Генпрокуратура России заинтересовалась деятельностью югорских чиновников. Речь идет о департаменте экономического развития ХМАО-Югры и лично о заместителе губернатора, ответственном за это направление, Павле Сидорове. Вопросы возникли к использованию бюджетных средств внутри многочисленных фондов и технопарков — так называемых институтов развития. Миллиарды из государственной и окружной казны, попав в руки правительственных менеджеров, уходят на депозитные счета коммерческих банков. Набежавшие проценты в последующем используются для начисления зарплат. По данным источников «URA.RU» внутри правоохранительных органов региона, заместитель генпрокурора РФ Александр Буксман распорядился организовать проверку депэкономразвития.
Как сообщили агентству в прокуратуре ХМАО-Югры, официальный текст поручения замгенпрокурора к ним еще не поступил. Правоохранительные органы изучают бухгалтерскую отчетность правительственных институтов развития за 2015 год, ранее опубликованную департаментом госимущества. Данные находились в открытом доступе, сейчас он заблокирован. Но копии документов находятся в распоряжении «URA.RU».
Согласно имеющейся информации, в среднем целевые и управленческие расходы фондов депэкономики исчисляются в соотношении 50/50. Иными словами, только половина из всех денежных поступлений организаций идет непосредственно на реализацию инвестиционных проектов либо мероприятий, направленных на развитие бизнеса. Оставшаяся половина средств расходуется на содержание аппарата — выплату заработной платы, закупку оборудования, транспорт. Финансирование фондов осуществляется с помощью ежегодных субсидий из бюджетов автономного округа и Российской Федерации. Целевой характер — основное свойство этого вида выплаты. Закон запрещает тратить деньги на посторонние цели.
Фонд поддержки предпринимательства Югры (ФПП) получил в 2015 году в виде субсидии 660,6 млн рублей. На конец года из этой суммы было потрачено только 137,7 млн. Свыше 520 млн рублей сохранилось на расчетном счете в виде неиспользованного остатка. Однако, согласно бухгалтерской отчетности организации, общие расходы фонда оказались в два раза выше официально использованной суммы — 383,6 млн рублей. Только 200,8 млн были израсходованы на целевые мероприятия, еще 182,7 млн ушли на управленческие нужды.
Это стало возможным благодаря следующим манипуляциям: по состоянию на 2015 год ФПП располагал бюджетными средствами, размещенными на депозитах в коммерческих банках в размере свыше 1,5 млрд рублей. При этом вся капитализация фонда со дня его основания составляет 2,3 млрд. Таким образом, более половины от суммы всех бюджетных траншей, предназначенных для развития предпринимательства в Югре, осела на банковских счетах в течение последних лет. В 2015 году ФПП получил в виде процентов 214,1 млн рублей. Эти деньги и закрыли брешь в статье расходов, их потратили на содержание сотрудников фонда. В частности, если верить официальной декларации экс-директора ФПП Ольги Сидоровой, в 2015 году супруга замгубернатора Павла Сидорова заработала свыше 12 млн рублей.
Аналогичная ситуация в «Югорской микрофинансовой организации». Ее управленческие и целевые расходы считаются в соотношении 60/40. 28,2 млн рублей ушли на содержание персонала, 19 млн — непосредственно на проекты. Фонд также владеет суммой в 295,4 млрд рублей, размещенной на депозитах, и ежегодно получает проценты.
Подобные схемы применяются в Фонде развития Югры, Центре координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, Региональном центре инвестиций и Технопарке высоких технологий.
В общем соотношении, из совокупной капитализации всех правительственных фондов в размере 3,2 млрд рублей (сумма не окончательная, так как данные раскрыты частично), непосредственно на реализацию государственных задач потрачено всего 305,6 млн рублей.
Куратор депэкономразвития Павел Сидоров — главная мишень силовиков
В правительстве ХМАО-Югры «URA.RU» прокомментировали ситуацию, сложившуюся в организациях. В частности, по данным департамента общественных и внешних связей округа (ДОС), среднее соотношение расходов 50/50 является типовым. По версии властей, в управленческие расходы входит все, что связано с функционированием данных институтов развития, в том числе — зарплаты всего персонала.
«Учитывая, что основный вид их деятельности — юридическая, методическая, консультационная, образовательная поддержка, сопровождение проектов, вполне закономерно, что зарплаты специалистов и расходы на текущую деятельность — это не маленькая статья в бюджете учреждений», — сообщили в департаменте.
Наличие высокой капитализации и размещение бюджетных средств на банковских депозитах власти ХМАО объясняют объективными требованиями. В частности, Фонд поддержки предпринимательства Югры выступает в качестве поручителя при выдаче кредитов предпринимателям, что требует наличия крупных средств на счетах, а хранение денег в банках напрямую регламентируется федеральными установками.
Сергей Макаров оказался не единственным, кто вспомнил про банковские депозиты
Фото: АиФ-Югра
«Что касается стимулирующих выплат руководителей: еще в середине 2015 года было четко установлено решением правительства Югры, что все эти выплаты ограничены и решение по ним принимается только по директиве курирующего заместителя губернатора [Павла Сидорова], исходя из достижения фиксированных показателей эффективности и результативности работы. Каких-то лазеек для манипуляций здесь нет. Более того, средства, которые по субсидиям или иными способами выделяются, идут со специальных счетов казначейства», — резюмируют в ДОС.
Ограничение выплат было сделано после скандала, разгоревшегося в Фонде капитального ремонта многоквартирных домов Югры. Напомним, теперь уже экс-директор учреждения Сергей Макаров оказался миллионером, получив за 11 месяцев 2015 года в качестве зарплаты свыше 10 млн рублей. Для обогащения руководитель также размещал собранные с жителей взносы на депозитных счетах в банках, а полученные проценты раздавал себе и другим представителям топ-менеджмента в виде премии. На недопустимые факты в работе фонда губернатору Наталье Комаровой тогда указал руководитель Управления Генпрокуратуры в УрФО Юрий Пономарев.
Член регионального штаба ОНФ и руководитель югорского отделения «Опоры России» Владимир Зиновьев рассказал «URA.RU», что «фронтовики» 25 января решили рассмотреть вопрос по работе Фонда развития Югры. Он уточнил, что конкретных претензий у ОНФ к организации в данный момент нет. «Просто у общественности есть интерес, каким образом и насколько эффективно работает данный институт поддержки бизнеса в округе. Потому что, как правило, для граждан любой фонд почему-то в последнее время ассоциируется с некой ямой. Мы хотим либо развеять это, либо убедиться», — пояснил Владимир Зиновьев. На мероприятии будут присутствовать в том числе сотрудники экономического департамента. Зиновьев добавил, что в будущем «фронтовики» обратят внимание и на другие фонды.
Получить комментарии заместителя губернатора, ответственного за деятельность фондов, Павла Сидорова, не удалось. В четверг чиновник не отвечал на звонки журналистов по мобильному телефону.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Генпрокуратура России заинтересовалась деятельностью югорских чиновников. Речь идет о департаменте экономического развития ХМАО-Югры и лично о заместителе губернатора, ответственном за это направление, Павле Сидорове. Вопросы возникли к использованию бюджетных средств внутри многочисленных фондов и технопарков — так называемых институтов развития. Миллиарды из государственной и окружной казны, попав в руки правительственных менеджеров, уходят на депозитные счета коммерческих банков. Набежавшие проценты в последующем используются для начисления зарплат. По данным источников «URA.RU» внутри правоохранительных органов региона, заместитель генпрокурора РФ Александр Буксман распорядился организовать проверку депэкономразвития. Как сообщили агентству в прокуратуре ХМАО-Югры, официальный текст поручения замгенпрокурора к ним еще не поступил. Правоохранительные органы изучают бухгалтерскую отчетность правительственных институтов развития за 2015 год, ранее опубликованную департаментом госимущества. Данные находились в открытом доступе, сейчас он заблокирован. Но копии документов находятся в распоряжении «URA.RU». Согласно имеющейся информации, в среднем целевые и управленческие расходы фондов депэкономики исчисляются в соотношении 50/50. Иными словами, только половина из всех денежных поступлений организаций идет непосредственно на реализацию инвестиционных проектов либо мероприятий, направленных на развитие бизнеса. Оставшаяся половина средств расходуется на содержание аппарата — выплату заработной платы, закупку оборудования, транспорт. Финансирование фондов осуществляется с помощью ежегодных субсидий из бюджетов автономного округа и Российской Федерации. Целевой характер — основное свойство этого вида выплаты. Закон запрещает тратить деньги на посторонние цели. Фонд поддержки предпринимательства Югры (ФПП) получил в 2015 году в виде субсидии 660,6 млн рублей. На конец года из этой суммы было потрачено только 137,7 млн. Свыше 520 млн рублей сохранилось на расчетном счете в виде неиспользованного остатка. Однако, согласно бухгалтерской отчетности организации, общие расходы фонда оказались в два раза выше официально использованной суммы — 383,6 млн рублей. Только 200,8 млн были израсходованы на целевые мероприятия, еще 182,7 млн ушли на управленческие нужды. Это стало возможным благодаря следующим манипуляциям: по состоянию на 2015 год ФПП располагал бюджетными средствами, размещенными на депозитах в коммерческих банках в размере свыше 1,5 млрд рублей. При этом вся капитализация фонда со дня его основания составляет 2,3 млрд. Таким образом, более половины от суммы всех бюджетных траншей, предназначенных для развития предпринимательства в Югре, осела на банковских счетах в течение последних лет. В 2015 году ФПП получил в виде процентов 214,1 млн рублей. Эти деньги и закрыли брешь в статье расходов, их потратили на содержание сотрудников фонда. В частности, если верить официальной декларации экс-директора ФПП Ольги Сидоровой, в 2015 году супруга замгубернатора Павла Сидорова заработала свыше 12 млн рублей. Аналогичная ситуация в «Югорской микрофинансовой организации». Ее управленческие и целевые расходы считаются в соотношении 60/40. 28,2 млн рублей ушли на содержание персонала, 19 млн — непосредственно на проекты. Фонд также владеет суммой в 295,4 млрд рублей, размещенной на депозитах, и ежегодно получает проценты. Подобные схемы применяются в Фонде развития Югры, Центре координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, Региональном центре инвестиций и Технопарке высоких технологий. В общем соотношении, из совокупной капитализации всех правительственных фондов в размере 3,2 млрд рублей (сумма не окончательная, так как данные раскрыты частично), непосредственно на реализацию государственных задач потрачено всего 305,6 млн рублей. В правительстве ХМАО-Югры «URA.RU» прокомментировали ситуацию, сложившуюся в организациях. В частности, по данным департамента общественных и внешних связей округа (ДОС), среднее соотношение расходов 50/50 является типовым. По версии властей, в управленческие расходы входит все, что связано с функционированием данных институтов развития, в том числе — зарплаты всего персонала. «Учитывая, что основный вид их деятельности — юридическая, методическая, консультационная, образовательная поддержка, сопровождение проектов, вполне закономерно, что зарплаты специалистов и расходы на текущую деятельность — это не маленькая статья в бюджете учреждений», — сообщили в департаменте. Наличие высокой капитализации и размещение бюджетных средств на банковских депозитах власти ХМАО объясняют объективными требованиями. В частности, Фонд поддержки предпринимательства Югры выступает в качестве поручителя при выдаче кредитов предпринимателям, что требует наличия крупных средств на счетах, а хранение денег в банках напрямую регламентируется федеральными установками. «Что касается стимулирующих выплат руководителей: еще в середине 2015 года было четко установлено решением правительства Югры, что все эти выплаты ограничены и решение по ним принимается только по директиве курирующего заместителя губернатора [Павла Сидорова], исходя из достижения фиксированных показателей эффективности и результативности работы. Каких-то лазеек для манипуляций здесь нет. Более того, средства, которые по субсидиям или иными способами выделяются, идут со специальных счетов казначейства», — резюмируют в ДОС. Ограничение выплат было сделано после скандала, разгоревшегося в Фонде капитального ремонта многоквартирных домов Югры. Напомним, теперь уже экс-директор учреждения Сергей Макаров оказался миллионером, получив за 11 месяцев 2015 года в качестве зарплаты свыше 10 млн рублей. Для обогащения руководитель также размещал собранные с жителей взносы на депозитных счетах в банках, а полученные проценты раздавал себе и другим представителям топ-менеджмента в виде премии. На недопустимые факты в работе фонда губернатору Наталье Комаровой тогда указал руководитель Управления Генпрокуратуры в УрФО Юрий Пономарев. Член регионального штаба ОНФ и руководитель югорского отделения «Опоры России» Владимир Зиновьев рассказал «URA.RU», что «фронтовики» 25 января решили рассмотреть вопрос по работе Фонда развития Югры. Он уточнил, что конкретных претензий у ОНФ к организации в данный момент нет. «Просто у общественности есть интерес, каким образом и насколько эффективно работает данный институт поддержки бизнеса в округе. Потому что, как правило, для граждан любой фонд почему-то в последнее время ассоциируется с некой ямой. Мы хотим либо развеять это, либо убедиться», — пояснил Владимир Зиновьев. На мероприятии будут присутствовать в том числе сотрудники экономического департамента. Зиновьев добавил, что в будущем «фронтовики» обратят внимание и на другие фонды. Получить комментарии заместителя губернатора, ответственного за деятельность фондов, Павла Сидорова, не удалось. В четверг чиновник не отвечал на звонки журналистов по мобильному телефону.