Уральский полпред Игорь Холманских одинок. Сегодня на его бенефис, награждение победителей окружного конкурса «Славим человека труда», привезли 3,5 тысячи лучших работников. Прибыл и «фул хаус» уральских элит: губернаторы и их заместители съехались отдать аппаратный долг высшему по иерархии чиновнику и решить личные проблемы. Но чем это обернулось! Репортаж о том, кто одевает главу Курганской области Олега Богомолова, как расслаблялся в Тагиле челябинец Михаил Юревич и почему на сцене случилась драка — читайте на «URA.Ru».
Сегодняшнее награждение победителей конкурса «Славим человека труда» — не очередное формальное мероприятие, а выплата региональными элитами полпредству своеобразного налога. В администрациях губернаторов знают, что главный конек «наместника» президента Игоря Холманских — внимание к «человеку труда», и почтить своим присутствием апофеоз этой любви к рабочему, несмотря на всю абсурдность ситуации — бросить дела и поехать в Тагил хлопать мужикам — не смог ни один регион.
О принципиальной важности мероприятия говорит слух о том, что глава ХМАО Наталья Комарова специально узнавала, можно ли ей отправить своего заместителя Александра Кима. Еще не забыта показательная история четырехлетней давности, когда свердловский губернатор Александр Мишарин на старте своего руководства Средним Уралом отказывался отчитываться перед полпредом Николаем Винниченко — через полгода ходил на совещания без лишних вопросов.
«Сегодняшнее мероприятие — идеологически принципиальное, — не постеснялся прямо со сцены заявить свердловский профсоюзный лидер Андрей Ветлужских. — Это революция в мозгах, недвусмысленный знак всем элитам».
С полпредом, хоть он и восемь месяцев назад еще собирал вагоны на заводе, уральские элиты ссориться не желают, поэтому демонстрируют свое внимание, бросают любые важные дела и приезжают в Нижний Тагил. В итоге, в здание спортивного комплекса на горе Белой (его еще называют «тагильским ДИВСом») прибыли губернаторы Курганской — Олег Богомолов — и Челябинской областей Михаил Юревич. Неудивительно: Юревичу, чье окружение усиленно щипают силовики, поддержка полпреда необходима, а Богомолов, по слухам, приехал обсудить с Холманских «одно деликатное дельце». Другие регионы отделались заместителями. Например, Свердловскую область представлял вице-губернатор Яков Силин.
В «тагильском ДИВСе» (зал, построенный НТМК при руководстве Сергея Носова, действительно, очень напоминает екатеринбургское сооружение) первый ряд напротив сцены был отдан для випов. Большая часть была занята свердловчанами. Приехала половина депутатов Заксобрания: спикер Людмила Бабушкина, вице-спикеры Виктор Якимов, Елена Чечунова, Анатолий Сухов, депутаты Евгений Артюх, Максим Серебренников, Анатолий Павлов… Из стройного ряда уральских элит выбивается руководитель Южного Урала Михаил Юревич — он вальяжно вытянул ноги. А депутату екатеринубргской Гордумы, который никак не может стать главой исполкома свердловского «ЕР», Рафаэлю Шихову досталось место в секторе — некоторые «люди труда» сидели ближе к сцене, чем он.
Игорь Холманских в приветствии лишь вскользь упоминает свой проект «В защиту человека труда» (не путайте с конкурсом «Славим человека труда!» итоги которого сегодня подводились), но сам же топит эти слова в очередной пламенной речи: «Конкурс показал, кто является героем — не высокооплачиваемые поп-певцы, не гламурные тусовщики. Многие это стали забывать — говорить, что время рабочего класса прошло. Особенно это смешно слышать в Нижнем Тагиле, Челябинске, Новом Уренгое, где рабочий класс жив и каждый день создает материальные и духовные ценности нашей страны…».
Помимо «фул хауса» уральских элит полпреда слушают 3,5 тысячи рабочих — столько вмещает зал спорткомплекса. Он заполнен тютелька в тютельку — не больше не меньше. Так и мероприятие было срежессировано до самых мелочей. Творческий номер перемежался с награждением лучших представителей рабочих профессий — токарей, штукатуров, операторов по добыче нефти и воспроизводству животных. Каждую профессию представляла область, где проходил профессиональный отбор. Так, Яков Силин жал руку и целовал трех лучших на Урале крановщиков, затем говорил речь о «людях труда», непременно начиная так: «Уважаемый Игорь Рюрикович, уважаемые гости…».
Зал смотрел ролик, как виртуозно они управляют краном и что думают о своей профессии: «Мне кажется, я нигде себя так хорошо не чувствую» или «Моя кабина — мое призвание». Затем представитель региона вручил призерам цветы и сертификаты на 50, 35 и 20 тысяч рублей.
После каждого награждения — творческие номера, от разнообразия которых у зрителей едва не вытекали глаза: шоу уральских барабанщиков — двух диких мужиков в мехах, которые держали ритм под «Нирвану» — сменял народный ямальский ансамбль: на сцене они изображали местные игры и борьбу.
Особо была отмечена Курганская область — накануне дня рождения региона на сцене солист завел песню о полях, лугах и румяном калаче. Олег Богомолов не остался в накладе, заявив со сцены: «Игорь Рюрикович, сегодня мы увидели настоящее шоу, не то, которое показывают по телевизору, а настоящее — про тех, кто кормит, одевает нас, дает жить красиво и комфортно — человека труда».
Много пафосных слов, песен — к концу праздника в зал внесли трудовые знамена уральских предприятий и поздравили ветеранов труда (цветы вручили даже Якову Силину, но это было ошибкой, и вице-губернатор с улыбкой отказался от букета). Когда трехчасовой бенефис Игоря Холманских закончился, — чуткие к аппаратной иерархии уральские элиты, выполнившие свой долг, сгрудились не около полпреда, а окружили мэра Нижнего Тагила Сергея Носова — он оказался им более интересен. Градоначальник покинул «тагильский ДИВС» обнимаясь с Богомоловым и Юревичем.
Удивительно, как совпало настроение вынужденного несение поста у уральских элит и простых гостей церемонии — рабочих. Прямо на входе в тагильский комплекс об этом говорила толпа курящих мужчин в рубашках и с красными ленточками наперевес (это больше напоминало выпускной второгодников).
— Это ленточки призеров конкурса, — объяснил один рабочий из Мегиона, как ребенок, восторженный зрелый мужчина. — Мы, например, сегодня получим первое место как лучшая бригада по ремонту скважин. Я в честь этого даже стихотворение написал: В России много инженеров,
Чиновники, профессора,
Но утверждать мы можем смело:
Будь славен человек труда…».
— Вы, кстати, поддерживаете движение «В защиту человека труда», который основал заводчанин, теперь полпред Игорь Холманских? — спросил я.
— Куда вступать? Мы уже все выиграли, — непонимающе нахмурились мужики.
— Удивляетесь, что я машинист крана? — переспрашивала хрупкая блондинка Евгения из Верхней Салды. — Еще не выветрился из памяти образ крановщицы — грузной женщины в возрасте, хотя на производстве таких все меньше. А я, между прочим, работаю на «ВСМПО-Ависма» восемь лет — сразу как училище закончила. Не то что бы молодежь хотела бы работать на заводе, но это самое стабильное место — и в кризис зарплата была.
— Сколько, кстати, вы зарабатываете?
— 20 тысяч рублей. Немного, но денег никогда не будет хватать: чем больше зарплата, тем больше потребности.
На деле же гости Нижнего Тагила не знали, чем заняться. Перед церемонией развлечения предлагались нехитрые: работали два буфета с пирожками от 20 до 30 рублей, представлена фотовыставка рабочих на производстве. Галерея заводчан никак не интересовала, зато они стояли в очереди, чтобы сфотографироваться на фоне растяжки с привычным индустриальным пейзажем. Фото им пообещали прислать.
— Выложу в соцсеть, — поделился юноша, весь в символике Уралмашзавода. — Вот, выдали на работе шарфик, кепку, футболку — сказали не пачкать — обратно надо сдавать.
Со скуки работяги шли курить, их старшие ругались, но ничего поделать не могли. А мужики из Кировграда дымили прямо в туалете. Еще от них пахло спиртным.
— Настроение каково?
— Производственное, — выкидывают окурки мужики. — Мы же на работе. На день приехали, завтра снова, как говорится, к станку. Поехали с нами в Кировград, город первой советской меди. Расскажем тебе, что почем, хоккей с мячом.
Вчера для них, как и для других гостей Нижнего Тагила, провели экскурсию по городу, но даже она их не впечатлила: всем хотелось отдать трехчасовую дань «игрушке» полпреда и скорее разъехаться по домам — к оставленным делам.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Уральский полпред Игорь Холманских одинок. Сегодня на его бенефис, награждение победителей окружного конкурса «Славим человека труда», привезли 3,5 тысячи лучших работников. Прибыл и «фул хаус» уральских элит: губернаторы и их заместители съехались отдать аппаратный долг высшему по иерархии чиновнику и решить личные проблемы. Но чем это обернулось! Репортаж о том, кто одевает главу Курганской области Олега Богомолова, как расслаблялся в Тагиле челябинец Михаил Юревич и почему на сцене случилась драка — читайте на «URA.Ru». Сегодняшнее награждение победителей конкурса «Славим человека труда» — не очередное формальное мероприятие, а выплата региональными элитами полпредству своеобразного налога. В администрациях губернаторов знают, что главный конек «наместника» президента Игоря Холманских — внимание к «человеку труда», и почтить своим присутствием апофеоз этой любви к рабочему, несмотря на всю абсурдность ситуации — бросить дела и поехать в Тагил хлопать мужикам — не смог ни один регион. О принципиальной важности мероприятия говорит слух о том, что глава ХМАО Наталья Комарова специально узнавала, можно ли ей отправить своего заместителя Александра Кима. Еще не забыта показательная история четырехлетней давности, когда свердловский губернатор Александр Мишарин на старте своего руководства Средним Уралом отказывался отчитываться перед полпредом Николаем Винниченко — через полгода ходил на совещания без лишних вопросов. «Сегодняшнее мероприятие — идеологически принципиальное, — не постеснялся прямо со сцены заявить свердловский профсоюзный лидер Андрей Ветлужских. — Это революция в мозгах, недвусмысленный знак всем элитам». С полпредом, хоть он и восемь месяцев назад еще собирал вагоны на заводе, уральские элиты ссориться не желают, поэтому демонстрируют свое внимание, бросают любые важные дела и приезжают в Нижний Тагил. В итоге, в здание спортивного комплекса на горе Белой (его еще называют «тагильским ДИВСом») прибыли губернаторы Курганской — Олег Богомолов — и Челябинской областей Михаил Юревич. Неудивительно: Юревичу, чье окружение усиленно щипают силовики, поддержка полпреда необходима, а Богомолов, по слухам, приехал обсудить с Холманских «одно деликатное дельце». Другие регионы отделались заместителями. Например, Свердловскую область представлял вице-губернатор Яков Силин. В «тагильском ДИВСе» (зал, построенный НТМК при руководстве Сергея Носова, действительно, очень напоминает екатеринбургское сооружение) первый ряд напротив сцены был отдан для випов. Большая часть была занята свердловчанами. Приехала половина депутатов Заксобрания: спикер Людмила Бабушкина, вице-спикеры Виктор Якимов, Елена Чечунова, Анатолий Сухов, депутаты Евгений Артюх, Максим Серебренников, Анатолий Павлов… Из стройного ряда уральских элит выбивается руководитель Южного Урала Михаил Юревич — он вальяжно вытянул ноги. А депутату екатеринубргской Гордумы, который никак не может стать главой исполкома свердловского «ЕР», Рафаэлю Шихову досталось место в секторе — некоторые «люди труда» сидели ближе к сцене, чем он. Игорь Холманских в приветствии лишь вскользь упоминает свой проект «В защиту человека труда» (не путайте с конкурсом «Славим человека труда!» итоги которого сегодня подводились), но сам же топит эти слова в очередной пламенной речи: «Конкурс показал, кто является героем — не высокооплачиваемые поп-певцы, не гламурные тусовщики. Многие это стали забывать — говорить, что время рабочего класса прошло. Особенно это смешно слышать в Нижнем Тагиле, Челябинске, Новом Уренгое, где рабочий класс жив и каждый день создает материальные и духовные ценности нашей страны…». Помимо «фул хауса» уральских элит полпреда слушают 3,5 тысячи рабочих — столько вмещает зал спорткомплекса. Он заполнен тютелька в тютельку — не больше не меньше. Так и мероприятие было срежессировано до самых мелочей. Творческий номер перемежался с награждением лучших представителей рабочих профессий — токарей, штукатуров, операторов по добыче нефти и воспроизводству животных. Каждую профессию представляла область, где проходил профессиональный отбор. Так, Яков Силин жал руку и целовал трех лучших на Урале крановщиков, затем говорил речь о «людях труда», непременно начиная так: «Уважаемый Игорь Рюрикович, уважаемые гости…». Зал смотрел ролик, как виртуозно они управляют краном и что думают о своей профессии: «Мне кажется, я нигде себя так хорошо не чувствую» или «Моя кабина — мое призвание». Затем представитель региона вручил призерам цветы и сертификаты на 50, 35 и 20 тысяч рублей. После каждого награждения — творческие номера, от разнообразия которых у зрителей едва не вытекали глаза: шоу уральских барабанщиков — двух диких мужиков в мехах, которые держали ритм под «Нирвану» — сменял народный ямальский ансамбль: на сцене они изображали местные игры и борьбу. Особо была отмечена Курганская область — накануне дня рождения региона на сцене солист завел песню о полях, лугах и румяном калаче. Олег Богомолов не остался в накладе, заявив со сцены: «Игорь Рюрикович, сегодня мы увидели настоящее шоу, не то, которое показывают по телевизору, а настоящее — про тех, кто кормит, одевает нас, дает жить красиво и комфортно — человека труда». Много пафосных слов, песен — к концу праздника в зал внесли трудовые знамена уральских предприятий и поздравили ветеранов труда (цветы вручили даже Якову Силину, но это было ошибкой, и вице-губернатор с улыбкой отказался от букета). Когда трехчасовой бенефис Игоря Холманских закончился, — чуткие к аппаратной иерархии уральские элиты, выполнившие свой долг, сгрудились не около полпреда, а окружили мэра Нижнего Тагила Сергея Носова — он оказался им более интересен. Градоначальник покинул «тагильский ДИВС» обнимаясь с Богомоловым и Юревичем. Удивительно, как совпало настроение вынужденного несение поста у уральских элит и простых гостей церемонии — рабочих. Прямо на входе в тагильский комплекс об этом говорила толпа курящих мужчин в рубашках и с красными ленточками наперевес (это больше напоминало выпускной второгодников). — Это ленточки призеров конкурса, — объяснил один рабочий из Мегиона, как ребенок, восторженный зрелый мужчина. — Мы, например, сегодня получим первое место как лучшая бригада по ремонту скважин. Я в честь этого даже стихотворение написал: В России много инженеров, Чиновники, профессора, Но утверждать мы можем смело: Будь славен человек труда…». — Вы, кстати, поддерживаете движение «В защиту человека труда», который основал заводчанин, теперь полпред Игорь Холманских? — спросил я. — Куда вступать? Мы уже все выиграли, — непонимающе нахмурились мужики. — Удивляетесь, что я машинист крана? — переспрашивала хрупкая блондинка Евгения из Верхней Салды. — Еще не выветрился из памяти образ крановщицы — грузной женщины в возрасте, хотя на производстве таких все меньше. А я, между прочим, работаю на «ВСМПО-Ависма» восемь лет — сразу как училище закончила. Не то что бы молодежь хотела бы работать на заводе, но это самое стабильное место — и в кризис зарплата была. — Сколько, кстати, вы зарабатываете? — 20 тысяч рублей. Немного, но денег никогда не будет хватать: чем больше зарплата, тем больше потребности. На деле же гости Нижнего Тагила не знали, чем заняться. Перед церемонией развлечения предлагались нехитрые: работали два буфета с пирожками от 20 до 30 рублей, представлена фотовыставка рабочих на производстве. Галерея заводчан никак не интересовала, зато они стояли в очереди, чтобы сфотографироваться на фоне растяжки с привычным индустриальным пейзажем. Фото им пообещали прислать. — Выложу в соцсеть, — поделился юноша, весь в символике Уралмашзавода. — Вот, выдали на работе шарфик, кепку, футболку — сказали не пачкать — обратно надо сдавать. Со скуки работяги шли курить, их старшие ругались, но ничего поделать не могли. А мужики из Кировграда дымили прямо в туалете. Еще от них пахло спиртным. — Настроение каково? — Производственное, — выкидывают окурки мужики. — Мы же на работе. На день приехали, завтра снова, как говорится, к станку. Поехали с нами в Кировград, город первой советской меди. Расскажем тебе, что почем, хоккей с мячом. Вчера для них, как и для других гостей Нижнего Тагила, провели экскурсию по городу, но даже она их не впечатлила: всем хотелось отдать трехчасовую дань «игрушке» полпреда и скорее разъехаться по домам — к оставленным делам.