Сергей и Константин Капчуки стали стрелочниками в больших коррупционных играх Среднего Урала
Сегодня в Екатеринбурге, в здании Верх-Исетского районного суда состоялось первое заседание по скандально известному делу Константина Капчука. Этого громкого суда элита региона ждала почти 9 лет. О том, как подсудимого потеряли по дороге из СИЗО, что делала во время процесса жена Капчука, а также его брат-близнец, почему охрана суда держала журналистов «на мушке» и много других любопытных подробностей - в репортаже «URA.Ru» с места события.
В 14.30 в районном суде Екатеринбурга негде было яблоку упасть - такой ажиотаж вызвал процесс у журналистов. Однако заседание все откладывалось. Работники суда не могли ответить ничего внятного о причинах задержки. Через час выяснилось, что никто не знает, где подсудимый. Правосудие потеряло его по дороге из СИЗО в суд.
Журналисты надеялись, что виновника ажитации все же найдут, и от нечего делать начали рассматривать присутствующих. Внимание представителей прессы привлекла высокая красивая девушка, которую сначала приняли за журналистку. И только потом кто-то из коллег догадался, что это жена Константина Капчука. Догадка стоила Наталье Капчук спокойствия. На нее тут же «нацелились» объективами телекамер операторы екатеринбургских телеканалов. Супруга подсудимого заметно занервничала, смутилась и вышла из здания суда. Журналисты побежали за ней на улицу, но девушка отказалась отвечать на вопросы прессы, лишь улыбалась и повторяла скороговоркой «я ничего не знаю».
И кто бы знает, чем закончились медиа-пытки Натальи, если бы не сотрудники суда, кинувшие в толпу журналистов известие, что в здание привезли подсудимого. Муж оказался интереснее жены. И ее оставили в покое.
Из кабинета в холл вышел человек с автоматом, и, указывая дулом на журналистов, велел всем подняться на второй этаж, чтобы не мешать вести подсудимого. Кто-то из представителей пишущей братии сказал по поводу происходящего, что обычно, когда ведут подсудимого, журналистов просят «построиться по стеночке, руки по швам», но чтобы люди с автоматами кричали и указывали, что делать, такого еще не было.
Как оказалось, мы зря нервничали и пугливо жались к стенкам. Через холл здания суда вели не Константина Капчука, а просто очередного подсудимого, который не представляет интереса для прессы. «Номер с автоматом» позже повторился, и опять напрасно.
И только через два часа в здание действительно ввели Капчука. Он закрывал лицо руками в наручниках.
Затем всех журналистов позвал к себе в кабинет главный судья Порозов для того, чтобы решить вопрос с фото- и видеосъемкой во время процесса. Решили поснимать «для картинки» перед началом судебного заседания, после чего суд заслушал мнение адвокатов Капчука – Кремлева и Крисского - и прокуроров – Ричкановой и Смирнова - о том, закрывать процесс для прессы или нет. Суд удалился на получасовое совещание, после чего была удовлетворена просьба прокуроров сделать процесс открытым для прессы. Но исключить возможность фото- и видеосъемки, а также диктофонной записи. На том и порешили. Поснимали «для картинки» и ушли. Остались только пишущие коллеги.
«Всем встать!», - произнес судья Порозов. Все встали. Потом, как полагается, сели, слава богу, на скамеечки, на места зрителей. Всем было интересно, сядет ли Капчук. Подсудимый находился за решеткой в зале суда уже без наручников. Несколько месяцев, проведенных им в СИЗО, уже начали сказываться на внешнем виде подсудимого. Константин Капчук сегодня был хмур и сдержан, но на вопросы судей отвечал охотно.
Как сообщалось ранее, Капчука судит коронный суд, состоящий из трех профессиональных судей: г-на Порозова, г-жи Москвиной и г-на Зырянова. Перед тем как прокурор Смирнов зачитал обвинение, судья отметил, что на процесс не явился один из адвокатов подсудимого – г-н Шаев. Причина уклонения адвоката от заседаний – неизвестна. По некоторым данным, Шаев уехал в очередной отпуск. Говорят, в Объединенные Арабские Эмираты.
Прокурор зачитал обвинение, по которому братья-близнецы подозреваются в мошенничестве и являются фигурантами уголовного дела о хищении в 1997 году 2 млрд. неденоминированных рублей, которые были потрачены на покупку трехкомнатной квартиры в Москве.
В свою очередь, адвокаты Константина Капчука не согласны с обвинением и считают, что оно строилось на несуществующих фактах, в частности, на анонимном свидетельстве некой Коровиной, которую правоохранительным органом так и не удалось найти. Подсудимый Капчук согласен с адвокатами. Более того, он считает, что обвинение заведомо преувеличено и арест связан не с квартирой, а с его нынешней коммерческой деятельностью. Сейчас Константин Капчук - генеральный директор объединенной подшипниковой компании.
Заслушав мнение сторон, судья предложил подсудимому начать допрос с него, а затем заслушать свидетелей, которых, кстати сказать, по этому делу проходит 60 человек, среди них и первые лица Свердловской области. Однако в итоге решили все же начать с допроса свидетелей. Но перед этим судьям надо изучить материалы следствия. Так что в «деле Капчука» объявлен перерыв до 15 февраля.
Журналисты вышли из зала суда и стали ждать, когда из зала выйдут прокуроры, адвокаты и, главное, сам Константин Капчук. Конвоиры вывели подсудимого в наручниках. Когда он проходил мимо журналистов, то бросил фразу «Мне не дали сказать кое о чем…», но бдительные конвоиры втолкнули Капчука в какой-то кабинет. Подождав еще минут 20 около этой «заветной» двери и не дождавшись ничего, представители прессы разошлись.
Брат-близнец Константина - Сергей Капчук, находящийся в розыске, сегодня никак о себе знать не дал. Его дело выделено в отдельное производство, но приостановлено в связи с отсутствием обвиняемого.
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле? Переходите и подписывайтесь на telegram-каналы «Екатское чтиво» и «Наш Нижний Тагил», чтобы узнавать все новости первыми!