Бушующий кризис рискует оставить многих предпринимателей без куска хлеба. Тюменские областные власти лихорадочно ищут способы защитить бизнесменов, звучат речи о социальной роли малого бизнеса, о том, что мелкие предприниматели — это противоядие против безработицы, но... Судя по словам самих бизнесменов, они живут далеко не праздно. Почему экономический кризис грозит смести бизнес, при чем здесь крупные торговые сети и чего требуют от власти мелкие предприниматели — в материале «URA.Ru».
Для обсуждения проблем малого бизнеса сегодня собрался не вполне обычный «круглый стол». Организовал его депутат Госдумы от КПРФ Вячеслав Тетекин. Коммунист так объяснил свое заступничество за «мелкую буржуазию»: «С нашей точки зрения, те, кто работает в малом и среднем бизнесе — тоже люди труда».
По словам Тетекина, сегодня в России в малом бизнесе работают порядка девяти миллионов человек. В Тюменской области более восьмидесяти тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. Из услышанного сегодня на «круглом столе» возникло ощущение, что многие из этих бизнесменов волком воют от тех проблем, которые им создают государственные ограничения. Причем одним из главных предприниматели называют ограничения на торговлю алкоголем и сигаретами.
Например, многим торговцам не нравится, что запрет на продажу алкоголя вблизи школ и детских садов распространился на все образовательные учреждения, в том числе и те, где учат взрослых — типа автошкол и курсов повышения квалификации.
Владимиру Панову не нравится, когда его бизнес давят демпингом
Вячеслав Тетекин утверждает, что закон о торговле принят в интересах крупных торговых сетей. Ограничения на торговлю алкоголем и сигаретами, по мнению коммуниста, введены тоже в интересах сетевиков. «Несмотря на кризис, торговые сети увеличили свои прибыли на 17-20%», — заявил Тетекин.
В связи с этим настроения среди предпринимателей катастрофические. «Борьба с ростом цен идет за наш счет», — заявил Владимир Панов, президент «Ассоциации малых и микропредприятий в сфере торговли», имея в виду ограничение торговой наценки на продаваемые товары. «Основная проблема, конечно, в том, что у сетей очень большие деньги, они могут работать с низкой рентабельностью, чего мы себе позволить не можем, — считает Панов. — Мы очень сильно зависим от покупательской способности людей. Если у клиента в кризис стало меньше денег, то они и покупают меньше. Было бы у меня десять магазинов, я бы мог как-то жить. На двух магазинах выдержать конкуренцию сетевых гипермаркетов невозможно».
Тем более что сетевые магазины банально демпингуют. «Вот пример про алкоголь, — говорит Владимир Панов. — Мне поставщик продает бутылку водки за 335 рублей 70 копеек. Я, естественно, продаю со своей накруткой. А в соседнем гипермаркете эта водка в разницу стоит 220 рублей! Это просто демпинг. В перспективе, когда „мелочь“ типа нас схлопнется, сетевики просто поднимут цены».
Вячеслав Тетекин: «На кризисе зарабатывают крупные ритейлеры!»
Кроме того, предприниматель уверен: когда закроются маленькие продуктовые магазинчики, это немедленно ударит по мелким товаропроизводителям. То есть по всем тем, у кого денег или объемов производства не хватает, чтобы их продукция попала на прилавки крупных торговых сетей. Предприниматели видят выход в том, чтобы торговые надбавки ограничивались только для крупного ритейла, а не для маленьких магазинчиков, и в снижении ставки страховых взносов с 30 хотя бы до 20%.
Торговцев также беспокоит, что цены на аренду площадей под магазины растут. «Сейчас городская Дума Тюмени изменила порядок расчета размера муниципальной аренды, — возмущается президент „Ассоциации“. -Таким образом, лично для меня аренда стала дороже в полтора раза. Есть те, для кого она подешевела — об этом любят напоминать городские власти. Однако, „в среднем по больнице“ цена аренды выросла. Когда на одном из заседаний городской Думы я хотел задать об этом вопрос, депутаты проголосовали против предоставления мне слова. Уж не знаю, чем я так испугал народных избранников?»
Панов ехидничает: «При этом почему-то не снижаются тарифы, стоимость проезда и зарплаты чиновников».
Лариса Невидайло мечтает о дешевых кредитах и стабильных налогах
Тюменский бизнес-омбудсмен Лариса Невидайло попыталась утешить расстроенных предпринимателей. «Если бы я была гостьей Тюмени и послушала нас сегодня — я бы в такой город не поехала», — сказала Невидайло. И напомнила бизнесменам, что в Тюменской области минимальная из возможных ставка по «упрощенке» — 5%. И что в регионе облагается налогом только имущество площадью от 10 000 квадратных метров — то есть малый и средний бизнес от этого налога освобожден. Также Невидайло озвучила планы, по которым в феврале-марте в регионе для вновь открывающихся малых предприятий будут действовать «налоговые каникулы».
Лариса Невидайло заверила корреспондента «URA.Ru», что нынешний кризис не означает конец мелких магазинчиков «в соседнем доме», а время больших торговых сетей было как раз до проблем в экономике. «Сейчас время для магазинов у дома, — уверяет Невидайло. — Я недавно разговаривала с одним владельцем такого магазина. Дела у него идут. Он дает бабушкам продукты в долг до пенсии, начал к каждому покупателю относиться индивидуально. Не пойдут бабушки и дедушки за булкой хлеба куда-то далеко».
Кризис диктует свои условия, уверена Невидайло, чей бизнес успешно преодолел проблемные 1998 и 2008 годы. «Даже некоторые мои знакомые раньше ездили в гипермаркет, а теперь потребности поумерили, — рассказывает бизнес-омбудсмен. — А ради небольшого количества товаров первой необходимости зачем жечь бензин и ехать в сетевой магазин?» Невидайло признает, что проблем у малого бизнеса хватает. Один только Налоговый кодекс с 2011 года претерпел 142 изменения. «Бизнесу нужны дешевые длинные деньги и налоговая стабильность, и мы вздохнули бы спокойно», — уверена бизнесвумен.
Правда, о дешевых деньгах бизнесу остается только мечтать. По словам управляющего РОО «Тюменский» ВТБ24 Андрея Смирнова, малый бизнес сейчас кредитуется под 19% годовых, причем банкир назвал эту кредитную ставку «лояльной». Еще осенью средняя ставка по кредитам была 13%, так что тюменским предпринимателям есть от чего лить горькие слезы. Что будет с ценой денег, сейчас сказать не берется никто: все зависит от ключевой ставки ЦБ.
В итоге сегодня депутат Тетекин уехал от тюменских бизнесменов с портфелем предложений, среди которых были даже такие экзотические, как «проверить „Росалкогольрегулирование“ на предмет его полезности». Правда, депутат не обещал ничего конкретного: «Не гарантирую, что мы внесем эти предложения в виде законопроекта, тем более не гарантирую, что они будут приняты», — признался на прощание Тетекин.
А одному из присутствовавших бизнесменов, Сарсенбаю Садыкову, оставалось только сетовать на изменившиеся правила игры. «В кризис 98 года нам говорили: вы только делайте, развивайтесь, стройте, давайте людям работу и кусок хлеба! — вспоминает предприниматель. — Что ни День пожилого человека — мы раздавали пенсионерам пакеты с продуктами. Просто потому, что мы сами тут живем. А как сетевые магазины пришли, власти нами тут же стали как будто брезговать. Словно у нас антисанитария сплошная. Ситуация очень плачевная».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Тюмени? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Темы Тюмени», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Бушующий кризис рискует оставить многих предпринимателей без куска хлеба. Тюменские областные власти лихорадочно ищут способы защитить бизнесменов, звучат речи о социальной роли малого бизнеса, о том, что мелкие предприниматели — это противоядие против безработицы, но... Судя по словам самих бизнесменов, они живут далеко не праздно. Почему экономический кризис грозит смести бизнес, при чем здесь крупные торговые сети и чего требуют от власти мелкие предприниматели — в материале «URA.Ru». Для обсуждения проблем малого бизнеса сегодня собрался не вполне обычный «круглый стол». Организовал его депутат Госдумы от КПРФ Вячеслав Тетекин. Коммунист так объяснил свое заступничество за «мелкую буржуазию»: «С нашей точки зрения, те, кто работает в малом и среднем бизнесе — тоже люди труда». По словам Тетекина, сегодня в России в малом бизнесе работают порядка девяти миллионов человек. В Тюменской области более восьмидесяти тысяч субъектов малого и среднего бизнеса. Из услышанного сегодня на «круглом столе» возникло ощущение, что многие из этих бизнесменов волком воют от тех проблем, которые им создают государственные ограничения. Причем одним из главных предприниматели называют ограничения на торговлю алкоголем и сигаретами. Например, многим торговцам не нравится, что запрет на продажу алкоголя вблизи школ и детских садов распространился на все образовательные учреждения, в том числе и те, где учат взрослых — типа автошкол и курсов повышения квалификации.
Владимиру Панову не нравится, когда его бизнес давят демпингом Вячеслав Тетекин утверждает, что закон о торговле принят в интересах крупных торговых сетей. Ограничения на торговлю алкоголем и сигаретами, по мнению коммуниста, введены тоже в интересах сетевиков. «Несмотря на кризис, торговые сети увеличили свои прибыли на 17-20%», — заявил Тетекин. В связи с этим настроения среди предпринимателей катастрофические. «Борьба с ростом цен идет за наш счет», — заявил Владимир Панов, президент «Ассоциации малых и микропредприятий в сфере торговли», имея в виду ограничение торговой наценки на продаваемые товары. «Основная проблема, конечно, в том, что у сетей очень большие деньги, они могут работать с низкой рентабельностью, чего мы себе позволить не можем, — считает Панов. — Мы очень сильно зависим от покупательской способности людей. Если у клиента в кризис стало меньше денег, то они и покупают меньше. Было бы у меня десять магазинов, я бы мог как-то жить. На двух магазинах выдержать конкуренцию сетевых гипермаркетов невозможно». Тем более что сетевые магазины банально демпингуют. «Вот пример про алкоголь, — говорит Владимир Панов. — Мне поставщик продает бутылку водки за 335 рублей 70 копеек. Я, естественно, продаю со своей накруткой. А в соседнем гипермаркете эта водка в разницу стоит 220 рублей! Это просто демпинг. В перспективе, когда „мелочь“ типа нас схлопнется, сетевики просто поднимут цены».
Вячеслав Тетекин: «На кризисе зарабатывают крупные ритейлеры!» Кроме того, предприниматель уверен: когда закроются маленькие продуктовые магазинчики, это немедленно ударит по мелким товаропроизводителям. То есть по всем тем, у кого денег или объемов производства не хватает, чтобы их продукция попала на прилавки крупных торговых сетей. Предприниматели видят выход в том, чтобы торговые надбавки ограничивались только для крупного ритейла, а не для маленьких магазинчиков, и в снижении ставки страховых взносов с 30 хотя бы до 20%. Торговцев также беспокоит, что цены на аренду площадей под магазины растут. «Сейчас городская Дума Тюмени изменила порядок расчета размера муниципальной аренды, — возмущается президент „Ассоциации“. -Таким образом, лично для меня аренда стала дороже в полтора раза. Есть те, для кого она подешевела — об этом любят напоминать городские власти. Однако, „в среднем по больнице“ цена аренды выросла. Когда на одном из заседаний городской Думы я хотел задать об этом вопрос, депутаты проголосовали против предоставления мне слова. Уж не знаю, чем я так испугал народных избранников?» Панов ехидничает: «При этом почему-то не снижаются тарифы, стоимость проезда и зарплаты чиновников».
Лариса Невидайло мечтает о дешевых кредитах и стабильных налогах Тюменский бизнес-омбудсмен Лариса Невидайло попыталась утешить расстроенных предпринимателей. «Если бы я была гостьей Тюмени и послушала нас сегодня — я бы в такой город не поехала», — сказала Невидайло. И напомнила бизнесменам, что в Тюменской области минимальная из возможных ставка по «упрощенке» — 5%. И что в регионе облагается налогом только имущество площадью от 10 000 квадратных метров — то есть малый и средний бизнес от этого налога освобожден. Также Невидайло озвучила планы, по которым в феврале-марте в регионе для вновь открывающихся малых предприятий будут действовать «налоговые каникулы». Лариса Невидайло заверила корреспондента «URA.Ru», что нынешний кризис не означает конец мелких магазинчиков «в соседнем доме», а время больших торговых сетей было как раз до проблем в экономике. «Сейчас время для магазинов у дома, — уверяет Невидайло. — Я недавно разговаривала с одним владельцем такого магазина. Дела у него идут. Он дает бабушкам продукты в долг до пенсии, начал к каждому покупателю относиться индивидуально. Не пойдут бабушки и дедушки за булкой хлеба куда-то далеко». Кризис диктует свои условия, уверена Невидайло, чей бизнес успешно преодолел проблемные 1998 и 2008 годы. «Даже некоторые мои знакомые раньше ездили в гипермаркет, а теперь потребности поумерили, — рассказывает бизнес-омбудсмен. — А ради небольшого количества товаров первой необходимости зачем жечь бензин и ехать в сетевой магазин?» Невидайло признает, что проблем у малого бизнеса хватает. Один только Налоговый кодекс с 2011 года претерпел 142 изменения. «Бизнесу нужны дешевые длинные деньги и налоговая стабильность, и мы вздохнули бы спокойно», — уверена бизнесвумен. Правда, о дешевых деньгах бизнесу остается только мечтать. По словам управляющего РОО «Тюменский» ВТБ24 Андрея Смирнова, малый бизнес сейчас кредитуется под 19% годовых, причем банкир назвал эту кредитную ставку «лояльной». Еще осенью средняя ставка по кредитам была 13%, так что тюменским предпринимателям есть от чего лить горькие слезы. Что будет с ценой денег, сейчас сказать не берется никто: все зависит от ключевой ставки ЦБ. В итоге сегодня депутат Тетекин уехал от тюменских бизнесменов с портфелем предложений, среди которых были даже такие экзотические, как «проверить „Росалкогольрегулирование“ на предмет его полезности». Правда, депутат не обещал ничего конкретного: «Не гарантирую, что мы внесем эти предложения в виде законопроекта, тем более не гарантирую, что они будут приняты», — признался на прощание Тетекин. А одному из присутствовавших бизнесменов, Сарсенбаю Садыкову, оставалось только сетовать на изменившиеся правила игры. «В кризис 98 года нам говорили: вы только делайте, развивайтесь, стройте, давайте людям работу и кусок хлеба! — вспоминает предприниматель. — Что ни День пожилого человека — мы раздавали пенсионерам пакеты с продуктами. Просто потому, что мы сами тут живем. А как сетевые магазины пришли, власти нами тут же стали как будто брезговать. Словно у нас антисанитария сплошная. Ситуация очень плачевная».