Свердловская область вступает в сложнейший политический сезон. В условиях санкций и кризиса каждый бюджетный рубль будет на вес золота. Продуктовое эмбарго потянет цены вверх, а турбулентность на рынках потащит слабый бизнес на дно. Без консолидации элит устоять будет непросто. При этом вновь в повестке — муниципальная реформа. Сменится ли система власти в крупнейших городах области, почему меняется риторика спикеров, лояльных мэрии и как Куйвашев получил мандат доверия от граждан. «URA.Ru» представляет последние данные из кабинетов в Сером и Белом домах и мнения рядовых свердловчан.
Прошедшее лето стало для Свердловской области неожиданно бедным на политические акции и скандалы. В последний раз громкий шум разразился весной вокруг реформы местного самоуправления. Больше всего сопротивлялись нововведению в администрации Екатеринбурга. После того, как глава региона Евгений Куйвашев отложил внесение соответствующего законопроекта на осень, страсти сошли на нет. Конфликт словно ушел на каникулы, сняв остроту и в смежных зонах, где раньше активно искрило. Так, «город» снял требование перечислять компенсацию на проезд в общественном транспорте льготников. «Область» закрыла глаза на отдельные выпады «городских» и угрозы удвоить стоимость проездных, «обнулив» ситуацию в ходе консультаций.
Возможно, областные депутаты дадут старт реформе МСУ уже на первом заседании
Интересно, что PR-война не возобновилась и с наступлением осени. Напротив, уже на первой рабочей группе по рассмотрению законопроекта о муниципальной реформе представляющие интересы обоих лагерей депутаты дали понять, что готовы к совместной работе. «Топор войны, может быть, не очень глубоко, но зарыт. Мелких вылазок никто не исключает, но они, скорее, будут носить характер личной инициативы. В стратегических столкновениях не заинтересован никто», — поясняет близкий к Серому дому инсайдер. «Воинственная риторика мэрии и ее представителей стихла. Не последнюю роль при этом при этом сыграла позиция Кремля», — уточняет один из городских парламентариев.
Председатель екатеринбургского горизбиркома Илья Захаров пояснил «URA.Ru», что поддерживает разработанный рабочей группой рамочный проект, дающий муниципалитетам право самостоятельно выбирать одну из трех моделей: с «сильным» мэром, с градоначальником из числа депутатов и сити-менеджером, либо сити-менеджером и всенародно избираемым мэром. Крайний срок для принятия документа — 27 ноября. При этом большинство экспертов не исключает, что спустя некоторое время по инициативе губернатора в закон будет внесена поправка, например, о введении двухуровневой системы власти в Екатеринбурге, предусматривающая появление в городе семи самостоятельных муниципалитетов.
Председатель Екатеринбургского горизбиркома Илья Захаров не против начала муниципальной реформы
Депутат Законодательного собрания от КПРФ Нафик Фамиев советует не торопиться, первоначально проанализировав, как аналогичная модель приживется в Челябинске. Он уверен, что необходимо дождаться внесения поправок в Бюджетный кодекс, регулирующих поступление доходов в казну «сложносоставного» муниципалитета. Есть и другой сценарий развития событий. Близкие к мэрии инсайдеры утверждают, что поправка может появиться относительно быстро, но вступит она в силу через несколько лет: «В качестве одного их вариантов рассматривается 2016 год. Он позволит совместить выборы в областной парламент и районные Думы Екатеринбурга. Альтернативный вариант — дать действующим депутатам Гордумы Екатеринбурга доработать до конца срока полномочий — до 2018 года, а затем полностью менять структуру городской власти».
Руководитель группы политического консультирования «Пирогов и Партнеры» Александр Пирогов не исключает, что именно таким образом и будут развиваться события. По мнению эксперта, этот вариант возможен только при четком надзоре со стороны Кремля. По данным других инсайдеров, Евгений Куйвашев в этом вопросе имеет поддержку в столице.
Население идею приближения власти к народу поддерживает, а при надлежащей работе губернатор может склонить на свою сторону даже пессимистов. Как выяснилось в ходе исследований «URA.Ru», последних пока больше всего в Нижнем Тагиле. В ходе проведенной в городе фокус-группы респонденты привели однотипные доводы: их пугает, что после введения новой модели вырастет число чиновников и депутатов. Но после разговора упертых скептиков нет, люди готовы слышать аргументы «за» реформу.
Значительная часть екатеринбуржцев уже подзабыла про муниципальную реформу
Респонденты в Екатеринбурге разделились на две части. Первые пока вовсе не слышали о нововведениях или с весны позабыли о них: «Я, честно говоря, вообще не в курсе этой ситуации», «Я только от вас узнала». PR-блоку администрации губернатора еще предстоит утолить их информационный «голод». Остальные респонденты поддерживают реформирование городской власти. Предприниматели видят в «районировании» эффективный инструмент борьбы с коррупцией: «Все проблемы нужно решать на месте — в районе, а не в кабинете у Тунгусова». Пожилые люди надеются, что районным властям будет проще навести порядок на улицах.
А Каменск-Уральский готов стать для Евгения Куйвашева настоящей опорой. При редких скептических откликах о росте числа депутатов в этом городе, в основном, преобладают лояльные по отношению к реформе настроения: «Глава города, как надстройка над всем городом, не может все контролировать. Идея неплохая — передать власть на уровень района, чтобы не напрямую к главе города идти, а в районы», «Сейчас в горадминистрации работают некомпетентные люди, чиновников в районных администрациях общественности будет проще контролировать», «Районам будет проще услышать людей, что они просят».
Характерно, что при этом горожане просят, чтобы проведение реформы не отдавали в руки действующим местным властям: «Если это делать, то нужно делать без участия нашей администрации, а с участием общественных организаций», «Нельзя поручать эти идеи самим исполнителям. А то пишут жалобу на мэра города куда-нибудь наверх, а она мэру возвращается», «Куйвашев сам должен этим заняться, нашим мэрам доверять нельзя».
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Свердловская область вступает в сложнейший политический сезон. В условиях санкций и кризиса каждый бюджетный рубль будет на вес золота. Продуктовое эмбарго потянет цены вверх, а турбулентность на рынках потащит слабый бизнес на дно. Без консолидации элит устоять будет непросто. При этом вновь в повестке — муниципальная реформа. Сменится ли система власти в крупнейших городах области, почему меняется риторика спикеров, лояльных мэрии и как Куйвашев получил мандат доверия от граждан. «URA.Ru» представляет последние данные из кабинетов в Сером и Белом домах и мнения рядовых свердловчан. Прошедшее лето стало для Свердловской области неожиданно бедным на политические акции и скандалы. В последний раз громкий шум разразился весной вокруг реформы местного самоуправления. Больше всего сопротивлялись нововведению в администрации Екатеринбурга. После того, как глава региона Евгений Куйвашев отложил внесение соответствующего законопроекта на осень, страсти сошли на нет. Конфликт словно ушел на каникулы, сняв остроту и в смежных зонах, где раньше активно искрило. Так, «город» снял требование перечислять компенсацию на проезд в общественном транспорте льготников. «Область» закрыла глаза на отдельные выпады «городских» и угрозы удвоить стоимость проездных, «обнулив» ситуацию в ходе консультаций.
Возможно, областные депутаты дадут старт реформе МСУ уже на первом заседании Интересно, что PR-война не возобновилась и с наступлением осени. Напротив, уже на первой рабочей группе по рассмотрению законопроекта о муниципальной реформе представляющие интересы обоих лагерей депутаты дали понять, что готовы к совместной работе. «Топор войны, может быть, не очень глубоко, но зарыт. Мелких вылазок никто не исключает, но они, скорее, будут носить характер личной инициативы. В стратегических столкновениях не заинтересован никто», — поясняет близкий к Серому дому инсайдер. «Воинственная риторика мэрии и ее представителей стихла. Не последнюю роль при этом при этом сыграла позиция Кремля», — уточняет один из городских парламентариев. Председатель екатеринбургского горизбиркома Илья Захаров пояснил «URA.Ru», что поддерживает разработанный рабочей группой рамочный проект, дающий муниципалитетам право самостоятельно выбирать одну из трех моделей: с «сильным» мэром, с градоначальником из числа депутатов и сити-менеджером, либо сити-менеджером и всенародно избираемым мэром. Крайний срок для принятия документа — 27 ноября. При этом большинство экспертов не исключает, что спустя некоторое время по инициативе губернатора в закон будет внесена поправка, например, о введении двухуровневой системы власти в Екатеринбурге, предусматривающая появление в городе семи самостоятельных муниципалитетов.
Председатель Екатеринбургского горизбиркома Илья Захаров не против начала муниципальной реформы Депутат Законодательного собрания от КПРФ Нафик Фамиев советует не торопиться, первоначально проанализировав, как аналогичная модель приживется в Челябинске. Он уверен, что необходимо дождаться внесения поправок в Бюджетный кодекс, регулирующих поступление доходов в казну «сложносоставного» муниципалитета. Есть и другой сценарий развития событий. Близкие к мэрии инсайдеры утверждают, что поправка может появиться относительно быстро, но вступит она в силу через несколько лет: «В качестве одного их вариантов рассматривается 2016 год. Он позволит совместить выборы в областной парламент и районные Думы Екатеринбурга. Альтернативный вариант — дать действующим депутатам Гордумы Екатеринбурга доработать до конца срока полномочий — до 2018 года, а затем полностью менять структуру городской власти». Руководитель группы политического консультирования «Пирогов и Партнеры» Александр Пирогов не исключает, что именно таким образом и будут развиваться события. По мнению эксперта, этот вариант возможен только при четком надзоре со стороны Кремля. По данным других инсайдеров, Евгений Куйвашев в этом вопросе имеет поддержку в столице. Население идею приближения власти к народу поддерживает, а при надлежащей работе губернатор может склонить на свою сторону даже пессимистов. Как выяснилось в ходе исследований «URA.Ru», последних пока больше всего в Нижнем Тагиле. В ходе проведенной в городе фокус-группы респонденты привели однотипные доводы: их пугает, что после введения новой модели вырастет число чиновников и депутатов. Но после разговора упертых скептиков нет, люди готовы слышать аргументы «за» реформу.
Значительная часть екатеринбуржцев уже подзабыла про муниципальную реформу Респонденты в Екатеринбурге разделились на две части. Первые пока вовсе не слышали о нововведениях или с весны позабыли о них: «Я, честно говоря, вообще не в курсе этой ситуации», «Я только от вас узнала». PR-блоку администрации губернатора еще предстоит утолить их информационный «голод». Остальные респонденты поддерживают реформирование городской власти. Предприниматели видят в «районировании» эффективный инструмент борьбы с коррупцией: «Все проблемы нужно решать на месте — в районе, а не в кабинете у Тунгусова». Пожилые люди надеются, что районным властям будет проще навести порядок на улицах. А Каменск-Уральский готов стать для Евгения Куйвашева настоящей опорой. При редких скептических откликах о росте числа депутатов в этом городе, в основном, преобладают лояльные по отношению к реформе настроения: «Глава города, как надстройка над всем городом, не может все контролировать. Идея неплохая — передать власть на уровень района, чтобы не напрямую к главе города идти, а в районы», «Сейчас в горадминистрации работают некомпетентные люди, чиновников в районных администрациях общественности будет проще контролировать», «Районам будет проще услышать людей, что они просят». Характерно, что при этом горожане просят, чтобы проведение реформы не отдавали в руки действующим местным властям: «Если это делать, то нужно делать без участия нашей администрации, а с участием общественных организаций», «Нельзя поручать эти идеи самим исполнителям. А то пишут жалобу на мэра города куда-нибудь наверх, а она мэру возвращается», «Куйвашев сам должен этим заняться, нашим мэрам доверять нельзя».