В четверг, 6 октября, состоялось второе заседание Законодательного собрания Пермского края, на котором депутаты распределили все руководящие должности. Оппозиция, подконтрольная главному противнику губернатора — депутату Госдумы Дмитрию Скриванову, готовилась отстаивать свои интересы, однако лишилась права голоса. Фактически в парламенте при поддержке властей региона установилась диктатура председателя Валерия Сухих, а назначение вице-спикеров прошло в атмосфере репрессий и унижения оппонентов.
Для сторонников Дмитрия Скриванова настали трудные времена
Распределение руководящих должностей обещало превратиться в захватывающее шоу с яркими заявлениями оппозиции, однако в самом начале заседания либерал-демократов, эсеров и коммунистов ждали большие неприятности: было объявлено, что группы депутатов лишены возможности выдвигать свои кандидатуры — претендентов на посты вице-спикеров назовет лично председатель Заксобрания Валерий Сухих.
Внезапные новости вызвали серьезный переполох в зале — очевидно, оппозиция была не готова к подобному повороту событий, и ее сценарий мгновенно рухнул. Сотрудники аппарата парламента разъяснили, что по региональному закону о Заксобрании от 2007 года кандидатуры своих заместителей может выдвигать только спикер.
Илья Шулькин, депутат от «Справедливой России» и ближайший соратник Скриванова, доказывал, что есть еще закон о статусе депутата и внутреннее постановление Заксобрания, по которым фракции да и сами народные избранники могут предлагать кандидатуры на руководящие посты. Либерал-демократ Олег Постников напомнил, что в 2012 году, в предыдущем созыве, фракциям почему-то было позволено предлагать свои варианты вице-спикеров. Однако оппозиционеры не получили вразумительного ответа — Сухих повел себя очень жестко, прекратил обсуждение неоднозначной ситуации и приступил к назначению.
Единоросса Игоря Папкова поддерживает даже оппозиция
На должности первого вице-спикера, курирующего вопросы экономики и бюджетного регулирования, было предложено оставить экс-мэра Березников, единоросса Игоря Папкова, который и в прошлом созыве занимал этот пост. Кандидат процитировал Солженицына и заявил о главной цели властей региона — «сбережении народа». Папков добавил, что ему импонирует бюджетная политика губернатора, направленная на снижение дефицита бюджета, за что «нам точно потомки скажут спасибо».
Назначение Папкова поддержали 57 из 58 депутатов — вице-спикер полностью устраивает оппозицию. У Папкова давно сложилась репутация политика, умеющего ловко «лавировать» между разными силами.
Далее Сухих дал понять оппозиционерам, что сам решит, кто из них получит руководящую должность. Председатель не стал спрашивать мнения коллег и предложил назначить вице-спикером депутата от ЛДПР, директора пермского филиала «Газпром газораспределение Пермь» Алексея Золотарева.
Выбор явно ошарашил собравшихся в зале, в том числе, самих либерал-демократов. Золотарев был депутатом и в прошлом созыве, но всегда вел себя тихо, выступал крайне редко, не руководил ни комитетом, ни даже фракцией. К тому же он вовсе не близок к Скриванову.
«Предложение было для меня неожиданным, поэтому я не подготовил план, как мы догоним и перегоним Америку. Но для меня это честь, постараюсь оправдать ваше доверие», — заявил Золотарев с трибуны.
Илью Шулькина новый формат работы парламента явно не радует
У одного из самых заметных депутатов — эсера Ильи Шулькина — сразу возник вопрос, какие направления может курировать в Заксобрании топ-менеджер газовщик. Золотарев начал говорить, что будет заниматься взаимодействием между фракциями и с властями региона.
За кандидата быстро вступился Сухих: «Прошло только первое совещание, и окончательное решение еще не принято. Но будьте уверены, что все делается исключительно во благо депутатского корпуса! Мы обсуждаем не функционал заместителей, а конкретную кандидатуру!»
Шулькин не стал скрывать явного раздражения от происходящего и выразил сомнение, что специалист, который имеет опыт в развитии газовой инфраструктуры, обладает достаточной компетенцией еще и для организации взаимодействия депутатов, чем всегда занимался сам председатель Заксобрания. «Может и заместитель-то не нужен при таком функционале?!» — возмутился Шулькин. «У вас хорошее выступление, но не по теме», — с сарказмом ответил Сухих.
Представители ЛДПР отметили, что в принципе ничего не имеют против Золотарева, но у либерал-демократов было иное мнение относительно процедуры назначения. На это координатор пермского отделения партии Олег Постников фактически получил публичную «пощечину» — Сухих заявил, что предложенная кандидатура заранее была согласована с куратором региона в ЛДПР Александром Курдюмовым.
Возмутился другой либерал-демократ, бывший луганский ополченец Александр Григоренко, который сообщил, что группа депутатов подготовила обращение по поводу регламента, однако никто не спешит его рассмотреть — «Большинство навязывает свое мнение меньшинству!». Когда Григоренко стал напоминать, что президент страны Владимир Путин призывает законодательную власть к открытости и легитимности, Сухих лишил слова молодого коллегу.
Алексей Золотарев не подготовился к подарку судьбы
Фото с сайта Заксобрания Пермского края
Назначение Алексея Золотарева поддержали 44 депутата, 14 выступили против. «По-моему, он вообще впервые вышел на трибуну и заговорил в микрофон, а его назначают вице-спикером. Сухих явно мстит оппозиционерам за непокорность и публичное обсуждение компромата в отношении председателя. Издевки, подколки в адрес этих депутатов явно не красят парламент. При этом сам Сухих уже не в первый раз путается в регламенте — говорит одно, тут же выяснятся совсем другое. До конца так и не понятно, имел ли он все-таки право единолично выдвигать кандидатуры вице-спикеров. Новички в шоке и вовсю интересуются, почему такой цирк творится в Заксобрании», — поделился один из парламентариев в беседе с корреспондентом «URA.Ru».
Коммунистам Сухих также подобрал представителя в руководстве. Пост вице-спикера был предложен бывшему главе комитета Госдумы по обороне, адмиралу Владимиру Комоедову. «Красные» возражать не стали. За Комоедова проголосовали 55 парламентариев.
В перерывах (а их было немало в связи с тайным голосованием и подготовкой бюллетеней) в коридорах с явно скучающим видом бродили адмирал и знаменитый токарь Валерий Трапезников — бывшие депутаты Госдумы лишились больших политических баталий, к тому же в пермском парламенте уже и не каждому позволяют высказаться. Других депутатов интересовали вопросы, далекие от политики — обсуждались арест министра спорта Павла Ляха, новомодный пиджак одного из парламентариев и борода, которую сбрил бывший ополченец Григоренко. Руководитель администрации губернатора Анатолий Маховиков и его заместитель Александр Козенков были замечены в добром расположении духа.
Унижения оппозиционеров, которые еще недавно готовились бить чиновников по «обещальникам», продолжились, когда началось формирование комитетов Заксобрания. Илья Шулькин возмутился, что писал заявление о вхождении в комитет по промышленности, но в список не попал. Сухих вновь продемонстрировал свою силу и объявил, что в связи с численным преимуществом сначала единороссы распределились по комитетам, а оппозиция получает оставшиеся места. В итоге пришлось проводить рейтинговое голосование: на два вакантных кресла в комитете по социальной политике появилось три претендента — эсер Дарья Эйсфельд, коммунист Илья Кузьмин и либерал-демократ Александр Григоренко. Последний получил наименьшее число голосов, и его «отправили» в комитет по промышленности.
Виктор Басаргин может управлять парламентом, пока молчат многочисленные депутаты-промышленники
Почти все прежние руководители комитетов сохранили свои посты — Елена Зырянова (бюджет), Виктор Плюснин (инфраструктура), Александр Бойченко (госполитика) и Сергей Клепцин (социальная политика). Комитет по экономическому развитию преобразован в комитет по промышленности, предпринимательству и налогам во главе с деканом экономического факультета Пермского госуниверситета Татьяной Миролюбой.
Источник, близкий к властям региона, полагает, что оппозиция проиграла команде губернатора тактически, но не стратегически: «Было известно, что группу Скриванова хотят „высечь“, унизить, поиздеваться — всеми способами показать слабость оппозиции. Внешне это получилось. Но губернатор не смотрит вперед — нынешняя конструкция в Заксобрании работает лишь до того момента, пока промышленники спокойны и послушно нажимают на кнопки. Как только они будут чем-нибудь недовольны, Басаргин не сумеет навязать свои решения и фракции единороссов — она большая, и люди в ней разные, с различными интересами».
Собеседник добавил, что возникшая тирания Валерия Сухих в Заксобрании опасна в первую очередь для самого спикера — он собственноручно назначил заместителей, ни одного из которых не может контролировать: «Главу региона в течение нескольких месяцев могут отправить в отставку, и он уедет. А Сухих-то останется. И Скриванов останется. В таких условиях гарантирован как минимум острый политический конфликт, и вряд ли он на руку спикеру, который сегодня опирается только на команду губернатора».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
В четверг, 6 октября, состоялось второе заседание Законодательного собрания Пермского края, на котором депутаты распределили все руководящие должности. Оппозиция, подконтрольная главному противнику губернатора — депутату Госдумы Дмитрию Скриванову, готовилась отстаивать свои интересы, однако лишилась права голоса. Фактически в парламенте при поддержке властей региона установилась диктатура председателя Валерия Сухих, а назначение вице-спикеров прошло в атмосфере репрессий и унижения оппонентов. Распределение руководящих должностей обещало превратиться в захватывающее шоу с яркими заявлениями оппозиции, однако в самом начале заседания либерал-демократов, эсеров и коммунистов ждали большие неприятности: было объявлено, что группы депутатов лишены возможности выдвигать свои кандидатуры — претендентов на посты вице-спикеров назовет лично председатель Заксобрания Валерий Сухих. Внезапные новости вызвали серьезный переполох в зале — очевидно, оппозиция была не готова к подобному повороту событий, и ее сценарий мгновенно рухнул. Сотрудники аппарата парламента разъяснили, что по региональному закону о Заксобрании от 2007 года кандидатуры своих заместителей может выдвигать только спикер. Илья Шулькин, депутат от «Справедливой России» и ближайший соратник Скриванова, доказывал, что есть еще закон о статусе депутата и внутреннее постановление Заксобрания, по которым фракции да и сами народные избранники могут предлагать кандидатуры на руководящие посты. Либерал-демократ Олег Постников напомнил, что в 2012 году, в предыдущем созыве, фракциям почему-то было позволено предлагать свои варианты вице-спикеров. Однако оппозиционеры не получили вразумительного ответа — Сухих повел себя очень жестко, прекратил обсуждение неоднозначной ситуации и приступил к назначению. На должности первого вице-спикера, курирующего вопросы экономики и бюджетного регулирования, было предложено оставить экс-мэра Березников, единоросса Игоря Папкова, который и в прошлом созыве занимал этот пост. Кандидат процитировал Солженицына и заявил о главной цели властей региона — «сбережении народа». Папков добавил, что ему импонирует бюджетная политика губернатора, направленная на снижение дефицита бюджета, за что «нам точно потомки скажут спасибо». Назначение Папкова поддержали 57 из 58 депутатов — вице-спикер полностью устраивает оппозицию. У Папкова давно сложилась репутация политика, умеющего ловко «лавировать» между разными силами. Далее Сухих дал понять оппозиционерам, что сам решит, кто из них получит руководящую должность. Председатель не стал спрашивать мнения коллег и предложил назначить вице-спикером депутата от ЛДПР, директора пермского филиала «Газпром газораспределение Пермь» Алексея Золотарева. Выбор явно ошарашил собравшихся в зале, в том числе, самих либерал-демократов. Золотарев был депутатом и в прошлом созыве, но всегда вел себя тихо, выступал крайне редко, не руководил ни комитетом, ни даже фракцией. К тому же он вовсе не близок к Скриванову. «Предложение было для меня неожиданным, поэтому я не подготовил план, как мы догоним и перегоним Америку. Но для меня это честь, постараюсь оправдать ваше доверие», — заявил Золотарев с трибуны. У одного из самых заметных депутатов — эсера Ильи Шулькина — сразу возник вопрос, какие направления может курировать в Заксобрании топ-менеджер газовщик. Золотарев начал говорить, что будет заниматься взаимодействием между фракциями и с властями региона. За кандидата быстро вступился Сухих: «Прошло только первое совещание, и окончательное решение еще не принято. Но будьте уверены, что все делается исключительно во благо депутатского корпуса! Мы обсуждаем не функционал заместителей, а конкретную кандидатуру!» Шулькин не стал скрывать явного раздражения от происходящего и выразил сомнение, что специалист, который имеет опыт в развитии газовой инфраструктуры, обладает достаточной компетенцией еще и для организации взаимодействия депутатов, чем всегда занимался сам председатель Заксобрания. «Может и заместитель-то не нужен при таком функционале?!» — возмутился Шулькин. «У вас хорошее выступление, но не по теме», — с сарказмом ответил Сухих. Представители ЛДПР отметили, что в принципе ничего не имеют против Золотарева, но у либерал-демократов было иное мнение относительно процедуры назначения. На это координатор пермского отделения партии Олег Постников фактически получил публичную «пощечину» — Сухих заявил, что предложенная кандидатура заранее была согласована с куратором региона в ЛДПР Александром Курдюмовым. Возмутился другой либерал-демократ, бывший луганский ополченец Александр Григоренко, который сообщил, что группа депутатов подготовила обращение по поводу регламента, однако никто не спешит его рассмотреть — «Большинство навязывает свое мнение меньшинству!». Когда Григоренко стал напоминать, что президент страны Владимир Путин призывает законодательную власть к открытости и легитимности, Сухих лишил слова молодого коллегу. Назначение Алексея Золотарева поддержали 44 депутата, 14 выступили против. «По-моему, он вообще впервые вышел на трибуну и заговорил в микрофон, а его назначают вице-спикером. Сухих явно мстит оппозиционерам за непокорность и публичное обсуждение компромата в отношении председателя. Издевки, подколки в адрес этих депутатов явно не красят парламент. При этом сам Сухих уже не в первый раз путается в регламенте — говорит одно, тут же выяснятся совсем другое. До конца так и не понятно, имел ли он все-таки право единолично выдвигать кандидатуры вице-спикеров. Новички в шоке и вовсю интересуются, почему такой цирк творится в Заксобрании», — поделился один из парламентариев в беседе с корреспондентом «URA.Ru». Коммунистам Сухих также подобрал представителя в руководстве. Пост вице-спикера был предложен бывшему главе комитета Госдумы по обороне, адмиралу Владимиру Комоедову. «Красные» возражать не стали. За Комоедова проголосовали 55 парламентариев. В перерывах (а их было немало в связи с тайным голосованием и подготовкой бюллетеней) в коридорах с явно скучающим видом бродили адмирал и знаменитый токарь Валерий Трапезников — бывшие депутаты Госдумы лишились больших политических баталий, к тому же в пермском парламенте уже и не каждому позволяют высказаться. Других депутатов интересовали вопросы, далекие от политики — обсуждались арест министра спорта Павла Ляха, новомодный пиджак одного из парламентариев и борода, которую сбрил бывший ополченец Григоренко. Руководитель администрации губернатора Анатолий Маховиков и его заместитель Александр Козенков были замечены в добром расположении духа. Унижения оппозиционеров, которые еще недавно готовились бить чиновников по «обещальникам», продолжились, когда началось формирование комитетов Заксобрания. Илья Шулькин возмутился, что писал заявление о вхождении в комитет по промышленности, но в список не попал. Сухих вновь продемонстрировал свою силу и объявил, что в связи с численным преимуществом сначала единороссы распределились по комитетам, а оппозиция получает оставшиеся места. В итоге пришлось проводить рейтинговое голосование: на два вакантных кресла в комитете по социальной политике появилось три претендента — эсер Дарья Эйсфельд, коммунист Илья Кузьмин и либерал-демократ Александр Григоренко. Последний получил наименьшее число голосов, и его «отправили» в комитет по промышленности. Почти все прежние руководители комитетов сохранили свои посты — Елена Зырянова (бюджет), Виктор Плюснин (инфраструктура), Александр Бойченко (госполитика) и Сергей Клепцин (социальная политика). Комитет по экономическому развитию преобразован в комитет по промышленности, предпринимательству и налогам во главе с деканом экономического факультета Пермского госуниверситета Татьяной Миролюбой. Источник, близкий к властям региона, полагает, что оппозиция проиграла команде губернатора тактически, но не стратегически: «Было известно, что группу Скриванова хотят „высечь“, унизить, поиздеваться — всеми способами показать слабость оппозиции. Внешне это получилось. Но губернатор не смотрит вперед — нынешняя конструкция в Заксобрании работает лишь до того момента, пока промышленники спокойны и послушно нажимают на кнопки. Как только они будут чем-нибудь недовольны, Басаргин не сумеет навязать свои решения и фракции единороссов — она большая, и люди в ней разные, с различными интересами». Собеседник добавил, что возникшая тирания Валерия Сухих в Заксобрании опасна в первую очередь для самого спикера — он собственноручно назначил заместителей, ни одного из которых не может контролировать: «Главу региона в течение нескольких месяцев могут отправить в отставку, и он уедет. А Сухих-то останется. И Скриванов останется. В таких условиях гарантирован как минимум острый политический конфликт, и вряд ли он на руку спикеру, который сегодня опирается только на команду губернатора».