ЛДПР провалила президентские выборы в Югре. Несмотря на свою популярность в регионе, партия не смогла обеспечить своему лидеру второе место. По итогам голосования Владимир Жириновский оказался в Югре на третьем месте с 6,79% голосов, уступив кандидату от КПРФ Павлу Грудинину почти в два раза. Последний набрал 12,02% поддержки избирателей.
Влияние ячейки либерал-демократов методично росло в ХМАО с начала десятилетия. На выборах в региональный парламент в 2016 году ЛДПР получила 25,29% голосов. Это 6 депутатских мандатов. На выборах в Госдуму за ЛДПР в округе проголосовало 22,27%. Помимо этого, сильные фракции либерал-демократов сформировались в думах Ханты-Мансийска, Нягани и Урая.
В условиях политической импотенции компартии в ХМАО Грудинин занял второе место в президентской гонке
Коммунисты пользовались вдвое меньшей поддержкой электората. По итогам выборов 2016 года КПРФ получила 2 мандата в окружной Думе и 11,51% голосов. За представительство коммунистов в Федеральном Собрании проголосовало 9,8% югорчан. Помимо этого, в окружном отделении компартии бушует раскол. Партийцы пытаются отстранить от должности своего лидера Алексея Савинцева, а доверенным лицом кандидата Грудинина выступал судимый экс-депутат Виктор Валеев, избивший продавщицу помидоров из Чечни.
Сами либерал-демократы считают результаты выборов в Югре не соответствующими реальности, достигнутыми в результате подтасовки голосов. «В ХМАО самые грязные выборы за всю историю, которую помню», — утверждает в разговоре с «URA.RU» лидер либерал-демократов в Тюменской области, депутат Госдумы от ЛДПР Владимир Сысоев.
Эксперты по политическим технологиям подчеркивают: поражение Жириновского в Югре было обусловлено отсутствием агитации за него со стороны единомышленников.
Грудинин же на этом фоне смог победить за счет мощной федеральной «накачки».
Сами либерал-демократы во главе с Сысоевым уверены: результаты выборов подделали
«Представители ЛДПР в регионах проводят агитацию за себя любимых, а вот за своего лидера почему-то отмалчиваются. Это серьезный удар по будущему партии. С укреплением Жириновского регионы также бы получили дивиденды, но они просто используют бренд ЛДПР под самих себя», — оценивает ситуацию в разговоре с «URA.RU» глава уральского филиала «Фонда развития гражданского общества» Анатолий Гагарин.
По мнению президента фонда «Региональная политика» Павла Манченко, по результату либерал-демократов также ударила растущая популярность действующей власти. Такой вывод политолог делает на примере Ханты-Мансийска, где Жириновский смог набрать только 4,40%.
«Если мы внимательно посмотрим на цифры поддержки Владимира Жириновского как кандидата от ЛДПР, то по сравнению с думскими выборами 2016 года их поддержка в столице Югры сократилась почти в 3 раза. В общем и целом это является очень важным фактором, говорящим о том, что после долгого периода протестные настроения в Ханты-Мансийске значительно снизились», — комментирует собеседник агентства.
Любопытно, что на Ямале, где партия никогда не заявляла о себе как о второй политической силе в регионе, Жириновский и Грудинин идут нога в ногу — 5,70% и 5,72% голосов избирателей соответственно.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
ЛДПР провалила президентские выборы в Югре. Несмотря на свою популярность в регионе, партия не смогла обеспечить своему лидеру второе место. По итогам голосования Владимир Жириновский оказался в Югре на третьем месте с 6,79% голосов, уступив кандидату от КПРФ Павлу Грудинину почти в два раза. Последний набрал 12,02% поддержки избирателей. Влияние ячейки либерал-демократов методично росло в ХМАО с начала десятилетия. На выборах в региональный парламент в 2016 году ЛДПР получила 25,29% голосов. Это 6 депутатских мандатов. На выборах в Госдуму за ЛДПР в округе проголосовало 22,27%. Помимо этого, сильные фракции либерал-демократов сформировались в думах Ханты-Мансийска, Нягани и Урая. Коммунисты пользовались вдвое меньшей поддержкой электората. По итогам выборов 2016 года КПРФ получила 2 мандата в окружной Думе и 11,51% голосов. За представительство коммунистов в Федеральном Собрании проголосовало 9,8% югорчан. Помимо этого, в окружном отделении компартии бушует раскол. Партийцы пытаются отстранить от должности своего лидера Алексея Савинцева, а доверенным лицом кандидата Грудинина выступал судимый экс-депутат Виктор Валеев, избивший продавщицу помидоров из Чечни. Сами либерал-демократы считают результаты выборов в Югре не соответствующими реальности, достигнутыми в результате подтасовки голосов. «В ХМАО самые грязные выборы за всю историю, которую помню», — утверждает в разговоре с «URA.RU» лидер либерал-демократов в Тюменской области, депутат Госдумы от ЛДПР Владимир Сысоев. Эксперты по политическим технологиям подчеркивают: поражение Жириновского в Югре было обусловлено отсутствием агитации за него со стороны единомышленников. Грудинин же на этом фоне смог победить за счет мощной федеральной «накачки». «Представители ЛДПР в регионах проводят агитацию за себя любимых, а вот за своего лидера почему-то отмалчиваются. Это серьезный удар по будущему партии. С укреплением Жириновского регионы также бы получили дивиденды, но они просто используют бренд ЛДПР под самих себя», — оценивает ситуацию в разговоре с «URA.RU» глава уральского филиала «Фонда развития гражданского общества» Анатолий Гагарин. По мнению президента фонда «Региональная политика» Павла Манченко, по результату либерал-демократов также ударила растущая популярность действующей власти. Такой вывод политолог делает на примере Ханты-Мансийска, где Жириновский смог набрать только 4,40%. «Если мы внимательно посмотрим на цифры поддержки Владимира Жириновского как кандидата от ЛДПР, то по сравнению с думскими выборами 2016 года их поддержка в столице Югры сократилась почти в 3 раза. В общем и целом это является очень важным фактором, говорящим о том, что после долгого периода протестные настроения в Ханты-Мансийске значительно снизились», — комментирует собеседник агентства. Любопытно, что на Ямале, где партия никогда не заявляла о себе как о второй политической силе в регионе, Жириновский и Грудинин идут нога в ногу — 5,70% и 5,72% голосов избирателей соответственно.