Тюменская «Единая Россия» дала старт праймериз, которые определят ее официального кандидата в губернаторы региона. Поскольку выборы главы области проходят досрочно, в ускоренном режиме и с участием врио губернатора Александра Моора, имеющего мандат на эту должность от президента России Владимира Путина, выступления интересны не результатами будущего голосования, а ролями, которые играет каждый участник. Ведь представляют они не только себя: Тюменская область — сложно составленный регион, в который входят два автономных округа, каждый со своей элитой, со своими требованиями, и не везде до конца понимают, почему им нужно голосовать за губернатора исключительно южной части области.
В этот раз кандидатами в кандидаты в губернаторы от «Единой России» стали уже названный Александр Моор, депутаты Тюменской областной Думы Владимир Нефедьев (бывший мэр югорской Нягани) и Фуат Сайфитдинов (бывший вице-губернатор Ямала).
Выступление Моора оказалось самым длинным. Остальные говорили меньше, но ярче
Моор стал единственным, кто выступил с настоящим программным заявлением. Он презентовал себя (44 года, четыре ребенка, «люблю спорт», свою семью), а также пять принципов управления. Тюменская область продолжит развитие, заданное прежними руководителями (Сергеем Собяниным и Владимиром Якушевым), решения власти будут основаны на запросах людей, накопившиеся проблемы следует решать публично, принимая во внимание пожелания земляков, но после принятия решений дискуссии нужно прекращать и реализовывать утвержденное. Отдельно Моор коснулся ситуации с входящими в состав области автономными округами — ХМАО и ЯНАО он видит долгосрочными стратегическими партнерами.
Врио губернатора уделил внимание результатам своей работы на посту сити-менеджера Тюмени: с 2011 по 2017 год (период работы Моора на должности) количество горожан выросло с 581 тысячи 800 человек до 744 тысяч 554. «То, что наш город стал комфортнее, чувствует каждая тюменская семья. Самый главный результат: по опросам, 86% тюменцев довольны жизнью в своем городе», — заявил кандидат в главы региона в ходе выступления.
Бывший мэр Нягани Владимир Нефедьев передал югорской элите важный сигнал
Вторым выступил Владимир Нефедьев. Он рассказал о себе, запутался в годах, забыл о работе главой Нягани и после самопрезентации вернулся к своему креслу — за очками. «Мне все-таки не 44 года», — рассмешил Нефедьев зал. А после жесточайшим образом прошелся по элите Ханты-Мансийского автономного округа. Известно, что Югра на этих выборах требует к себе особенного отношения. После кампании 2014 года в местных государственных СМИ было запрещено рассказывать о правительстве Тюменской области так же, как и об объединяющей три региона программе «Сотрудничество». В ХМАО принято считать, что деньги в бюджет программы зарабатывает округ, а тюменский юг их проедает.
Нефедьев последовательно разгромил эту оценку. Он подробно рассказывал о том, сколько сделано в ХМАО на средства программы: какие выплаты получают пенсионеры, как поддерживаются перевозки. Кандидат в кандидаты упомянул новый майский указ Путина, заявив, что достичь высоких показателей из этого документа можно только втроем. Это звучало убедительно, и ясно, что не для собравшихся секретарей партийных первичек тюменского юга.
Ясно, что Нефедьев — ответ на сепаратистские настроения Югры.
Фуат Сайфитдинов разрушил пафос мероприятия репликой о предопределенности праймериз
Иное дело — представитель Ямала в областном парламенте Фуат Сайфитдинов. Отношения юга с ЯНАО таковы, что никакие приветы из Тюмени в Салехард передавать не надо. Еще на стадии обсуждения, сообщал источник «URA.RU», администрация округа взяла на себя стандартные обязательства по обеспечению явки на выборах и достойного результата голосования за Александра Моора. Поэтому речь Сайфитдинова была не посланием из Тюмени в округ (как у Нефедьева), а оглашением условий сотрудничества Ямала с новой администрацией Тюменской области.
Сайфитдинов с этого и начал. Он обвел глазами зал и под дых ударил организаторов, старающихся поддержать пафос мероприятия на высочайшем уровне: «Наверно, каждый, кто пришел сюда, задается вопросом: с какой целью „Единая Россия“ проводит праймериз накануне губернаторских выборов, если уже назначен врио главы региона, за которым стоит авторитет президента. Очевидных ответов ни у меня, ни у вас, ни у мудрого Артюхова (глава отделения партии в области Андрей Артюхов — ред.) нет». Зал ответил аплодисментами.
А дальше ямалец начал говорить, что встреча нужна, потому что дает ему возможность публично говорить о важных для региона вещах. Прежде всего — о договоре между регионами.
Если Нефедьев говорил о том, как договор помог округам, то Сайфитдинов напоминал, что юг Тюменской области мог превратиться во вторую Курганскую область. Но избежал этой участи.
Сайфитдинов выступал почти как хранитель договора: в 2004-м он составлял его в статусе вице-губернатора Ямала, потом следил за соблюдением из облдумы. Оратор поименно вспоминал всех губернаторов, поддерживавших договор (прежних по имени и отчеству, нынешних только по имени).
Его спич звучал зловеще: известно же, что жителям округа совершенно наплевать на договор, на программу «Сотрудничество». На фокус-группах ямальцы открыто говорят: если у нас будут дороги как в Тюмени, мы готовы стать Тюменской областью. За судьбу округа волнуется только знать, бюрократы всех мастей, которые при объединении моментально станут не нужны (зачем три громоздких управленческих аппарата в одном регионе?).
В зале ДК «Нефтяник» собрались ровно 777 единороссов
И Сайфитдинов выступал именно, как представитель класса «хозяев региона». Заговорил о ветеранах, которым в союзе с тюменским югом была оказана помощь, и объявил: «Они помнят, знают, мы им напомним». Зал засмеялся, но шутка все равно получилась злой.
Дальше пошли ответы на вопросы из зала. Моора спрашивали о человеческих вещах (кто будет в вашей команде, о чем мечтаете, что не получилось в мэрии Тюмени, какой любимый вид спорта), он старался отвечать честно и так, чтобы понравиться всем. Нефедьеву достались вопросы о медицине, и, кажется, один искренний — не согласованный заранее: о том, как он оценивает состояние диагностики онкозаболеваний. Опытный политик формулировал так витиевато, что каждый в зале смог понять, как обстоят дела.
Сайфитдинова срезали вопросом о развитии шахматной школы: депутат пустился в длительные рассуждения, и от мощного оратора не осталось и следа.
Аналогичные встречи кандидатов в губернаторы Тюменской области с руководителями первичных отделений «Единой России» пройдут и в автономных округах. 27 июня Александр Моор, Владимир Нефедьев и Фуат Сайфитдинов встретятся с однопартийцами в Югре, 28-го — на Ямале. В июле на конференции единороссы официально объявят имя кандидата в губернаторы, которого поддержит партия.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Не упустите шанс быть в числе первых, кто узнает о главных новостях России и мира! Присоединяйтесь к подписчикам telegram-канала URA.RU и всегда оставайтесь в курсе событий, которые формируют нашу жизнь. Подписаться на URA.RU.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Тюменская «Единая Россия» дала старт праймериз, которые определят ее официального кандидата в губернаторы региона. Поскольку выборы главы области проходят досрочно, в ускоренном режиме и с участием врио губернатора Александра Моора, имеющего мандат на эту должность от президента России Владимира Путина, выступления интересны не результатами будущего голосования, а ролями, которые играет каждый участник. Ведь представляют они не только себя: Тюменская область — сложно составленный регион, в который входят два автономных округа, каждый со своей элитой, со своими требованиями, и не везде до конца понимают, почему им нужно голосовать за губернатора исключительно южной части области. В этот раз кандидатами в кандидаты в губернаторы от «Единой России» стали уже названный Александр Моор, депутаты Тюменской областной Думы Владимир Нефедьев (бывший мэр югорской Нягани) и Фуат Сайфитдинов (бывший вице-губернатор Ямала). Моор стал единственным, кто выступил с настоящим программным заявлением. Он презентовал себя (44 года, четыре ребенка, «люблю спорт», свою семью), а также пять принципов управления. Тюменская область продолжит развитие, заданное прежними руководителями (Сергеем Собяниным и Владимиром Якушевым), решения власти будут основаны на запросах людей, накопившиеся проблемы следует решать публично, принимая во внимание пожелания земляков, но после принятия решений дискуссии нужно прекращать и реализовывать утвержденное. Отдельно Моор коснулся ситуации с входящими в состав области автономными округами — ХМАО и ЯНАО он видит долгосрочными стратегическими партнерами. Врио губернатора уделил внимание результатам своей работы на посту сити-менеджера Тюмени: с 2011 по 2017 год (период работы Моора на должности) количество горожан выросло с 581 тысячи 800 человек до 744 тысяч 554. «То, что наш город стал комфортнее, чувствует каждая тюменская семья. Самый главный результат: по опросам, 86% тюменцев довольны жизнью в своем городе», — заявил кандидат в главы региона в ходе выступления. Вторым выступил Владимир Нефедьев. Он рассказал о себе, запутался в годах, забыл о работе главой Нягани и после самопрезентации вернулся к своему креслу — за очками. «Мне все-таки не 44 года», — рассмешил Нефедьев зал. А после жесточайшим образом прошелся по элите Ханты-Мансийского автономного округа. Известно, что Югра на этих выборах требует к себе особенного отношения. После кампании 2014 года в местных государственных СМИ было запрещено рассказывать о правительстве Тюменской области так же, как и об объединяющей три региона программе «Сотрудничество». В ХМАО принято считать, что деньги в бюджет программы зарабатывает округ, а тюменский юг их проедает. Нефедьев последовательно разгромил эту оценку. Он подробно рассказывал о том, сколько сделано в ХМАО на средства программы: какие выплаты получают пенсионеры, как поддерживаются перевозки. Кандидат в кандидаты упомянул новый майский указ Путина, заявив, что достичь высоких показателей из этого документа можно только втроем. Это звучало убедительно, и ясно, что не для собравшихся секретарей партийных первичек тюменского юга. Ясно, что Нефедьев — ответ на сепаратистские настроения Югры. Иное дело — представитель Ямала в областном парламенте Фуат Сайфитдинов. Отношения юга с ЯНАО таковы, что никакие приветы из Тюмени в Салехард передавать не надо. Еще на стадии обсуждения, сообщал источник «URA.RU», администрация округа взяла на себя стандартные обязательства по обеспечению явки на выборах и достойного результата голосования за Александра Моора. Поэтому речь Сайфитдинова была не посланием из Тюмени в округ (как у Нефедьева), а оглашением условий сотрудничества Ямала с новой администрацией Тюменской области. Сайфитдинов с этого и начал. Он обвел глазами зал и под дых ударил организаторов, старающихся поддержать пафос мероприятия на высочайшем уровне: «Наверно, каждый, кто пришел сюда, задается вопросом: с какой целью „Единая Россия“ проводит праймериз накануне губернаторских выборов, если уже назначен врио главы региона, за которым стоит авторитет президента. Очевидных ответов ни у меня, ни у вас, ни у мудрого Артюхова (глава отделения партии в области Андрей Артюхов — ред.) нет». Зал ответил аплодисментами. А дальше ямалец начал говорить, что встреча нужна, потому что дает ему возможность публично говорить о важных для региона вещах. Прежде всего — о договоре между регионами. Если Нефедьев говорил о том, как договор помог округам, то Сайфитдинов напоминал, что юг Тюменской области мог превратиться во вторую Курганскую область. Но избежал этой участи. Сайфитдинов выступал почти как хранитель договора: в 2004-м он составлял его в статусе вице-губернатора Ямала, потом следил за соблюдением из облдумы. Оратор поименно вспоминал всех губернаторов, поддерживавших договор (прежних по имени и отчеству, нынешних только по имени). Его спич звучал зловеще: известно же, что жителям округа совершенно наплевать на договор, на программу «Сотрудничество». На фокус-группах ямальцы открыто говорят: если у нас будут дороги как в Тюмени, мы готовы стать Тюменской областью. За судьбу округа волнуется только знать, бюрократы всех мастей, которые при объединении моментально станут не нужны (зачем три громоздких управленческих аппарата в одном регионе?). И Сайфитдинов выступал именно, как представитель класса «хозяев региона». Заговорил о ветеранах, которым в союзе с тюменским югом была оказана помощь, и объявил: «Они помнят, знают, мы им напомним». Зал засмеялся, но шутка все равно получилась злой. Дальше пошли ответы на вопросы из зала. Моора спрашивали о человеческих вещах (кто будет в вашей команде, о чем мечтаете, что не получилось в мэрии Тюмени, какой любимый вид спорта), он старался отвечать честно и так, чтобы понравиться всем. Нефедьеву достались вопросы о медицине, и, кажется, один искренний — не согласованный заранее: о том, как он оценивает состояние диагностики онкозаболеваний. Опытный политик формулировал так витиевато, что каждый в зале смог понять, как обстоят дела. Сайфитдинова срезали вопросом о развитии шахматной школы: депутат пустился в длительные рассуждения, и от мощного оратора не осталось и следа. Аналогичные встречи кандидатов в губернаторы Тюменской области с руководителями первичных отделений «Единой России» пройдут и в автономных округах. 27 июня Александр Моор, Владимир Нефедьев и Фуат Сайфитдинов встретятся с однопартийцами в Югре, 28-го — на Ямале. В июле на конференции единороссы официально объявят имя кандидата в губернаторы, которого поддержит партия.