Ленинский районный суд Екатеринбурга вынес решение по скандальному гражданскому делу. Как стало известно «URA.Ru», предметом рассмотрения стал иск председателя совета директоров «Линде-Уралтехгаз» Сергея Дабахова к бывшим сотрудникам завода.
Топ-менеджер обвинял в клевете пятерых подчиненных. Поводом для иска стали обращения ветеранов завода в прокуратуру, полицию и головной офис немецкой компании «Линде АГ», которая владеет 74-процентным пакетом акций уральского предприятия. Дабахов оскорбился тем, что жаловавшиеся в правоохранительные органы и партнерам заподозрили его в мошенничестве и просили проверить процедуру выкупа акций у рабочих. В качестве компенсации морального вреда предприниматель попросил в совокупности 1 млн рублей, большую часть которого должен был выплатить один из ответчиков — Руслан Магомед-Керимов.
Суд, рассмотрев дело, обнаружил, что в жалобах действительно содержится порочащая Дабахова информация, поскольку жалобщики использовали термины: мошенник, обман и сговор. Иск был удовлетворен частично — каждого из пятерых ответчиков обязали выплатить Дабахову по 500 рублей.
Как уже писало «URA.Ru», Руслан Магомед-Керимов и его коллеги рассказывали немецким партнерам Дабахова обстоятельства скупки акций в середине 2000-х годов. В это время при вхождении в «Линде АГ» в уставный капитал «Уралтехгаза» руководство завода консолидировало активы, различными методами убеждая подчиненных продавать имевшиеся с момента приватизации в 1993 году акции. Магомед-Керимов и ряд его коллег-заводчан продали ценные бумаги топ-менеджменту (в том числе начальнику службы безопасности) предприятия по цене в 10 долларов за акцию — по 280 рублей по тогдашнему курсу.
«Дабахов, который был тогда гендиректором „Уралтехгаза“, убеждал меня в том, что 10 долларов за акцию — выгодная цена, поскольку немцы не дадут за наши бумаги ни копейки. Однако на тот момент акции стоили около 100 евро. Я потерял 11 млн рублей», — рассказал Магомед-Керимов. Он полагает, что директор завода, используя свое служебное положение, скупил акции, часть которых продал немцам, а часть — блокирующий пакет «Линде — Уралтехгаза» — оставил себе.
Истцы не настаивают на опровержении, однако ответчики намерены оспорить решение.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Ленинский районный суд Екатеринбурга вынес решение по скандальному гражданскому делу. Как стало известно «URA.Ru», предметом рассмотрения стал иск председателя совета директоров «Линде-Уралтехгаз» Сергея Дабахова к бывшим сотрудникам завода. Топ-менеджер обвинял в клевете пятерых подчиненных. Поводом для иска стали обращения ветеранов завода в прокуратуру, полицию и головной офис немецкой компании «Линде АГ», которая владеет 74-процентным пакетом акций уральского предприятия. Дабахов оскорбился тем, что жаловавшиеся в правоохранительные органы и партнерам заподозрили его в мошенничестве и просили проверить процедуру выкупа акций у рабочих. В качестве компенсации морального вреда предприниматель попросил в совокупности 1 млн рублей, большую часть которого должен был выплатить один из ответчиков — Руслан Магомед-Керимов. Суд, рассмотрев дело, обнаружил, что в жалобах действительно содержится порочащая Дабахова информация, поскольку жалобщики использовали термины: мошенник, обман и сговор. Иск был удовлетворен частично — каждого из пятерых ответчиков обязали выплатить Дабахову по 500 рублей. Как уже писало «URA.Ru», Руслан Магомед-Керимов и его коллеги рассказывали немецким партнерам Дабахова обстоятельства скупки акций в середине 2000-х годов. В это время при вхождении в «Линде АГ» в уставный капитал «Уралтехгаза» руководство завода консолидировало активы, различными методами убеждая подчиненных продавать имевшиеся с момента приватизации в 1993 году акции. Магомед-Керимов и ряд его коллег-заводчан продали ценные бумаги топ-менеджменту (в том числе начальнику службы безопасности) предприятия по цене в 10 долларов за акцию — по 280 рублей по тогдашнему курсу. «Дабахов, который был тогда гендиректором „Уралтехгаза“, убеждал меня в том, что 10 долларов за акцию — выгодная цена, поскольку немцы не дадут за наши бумаги ни копейки. Однако на тот момент акции стоили около 100 евро. Я потерял 11 млн рублей», — рассказал Магомед-Керимов. Он полагает, что директор завода, используя свое служебное положение, скупил акции, часть которых продал немцам, а часть — блокирующий пакет «Линде — Уралтехгаза» — оставил себе. Истцы не настаивают на опровержении, однако ответчики намерены оспорить решение.