Несколько сотрудников отдела нормоконтроля администрации губернатора Свердловской области наказаны за некачественную подготовку текстов указов главы региона о введении режима повышенной готовности и принятии мер по защите населения от коронавирусной инфекции. Об этом URA.RU сообщили информированные источники в администрации главы региона.
Данный отдел отвечает за соответствие подписываемых главой региона документов не только нормам юриспруденции, но и русского языка, обеспечивает удобство и эффективность их применения. «Любая норма должна быть написана так, чтобы она была понятна», — пояснил URA.RU директор юридической компании «Конус» Алексей Силиванов.
Свой первый указ №100-УГ о введении карантинных мер Евгений Куйвашев подписал 18 марта. В течение следующих трех недель глава региона вносил в него поправки. Однако первые вопросы возникли к правкам указа от 10 апреля. К этому дню у федеральной власти принципиально изменилась концепция сдерживания пандемии. До него губернаторам рекомендовали определять своими указами список предприятий, которым разрешена работа в период карантина. Такой перечень был и в ранних версиях указа Куйвашева.
К началу второй декады апреля отношение к этому вопросу поменялось на противоположное. Губернаторам поступило указание утвердить перечень организаций, деятельность которых запрещена. В результате было ликвидировано постановление регионального кабмина, разрешающее работать ряду предприятий, и принята новая, «запрещающая», редакция Указа — в нее, в частности, не вошли парикмахерские. «Особенно в затруднительное положение попали сферы бизнеса, не упомянутые ни в разрешительном, ни в запрещающем перечнях. Что им было делать — работать или не работать? Указ напрямую ответ на давал», — добавил директор юридической компании «Конус» Алексей Силиванов.
Схожая ситуация возникла 29 апреля, когда губернатор внес очередные поправки в указ о введении в регионе обязательного масочного режима. Документ обязывает всех жителей области носить средства индивидуальной защиты в «общественных местах и общественном транспорте». «После этого начались толкования, что такое общественное место. Губернатор в Instagram (деятельность запрещена в РФ) объяснял, что, если идешь по улице один, — это не общественное место. Если идешь не один — значит, место общественное. Губернаторский Instagram (деятельность запрещена в РФ) по сути превратился в источник права», — отмечает Алексей Силиванов. По словам его коллеги, попросившем об анонимности, причина происходящего в спешке, возникшей по объективным причинам.
«Все процедуры соблюдаются, но зачастую проходят в крайне сжатые сроки, как диктует оперативная обстановка. О каких-либо дисциплинарных взысканиях мне неизвестно. Хотя и это нормальная практика. Необходимо справляться с любым темпом работы губернатора», — пояснила URA.RU директор Департамента информационной политики Свердловской области Юлия Прыткова.
Несмотря на то, что первоначальный текст документа в результате изменился до неузнаваемости, серьезных претензий к нему никто не предъявлял. «Многочисленные поправки, вносимые годами в какой-либо указ или закон — нормальная практика, которая применяется повсеместно», — отметил анонимный юрист.
* деятельность запрещена в РФ
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!