Российские парламентарии собираются уровнять топ-менеджеров госкорпораций в трудовых правах с рядовыми сотрудниками предприятий. В частности, выплачивать им компенсацию, если договор расторгается по инициативе работодателя, будут в размере не шести месячных окладов (как предполагает правительственный законопроект), а ограничат тремя месяцами. С этой инициативой ранее выступил пермский депутат от ОНФ, всю жизнь проработавший токарем Валерий Трапезников. Накануне его законопроект одобрил комитет Госдумы по труду, при этом присутствующий на заседании представитель Минтруда не высказал никаких замечаний по этой поправке, отмечает газета «Ведомости». Отметим, что первое чтение законопроект об ограничении «золотых парашютов» прошел в конце января, в ближайшие дни его вынесут на второе чтение.
Ранее депутат Трапезников заявлял «URA.Ru», что будет отстаивать поправку: «Будем настаивать на таком порядке, который существует для всех граждан при увольнении. Не должно быть такого, чтобы президент „Ростелекома“ при уходе в отставку получал 280 млн рублей».
Однако, как добавляет депутат-единоросс Андрей Исаев, нужно ограничить для менеджмента госкорпораций не только «золотые парашюты», но и заработные платы. Вместе с Трапезниковым и в сотрудничестве с другими фракциями в Госдуме они собираются разработать типовой контракт о заработной плате руководителей государственных компаний, который в дальнейшем будет подписываться с согласия трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
На частных предприятиях решение вопроса по ограничению зарплат руководства, скорее всего, ляжет на профсоюз. «Идеи об ограничении зарплат в негосударственном секторе периодически возникают, но непонятно, как их реализовать», — признаются в правительстве.
Отметим, что две недели назад Банк России предложил ограничение «золотых парашютов» для руководителей коммерческих компаний — два годовых фиксированных вознаграждения. Это ограничение оговаривается кодексом корпоративного управления. Однако он носит только рекомендательный характер.
Эксперты считают, что законопроект не будет работать, топ-менеджеры найдут способ, как его обойти. Например, деньги будут выплачивать в качестве «подъемных» при устройстве на работу или при ежегодном увеличении довольствия. «Закон скорее рассчитан на публику, чем на решение проблемы». — предполагают скептики.
Напомним, президент Путин год назад поручил правительству ограничить размеры «золотых парашютов» для руководителей госкомпаний. Их гигантский размер вызывал непонимание: как в условиях кризиса можно платить увольняемому 280 млн рублей — главе «Ростелекома» Провоторову, 220 млн рублей — президенту «Уралкалия» Денису Морозову, 26 млн долларов — президенту СТС-Медиа Александру Роднянскому или 100 млн долларов вице-президенту «Норникеля» Владимиру Стржалковскому.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Российские парламентарии собираются уровнять топ-менеджеров госкорпораций в трудовых правах с рядовыми сотрудниками предприятий. В частности, выплачивать им компенсацию, если договор расторгается по инициативе работодателя, будут в размере не шести месячных окладов (как предполагает правительственный законопроект), а ограничат тремя месяцами. С этой инициативой ранее выступил пермский депутат от ОНФ, всю жизнь проработавший токарем Валерий Трапезников. Накануне его законопроект одобрил комитет Госдумы по труду, при этом присутствующий на заседании представитель Минтруда не высказал никаких замечаний по этой поправке, отмечает газета «Ведомости». Отметим, что первое чтение законопроект об ограничении «золотых парашютов» прошел в конце января, в ближайшие дни его вынесут на второе чтение. Ранее депутат Трапезников заявлял «URA.Ru», что будет отстаивать поправку: «Будем настаивать на таком порядке, который существует для всех граждан при увольнении. Не должно быть такого, чтобы президент „Ростелекома“ при уходе в отставку получал 280 млн рублей». Однако, как добавляет депутат-единоросс Андрей Исаев, нужно ограничить для менеджмента госкорпораций не только «золотые парашюты», но и заработные платы. Вместе с Трапезниковым и в сотрудничестве с другими фракциями в Госдуме они собираются разработать типовой контракт о заработной плате руководителей государственных компаний, который в дальнейшем будет подписываться с согласия трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На частных предприятиях решение вопроса по ограничению зарплат руководства, скорее всего, ляжет на профсоюз. «Идеи об ограничении зарплат в негосударственном секторе периодически возникают, но непонятно, как их реализовать», — признаются в правительстве. Отметим, что две недели назад Банк России предложил ограничение «золотых парашютов» для руководителей коммерческих компаний — два годовых фиксированных вознаграждения. Это ограничение оговаривается кодексом корпоративного управления. Однако он носит только рекомендательный характер. Эксперты считают, что законопроект не будет работать, топ-менеджеры найдут способ, как его обойти. Например, деньги будут выплачивать в качестве «подъемных» при устройстве на работу или при ежегодном увеличении довольствия. «Закон скорее рассчитан на публику, чем на решение проблемы». — предполагают скептики. Напомним, президент Путин год назад поручил правительству ограничить размеры «золотых парашютов» для руководителей госкомпаний. Их гигантский размер вызывал непонимание: как в условиях кризиса можно платить увольняемому 280 млн рублей — главе «Ростелекома» Провоторову, 220 млн рублей — президенту «Уралкалия» Денису Морозову, 26 млн долларов — президенту СТС-Медиа Александру Роднянскому или 100 млн долларов вице-президенту «Норникеля» Владимиру Стржалковскому.