Михаил Юревич считает, что в промышленности не наступит порядка, пока в процедурах банкротств будут участвовать сомнительные личности |
Челябинский губернатор Михаил Юревич решил навести порядок в настоящих авгиевых конюшнях – раз и навсегда разобраться с прозрачностью действий арбитражных управляющих. Это по закону они должны спасать предприятия от гибели, а на деле часто являются инструментом в руках рейдеров, а то и вовсе действуют в собственных корыстных интересах. Юревич предлагает ввести аккредитацию управляющих и установить за ними контроль. Так получилось, что вопрос замыкается на бывшем губернаторе Челябинской области, которому предстоит провести переговоры с нынешним главой региона.
Губернатор Михаил Юревич по итогам традиционного аппаратного совещания в понедельник сделал важное заявление: система внешнего управления на предприятиях-банкротах будет взята под наблюдение областных властей. Гильдии арбитражных управляющих будет сделано предложение провести аккредитацию своих членов в профильных министерствах. «В конце 1990-х – начале 2000-х годов мы потеряли 20% предприятий, в основном машиностроения и сельского хозяйства, из-за того что управляющие заходили на них и грабили, добивали, продавая дорогостоящее оборудование на лом. Сейчас ситуация мало поменялась. И мы не можем себе этого позволить», - сообщил глава региона.
Губернатор отметил, что региональные власти намерены найти правовой механизм аккредитации внешних управляющих при министерстве сельского хозяйства или министерстве промышленности области, чтобы они выводили предприятия из кризиса и искали реальных инвесторов, а не «решали личные проблемы». Глава региона также попросил СМИ внимательно следить за работой управляющих, требовать с тех отчета.
«Ни одно предприятие мы уже не можем потерять. В регионе действует гильдия антикризисных управляющих, которую возглавляет Вадим Соловьев. Буду встречаться с ним для подписания соглашения между гильдией и областью. Уверен, что он пойдет навстречу», - считает Михаил Юревич.
В свою очередь Вадим Соловьев (кстати, первый губернатор Челябинской области) поделился с корреспондентом «URA.Ru» своим видением ситуации. Так, по его словам, каждый случай банкротства нужно рассматривать в отдельности. «Под арбитражное управление попадают предприятия, которые являются неплатежеспособными и глубокими банкротами. Не исключаю, что в сельском хозяйстве ряд предприятий могли бы сохранить. Например, «Равис» насыщали бюджетными деньгами, хотя, если не ошибаюсь, там до сих пор конкурсное управление. Но это происходило только при активном участии прежней администрации», - говорит Соловьев.
Первый губернатор Челябинской области Вадим Соловьев готов помочь Михаилу Юревичу. Но предложение ввести процедуру аккредитации для управляющих встречает прохладно |
Вместе с тем руководитель гильдии управляющих соглашается, что в 1990-х - первой половине 2000-х действительно, хватало «нечистых на руку» коллег. Однако в последние годы ситуация кардинально изменилась. Поскольку управляющие находятся под давлением акционеров предприятий с одной стороны и кредиторов – с другой. И все процессы, связанные с банкротством, публичны, объявления, к примеру, публикуются в федеральных газетах и Интернете.
«Как правило, банкротство вводится решением арбитражного суда, когда уже активов нет. Например, на небольших машиностроительных заводах, таких как Троицкий дизельный завод или завод станкостроения, которые в условиях конкуренции не могли существовать. Или обратный пример, строительная компания «Универсал». У нее по документам имелись дорогостоящие активы, а внешний управляющий пришел и увидел, что реально у нее собственности – ноль», - рассказывает Соловьев.
По его словам, сейчас процедура банкротства вводится на предприятиях, брошенных собственниками. Так, на Магнитогорском заводе по ремонту автомобильной техники два года длилось арбитражное производство. Предприятие расположено на территории калибровочного завода, собственных активов почти нет, здание полуразрушено. Выручил ММК, выкупивший завод за 2,5 млн рублей. Впрочем, этих денег не хватило даже, чтобы рассчитаться с работниками, а арбитражные управляющие проводили конкурсы на продажу актива за свой счет. «Какой инвестор захочет покупать развалившийся завод? Там кроме коммуникаций ничего не заинтересует», - уверен Соловьев.
И тут же приводит другой пример – завод «Промплита» около Трехгорного. Городские власти в свое время вложили в его строительство около одного миллиарда рублей. «Новая администрация предприятие бросила, денег не стало. Огромные корпуса и производственные мощности никому были не нужны. На уровне замминистра области мне сказали: «Зачем вы лезете, это же не ваша собственность». Пришлось звонить прежнему губернатору Петру Сумину, он отправил к своему заместителю Владимиру Дятлову. Тот с бывшим главой Трехгорного общался при мне. Бесполезно. Пришел новый мэр – начался процесс. Недавно наконец-то хоть оборудование купили, которое 8 лет простаивало, правда, вывезли в другую область. Сейчас ищем инвесторов на производственные площадки», - рассказывает Соловьев. И добавляет, что аналогичная ситуация была и в Снежинске, где хотели фабрику построить, вложили несколько миллионов долларов из бюджета. А потом конкурсный управляющий три года пытался продать площадку. Только год назад нашел инвестора.
Глава гильдии арбитражных управляющих считает, что такая судьба у многих предприятий. «С Минсельхозом регулярно собираемся, поскольку ведомство дотирует производства, но арбитраж управляющий, как правило, приходит, когда все уже развалено. Активов раз-два и обчелся. У нас значимых предприятий и нет, только небольшие, как правило, брошенные, разграбленные. В сельском хозяйстве это неэффективные производства. Посмотрите на «Ариант» – есть хозяин, сеть, производственные площадки. И предприятие прибыльное, а ведь тоже до прихода инвестора было в предбанкротном состоянии», - продолжает Соловьев.
Руководитель гильдии арбитражных управляющих привел и другой пример. «Когда-то у нас было одно предприятие, которое производило мясные полуфабрикаты с добавкой чернобыльского мяса. Затем появился частный собственник. И сейчас уже несколько современных производств, использующих экологически чистую продукцию. Конкуренция», - говорит Соловьев. В то же время он признается, что в одном из сельскохозяйственных районов есть замечания к управляющим. По его словам, в этой ситуации необходимо разбираться правоохранительным органам.
«Я всей душой за то, чтобы упорядочить процесс. Если есть нарушения – нужно говорить. И за последние годы мы пытались восстановить контакты с областными властями, но не смогли. Видимо, у них были свои задачи. С огромным уважением отношусь к Юревичу. Смена власти назрела давно. Новый губернатор владеет состоянием дел, видно его желание повернуть какие-то процессы в новое русло», - отмечает Соловьев. И подчеркивает, что готов на любое сотрудничество в рамках закона. Однако к аккредитации управляющих относится скептически. «Мнение губернатора нельзя не учитывать, нужно на него ориентироваться, но каждый случай особенный. Да и где гарантия, что не найдутся люди, которые через министерства захотят обанкротить предприятия?» - задается вопросом Соловьев.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Хотите быть в курсе всех главных новостей Челябинска и области? Подписывайтесь на telegram-каналы «Челябинск, который смог» и «Стальной Магнитогорск»!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!