Тем временем «тайна следствия» сыграла злую шутку с теми, кто отвечает за профилактику национального вопроса. Форумы Тюменской области и Азербайджана активно обсуждают и, не стесняясь, перевирают факты. И от этого конфликт молодых парней, разгоряченных спиртным, перерастает в международный.
Руководитель Следственного комитета Михаил Богинский устроил такую «тайну следствия», что теперь чиновники не знают, как успокоить националистов
«Нельзя судить какую-либо сторону, обе стороны виноваты и потерпевшие», «идиоты дикие, других слов больше нет», «зверство», «вот из-за таких поступков о нас Азербайджанцах думают плохо. Стыдно должно быть!», «Дикари. А потом говорят, нас не любят. Такого насмотришься — ненавидеть будешь» — это слова с азербайджанского форума «Вконтакте». Но тут же есть и другая точка зрения: «Доказали то что нет трусов, кровь за кровь, зуб за зуб».
«Это неправильно, это дикость. Так нельзя говорить. Такого в нашей культуре нет, — однозначно заявляет „URA.Ru“ глава Всероссийского азербайджанского конгресса в Тюменской области Физули Бурджуев. — Хулиганство не имеет национальности. Я это повторял и буду повторять. Вы знаете, это не первый случай. Несколько месяцев назад азербайджанцы ранили при попытке их задержания сотрудника правоохранительных органов. И в том, и в этом случае мы не покрывали никого и сейчас покрывать не будем».
Физули Бурджуев подтверждает, что несколько раз обращался в правоохранительные органы с просьбой о закрытии кафе «Баку». «Я сегодня там был. Я сказал им, что они опозорили имя нашей столицы. А еще я там был несколько недель назад. Там собирались наши земляки, и я рассказывал им, что мы живем в России, что в этой стране своя культура и свои обычаи, и мы должны уважать их и правильно себя вести», — говорит Бурджуев. Он прекрасно понимает, что сейчас будет очередная волна нападок на азербайджанцев именно благодаря «суду Линча» во Второй областной больнице.
Кафе «Баку» находится в самом центре Тюмени, на рынке «На Минской». Здесь регулярно происходят кражи и поножовщана. Убийство — впервые
«Мы усилили мониторинг межнациональной ситуации. Эффект тишины, который устроило следствие, уже сейчас имеет негативный отпечаток — усилились группы в соцсетях с националистическими призывами. И есть негласное указание — довести до суда и наказать по полной всех виновников этого происшествия, вплоть до сотрудников полиции, дежуривших в больнице. И сделать это надо до выборов губернатора Тюменской области, чтобы снять напряженность в обществе», — поделился с «URA.Ru» один из чиновников правительства Тюменской области, знакомый с ситуацией.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Тюменское кафе «Баку» обсуждают в Баку, Тюмени, Москве. Дикая поножовщина в общепите, а затем кровная месть в больнице не оставила равнодушным никого. Мир разделился на тех, кто не понимает, почему средневековье возможно в 21 веке, и тех, кто считает, что право на месть оправдано. Эта история балансирует на тонкой грани бытовухи и межнациональных отношений. Но власть предпочитает молчать. И теперь «сарафанное радио» остановить невозможно. Но «URA.Ru» выяснило мельчайшие детали этой истории, выслушало руководителей диаспор, но все равно остались вопросы, ответить на которые могли бы силовики, но у них «тайна следствия». Что скрывают власти и правоохранители — в материале «URA.Ru». Новая неделя для тюменских силовиков началась с утреннего молчания. Ни одно ведомство не могло пояснить журналистам и общественности, что за конфликт с поножовщиной и двойным убийством молодых людей произошел в кафе «Баку» в центре Тюмени и в приемном отделении Второй областной больницы. «Обет молчания» вылился в то, что все средства массовой информации сообщили одно и тоже: в кафе «Баку» произошла драка, в которой был ранен ножом азербайджанец Аташ Гурбанов. Друзья повезли его в больницу, где в приемном отделении он умер. Друзья азербайджанца начали крушить все, что попадалось под руки. И тут навстречу им из кареты «скорой помощи» на каталке доставляли второго участника драки — кистинца (чеченец грузинского происхождения). Разъяренная толпа увидела его, стащила с каталки, выволокла на крыльцо и зарезала. В реальности история обстояла несколько иначе. И чтобы выяснить ее, пришлось воспользоваться связями на самом высоком уровне в правоохранительных органах, медицинском сообществе и правительстве региона. Вечером в четверг в кафе «Баку» отдыхали четверо молодых людей (три ингуша и один кистинец). В Тюмень они приехали с севера, Югры или Ямала — это силовики пока не могут выяснить, как и назвать точное имя второго пострадавшего. После сытного ужина со спиртным четверка северян отказалась расплачиваться за еду. В словесной перепалке на помощь официанту пришел родственник владельца кафе Аташ Гурбанов. Он словесно оскорбил скандалящих клиентов, повернулся, чтобы уйти, и получил нож в спину. «Тут началась заваруха, в которой было не сразу понятно, что происходит. Это была не драка. Друзья раненого азербайджанца потащили на руках к выходу и на своей машине повезли в ближайшую больницу. Я немного отвлекся, поэтому не сразу понял. Оказывается, один из нападавших получил ответный удар. Ранение было точно. Вызвали скорую», — рассказал один из очевидцев этого происшествия, просивший не называть его имени.
Для кистинца, чье имя до сих пор в точности неизвестно следователям, Вторая областная больница стала последним, что он увидел в жизни Скорая повезла раненого в ту же больницу, куда отправился Аташ Гурбанов с ножом в спине. К тому времени врачи-реаниматологи констатировали его смерть и сообщили об этом друзьям. «В приемном отделении собралось порядка 35 человек. Они стояли и на улице, и в приемном покое. Все ждали итогов экстренной операции. Вышел врач, сказал, что спасти не удалось. Толпа направилась к выходу. Никто ничего не крушил, не выбивал стекла не переворачивал», — сообщили «URA.Ru» в больнице, это подтвердили и в департаменте здравоохранения региона, и в правоохранительных органах. Именно поэтому стационарный пост полиции во второй городской больнице, где круглосуточно дежурят три человека, достаточно спокойно отнесся к этой толпе. «Уже у выхода толпа встретила скорую, которая привезла второго участника драки. Они узнали его не сразу. А когда поняли, кто это, стащили его с каталки, взяли скамейку у выхода и начали избивать ей, затем вытащили на крыльцо и ударили ножом в грудь. Полицейские сразу же вызвали подкрепление. Но пострадавший умер мгновенно», — говорит один из врачей. Он добавляет, что на место происшествия сразу же были вызваны следователи. Они изъяли все видеозаписи с камер наблюдения и лавочку, как вещдок. Отметим, что все коридоры приемного отделения оборудованы видеоаппаратурой. «Мы не можем ничего прокомментировать. Нам запретили следователи», — поочередно эту фразу сегодня повторяли полиция, пресс-служба департамента здравоохранения и облбольницы. Даже на пресс-конференции председателя комитета по делам национальностей Тюменской области Евгения Воробьева никто не решился задать вопрос о том, что произошло. Эксклюзивно для «URA.Ru» глава комитета обозначил позицию властей: «Человек, совершивший преступление, независимо от национальности, кто бы он ни был, должен понести наказание, потому что закон для всех жителей Тюменской области и России един». Сегодня же состоялось закрытое заседание координационного совета национально-культурных автономий региона. И там лидеры диаспор пытались разобраться, почему в благополучной Тюмени случилась «стадная драка с поножовщиной». «Мы говорили о тех ошибках, которые привели к трагедии. Ведь по факту мы работаем только на тушение таких пожаров, а должна быть профилактика, — говорит „URA.Ru“ член Общественной палаты России от Тюменской области, почетный консул Республики Беларусь в регионе Владимир Шугля. — Я сидел, слушал и невольно сравнивал то, что случилось в Тюмени с тем, что происходит сейчас на Украине. Причины те же: равнодушие (все знали, но никто не предпринимал ничего), воспитание (неумение вести диалог), работа правоохранительной системы».
Владимир Шугля ко всем регалиям еще и член Общественного совета при УВД по Тюменской области. Он хочет, чтобы полиция дала объяснения общественности, что и как было в тот роковой вечер Владимир Шугля уверен, что трагедии можно было бы избежать. «Убийства происходят с молчаливого равнодушия. Сегодня на заседании глава Всероссийского азербайджанского конгресса в Тюменской области сказал, что давно просит у силовиков закрыть кафе „Баку“, но его не слышат». «Равнодушие и породило то молчание, с которым общество столкнулось сейчас, и именно потому, что мало информации, сейчас появились люди, которые стараются подчеркнуть, что это был межнациональный конфликт, а это чистой воды бытовуха. В материалах дела даже зафиксирован тот факт, что один из убитых наркоман. А это точно не имеет национальности», — подтверждает мысль Шугли один из высокопоставленных силовиков Тюменской области. Тем временем «тайна следствия» сыграла злую шутку с теми, кто отвечает за профилактику национального вопроса. Форумы Тюменской области и Азербайджана активно обсуждают и, не стесняясь, перевирают факты. И от этого конфликт молодых парней, разгоряченных спиртным, перерастает в международный.
Руководитель Следственного комитета Михаил Богинский устроил такую «тайну следствия», что теперь чиновники не знают, как успокоить националистов «Нельзя судить какую-либо сторону, обе стороны виноваты и потерпевшие», «идиоты дикие, других слов больше нет», «зверство», «вот из-за таких поступков о нас Азербайджанцах думают плохо. Стыдно должно быть!», «Дикари. А потом говорят, нас не любят. Такого насмотришься — ненавидеть будешь» — это слова с азербайджанского форума «Вконтакте». Но тут же есть и другая точка зрения: «Доказали то что нет трусов, кровь за кровь, зуб за зуб». «Это неправильно, это дикость. Так нельзя говорить. Такого в нашей культуре нет, — однозначно заявляет „URA.Ru“ глава Всероссийского азербайджанского конгресса в Тюменской области Физули Бурджуев. — Хулиганство не имеет национальности. Я это повторял и буду повторять. Вы знаете, это не первый случай. Несколько месяцев назад азербайджанцы ранили при попытке их задержания сотрудника правоохранительных органов. И в том, и в этом случае мы не покрывали никого и сейчас покрывать не будем». Физули Бурджуев подтверждает, что несколько раз обращался в правоохранительные органы с просьбой о закрытии кафе «Баку». «Я сегодня там был. Я сказал им, что они опозорили имя нашей столицы. А еще я там был несколько недель назад. Там собирались наши земляки, и я рассказывал им, что мы живем в России, что в этой стране своя культура и свои обычаи, и мы должны уважать их и правильно себя вести», — говорит Бурджуев. Он прекрасно понимает, что сейчас будет очередная волна нападок на азербайджанцев именно благодаря «суду Линча» во Второй областной больнице.
Кафе «Баку» находится в самом центре Тюмени, на рынке «На Минской». Здесь регулярно происходят кражи и поножовщана. Убийство — впервые «Мы усилили мониторинг межнациональной ситуации. Эффект тишины, который устроило следствие, уже сейчас имеет негативный отпечаток — усилились группы в соцсетях с националистическими призывами. И есть негласное указание — довести до суда и наказать по полной всех виновников этого происшествия, вплоть до сотрудников полиции, дежуривших в больнице. И сделать это надо до выборов губернатора Тюменской области, чтобы снять напряженность в обществе», — поделился с «URA.Ru» один из чиновников правительства Тюменской области, знакомый с ситуацией.