На 40-й день со взрыва жилого дома в Магнитогорске (погибло 39 человек) корреспонденты «URA.RU» побывали в городе и выяснили, что говорят о самом громком ЧП конца последнего времени. Улицы Магнитогорска и дворы патрулирует непривычно много полицейских. «Бобики» патрульно-постовой службы снуют по дворам. При этом магнитогорцы выглядят спокойными. Даже проходят как ни в чем ни бывало мимо огороженного дома №164 по проспекту Карла Маркса. Здесь разбирают последний завал — после демонтажа восьмого подъезда, признанного аварийным из-за взрыва в седьмом подъезде 31 декабря.
Что стало с обрушенным домом
Территорию внутри забора охраняют вооруженные сотрудники полиции и ФГУП «Охрана». Они впускают только грузовые машины, которые вывозят строительные конструкции. На завалах на высоте примерно третьего этажа работает несколько экскаваторов. Территория освещена прожекторами. Если не знать, что здесь произошло, с проезжей части может создаться ощущение, что стоят рядом две обычные девятиэтажки. По два ближайших к месту обрушения подъездов расселены. В остальных свет горит далеко не в каждом окне.
Одна из прохожих говорит, что живет в двух домах отсюда, но взрыв был такой силы, что даже у нее в квартире «подпрыгнули кровати» и «стекла чуть не повылетали». «Все сразу поняли, что это не газ [взорвался]. В торговых центрах полиция обыскивала с собаками. [ТЦ] „Континент“ [рядом с которым якобы нашли взрывное устройство] закрыли. На „взрыв газа“ не прилетает президент и целый самолет ФСБшников. Силовики до сих пор живут здесь в гостинице», — говорит женщина.
Со стороны проезжей части можно и не заметить, что здесь что-то произошло
Источники «URA.RU» в правоохранительных органах подтверждают, что в Магнитогорск действительно прибыла бригада из примерно ста следователей. Это сотрудники СКР, ФСБ — из центрального аппарата и из других регионов. Местных силовиков практически не привлекали. Отсюда и минимум «утечек» о ходе расследования. Федералов разместили в профилактории СКР. Сейчас прибывших в начале года сотрудников сменили новые бригады.
«У нас полно гастарбайтеров»
Местные жители научились получать выгоду из интереса журналистов — просят бутылку водки за рассказ
По одной из версий, взрыв в доме по проспекту Карла Маркса устроили водители маршрутных такси Махмуд Джумаев, Алишер Каимов и автослесарь Альмир Абитов. Их якобы застали за переносом газовых баллонов. Они встречались и в последнее время часто ночевали в комнате 37 бывшего общежития по проспекту Ленина, 93. Ее снимал Алишер Каимов.
На первом этаже здания расположена Уголовно-исполнительная инспекция Правобережного района. В соседнем знании — мировые судьи. Но больше всего местных асоциальных жителей манит небольшой магазинчик. Две пожилые женщины заверили, что живут в общаге, и предложили за бутылку водки или 150 рублей рассказать все о «террористах».
«37-я квартира у них, 5-й этаж. Баллоны они несли. Мы их не знаем, но видели. Дайте денежку, я вам все расскажу. Я здесь не живу, но их видела — приходила водку покупала в 40-ю квартиру», — сказала женщина. Однако, немного подумав, она отказалась говорить.
В доме, где жили водители маршруток, на каждом этаже по блоку на пять квартир с каждой стороны от лифта. В коридоре света нет. Пожилая женщина из блока, где расположена 37-я квартира, отреагировала нервно: «Я уже следователям все сказала, достали уже ходить и спрашивать». И резко захлопнула дверь в блок.
В подъезде темно, снять дверь удалось только с помощью фотовспышки
Еще одна жительница рассказала, что людьми среднеазиатской внешности здесь никого не удивить. «На этих даже особо внимания не обращали. У нас полно гастарбайтеров. Они работают на рынках, стройках, в маршрутных такси. Теперь очень страшно. Не знаешь, где взорвут», — говорит она.
Квартира маршрутчиков была в неблагополучном доме, бывшем общежитии
На выходе удалось разговорить еще одну жительницу. «В ночь на 2 января забежали полицейские, всех выгнали из квартир на улицу и посадили в автобусы. Никого не впускали и не выпускали. Сказали, что обыскивают дом. Где-то в семь утра сказали, что можно вернуться домой», — говорит она.
Почему взорвалась маршрутка
Примерно в 23 часа 1 января Магнитогорск переполошило еще одно ЧП — взрыв маршрутки в трех кварталах от квартиры водителей — в районе пересечения проспекта Карла Маркса и улицы Газеты Правды. Это рядом с мэрией.
В интернете много роликов, на которых слышны выстрелы, затем взрывается и горит «Газель». Официально силовики уверяют, что у «Газели» по несчастливой случайности тоже взорвался газ. Но и в эту версию жители не верят. «Всю ночь на Правде [улица Газеты „Правда“] полиция бегала с фонариками и собирала гильзы», — считает один из молодых магнитогорцев, жителей соседнего дома. Он уверен, что микроавтобус пытался уехать от полицейских, после чего по нему открыли огонь. Над версией со случайным взрывом газа молодой человек смеется — он обращает внимание, что на всех фото сгоревшей «Газели» в соцсетях видно, что баллоны целые.
Маршрутками во дворах Магнитогорска никого не удивишь, их паркуют прямо на тротуарах у подъездов
В нескольких сотнях метров от квартиры маршрутчиков расположена мечеть, куда ходила троица выходцев из Средней Азии, предположительно расстрелянная и сгоревшая в «Газели». Вокруг одни рынки и шиномонтажки. Имама не было на месте. В молельном зале было несколько человек, пылесосивших ковры. Они были очень дружелюбны, разрешили снимать. И уверяли, что понятия не имеют, кто был в маршрутке, не знали Махмуда Джумаева, Алишера Каимова или Альмира Абитова.
В мечети говорят, что не знают людей, погибших в «Газели»
Бывший силовик на условиях анонимности объяснил: «Рядом мусульманские Башкортостан и Казахстан. Обычно все [радикалы] на прослушке и под наблюдением. Но эти трое [Джумаев, Каимов и Абитов] за несколько дней до взрыва купили в ларьке „левые“ сим-карты и телефоны, по ним обсуждали дела. А свои старые номера сохранили, поэтому не вызвали подозрений. Если отрабатывают эту версию, то, вероятно, сейчас ищут сообщников, поэтому до сих пор следователи работают в Магнитогорске».
Чего в Магнитогорске ждут от силовиков
Следственный комитет России долгое время хранил молчание. 18 января СКР заявил, что отрабатываются все версии, но основной является взрыв бытового газа. Силовики призвали не доверять запрещенной в России террористической организации «Исламское государство», взявшей на себя ответственность за ЧП в Магнитогорске — заявление прозвучало в тот же день.
Из-за недостатка официальной информации горожане верят, что силовики расстреляли террористов 1 января, когда те ехали взрывать ледовый городок
Спустя полтора месяца после трагедии в Магнитогорске многие жители нервно реагируют на вопросы о ЧП. Ни один из собеседников не согласился представиться. Несколько человек после такого предложения прервали разговор и ушли. Боятся не только террористов, но и силовиков.
В пятницу в Магнитогорске в кафедральном соборе прошла литургия на 40 дней после гибели людей. К приезду губернатора Бориса Дубровского тракторы весь вечер чистили от снега гостевой маршрут. Но горожане на улицах говорят, что ждали другого — что к памятной дате силовики расскажут подробности расследования. Накануне по городу прошел слух об этом, но пока люди в погонах молчат. «Чем дольше они это делают, — говорит один из магнитогорцев, — тем меньше людей верит в версию со случайным взрывом бытового газа».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
На 40-й день со взрыва жилого дома в Магнитогорске (погибло 39 человек) корреспонденты «URA.RU» побывали в городе и выяснили, что говорят о самом громком ЧП конца последнего времени. Улицы Магнитогорска и дворы патрулирует непривычно много полицейских. «Бобики» патрульно-постовой службы снуют по дворам. При этом магнитогорцы выглядят спокойными. Даже проходят как ни в чем ни бывало мимо огороженного дома №164 по проспекту Карла Маркса. Здесь разбирают последний завал — после демонтажа восьмого подъезда, признанного аварийным из-за взрыва в седьмом подъезде 31 декабря. Что стало с обрушенным домом Территорию внутри забора охраняют вооруженные сотрудники полиции и ФГУП «Охрана». Они впускают только грузовые машины, которые вывозят строительные конструкции. На завалах на высоте примерно третьего этажа работает несколько экскаваторов. Территория освещена прожекторами. Если не знать, что здесь произошло, с проезжей части может создаться ощущение, что стоят рядом две обычные девятиэтажки. По два ближайших к месту обрушения подъездов расселены. В остальных свет горит далеко не в каждом окне. Одна из прохожих говорит, что живет в двух домах отсюда, но взрыв был такой силы, что даже у нее в квартире «подпрыгнули кровати» и «стекла чуть не повылетали». «Все сразу поняли, что это не газ [взорвался]. В торговых центрах полиция обыскивала с собаками. [ТЦ] „Континент“ [рядом с которым якобы нашли взрывное устройство] закрыли. На „взрыв газа“ не прилетает президент и целый самолет ФСБшников. Силовики до сих пор живут здесь в гостинице», — говорит женщина. Источники «URA.RU» в правоохранительных органах подтверждают, что в Магнитогорск действительно прибыла бригада из примерно ста следователей. Это сотрудники СКР, ФСБ — из центрального аппарата и из других регионов. Местных силовиков практически не привлекали. Отсюда и минимум «утечек» о ходе расследования. Федералов разместили в профилактории СКР. Сейчас прибывших в начале года сотрудников сменили новые бригады. «У нас полно гастарбайтеров» По одной из версий, взрыв в доме по проспекту Карла Маркса устроили водители маршрутных такси Махмуд Джумаев, Алишер Каимов и автослесарь Альмир Абитов. Их якобы застали за переносом газовых баллонов. Они встречались и в последнее время часто ночевали в комнате 37 бывшего общежития по проспекту Ленина, 93. Ее снимал Алишер Каимов. На первом этаже здания расположена Уголовно-исполнительная инспекция Правобережного района. В соседнем знании — мировые судьи. Но больше всего местных асоциальных жителей манит небольшой магазинчик. Две пожилые женщины заверили, что живут в общаге, и предложили за бутылку водки или 150 рублей рассказать все о «террористах». «37-я квартира у них, 5-й этаж. Баллоны они несли. Мы их не знаем, но видели. Дайте денежку, я вам все расскажу. Я здесь не живу, но их видела — приходила водку покупала в 40-ю квартиру», — сказала женщина. Однако, немного подумав, она отказалась говорить. В доме, где жили водители маршруток, на каждом этаже по блоку на пять квартир с каждой стороны от лифта. В коридоре света нет. Пожилая женщина из блока, где расположена 37-я квартира, отреагировала нервно: «Я уже следователям все сказала, достали уже ходить и спрашивать». И резко захлопнула дверь в блок. Еще одна жительница рассказала, что людьми среднеазиатской внешности здесь никого не удивить. «На этих даже особо внимания не обращали. У нас полно гастарбайтеров. Они работают на рынках, стройках, в маршрутных такси. Теперь очень страшно. Не знаешь, где взорвут», — говорит она. На выходе удалось разговорить еще одну жительницу. «В ночь на 2 января забежали полицейские, всех выгнали из квартир на улицу и посадили в автобусы. Никого не впускали и не выпускали. Сказали, что обыскивают дом. Где-то в семь утра сказали, что можно вернуться домой», — говорит она. Почему взорвалась маршрутка Примерно в 23 часа 1 января Магнитогорск переполошило еще одно ЧП — взрыв маршрутки в трех кварталах от квартиры водителей — в районе пересечения проспекта Карла Маркса и улицы Газеты Правды. Это рядом с мэрией. В интернете много роликов, на которых слышны выстрелы, затем взрывается и горит «Газель». Официально силовики уверяют, что у «Газели» по несчастливой случайности тоже взорвался газ. Но и в эту версию жители не верят. «Всю ночь на Правде [улица Газеты „Правда“] полиция бегала с фонариками и собирала гильзы», — считает один из молодых магнитогорцев, жителей соседнего дома. Он уверен, что микроавтобус пытался уехать от полицейских, после чего по нему открыли огонь. Над версией со случайным взрывом газа молодой человек смеется — он обращает внимание, что на всех фото сгоревшей «Газели» в соцсетях видно, что баллоны целые. Магнитогорск — город радикалов В нескольких сотнях метров от квартиры маршрутчиков расположена мечеть, куда ходила троица выходцев из Средней Азии, предположительно расстрелянная и сгоревшая в «Газели». Вокруг одни рынки и шиномонтажки. Имама не было на месте. В молельном зале было несколько человек, пылесосивших ковры. Они были очень дружелюбны, разрешили снимать. И уверяли, что понятия не имеют, кто был в маршрутке, не знали Махмуда Джумаева, Алишера Каимова или Альмира Абитова. В правоохранительных органах Магнитогорск известен как город радикальных религиозных течений. Достаточно вспомнить 23-летнюю смертницу Карину С., выросшую в городе, которая взорвала себя на КПП в Чечне. Это было в ноябре, за полтора месяца до взрыва в самом Магнитогорске. Бывший силовик на условиях анонимности объяснил: «Рядом мусульманские Башкортостан и Казахстан. Обычно все [радикалы] на прослушке и под наблюдением. Но эти трое [Джумаев, Каимов и Абитов] за несколько дней до взрыва купили в ларьке „левые“ сим-карты и телефоны, по ним обсуждали дела. А свои старые номера сохранили, поэтому не вызвали подозрений. Если отрабатывают эту версию, то, вероятно, сейчас ищут сообщников, поэтому до сих пор следователи работают в Магнитогорске». Чего в Магнитогорске ждут от силовиков Следственный комитет России долгое время хранил молчание. 18 января СКР заявил, что отрабатываются все версии, но основной является взрыв бытового газа. Силовики призвали не доверять запрещенной в России террористической организации «Исламское государство», взявшей на себя ответственность за ЧП в Магнитогорске — заявление прозвучало в тот же день. Спустя полтора месяца после трагедии в Магнитогорске многие жители нервно реагируют на вопросы о ЧП. Ни один из собеседников не согласился представиться. Несколько человек после такого предложения прервали разговор и ушли. Боятся не только террористов, но и силовиков. В пятницу в Магнитогорске в кафедральном соборе прошла литургия на 40 дней после гибели людей. К приезду губернатора Бориса Дубровского тракторы весь вечер чистили от снега гостевой маршрут. Но горожане на улицах говорят, что ждали другого — что к памятной дате силовики расскажут подробности расследования. Накануне по городу прошел слух об этом, но пока люди в погонах молчат. «Чем дольше они это делают, — говорит один из магнитогорцев, — тем меньше людей верит в версию со случайным взрывом бытового газа».