Магомед Мамедов работал в Санкт-Петербурге и ПсковеФото: Центр Нудельмана
В Екатеринбурге появился талантливый лор-врач. Магомед Мамедов работал в Санкт-Петербурге и Пскове и недавно переехал в Екатеринбург. В Центре им. С. В. Нудельмана, где он ведет прием, к врачу уже выстраиваются очереди. О новейших технологиях в медицине и о том, почему нельзя злоупотреблять сосудосуживающими каплями для носа, специалист рассказал в эксклюзивном интервью URA.RU.
— Вы ведь на самом деле родом из Екатеринбурга?
— Да, я вырос в Екатеринбурге, здесь мои семья, друзья, школа. Здесь я закончил медицинский вуз. После решил получить специализацию по оториноларингологии, и для меня было принципиально поступить в Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова — там учился мой друг и ребята, с которыми мы поддерживали контакт еще со студенческих олимпиад по хирургии. Я очень рисковал, подавая документы только в один вуз, но, к счастью, был принят на единственное бюджетное место.
— Какой опыт вы там получили?
— За два года обучения мне посчастливилось получить хороший опыт в лечении неотложной и плановой лор-патологии. В это время определился мой главный академический интерес. Я понял, что хочу углубиться в область ринохирургии, и необходимо пополнить свой арсенал навыками проведения реконструктивно-пластических операций. Я поступил в Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи имени И.И. Джанелидзе по специальности «пластическая хирургия», и базой для практики стало VIII отделение хирургии головы и шеи Городского онкологического диспансера. Я был наслышан о том, что там проводились уникальные по сложности реконструктивно-пластические операции.
Благодаря коллективу Восьмого отделения лор-хирург приобрел колоссальный для 28 лет опыт
Фото: Центр Нудельмана
Из-за пандемии мне пришлось прервать на время обучение и поехать в Псков, который очень нуждался в помощи и специалистах. Там я работал лор-хирургом и дежурным врачом, а позже — и завотделением приемного покоя областной больницы. Лишь спустя год вернулся в Санкт-Петербург и продолжил обучение. Могу сказать, что именно там, благодаря коллективу Восьмого отделения, я приобрел колоссальный для своих 28 лет опыт.
— И с этим опытом вы решили вернуться в родной Екатеринбург?
— Да, уже будучи уверенным в своих знаниях и опыте, я начал изучать вакансии в родном городе и увидел предложение Центра косметологии и пластической хирургии им. С. В. Нудельмана. Скажу честно, еще студентом я знал об этом центре и мечтал там работать.
— С какими проблемами к вам приходят на прием?
— Проблем немало. Люди обращаются как с изолированным симптомам, будь то нарушение носового дыхания вследствие искривленной перегородки или полипов, так и с комплексными, например, деформацией наружного и внутреннего носа после полученной травмы, врожденной патологии или после онкологической операции, когда спасали жизнь. Там уже нужен разносторонний и трудоемкий подход в лечении.
В любом случае, я сторонник применения терапии и наименее травматичных техник хирургии. Например, эндоскопия и электрорадиочастотная хирургия устраняют проблему даже в труднодоступных локализациях, не нарушая целостность близлежащих тканей, а значит, меньше отека и раневого процесса, легкая реабилитация. Пациенты быстро выписываются и приступают к своей обычной и здоровой жизни.
— Пациенты говорят, что вы беретесь за самые сложные случаи. Например, какие?
— Тяжелее всего лечить пациента, который зациклен на мысли, что его проблема не решится, который не верит в благоприятный исход. К сожалению, я пришел из онкологии, где таких людей очень много. Мне приходилось лечить как пациентов с маленькой опухолью, так и с большой. Скажу честно: действуя в одной команде с тем, кто решительно настроен на выздоровление, мы побеждали в большинстве случаев. Ведь медицина никогда не стоит на месте. Благодаря новым открытиям и современным технологиям, которыми врачи делятся на научных конференциях и стажировках, мы уже можем помогать людям с более поздними стадиями опухоли, которые еще несколько лет назад считались неизлечимыми.
По словам врача, тяжелее всего лечить пациента, который не верит в благоприятный исход
Фото: Центр Нудельмана
К нам в отделение обратился пациент с большой и распространившейся опухолью. В нескольких лечебных учреждениях ему уже отказали, но наше отделение всегда рассматривало трудные случаи, и по решению тщательно проведенного консилиума я с коллегами прооперировал этого пациента. Операция прошла очень успешно. И одним из важных факторов положительного исхода было то, что человек не остановился после нескольких отказов, он верил, хотел найти выход. И мы смогли ему помочь!
— Исходя из своего жизненного опыта, могу предположить, что многие люди при хронических проблемах с заложенностью носа зачастую привыкают к своим болячкам и пользуются средствами, которые дают лишь кратковременное облегчение. Я говорю про капли. Это может привести к негативным последствиям?
— Конечно! На примере тех, кто злоупотребляет сосудосуживающими каплями, мы видим, что люди лишь приобретают зависимость, и со временем капли им уже не помогают. Если самолечение продолжить, можно столкнуться с изменениями слизистой, с которыми не справится консервативная терапия.
Наш мир настолько непредсказуем, что даже люди, которые хотят жить и ведут здоровый образ жизни, все равно не застрахованы от травм и серьезных заболеваний, что уж говорить о тех, кто осознанно не обращает внимания на свое самочувствие. Конечно, профилактика всегда лучше лечения, но если вы уже столкнулись с проблемой, я настоятельно рекомендую обратиться к специалисту, ведь дороже вашего здоровья ничего нет.
— Как вы убеждаете человека не заниматься самолечением, а решиться на операцию, если она необходима?
— Я стараюсь аргументированно доносить диагноз и показания, чтобы было понятно, что операция действительно необходима. Потом разъясняю, как можно ее провести при помощи новейших технологий. Ведь эндовидеохирургия и современная фармакотерапия помогают врачу и пациенту не только решить проблему в очень короткие сроки, но и сделать это с минимальным вмешательством, не оставляя шрамов, без долгой реабилитации и каких-либо последствий. Пациенты клиники им. Нудельмана отмечают комфортность стационара и теплое, человеческое участие персонала.
Центр Нудельмана существует в Екатеринбурге с 1989 года
— Как врачи клиники и конкретно вы поддерживаете пациентов?
— Лично у меня подход к каждому пациенту индивидуальный, здесь нет универсального рецепта. Могу лишь сказать, что всякий из нас, врачей и медицинского персонала, выбрал эту нелегкую, но интересную профессию, чтобы помогать людям. Думаю, где-то здесь и кроется ответ: простая эмпатия, сочувствие к людям вызывают желание их поддержать. А еще мы всегда помним, что на месте пациента может оказаться твой родственник, друг и даже ты сам.
— Что в ваших планах по дальнейшему профессиональному развитию?
— Расширение знаний и навыков. Постоянно изучаю новые методики лечения в своей области, чтобы быть в курсе последних тенденций. Это помогает подобрать пациенту самый современный оптимальный вариант лечения. Получение дополнительной квалификации, в частности, сложные, но эффективные эстетические операции на лице и шее, которые выполняют пластические хирурги нашего Центра.
Мне очень повезло с этим: клиника мне это позволяет и всячески помогает. Здесь хорошая команда отличных специалистов!
Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.
Реклама. Заказчик: «Центр косметологии и пластической хирургии им. С. В. Нудельмана».
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В Екатеринбурге появился талантливый лор-врач. Магомед Мамедов работал в Санкт-Петербурге и Пскове и недавно переехал в Екатеринбург. В Центре им. С. В. Нудельмана, где он ведет прием, к врачу уже выстраиваются очереди. О новейших технологиях в медицине и о том, почему нельзя злоупотреблять сосудосуживающими каплями для носа, специалист рассказал в эксклюзивном интервью URA.RU. — Вы ведь на самом деле родом из Екатеринбурга? — Да, я вырос в Екатеринбурге, здесь мои семья, друзья, школа. Здесь я закончил медицинский вуз. После решил получить специализацию по оториноларингологии, и для меня было принципиально поступить в Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова — там учился мой друг и ребята, с которыми мы поддерживали контакт еще со студенческих олимпиад по хирургии. Я очень рисковал, подавая документы только в один вуз, но, к счастью, был принят на единственное бюджетное место. — Какой опыт вы там получили? — За два года обучения мне посчастливилось получить хороший опыт в лечении неотложной и плановой лор-патологии. В это время определился мой главный академический интерес. Я понял, что хочу углубиться в область ринохирургии, и необходимо пополнить свой арсенал навыками проведения реконструктивно-пластических операций. Я поступил в Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи имени И.И. Джанелидзе по специальности «пластическая хирургия», и базой для практики стало VIII отделение хирургии головы и шеи Городского онкологического диспансера. Я был наслышан о том, что там проводились уникальные по сложности реконструктивно-пластические операции. Из-за пандемии мне пришлось прервать на время обучение и поехать в Псков, который очень нуждался в помощи и специалистах. Там я работал лор-хирургом и дежурным врачом, а позже — и завотделением приемного покоя областной больницы. Лишь спустя год вернулся в Санкт-Петербург и продолжил обучение. Могу сказать, что именно там, благодаря коллективу Восьмого отделения, я приобрел колоссальный для своих 28 лет опыт. — И с этим опытом вы решили вернуться в родной Екатеринбург? — Да, уже будучи уверенным в своих знаниях и опыте, я начал изучать вакансии в родном городе и увидел предложение Центра косметологии и пластической хирургии им. С. В. Нудельмана. Скажу честно, еще студентом я знал об этом центре и мечтал там работать. — С какими проблемами к вам приходят на прием? — Проблем немало. Люди обращаются как с изолированным симптомам, будь то нарушение носового дыхания вследствие искривленной перегородки или полипов, так и с комплексными, например, деформацией наружного и внутреннего носа после полученной травмы, врожденной патологии или после онкологической операции, когда спасали жизнь. Там уже нужен разносторонний и трудоемкий подход в лечении. В любом случае, я сторонник применения терапии и наименее травматичных техник хирургии. Например, эндоскопия и электрорадиочастотная хирургия устраняют проблему даже в труднодоступных локализациях, не нарушая целостность близлежащих тканей, а значит, меньше отека и раневого процесса, легкая реабилитация. Пациенты быстро выписываются и приступают к своей обычной и здоровой жизни. — Пациенты говорят, что вы беретесь за самые сложные случаи. Например, какие? — Тяжелее всего лечить пациента, который зациклен на мысли, что его проблема не решится, который не верит в благоприятный исход. К сожалению, я пришел из онкологии, где таких людей очень много. Мне приходилось лечить как пациентов с маленькой опухолью, так и с большой. Скажу честно: действуя в одной команде с тем, кто решительно настроен на выздоровление, мы побеждали в большинстве случаев. Ведь медицина никогда не стоит на месте. Благодаря новым открытиям и современным технологиям, которыми врачи делятся на научных конференциях и стажировках, мы уже можем помогать людям с более поздними стадиями опухоли, которые еще несколько лет назад считались неизлечимыми. К нам в отделение обратился пациент с большой и распространившейся опухолью. В нескольких лечебных учреждениях ему уже отказали, но наше отделение всегда рассматривало трудные случаи, и по решению тщательно проведенного консилиума я с коллегами прооперировал этого пациента. Операция прошла очень успешно. И одним из важных факторов положительного исхода было то, что человек не остановился после нескольких отказов, он верил, хотел найти выход. И мы смогли ему помочь! — Исходя из своего жизненного опыта, могу предположить, что многие люди при хронических проблемах с заложенностью носа зачастую привыкают к своим болячкам и пользуются средствами, которые дают лишь кратковременное облегчение. Я говорю про капли. Это может привести к негативным последствиям? — Конечно! На примере тех, кто злоупотребляет сосудосуживающими каплями, мы видим, что люди лишь приобретают зависимость, и со временем капли им уже не помогают. Если самолечение продолжить, можно столкнуться с изменениями слизистой, с которыми не справится консервативная терапия. Наш мир настолько непредсказуем, что даже люди, которые хотят жить и ведут здоровый образ жизни, все равно не застрахованы от травм и серьезных заболеваний, что уж говорить о тех, кто осознанно не обращает внимания на свое самочувствие. Конечно, профилактика всегда лучше лечения, но если вы уже столкнулись с проблемой, я настоятельно рекомендую обратиться к специалисту, ведь дороже вашего здоровья ничего нет. — Как вы убеждаете человека не заниматься самолечением, а решиться на операцию, если она необходима? — Я стараюсь аргументированно доносить диагноз и показания, чтобы было понятно, что операция действительно необходима. Потом разъясняю, как можно ее провести при помощи новейших технологий. Ведь эндовидеохирургия и современная фармакотерапия помогают врачу и пациенту не только решить проблему в очень короткие сроки, но и сделать это с минимальным вмешательством, не оставляя шрамов, без долгой реабилитации и каких-либо последствий. Пациенты клиники им. Нудельмана отмечают комфортность стационара и теплое, человеческое участие персонала. — Как врачи клиники и конкретно вы поддерживаете пациентов? — Лично у меня подход к каждому пациенту индивидуальный, здесь нет универсального рецепта. Могу лишь сказать, что всякий из нас, врачей и медицинского персонала, выбрал эту нелегкую, но интересную профессию, чтобы помогать людям. Думаю, где-то здесь и кроется ответ: простая эмпатия, сочувствие к людям вызывают желание их поддержать. А еще мы всегда помним, что на месте пациента может оказаться твой родственник, друг и даже ты сам. — Что в ваших планах по дальнейшему профессиональному развитию? — Расширение знаний и навыков. Постоянно изучаю новые методики лечения в своей области, чтобы быть в курсе последних тенденций. Это помогает подобрать пациенту самый современный оптимальный вариант лечения. Получение дополнительной квалификации, в частности, сложные, но эффективные эстетические операции на лице и шее, которые выполняют пластические хирурги нашего Центра. Мне очень повезло с этим: клиника мне это позволяет и всячески помогает. Здесь хорошая команда отличных специалистов! Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста. Реклама. Заказчик: «Центр косметологии и пластической хирургии им. С. В. Нудельмана». Erid Kra23f2xG