Судебных приставов особо не любят, но никто никогда не ожидал, что они могут быть с черными риелторами заоднофото – Николай Бастриков, Лариса Рычкова
В Тюмени разгорается нешуточный скандал в федеральном органе. Две семьи, долгое время обивавшие пороги, встретились друг с другом, обменялись информацией и ужаснулись: благодаря собственному расследованию они узнали о подпольном бизнесе по продаже квартир, в котором одни теряют все, а другие становятся баснословно богатыми. Как можно серьезно обогатиться и не ответить за это, сколько реально в Тюмени стоят квартиры, как отбирают имущество у граждан и как их психологически обрабатывают, а также сколько предлагают за молчание об этих махинациях — в материале «URA.Ru».
Валентина Горяева и Светлана Любякина встретились в коридорах управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области. Женщины разговорились и обнаружили, что сидят в приемной по одному и тому же вопросу. Они столкнулись с одной и той же схемой мошенничества, в которой завязаны судебные приставы, Росимущество и черные риелторы.
Валентина Горяева купила в Тюмени однушку у печально известного потребительского ипотечного кооператива «Наш город — строим вместе». Свою вину в том, что невнимательно читала документы этой мошеннической структуры, она четко осознает. Купив когда-то однокомнатную квартиру на окраине Тюмени за 1 млн 780 тыс. рублей, она выплатила за нее кооперативу по его кабальным условиям уже около 3 млн рублей. Условия договора в кооперативе были такими, что за просрочку проценты росли в арифметической прогрессии. Руководство кооператива особо не церемонилось: должников сразу же отправляли к судебным приставам, которые в считанные дни оформляли обременение, передавали квартиру в Росимущество и продавали, зачастую даже не уведомляя об этом владельцев.
Женщины уверены, что Андрей Лобанов (слева) намеренно скрывает информацию о конфликте от нового начальника тюменского управления ФСПП уже несколько месяцев. фото ИА «Тюменская линия»
«О том, что продают мою квартиру, я узнала случайно. Принесла судебному приставу Исмагилову квитки оплаченных мною переводов в «Наш город», тех, которые почему-то не были учтены. Исмагилов сказал, что квартира выставлена на торги, и мы пошли выше — к заместителю руководителя Управления Андрею Лобанову. Он нас выслушал, посмотрел документы и сказал, что волноваться не о чем: «У вас есть квитки, мы сейчас все решим, в торгах вам участвовать не надо». И нашу квартиру продали за 1 млн рублей (для сравнения цена однокомнатной квартиры в том районе более 2 млн рублей — ред.) в то время, как остаток долга составлял всего 300 тыс. И мы готовы были выплатить его в течение нескольких месяцев. При нас Лобанов дал Исмагилову устное поручение снять квартиру с торгов. Где произошел сбой — этого мы сейчас добиться не можем. На все наши вопросы управление судебных приставов дает нам отписки: «Пристав Исмагилов уволился», — рассказывает Валентина Горяева.
Сейчас она со своим адвокатом приостановила выселение семьи Горяевых из квартиры. Мать семейства уже трижды пыталась попасть на личный прием к новому и.о. начальника тюменского управления ФССП Станиславу Минину. Но даже по записи в ведомстве умудрялись в приеме отказать. Четвертая встреча будет в эту среду: во время подготовки этого материала, после письменного запроса в управление ФССП, Валентине Горяевой перезвонили и сообщили, что прием состоится.
Светлана Любякина купила трехкомнатную квартиру в ипотеку, созаемщиками были она и муж, кредит в 3 млн 10 тыс. рублей брали в «ТрансКредитБанке». Жизнь распорядилась так, что муж умер, а банк был поглощён «ВТБ-24». Отсрочка платежей в связи с чрезвычайными обстоятельствами была, часть созаемщика-мужа после смерти выплатила страховая компания. В общей сложности Светлана Любякина погасила кредит на 1 млн 60 тыс. рублей. Вернувшись к жизни, готова платить и дальше. Но новый банк с полным на то основанием подал на неплательщика в суд, и исполнительный лист ушел в РОСП Ленинского округа Тюмени (как и у Валентины Горяевой — ред.).
Валентина Горяева так и сказала: «Вынесете меня из это квартиры только вперед ногами. Я буду биться до последнего»
Дальше начались чудеса, потому что дело было в конце декабря 2013 года: судебный пристав собственную оценку квартиры не проводил, взял по цене 2012 года. В результате трешка ушла с молотка за 2 млн 600 тыс. рублей (в настоящее время это цена хорошей однокомнатной квартиры не в центре города — ред.). «О том, что будут торги, я узнала за 2 дня до их начала — времени подать документы на участие уже не было. А после торгов я узнала, что должна банку еще 50 тыс. рублей. За что — не знаю. В своем деле я обнаружила несколько постановлений, о которых доже не знала, а у пристава были пометки о том, что я их получила», — рассказывает Светлана. Сейчас она пытается оспорить законность аукциона, во время проведения которого были нарушены процессуальные сроки. Но нужно Светлане это не столько для того, чтобы сохранить квартиру, сколько для того, чтобы выиграть время: в квартире нетранспортабельная мать с переломом шейки бедра и гражданский муж с осложнениями от сахарного диабета.
Квартиры обеих женщин купил один и тот же человек — Денис Ящук, который всеми путями пытается выселить две семьи из квартиры. Он и деньги предлагал, и угрожал, и с болгаркой дверь резал, и провода из щитка вырезал. Для каждой были свои методы. Обе женщины от своего имени написали жалобы на действия Ящука в полицию. Однако новый владелец квартир не считает себя виновным в этих действиях. «Это мои квартиры, у меня на них есть документы, я действую по закону. Я просто пришел, может быть, стены проверить, а у меня в квартирах вдруг чужие люди», — так для «URA.Ru» объяснил свои действия Денис Ящук.
В ФСПП и Ленинском суде, который рассматривает все эти гражданские дела, Дениса Ящука рекомендуют как грамотного юриста, хорошо разбирающегося в этих вопросах. Но женщины дополняют эту картину фразами, когда-то случайно брошенными Ящуком в их адрес: «У нас документы все в порядке, у нас дядя в „Росимуществе“ Я сделаю все, чтобы эта квартира стала моей. Давайте я вам дам 1 млн рублей, и вы по-тихому съедете отсюда».
Светлана Любякина одновременно сражается и с «ВТБ-24». В банке уверяют, что она скрывается от выплат. А у нее, тем временем, уже накопилось столько томов документов
Хотя эти обвинения Денис Ящук полностью отвергает, он уверил нас, что такого не может быть, и обе женщины просто на него наговаривают. Примерно такую же позицию занимает и тюменское управление ФССП. Они готовы предоставить информацию по заявлениям обоих женщин, но во вторник, а еще лучше в среду, после личного приема. Однако содержание ответов можно предположить уже сейчас. Все обвинения в незаконности аукциона будут переложены на Росимущество, а все факты превышения должностных полномочий судебных приставов проверить не представится возможным — вся «мафия» (именно так называют приставов, которые вели их дела Валентина Горяева и Светлана Любякина) уже уволилась из управления по собственному желанию.
А Денис Ящук продолжит покупать себе квартиры на этих аукционах, хотя все его родные живут в съемном жилье — и это их главный козырь в суде.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Тюмени разгорается нешуточный скандал в федеральном органе. Две семьи, долгое время обивавшие пороги, встретились друг с другом, обменялись информацией и ужаснулись: благодаря собственному расследованию они узнали о подпольном бизнесе по продаже квартир, в котором одни теряют все, а другие становятся баснословно богатыми. Как можно серьезно обогатиться и не ответить за это, сколько реально в Тюмени стоят квартиры, как отбирают имущество у граждан и как их психологически обрабатывают, а также сколько предлагают за молчание об этих махинациях — в материале «URA.Ru». Валентина Горяева и Светлана Любякина встретились в коридорах управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области. Женщины разговорились и обнаружили, что сидят в приемной по одному и тому же вопросу. Они столкнулись с одной и той же схемой мошенничества, в которой завязаны судебные приставы, Росимущество и черные риелторы. Валентина Горяева купила в Тюмени однушку у печально известного потребительского ипотечного кооператива «Наш город — строим вместе». Свою вину в том, что невнимательно читала документы этой мошеннической структуры, она четко осознает. Купив когда-то однокомнатную квартиру на окраине Тюмени за 1 млн 780 тыс. рублей, она выплатила за нее кооперативу по его кабальным условиям уже около 3 млн рублей. Условия договора в кооперативе были такими, что за просрочку проценты росли в арифметической прогрессии. Руководство кооператива особо не церемонилось: должников сразу же отправляли к судебным приставам, которые в считанные дни оформляли обременение, передавали квартиру в Росимущество и продавали, зачастую даже не уведомляя об этом владельцев.
Женщины уверены, что Андрей Лобанов (слева) намеренно скрывает информацию о конфликте от нового начальника тюменского управления ФСПП уже несколько месяцев. фото ИА «Тюменская линия» «О том, что продают мою квартиру, я узнала случайно. Принесла судебному приставу Исмагилову квитки оплаченных мною переводов в «Наш город», тех, которые почему-то не были учтены. Исмагилов сказал, что квартира выставлена на торги, и мы пошли выше — к заместителю руководителя Управления Андрею Лобанову. Он нас выслушал, посмотрел документы и сказал, что волноваться не о чем: «У вас есть квитки, мы сейчас все решим, в торгах вам участвовать не надо». И нашу квартиру продали за 1 млн рублей (для сравнения цена однокомнатной квартиры в том районе более 2 млн рублей — ред.) в то время, как остаток долга составлял всего 300 тыс. И мы готовы были выплатить его в течение нескольких месяцев. При нас Лобанов дал Исмагилову устное поручение снять квартиру с торгов. Где произошел сбой — этого мы сейчас добиться не можем. На все наши вопросы управление судебных приставов дает нам отписки: «Пристав Исмагилов уволился», — рассказывает Валентина Горяева. Сейчас она со своим адвокатом приостановила выселение семьи Горяевых из квартиры. Мать семейства уже трижды пыталась попасть на личный прием к новому и.о. начальника тюменского управления ФССП Станиславу Минину. Но даже по записи в ведомстве умудрялись в приеме отказать. Четвертая встреча будет в эту среду: во время подготовки этого материала, после письменного запроса в управление ФССП, Валентине Горяевой перезвонили и сообщили, что прием состоится. Светлана Любякина купила трехкомнатную квартиру в ипотеку, созаемщиками были она и муж, кредит в 3 млн 10 тыс. рублей брали в «ТрансКредитБанке». Жизнь распорядилась так, что муж умер, а банк был поглощён «ВТБ-24». Отсрочка платежей в связи с чрезвычайными обстоятельствами была, часть созаемщика-мужа после смерти выплатила страховая компания. В общей сложности Светлана Любякина погасила кредит на 1 млн 60 тыс. рублей. Вернувшись к жизни, готова платить и дальше. Но новый банк с полным на то основанием подал на неплательщика в суд, и исполнительный лист ушел в РОСП Ленинского округа Тюмени (как и у Валентины Горяевой — ред.).
Валентина Горяева так и сказала: «Вынесете меня из это квартиры только вперед ногами. Я буду биться до последнего» Дальше начались чудеса, потому что дело было в конце декабря 2013 года: судебный пристав собственную оценку квартиры не проводил, взял по цене 2012 года. В результате трешка ушла с молотка за 2 млн 600 тыс. рублей (в настоящее время это цена хорошей однокомнатной квартиры не в центре города — ред.). «О том, что будут торги, я узнала за 2 дня до их начала — времени подать документы на участие уже не было. А после торгов я узнала, что должна банку еще 50 тыс. рублей. За что — не знаю. В своем деле я обнаружила несколько постановлений, о которых доже не знала, а у пристава были пометки о том, что я их получила», — рассказывает Светлана. Сейчас она пытается оспорить законность аукциона, во время проведения которого были нарушены процессуальные сроки. Но нужно Светлане это не столько для того, чтобы сохранить квартиру, сколько для того, чтобы выиграть время: в квартире нетранспортабельная мать с переломом шейки бедра и гражданский муж с осложнениями от сахарного диабета. Квартиры обеих женщин купил один и тот же человек — Денис Ящук, который всеми путями пытается выселить две семьи из квартиры. Он и деньги предлагал, и угрожал, и с болгаркой дверь резал, и провода из щитка вырезал. Для каждой были свои методы. Обе женщины от своего имени написали жалобы на действия Ящука в полицию. Однако новый владелец квартир не считает себя виновным в этих действиях. «Это мои квартиры, у меня на них есть документы, я действую по закону. Я просто пришел, может быть, стены проверить, а у меня в квартирах вдруг чужие люди», — так для «URA.Ru» объяснил свои действия Денис Ящук. В ФСПП и Ленинском суде, который рассматривает все эти гражданские дела, Дениса Ящука рекомендуют как грамотного юриста, хорошо разбирающегося в этих вопросах. Но женщины дополняют эту картину фразами, когда-то случайно брошенными Ящуком в их адрес: «У нас документы все в порядке, у нас дядя в „Росимуществе“ Я сделаю все, чтобы эта квартира стала моей. Давайте я вам дам 1 млн рублей, и вы по-тихому съедете отсюда».
Светлана Любякина одновременно сражается и с «ВТБ-24». В банке уверяют, что она скрывается от выплат. А у нее, тем временем, уже накопилось столько томов документов Хотя эти обвинения Денис Ящук полностью отвергает, он уверил нас, что такого не может быть, и обе женщины просто на него наговаривают. Примерно такую же позицию занимает и тюменское управление ФССП. Они готовы предоставить информацию по заявлениям обоих женщин, но во вторник, а еще лучше в среду, после личного приема. Однако содержание ответов можно предположить уже сейчас. Все обвинения в незаконности аукциона будут переложены на Росимущество, а все факты превышения должностных полномочий судебных приставов проверить не представится возможным — вся «мафия» (именно так называют приставов, которые вели их дела Валентина Горяева и Светлана Любякина) уже уволилась из управления по собственному желанию. А Денис Ящук продолжит покупать себе квартиры на этих аукционах, хотя все его родные живут в съемном жилье — и это их главный козырь в суде.