Недавно назначенная глава ямальского департамента образования Марина Кравец рассказала «URA.Ru», чего ждать школьникам и их родителям в будущем, хватит ли всем мест в детских садах и почему северянам не вернут «актировки».
— Начнем с самых маленьких. Главная проблема детских садов — нехватка мест. Как решается проблема очередей?
— К 1 января 2016 года все, что связано с задачей обеспечить дошкольными местами детей от 3 до 7 лет, мы выполнили. Строительство было, реконструкция была проведена. В действующих детских садах были пересмотрены планировки и найдены помещения, которые могут быть использованы под групповые. Сейчас родители считают более важным отдать ребенка в садик в более раннем возрасте, и они имеют на это право. Сейчас задача — создать места для детей более младшего возраста. И продолжать работу, потому что мы знаем, что детей, которым менее 3 лет, родилось гораздо больше, чем ранее. Будем создавать новые места для дошкольников от 3 до 7 лет. Всего за последние годы создано более 2,5 тыс дополнительных мест в детских садах.
— Расскажите о ситуации с частным детским садом «Умка» в Ноябрьске. Почему предприниматель не смог получить субсидии наравне с муниципальными садиками, хотя у него даже есть решение суда?
— В российском законодательстве отсутствует норма, которая говорит, что нужно финансировать индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере дошкольного образования. При этом в суде был рассмотрен этот вопрос, и решением суда предприниматель был приравнен к образовательной организации. Сейчас у нас разработан законопроект о внесении изменений в закон об образовании автономного округа. Он будет внесен в законодательное собрание в этом месяце. Исходя из этого предприниматели, которые имеют лицензию на ведение образовательной деятельности по программам дошкольного образования, могут заявиться на компенсацию части средств на реализацию программы дошкольного образования. Эти средства могут быть потрачены на зарплату педагогов и на приобретение учебно-игрового оборудования.
— Важно что с 1 сентября учебный процесс для всех был организован, выделены помещения в других школах и на эти помещения есть лицензия. Что касается самого здания, это вопрос связан с капитальным ремонтом. Нам известно, что разработан проект ремонта, сейчас он направлен на экспертизу.
— Как идет работа по переводу режима учебы с двух смен на одну? Как много еще школ в регионе не перешли на такой режим?
— У нас во вторую смену в прошлом году обучалось 19% учащихся. В этом году удалось создать 2107 мест, и сейчас во вторую смену занимается 16,7% учеников. Строятся объекты, введена школа в селе Ныда. Сейчас мы ожидаем ввода комплекса (начальная школа и детский сад) в Муравленко. Работа ведется.
— Многие родители интересуются, не собираются ли вернуть «актировки»? Или учебу в морозы можно организовать другими способами?
— Даже понятия такого законодательно не существует. Мы говорим, что есть условия пониженных температур, прочие климатические условия. Еще в 2014 году мы разработали ряд рекомендаций для школ, чтобы они изучили ситуацию, разработали свой локальный акт, который регулирует порядок образовательного процесса, и сами определяли, в каком порядке с учетом, что есть сетевой город, будет организовано обучение. Сетевой город не первый год функционирует. В нем есть сегменты, связанные с домашними заданиями. Этой системой все пользуются активно, контролируют этот вопрос. Каких-либо обращений в департамент не поступало. Если есть проблемы, какие-то сбои, мы будем рады, если нам об этом сообщат — отработаем оперативно.
— В Салехарде родители учеников сильно переживали из-за объединения двух школ. Зачем это делается и как это отразится на учебном процессе?
— Мы смотрим, какие тенденции вообще разворачиваются. Например, в мегаполисах объединяют все и всех. Для ямальской системы образования это не характерно. Но, тем не менее, есть подход, когда руководитель принимает такое решение в связи с тем, что нет необходимости, чтобы в маленьком учреждении были руководитель и заместители. Более мелкое учреждение присоединяют к более крупному. Осуществляются соответствующие централизация и оптимизация того же административно-управленческого персонала. На родителей и детей это не влияет. С моей точки зрения, для учеников это дополнительные возможности. Например, для старших классов. Если в параллели существует только два класса, то один будет гуманитарный, а другой математический. А чем больше в параллели старших классов, тем больше возможность выбора — например, создать еще направления естественнонаучных, других дисциплин.
— Какие перспективы есть у специального образования на Ямале? Ведь филиалы многих вузов в регионе были ликвидированы.
— В последние годы Минобразования проведен ряд мероприятий, связанных с оптимизацией численности филиалов. В прошлые годы было много вопросов к филиалам, связанных с качеством образования в них. У нас своего высшего профессионального учебного заведения нет. У нас не крупные города, и вузы, работающие в РФ, к нам неохотно приходят. Для нас важное — это подготовка рабочих и хороших специалистов среднего звена. Этому уделяется огромное внимание. Сейчас стоят задачи, связанные с подготовкой по мировым стандартам. Для этого разрабатываются новые стандарты для колледжей, более высокие, чем те, которые действуют сейчас.
— Стоит ли ожидать появления новых специальностей?
— У нас в регионе скоро пройдет серия чемпионатов «Молодые специалисты», в которых будет представлено 18 компетенций. Среди них есть и привычные, которые на слуху, а есть и компетенции будущего, например, мобильная робототехника, IT-решения для бизнеса на платформе 1С, Web-дизайн и прочие.
— В каком направлении вообще идет ямальское образование? Стоит ли ждать каких-то реформ?
— Ямальская система образования развивается синхронно с российской, но имеет свои особенности. Для нас это образование ребят из числа коренных народов севера. На сегодняшний день разработаны учебники по ненецкому и хантыйскому языкам. Все учебники развивают учебную самостоятельность, учат мыслить, а не просто воспроизводить набор знаний. Следующий этап — разработка электронных форм учебников и включение в перечень, утвержденных министерством образования. Это будет в следующем году сделано, и мы перейдем к следующей цепочке — это учебники по селькупскому и коми-зырянскому языкам.
— Часто звучит критика со стороны учеников и их родителей в отношении единого госэкзамена? Что вы об этом думаете?
— Всегда критиковали то, что есть тестовая часть и это «угадайка». На каком-то этапе эти задания были нужны. Тестовые задания в этом году (учебном) исключены из физики, химии и биологии. Будет постепенный отход от тестовой части. Но сама форма ЕГЭ, считаю, очень важна и удобна.
— Скоро депутаты будут рассматривать бюджет округа на 2017 год. Образование получило все необходимые средства?
— Я очень положительно оцениваю то, что правительством Ямала уделяется такое внимание образованию. Важно, что выделены средства и на выполнение указов по заработной плате и учебным расходам, и на ремонт — на все.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ЯНАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Округ белых ночей», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Недавно назначенная глава ямальского департамента образования Марина Кравец рассказала «URA.Ru», чего ждать школьникам и их родителям в будущем, хватит ли всем мест в детских садах и почему северянам не вернут «актировки». — Начнем с самых маленьких. Главная проблема детских садов — нехватка мест. Как решается проблема очередей? — К 1 января 2016 года все, что связано с задачей обеспечить дошкольными местами детей от 3 до 7 лет, мы выполнили. Строительство было, реконструкция была проведена. В действующих детских садах были пересмотрены планировки и найдены помещения, которые могут быть использованы под групповые. Сейчас родители считают более важным отдать ребенка в садик в более раннем возрасте, и они имеют на это право. Сейчас задача — создать места для детей более младшего возраста. И продолжать работу, потому что мы знаем, что детей, которым менее 3 лет, родилось гораздо больше, чем ранее. Будем создавать новые места для дошкольников от 3 до 7 лет. Всего за последние годы создано более 2,5 тыс дополнительных мест в детских садах. — Расскажите о ситуации с частным детским садом «Умка» в Ноябрьске. Почему предприниматель не смог получить субсидии наравне с муниципальными садиками, хотя у него даже есть решение суда? — В российском законодательстве отсутствует норма, которая говорит, что нужно финансировать индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере дошкольного образования. При этом в суде был рассмотрен этот вопрос, и решением суда предприниматель был приравнен к образовательной организации. Сейчас у нас разработан законопроект о внесении изменений в закон об образовании автономного округа. Он будет внесен в законодательное собрание в этом месяце. Исходя из этого предприниматели, которые имеют лицензию на ведение образовательной деятельности по программам дошкольного образования, могут заявиться на компенсацию части средств на реализацию программы дошкольного образования. Эти средства могут быть потрачены на зарплату педагогов и на приобретение учебно-игрового оборудования. — Решена ли судьба школы в Губкинском, здание которой потрескалось? — Важно что с 1 сентября учебный процесс для всех был организован, выделены помещения в других школах и на эти помещения есть лицензия. Что касается самого здания, это вопрос связан с капитальным ремонтом. Нам известно, что разработан проект ремонта, сейчас он направлен на экспертизу. — Как идет работа по переводу режима учебы с двух смен на одну? Как много еще школ в регионе не перешли на такой режим? — У нас во вторую смену в прошлом году обучалось 19% учащихся. В этом году удалось создать 2107 мест, и сейчас во вторую смену занимается 16,7% учеников. Строятся объекты, введена школа в селе Ныда. Сейчас мы ожидаем ввода комплекса (начальная школа и детский сад) в Муравленко. Работа ведется. — Многие родители интересуются, не собираются ли вернуть «актировки»? Или учебу в морозы можно организовать другими способами? — Даже понятия такого законодательно не существует. Мы говорим, что есть условия пониженных температур, прочие климатические условия. Еще в 2014 году мы разработали ряд рекомендаций для школ, чтобы они изучили ситуацию, разработали свой локальный акт, который регулирует порядок образовательного процесса, и сами определяли, в каком порядке с учетом, что есть сетевой город, будет организовано обучение. Сетевой город не первый год функционирует. В нем есть сегменты, связанные с домашними заданиями. Этой системой все пользуются активно, контролируют этот вопрос. Каких-либо обращений в департамент не поступало. Если есть проблемы, какие-то сбои, мы будем рады, если нам об этом сообщат — отработаем оперативно. — В Салехарде родители учеников сильно переживали из-за объединения двух школ. Зачем это делается и как это отразится на учебном процессе? — Мы смотрим, какие тенденции вообще разворачиваются. Например, в мегаполисах объединяют все и всех. Для ямальской системы образования это не характерно. Но, тем не менее, есть подход, когда руководитель принимает такое решение в связи с тем, что нет необходимости, чтобы в маленьком учреждении были руководитель и заместители. Более мелкое учреждение присоединяют к более крупному. Осуществляются соответствующие централизация и оптимизация того же административно-управленческого персонала. На родителей и детей это не влияет. С моей точки зрения, для учеников это дополнительные возможности. Например, для старших классов. Если в параллели существует только два класса, то один будет гуманитарный, а другой математический. А чем больше в параллели старших классов, тем больше возможность выбора — например, создать еще направления естественнонаучных, других дисциплин. — Какие перспективы есть у специального образования на Ямале? Ведь филиалы многих вузов в регионе были ликвидированы. — В последние годы Минобразования проведен ряд мероприятий, связанных с оптимизацией численности филиалов. В прошлые годы было много вопросов к филиалам, связанных с качеством образования в них. У нас своего высшего профессионального учебного заведения нет. У нас не крупные города, и вузы, работающие в РФ, к нам неохотно приходят. Для нас важное — это подготовка рабочих и хороших специалистов среднего звена. Этому уделяется огромное внимание. Сейчас стоят задачи, связанные с подготовкой по мировым стандартам. Для этого разрабатываются новые стандарты для колледжей, более высокие, чем те, которые действуют сейчас. — Стоит ли ожидать появления новых специальностей? — У нас в регионе скоро пройдет серия чемпионатов «Молодые специалисты», в которых будет представлено 18 компетенций. Среди них есть и привычные, которые на слуху, а есть и компетенции будущего, например, мобильная робототехника, IT-решения для бизнеса на платформе 1С, Web-дизайн и прочие. — В каком направлении вообще идет ямальское образование? Стоит ли ждать каких-то реформ? — Ямальская система образования развивается синхронно с российской, но имеет свои особенности. Для нас это образование ребят из числа коренных народов севера. На сегодняшний день разработаны учебники по ненецкому и хантыйскому языкам. Все учебники развивают учебную самостоятельность, учат мыслить, а не просто воспроизводить набор знаний. Следующий этап — разработка электронных форм учебников и включение в перечень, утвержденных министерством образования. Это будет в следующем году сделано, и мы перейдем к следующей цепочке — это учебники по селькупскому и коми-зырянскому языкам. — Часто звучит критика со стороны учеников и их родителей в отношении единого госэкзамена? Что вы об этом думаете? — Всегда критиковали то, что есть тестовая часть и это «угадайка». На каком-то этапе эти задания были нужны. Тестовые задания в этом году (учебном) исключены из физики, химии и биологии. Будет постепенный отход от тестовой части. Но сама форма ЕГЭ, считаю, очень важна и удобна. — Скоро депутаты будут рассматривать бюджет округа на 2017 год. Образование получило все необходимые средства? — Я очень положительно оцениваю то, что правительством Ямала уделяется такое внимание образованию. Важно, что выделены средства и на выполнение указов по заработной плате и учебным расходам, и на ремонт — на все.