Нефтяной треугольник: Комарова, Сечин и Алекперов. Выбраться без потерь невозможнофото – Антон Белицкий
Элиты быстро считывают скрытые сигналы. Видимо, только этим можно объяснить то, что губернатор ХМАО Наталья Комарова заняла странную позицию в отношении главного кормильца Югры. Зарождалось противостояние тихо и незаметно, но вот его последствия могут всколыхнуть всю страну. И очень скоро это событие назовут экстраординарным и похвалят технолога, кто не скроет своего авторства. Какие силы могут стоять за происходящим, зачем в ход уже пошли шантаж, угроза и рисковые манёвры, почему все началось с маленького человека, а закончится одним рукопожатием президента, — читайте в материале «URA.Ru».
Губернатор Югры Наталья Комарова ввязалась в опасную и непредсказуемую игру. О том, что глава региона открыто вмешалась в конфликт одного из главных благодетелей ХМАО — нефтяного гиганта ЛУКОЙЛ — с семейством Айпиных из рода Бобра, известно уже более месяца. Однако мало кто знает, что для хозяйки Югры это не просто выполнение её долга как высшего должностного лица субъекта. Инсайдеры утверждают: Комарова намеренно довела ситуацию до критической точки, чтобы вмешаться в последний момент и тем самым фактически щёлкнуть своего партнёра по носу.
Еще недавно Комарова и Алекперов демонстрировали дружбу
«Для Комаровой это не просто работа. Надо понимать, что с такими людьми не ссорятся просто так, это делается по указанию сверху либо в качестве поддержки федеральных трендов. Здесь мы видим иную схему — губернатор фактически указала Вагиту Алекаперову, что его бизнес в ХМАО в общем-то всецело зависит от неё. Конечно, под раздачу в первую очередь попало дочернее общество „ЛУКОЙЛ — Западная Сибирь“, но мы же понимаем, что „ЛУКОЙЛ“ значит Алекперов. Точно так же, как „Роснефть“ значит Сечин. Никакой информации о том, зачем это сделано, у меня нет, но могу с точностью утверждать, что итог шумного конфликта компании с Айпиными — дело рук Комаровой. Шантаж, угроза, манёвры — называйте как угодно, суть не меняется. КМНС удачно подвернулись и сыграли роль инструмента», — рассказал «URA.Ru» источник в одном из федеральных ведомств.
Итог кампании Айпиных против всемогущего ЛУКОЙЛа действительно по-своему уникален. Конфликт, стартовавший ещё в феврале 2012 года, неожиданно завершился безоговорочной победой простого народа, а не нефтяного магната. Виной всему, конечно, Наталья Комарова: губернатор старательно игнорировала ситуацию до конца прошлого года, после чего в минувшем январе вызвала главу семейства к себе на разговор. Несколько дней спустя ЛУКОЙЛ смиренно объявил о «временной приостановке» разработки Мартеллеровского месторождения, хотя ранее организация воспринимала в штыки любые попытки ограничить свою деятельность. Как рассказывает Александр Айпин, номинально работы прекращены на два года, в то время как лицензия компании будет действовать ещё 21 год (ЛУКОЙЛ получил её в 2011 году).
В то же время один из близких к правительству Югры источников не разделяет мнения инсайдеров. «Подумайте сами — зачем Комаровой нужно наступление на Алекперова? Это не тот человек, которому стоит диктовать свои условия как минимум по нескольким причинам. Главная из них — налоги. Отчисления многочисленных „дочек“ ЛУКОЙЛа составляют четверть налоговой базы региона. Ссора с хозяином бизнеса чревата потенциальной потерей этих средств. У компании действительно крепкие позиции в регионе, по сути, ей принадлежат три моногорода, в которых внешне-то всё в порядке, а вот внутри скрываются серьёзные проблемы. И это проблемы именно правительства Югры, которые сегодня закрывает и маскирует ЛУКОЙЛ», — делится мнением эксперт.
Империя Игоря Сечина за последние два года стала поистине могущественной
Действительно, сегодня фигура Вагита Алекперова имеет в Югре достаточно большой вес. Для трёх городов округа, положивших начало заветному названию — Лангепаса, Урая и Когалыма, — олигарх фактически играет роль сурового, но справедливого хозяина. Влияние правительства и губернатора в них, по сути, номинально, именно Алекперов определяет, кто и как будет жить в его вотчине. Достаточно вспомнить прошлогодний визит губернатора в Когалым для перезаключения договора о сотрудничестве. Алекперов тогда принял Комарову откровенно по-хозяйски, демонстрируя полный контроль над душами горожан. К слову, ЛУКОЙЛ стабильно выступает одним из главных партнёров региона, ежегодно выделяя более 1 млрд рублей на социальные нужды. Подтолкнуть главу региона к открытому конфликту с компанией могло лишь нечто экстраординарное.
Впрочем, как указывает один из экспертов, Наталья Комарова может попросту держать нос по ветру. «Вспомните, Вагит Юсуфович всегда имел, так сказать, доступ к телу, то есть мог рассчитывать на встречу с президентом и на его понимание в решении проблемных вопросов. Что мы видим в конце октября 2013 года? Алекперов обращается к президенту с письмом по поводу разработки шельфа. Это совершенно иной уровень взаимодействия, это определённый сигнал для элит. Надо понимать, на таком уровне нет каких-либо установок к действию, есть мнения, которых стараются придерживаться руководители. Вполне вероятно, что эти, как вы выражаетесь, манёвры Комаровой по отношению к Алекперову имеют под собой именно такую причину. В любом случае, ситуация неоднозначная: сейчас ЛУКОЙЛ потихоньку сдавливают со всех сторон Роснефть и Газпром, Наталья Комарова так или иначе аффилирована с обеими структурами и вынуждена считаться с мнением их руководства», — поясняет эксперт.
Однако последний из опрошенных источников считает высказанную инсайдерами версию вполне рабочей. «Судите сами: КМНС — идеальный вариант для того, чтобы приструнить нефтяников, в свое время для этого и создавались территории традиционного природопользования, и сама структура отношений коренных народов с компаниями и властями. Сейчас, правда, всё это несколько отошло в тень, все вопросы с крупными организациями давно уже были улажены. Вывод: использовать конфликт ханты для того, чтобы надавить на ЛУКОЙЛ и лично Алекперова, Комарова могла только по серьёзнейшей причине. Таковой может быть только одна — деньги. Точнее, возможность их лишиться в результате действий компаний. Для Комаровой это стало бы тяжелейшим ударом, особенно в нынешней ситуации — и она предприняла превентивные меры, эффектно использовав этих Айпиных. Но, подчёркиваю, это только версия», — резюмирует собеседник.
Публикации, размещенные на сайте www.ura.news и датированные до 19.02.2020 г., являются архивными и были
выпущены другим средством массовой информации. Редакция и учредитель не несут ответственности за публикации
других СМИ в соответствии с п. 6 ст. 57 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»
Сохрани номер URA.RU - сообщи новость первым!
Что случилось в ХМАО? Переходите и подписывайтесь на telegram-канал «Ханты, деньги, нефтевышки», чтобы узнавать все новости первыми!
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Элиты быстро считывают скрытые сигналы. Видимо, только этим можно объяснить то, что губернатор ХМАО Наталья Комарова заняла странную позицию в отношении главного кормильца Югры. Зарождалось противостояние тихо и незаметно, но вот его последствия могут всколыхнуть всю страну. И очень скоро это событие назовут экстраординарным и похвалят технолога, кто не скроет своего авторства. Какие силы могут стоять за происходящим, зачем в ход уже пошли шантаж, угроза и рисковые манёвры, почему все началось с маленького человека, а закончится одним рукопожатием президента, — читайте в материале «URA.Ru». Губернатор Югры Наталья Комарова ввязалась в опасную и непредсказуемую игру. О том, что глава региона открыто вмешалась в конфликт одного из главных благодетелей ХМАО — нефтяного гиганта ЛУКОЙЛ — с семейством Айпиных из рода Бобра, известно уже более месяца. Однако мало кто знает, что для хозяйки Югры это не просто выполнение её долга как высшего должностного лица субъекта. Инсайдеры утверждают: Комарова намеренно довела ситуацию до критической точки, чтобы вмешаться в последний момент и тем самым фактически щёлкнуть своего партнёра по носу.
Еще недавно Комарова и Алекперов демонстрировали дружбу «Для Комаровой это не просто работа. Надо понимать, что с такими людьми не ссорятся просто так, это делается по указанию сверху либо в качестве поддержки федеральных трендов. Здесь мы видим иную схему — губернатор фактически указала Вагиту Алекаперову, что его бизнес в ХМАО в общем-то всецело зависит от неё. Конечно, под раздачу в первую очередь попало дочернее общество „ЛУКОЙЛ — Западная Сибирь“, но мы же понимаем, что „ЛУКОЙЛ“ значит Алекперов. Точно так же, как „Роснефть“ значит Сечин. Никакой информации о том, зачем это сделано, у меня нет, но могу с точностью утверждать, что итог шумного конфликта компании с Айпиными — дело рук Комаровой. Шантаж, угроза, манёвры — называйте как угодно, суть не меняется. КМНС удачно подвернулись и сыграли роль инструмента», — рассказал «URA.Ru» источник в одном из федеральных ведомств. Итог кампании Айпиных против всемогущего ЛУКОЙЛа действительно по-своему уникален. Конфликт, стартовавший ещё в феврале 2012 года, неожиданно завершился безоговорочной победой простого народа, а не нефтяного магната. Виной всему, конечно, Наталья Комарова: губернатор старательно игнорировала ситуацию до конца прошлого года, после чего в минувшем январе вызвала главу семейства к себе на разговор. Несколько дней спустя ЛУКОЙЛ смиренно объявил о «временной приостановке» разработки Мартеллеровского месторождения, хотя ранее организация воспринимала в штыки любые попытки ограничить свою деятельность. Как рассказывает Александр Айпин, номинально работы прекращены на два года, в то время как лицензия компании будет действовать ещё 21 год (ЛУКОЙЛ получил её в 2011 году). В то же время один из близких к правительству Югры источников не разделяет мнения инсайдеров. «Подумайте сами — зачем Комаровой нужно наступление на Алекперова? Это не тот человек, которому стоит диктовать свои условия как минимум по нескольким причинам. Главная из них — налоги. Отчисления многочисленных „дочек“ ЛУКОЙЛа составляют четверть налоговой базы региона. Ссора с хозяином бизнеса чревата потенциальной потерей этих средств. У компании действительно крепкие позиции в регионе, по сути, ей принадлежат три моногорода, в которых внешне-то всё в порядке, а вот внутри скрываются серьёзные проблемы. И это проблемы именно правительства Югры, которые сегодня закрывает и маскирует ЛУКОЙЛ», — делится мнением эксперт.
Империя Игоря Сечина за последние два года стала поистине могущественной Действительно, сегодня фигура Вагита Алекперова имеет в Югре достаточно большой вес. Для трёх городов округа, положивших начало заветному названию — Лангепаса, Урая и Когалыма, — олигарх фактически играет роль сурового, но справедливого хозяина. Влияние правительства и губернатора в них, по сути, номинально, именно Алекперов определяет, кто и как будет жить в его вотчине. Достаточно вспомнить прошлогодний визит губернатора в Когалым для перезаключения договора о сотрудничестве. Алекперов тогда принял Комарову откровенно по-хозяйски, демонстрируя полный контроль над душами горожан. К слову, ЛУКОЙЛ стабильно выступает одним из главных партнёров региона, ежегодно выделяя более 1 млрд рублей на социальные нужды. Подтолкнуть главу региона к открытому конфликту с компанией могло лишь нечто экстраординарное. Впрочем, как указывает один из экспертов, Наталья Комарова может попросту держать нос по ветру. «Вспомните, Вагит Юсуфович всегда имел, так сказать, доступ к телу, то есть мог рассчитывать на встречу с президентом и на его понимание в решении проблемных вопросов. Что мы видим в конце октября 2013 года? Алекперов обращается к президенту с письмом по поводу разработки шельфа. Это совершенно иной уровень взаимодействия, это определённый сигнал для элит. Надо понимать, на таком уровне нет каких-либо установок к действию, есть мнения, которых стараются придерживаться руководители. Вполне вероятно, что эти, как вы выражаетесь, манёвры Комаровой по отношению к Алекперову имеют под собой именно такую причину. В любом случае, ситуация неоднозначная: сейчас ЛУКОЙЛ потихоньку сдавливают со всех сторон Роснефть и Газпром, Наталья Комарова так или иначе аффилирована с обеими структурами и вынуждена считаться с мнением их руководства», — поясняет эксперт. Однако последний из опрошенных источников считает высказанную инсайдерами версию вполне рабочей. «Судите сами: КМНС — идеальный вариант для того, чтобы приструнить нефтяников, в свое время для этого и создавались территории традиционного природопользования, и сама структура отношений коренных народов с компаниями и властями. Сейчас, правда, всё это несколько отошло в тень, все вопросы с крупными организациями давно уже были улажены. Вывод: использовать конфликт ханты для того, чтобы надавить на ЛУКОЙЛ и лично Алекперова, Комарова могла только по серьёзнейшей причине. Таковой может быть только одна — деньги. Точнее, возможность их лишиться в результате действий компаний. Для Комаровой это стало бы тяжелейшим ударом, особенно в нынешней ситуации — и она предприняла превентивные меры, эффектно использовав этих Айпиных. Но, подчёркиваю, это только версия», — резюмирует собеседник.