13 декабря 2024

Курганский горсуд определился с датой вынеселения приговора по громкому VIP-делу

Размер текста
-
17
+
Приговор по уголовному делу депутата Курганской городской Думы Дмитрия Белова, бывшего оперуполномоченного УБОП Евгения Минина и сотрудника военкомата Владимира Шутова, которые обвиняются в мошенничестве, будет оглашен 19 ноября. Сегодня, 7 ноября, подсудимым было предоставлено право выступить с последним словом. Как передает корреспондент «URA.Ru», первым выступил Евгений Минин. Он обвиняется в мошенничестве против банков, ложный донос, дача ложных показаний и участие в вымогательстве денежных средств в составе организованной группы. По поводу первых трех обвинений Минин, как и в ходе судебного следствия заявил, что не совершал инкриминируемых ему преступлений. При этом Минин обратил внимание суда на то, что никто из свидетелей не дал показания против него.
 
Относительно обвинения в вымогательстве в составе организованной группы Минин заявил, что «никакого преступления не совершал, не задумывал, не организовывал, никаких денег с бывшего заместителя руководителя управления по делам молодежи, спорту и туризму Курганской области Людмилы Беличевой брать не собирался, никакого злого умысла не имел, ничего и никому не поручал». По его словам, в ходе проверки деятельности управления по делам молодежи, спорту и туризму в 2005 году им и его коллегами, действительно, были выявлены «многочисленные факты преступной деятельности, была установлена причастность к ним Беличевой и ряда ее сотрудников». «Помимо этого, в результате оперативной работы было выявлено, что к противоправной деятельности Беличевой причастны чиновники более высокого уровня и ряд должностных лиц государственных органов. Видимо, эти лица, опасаясь за свою карьеру и теплые места, решили отстранить меня от дела любым способом и прекратить уголовное дело против управления. В этих целях они и разработали эту провокацию, к которой попытались любыми способами привязать меня», - заявил опер, после чего обратил внимание на ряд нарушений, допущенных сотрудниками ФСБ и прокуратуры в ходе подготовки и задержания Дмитрия Белова и предварительного следствия. «Очень жаль, что областная прокуратура вместо того, чтобы бороться с коррупцией среди чиновников, покрывает их. Прокуратуре удалось заставить прекратить это дело. К сожалению, никто из следователей и действующих оперов не сможет сказать, каким это было давление, опасаясь мести прокуратуры. Да и как не опасаться, если перед ними – мой пример», - резюмировал Минин.
 
В заключение, Евгений Минин отметил, что чиновников постоянно защищают и журналисты в своих «лживых публикациях». Это мнение, по словам Минина, подтвердила и государственный обвинитель Оксана Михайлова, которая в интервью телекомпании заявила, что «запросила сроки наказания для профилактики – чтобы так больше никто не делал».
 
Дмитрий Белов в своем последнем слове напомнил суду, что в течение нескольких лет на него был направлен ряд провокаций, в результате чего он потерял веру в правоохранительные органы. В частности, Белов привел случай, когда во время избирательной кампании 2004 года в него стреляли. «Когда очередная провокация в отношении меня началась, я решил сам все выяснить и довести до конца, потому что в течение нескольких лет из меня тянули нервы, тянули нервы из моих родственников, угрожали и т.д. Я это связываю со своей профессиональной деятельностью как журналиста, и с тем, что в одно время меня прочили на пост главы города на 2010-2015 годы, возможно, прочили в какие-то другие более высокие структуры», - заявил Белов.
 
Белов подчеркнул, что в своих действиях не видел ничего противоправного: он не хотел обидеть друга семьи Людмилу Беличеву, которую он «до последнего момента считал женщиной, которая совершенно потеряла рассудок». Поэтому он давал ей шанс прекратить провокацию. Белов вновь повторил, что сразу после передачи денег собирался пойти в милицию, чтобы заявить о совершенной против него провокации.
 
Обращаясь к суду, Дмитрий Белов отметил, что сомневается в наличии состава преступления в своих действиях. «Я считаю, что уже более чем наказан за такую непонятную ситуацию. Помимо смерти моего отца, практически уничтожен мой бизнес, потому что следствие велось очень жестко. Иностранные партнеры, за счет которых жил мой издательский дом, разумеется, приостановили со мной работу, потому что было множество звонков странного содержания от следователей и от каких-то еще непонятных людей, во-вторых, если почитать средства массовой информации, можно сказать, что я уголовник ужасный. В течение года я вынужден жить на гонорары, пристраивать своих людей на работу в другие города», - отметил депутат.
 
Последнее слово Владимира Шутова немногим отличалось от предыдущих. Шутов, отказавшийся от дачи показаний в ходе судебного следствия, попытался привести все возможные доводы своей невиновности. Владимир Шутов заявил также, что его присутствие на скамье подсудимых связано «с неправомерными действиями со стороны правоохранительных органов, прежде всего прокуратуры, которая считает, что можно использовать знакомство с Беловым и Мининым в своих интересах».
 
Напомним, для Дмитрия Белова прокуратура попросила суд назначить наказание в виде 7 лет лишения свободы, а также взыскать штраф в размере 100 тыс. рублей. Владимира Шутова – к аналогичному наказанию. Евгению Минину предъявлено большее количество обвинений. В итоге государственный обвинитель считает, что Минин заслуживает наказания в виде 10 лет колонии общего режима и уплаты штрафа в размере 100 тыс. рублей.
 
Отметим также, что Дмитрий Белов был задержан в начале июня 2006 года по подозрению в вымогательстве и помещен в СИЗО. В ходе предварительного следствия, было установлено, что все подсудимые замешаны в мошенничестве в составе организованной группы. По версии следствия, осенью 2005 год Белов, Минин и Шутов начали вымогать 25 тыс. рублей у бывшего заместителя руководителя управления по делам молодежи, спорту и туризму Курганской области Людмилы Беличевой. Минин, будучи оперуполномоченным по особо важным делам УБОП, занимался делами о коррупции. Как раз в то время он проводил проверку управления по делам молодежи, по материалам которой прокуратурой области было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество» и части 1 статьи 85 УК РФ «Помилование» («Помилование осуществляется президентом Российской Федерации в отношении индивидуально определенного лица»). Следствие посчитало, что Минин предложил Беличевой помочь «снять» с нее все обвинения. Свою услугу он оценил в 25 тыс. рублей. К вымогательству подключились Шутов и Белов. Между тем, «договориться» с Беличевой удалось лишь в апреле 2006 года. При передаче денег Белов был задержан. Позднее в СИЗО оказались Шутов и Минин.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»

Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!

Что случилось в Кургане? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Курганистан», чтобы узнавать все новости первыми!

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Расскажите о новости друзьям

{{author.id ? author.name : author.author}}
© Служба новостей «URA.RU»
Размер текста
-
17
+
Расскажите о новости друзьям
Загрузка...